Антипсихотические, анксиолитические, седативные средства — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Антипсихотические, анксиолитические, седативные средства

2020-11-03 153
Антипсихотические, анксиолитические, седативные средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МНН Торговое название Форма выпуска Способ применения
*Хлорпромазин Chlorpromazin е *Аминазин Aminazinum *Драже по 25, 50 и   100 мг *Р-р 25мг/мл (2,5%) в амп по 1,2,5 и 10мл   По 1 драже 3 раза в день после еды; По 1 мл в/венно в 20 мл 5% р-ра декстрозы; По 1 мл в/мышечно в 5 мл 0,5% р-ра прокаина
Трифлуоперазин Trif luoperazin е Трифтазин Triftazinum Табл. по 1, 5 и 10 мг   Р-р 2мг/мл (0,2%) в амп по1мл   По 1 табл. 2-4 раза в день после еды; По 1 мл в/мышечно 2-3 раза в день

Галоперидол

Haloperidol

Галоперидол Haloperidolum Табл. по 1,5 и 5 мг   Р-р 5мг/мл (0,5%) в амп по 1мл   По 1 табл. 3 раза в день;   По 0,4-1 мл в/мышечно 2-3 раза в день Галоперидола деканоат Haloperidol idecanoatum Р-р масляный 50мг/мл (5%) по 1 мл   По 1 мл в/мышечно 1 раз в месяц Дроперидол Droperidol Дроперидол Droperidolum   Р-р 2,5мг/мл (0,25%) в амп. по 2 и 5 мл По 1-2 мл в/мышечно или в/венно;  Для нейролептанальгезии по 1-4 мл в/венно с фентанилом Клозапин Clozаpi n е     Азалептин Azaleptinum Табл. по 25 и 100 мг   Р-р 25мг/мл (2,5%) в амп по 2мл   По 1 табл. 2-3 раза в день    По 1-2 мл в/мышечно 2-3 раза в день Рисперидон Risperidon е   Рисперидон Risperidonum Табл. по 1, 2 и 4 мг   По 1 табл. 2 раза в день   Лития карбонат Lithium carbonate Лития карбонат Lithii carbonas   Табл. по 300 мг По 1 табл. 2-3 раза в день после еды *Диазепам D ia zepam *Сибазон  Sibazonum Седуксен Seduxenum Реланиум  Relanium *Табл. по 2, 5 и 10мг *Р-р  5мг/мл (0,5%) в амп. по 2 мл Суппозитории рект. по 5 и 10мг По 1 табл. 1-3 раза в день;  По 2 мл в/венно или в/мышечно 1-3 раза в день По 1 суппозиторию ректально на ночь Феназепам Phenazepam (Бромдигидро хлорфенил бензодиазепин)   Феназепам Phenazepamum   Табл. по 0,5, 1 и 2,5 мг Р-р  1мг/мл (0,1%) в амп по 1мл По 1 табл. 1-3 раза в день По 1мл п/кожно (в/мышечно) однократно *Медазепам Me da z e pam *Мезапам Mezapamum *Табл. по 10 мг По 1 табл. 2-3 раза в день Лоразепам Lorazepam Лоразепам Lorazepamum Табл. по 2,5 мг По 1 табл. 2-3 раза в день Флумазенил Flumazenilum Анексат Anexatum Р-р 0,1мг/мл (0,01%) в амп. по 1мл   По 1-3 мл в/венно с 10 – 30 мл 5% р-ра декстрозы при отравлениях Буспирон Buspiron е Буспирона  гидрохлорид Buspironi hydrochloridum Табл. по 5 и 10 мг По 1 табл. 3 раза в день Натрия бромид Sodium bromide Натрия бромид Natrii bromidum Табл. по 500 мг Р-р 3%- 200 мл По 1 табл. 3 раза в день По 1-2 стол. ложки 3 раза в день

*Валерианы лекарственной корневища с корнями

Valerianae officinalis

Rhizomata

С um radicibus

*Настойка Валерианы Tinctura Valerianae *Фл. по 30 мл     По 20 - 30 капель 3 раза в день в 1/3 стакана воды.   *Экстракт валерианы густой Extractum Valerianae spissum *Табл. по 20 мг   По 2 табл. 3 раза в день   Трава пустырника Leonuri herba Настойка пустырника Tinctura Leonuri Экстракт пустырника жидкий Extractum Leonuri fluidum Фл. по 25 мл     Фл. по 25 мл По 30– 50 капель 3 раза в день в 1/3 стакана воды.   По 20 капель 3 раза в день  в 1/3 стакана воды.  

ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Определите лекарственные препараты:

1. Синтетический препарат, производное дибензодиазепина.Оказывает антипсихотическое и седативное действие, используется для лечения шизофрении.  В отличие от других антипсихотических средств не вызывает лекарственный паркинсонизм.

 (Ответ: клозапин)

2. Синтетический препарат, производное бензодиазепина. Оказывает анксиолитическое и противосудорожное действие.Используется для лечения неврозов и неврозоподобных состояний, фобий, для облегчения абстинентного синдрома при лечении наркомании. Практически лишён седативного действия, не вызывает сонливости. (Ответ: медазепам)

Рекомендованная литература.

Основная:                                                                                                                                  1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.

Дополнительная:                                                                                                               1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.

Блок информации разработанной на кафедре:

1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.


Утверждаю зав. каф.фармакологии, проф.      Г.П. Вдовина «___»______________

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России

Кафедра фармакологии

 Методическая разработка для студентов

Курс - III семестр - V

Факультет: педиатрический

Тема занятия: АНТИДЕПРЕССАНТЫ. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ. НООТРОПЫ. АНАЛЕПТИКИ.

Значение изучения темы. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга.

3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию психотропных веществ и аналептиков с использованием иллюстративного материала; определить показания и противопоказания к применению; обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости; освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты.

Студент должен знать: перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению.

Студент должен уметь: анализировать эффекты антидепрессантов, психостимуляторов, ноотропов и аналептиков в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.

 Студент должен овладеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данных фармакологических групп, в том числе для детей и подростков.

Формируемые компетенции: ОК - 2, ОК – 8, ПК – 4, ПК - 20, ПК

4. Самоподготовка к занятию:

Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь  выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств ; студент должен владеть  навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.

Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Антидепрессанты. Психостимуляторы. Ноотропы. Аналептики».

Базисные разделы для повторения:: физиология высшей нервной деятельности, регуля-

ция сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Препараты и вопросы для изучения при подготовке к занятию

Препараты:

Антидепрессанты: *имипрамин (имизин), амитриптилин, флуоксетин (прозак), мапротилин;

Психостимуляторы: мезокарб (сиднокарб), *кофеин (кофеин-бензоат натрия), аминофиллин (эуфиллин),  ладастен;

Ноотропы: *9пирацетам (ноотропил), фенибут, фенотропил, пантогам, пикамилон, глицин,  семакс;

Аналептики:  бемегрид, * никетамид (кордиамин),  камфора.

 

 Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1.Классификация веществ, стимулирующих ЦНС.

2.Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности тимолептического, седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты.

3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Сиднокарб, ладастен. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения.

4.Кофеин, источники получения. Психостимулирующий и аналептический эффекты, механизмы их развития, показания к применению (неврозы у детей, микстура Павлова). Периферические эффекты со стороны гладкомышечных органов, желёз внешней секреции. Особенности влияния на сердечно-сосудистую систему в зависимости от состояния организма, возможные показания к использованию. Теизм.

5.Диметилксантины, источники получения. Аминофиллин (эуфиллин), отличие от кофеина по фармакокинетике. Основные эффекты, показания к применению (бронхиальная астма у детей!).

6. Ноотропные средства. Определение понятия. Влияние на высшие интегративные функции головного мозга, обменные процессы в мозговой ткани. Особенности препаратов, отличия между ними. Показания к применению. Использование ноотропов детям с церебральным параличом, после травм головного мозга, включая родовую травму, в период реабилитации после перенесенных нейроинфекций.

7. Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения.

8. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению, в том числе в педиатрии.

Задания для подготовки практической части занятия:

А) Выписать рецепты:

1. Имипрамин в таблетках и ампулах

2.Кофеин в ампулах

3.Камфора в ампулах и в мази для наружного применения

4. Никетамид в ампулах

5.Пирацетам в таблетках и ампулах

 6. Глицин в таблетках

б ) Уметь выбрать и выписать препарат для:

1. Лечения астенического синдром;

2. Помощи при коллапсе;

4. Восстановления дыхания при угнетении дыхательного центра;

5. Лечения детского слабоумия.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.