Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема занятия: СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА (ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ)
Базисные разделы для повторения:: анатомическое строение головного мозга, жизненно-важные центры продолговатого мозга, синапс, понятие о барбитуровых и NMDA-рецепторах, кровоснабжение головного мозга, липофильность его тканей, явление потенцирования.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию:
Препараты:
Ингаляционные наркозные средства: галотан (фторотан), энфлуран, севофлуран, азота закись;
Неингаляционные наркозные средства: тиопентал натрия, кетамин, пропофол (диприван), натрия оксибутират.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Средства для наркоза. Определение понятия. Классификация.
2. История открытия и применения общих анестетиков (роль У.Мортона, Н.И. Пирогова, Н. П. Кравкова).
3. Характеристика стадий наркоза на примере эфирного наркоза.
4. Возможные механизмы действия общих анестетиков, понятие о широте наркозного (наркотического) действия.
5. Ингаляционные анестетики. Сравнительная характеристика препаратов по активности, скорости развития наркоза, мышечно-расслабляющим свойствам, последействию, влиянию на cepдeчнo-сосудистую систему и огнеопасности. Возможность применения ингаляционных общих анестетиков для наркотизирования детей и подростков. Побочные эффекты, их профилактика *.
6. Неингаляционные анестетики. Классификации по химической структуре и длительности эффекта. Пути введения. Особенности действия препаратов, необходимость соблюдения точности дозирования, выбора нужной концентрации и скорости введения общего анестетика при наркотизировании детей и подростков (опасность передозировки!)*. Побочные эффекты.
|
7. Комбинированное применение средств для наркоза (ингаляционных с неингаляционными, миорелаксантами, холиноблокаторами, наркотическими анальгетиками, антипсихотическими, анксиолитическими и др. средствами). Понятие о потенцированном наркозе и премедикации.
* - для педиатрического факультета.
Задания для подготовки практической части занятия
I. Выписать рецепты:
1. Тиопентал натрия
2. Кетамин
3. Натрия оксибутират
4. Пропофол
СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА (ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ)
МНН | Торговое название | Формы выпуска | Способ применения |
Галотан Halothanum | Фторотан Phthorothanum | Жидкость для ингаляций во фл. по 50 и 250 мл | Для ингаляционного наркоза. |
Энфлуран Enfluranum | Энфлуран Enfluranum | Жидкость для ингаляций во фл. по 125 и 250 мл | Для ингаляционного наркоза. |
Севофлуран Sevofluranum | Севоран Sevoranum | Жидкость для ингаляций во фл. по 100 и 250 мл | Для ингаляционного наркоза. |
Азота закись Nitro genium oxydulatum | Азота закись Nitro genium oxydulatum | Газ в металлических баллонах по 10 л | Для ингаляционного наркоза |
Тиопентал натрия Thiopentalum natrium | Тиопентал натрия Thiopentalum natrium | Порошок во фл. по 0,5 и 1 г | В/венно медленно в виде 2,5% р-ра (1 г препарата растворить в 40 мл стериль. физ. р-ра). |
Пропофол Propofol | Диприван Diprivanum | Эмульсия 10мг/мл (1%) в амп по 20мл и фл. по 50мл | В/венно 2-2.5 мг/кг (для вводного наркоза с ИВЛ); 300 мкг/кг/ч (для седативного эффекта) |
Кетамин Ketaminum | Кетамина гидрохлорид Ketamin i hydrochloridum Калипсол Calypsol | Р-р 50мг/мл (5%) в амп. по 2, 5 и 10мл Р-р 5% в амп. по 2, 5 и 10мл | В/венно медленно 0.5-4.5 мг/кг, В/мышечно - 4-13 мг/кг |
Натрия оксибат Sodium oxybate | Натрия оксибутират Natrii oxibutyras | Р-р. 200мг/мл (20%) в амп по 5 мл | В/венно медленно по 70-120 мг/кг, в/мышечно – 120-150 мг/кг, |
Обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов:
1. Выпишите средство для неингаляционного наркоза быстрого и короткого действия (10 мин.) с высокой анальгезирующей активностью для проведения кратковременных операций, не требующих миорелаксации. Оказывает угнетающее влияние на ассоциативную зону и подковые образования таламуса.
|
Rp: Sol. Ке tamini 5% - 10 ml
D.t.d. N 10 in amp.
S. В/в 3 мг на 1 кг массы тела медленно однократно.
2.Определите препарат:
Относится к группе неингаляционных наркозных средств, применяется для внутривенного наркоза, выпускается в виде стерильного порошка в герметически закрытых флаконах. При внутривенном введении наркоз наступает быстро без стадии возбуждения, возможно угнетение дыхательного центра. Токсичность резко повышается при увеличении концентрации раствора препарата. Особенностью фармакокинетики является способность накапливаться в жировой ткани. Его нельзя смешивать в одном шприце с суксаметония йодидом (дитилином), хлорпромазином (аминазином).
(Ответ: Натрия тиопентал).
Основная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. -10-е изд., испр., перераб. И доп. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 752 с.
Дополнительная литература.
1.Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре
1. Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
Утверждаю зав. каф. фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «___»______________ |
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России
Кафедра фармакологии
Методическая разработка для студентов
Курс - III семестр - V
Лечебный, педиатрический факультеты.
Факультет: педиатрический
Факультет: педиатрический
1.Темазанятия: НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ. НЕОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. СРЕДСТВА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ЗАВИСИМОСТЬ.
2. Значение изучения темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах опиоидных и неопиоидных анальгетиков центрального действия, настороженности в отношении опасности развития лекарственной зависимости.
3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию препаратов с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, обратить особое внимание на опасность развития лекарственной зависимости от опиоидов, освоить выписывание препаратов.
|
Студент должен знать: МНН, торговые наименования и формы выпуска (некоторые с формой выпуска) опиоидных и неопиоидных анальгетиков центрального действия, фармакологию и токсикологию группы, показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты обезболивающих средств в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе детям и подросткам.*
Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4,ПК 12, ПК – 19, ПК - 20
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
Работа с методической разработкой кафедры по теме: « Наркотические анальгетики. Неопиоидные анальгетики центрального действия. Средства, вызывающие лекарственную звисимость.»
Базисные разделы для повторения: ноцицептивная и антиноцицептивная системы, эндорфины, энкефалины, динорфины, опиатные рецепторы, их разновидности; ретикулярная формация, центры продолговатого мозга, их функция; эйфория, психическая и физическая зависимость; правила выписывания лекарственных средств с наркотическим действием.
Препараты и вопросы для подготовки к занятию:
Препараты:
Наркотические анальгетики (НА): морфин* (морфина гидрохлорид, морфилонг), тримеперидин* (промедол), фентанил* (фентанила цитрат), бупренорфин (бупренорфина гидрохлорид, норфин), налбуфин (налбуфин), буторфанол (буторфанола тартрат), трамадол (трамал); Антагонисты наркотических анальгетиков: налоксон (налоксона гидрохлорид);
|
Неопиоидные анальгетики центрального действия: карбамазепин (тегретол), клонидин (клофелин), кетамин (кетамина гидрохлорид).
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Анальгетики, определение понятия, классификация.
2.Опий. Структура и направленность действия его алкалоидов. Классификация препаратов наркотических анальгетиков по происхождению (опиаты, опиоиды) и по характеру взаимодействия с опиатными рецепторами (агонисты, агонисты/антагонисты, антагонисты).
3. Механизм и локализация обезболивающего действия наркотических анальгетиков. Роль опиатных рецепторов в реализации эффектов. Показания к применению. Возможность использования для нейролепт-, атарактанальгезии, перидуральной анальгезии.
4. Влияние на центры продолговатого мозга, ретикулярную формацию, гладкие мышцы, возможные показания и противопоказания к использованию. Опасность применения наркотических анальгетиков у детей до 3-х лет!
4. Сравнительная характеристика морфина и синтетических заменителей по активности, длительности действия, токсичности, побочным эффектам и показаниям к применению. Особенности фармакокинетики наркотических анальгетиков у детей, деонтологические аспекты назначения их детям. Правила выписывания, хранения наркотических анальгетиков.
5. Острое отравление наркотическими анальгетиками. Помощь при нем. Налоксон.
6.Лекарственная зависимость, средства, её вызывающие. Общие представления о наркоманиях и токсикоманиях, в том числе среди подростков. Профилактика использования лекарственных средств в немедицинских целях.
7.Понятие об анальгетиках со смешанным (опиоидным – неопиоидным) действием (трамадол). Механизмы обезболивающего эффекта карбамазепина, клофелина, кетамина. Отличие от наркотических анальгетиков. Показания к применению.
Задания для подготовки практической части занятия:
а) выписать рецепты:
1. Морфина гидрохлорид в ампулах.
2. Тримеперидин в таблетках и ампулах.
3. Фентанил в ампулах.
4 Бупренрфин в таблетках.
5. Трамадол в суппозиторях
6. Налоксон в ампулах.
б) уметь выбрать и выписать препараты для:
1) снятия болей при инфаркте миокарда
2) обезболивания родов;
3) снятия болей при злокачественных опухолях;
4) нейролептанальгезии;
5) помощи при остром отравлении наркотическими анальгетиками.
Факультет: педиатрический
Тема занятия: НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ (ННА).
СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫВЕДЕНИЮ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПРОТИВОПОДАГРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА).
2. Значение изучения данной темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах ненаркотических анальгетиков и нестероидных противовоспалительных средств.
|
3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию группы с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов.
Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы ненаркотических анальгетиков,нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты ненаркотических анальгетиков, нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств; выписывать рецепты на препараты в различных лекарственных формах; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков.
Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4, ПК 12, ПК – 19, ПК - 20
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия: «Ненаркотические анальгетики (ННА). Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). Средства, способствующие выведению мочевой кислоты (противоподагрические средства)».
Базисные разделы для повторения: повторить патофизиологию воспаления, лихорадки; метаболизм арахидоновой кислоты, значение циклооксигеназы (ЦОГ) в образовании простагландинов (ПГ), типы ЦОГ (1,2,3), их роль в норме и при воспалении; ПГ как медиаторы воспаления, боли, лихорадки, понятие о гиперальгезии, вызываемой ПГ.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию
Препараты: - Ненаркотические анальгетики: *Кислота ацетилсалициловая (аспирин), *метамизол (анальгин), *парацетамол (п анадол, ацетаминофен), ибупрофен (бруфен), кетопрофен (кетонал), кеторолак (кеторол);
Комбинированные препараты: пенталгин, максиган (баралгин).
Нестероидные противовоспалительные средства: индометацин, *диклофенак натрия (ортофен), *пироксикам, мелоксикам (мовалис), лорноксикам (ксефокам), нимесулид (найз), целекоксиб, кетопрофен (кетонал), ибупрофен (бруфен);
Противоподагрические средства: аллопуринол, сульфинпиразон (антуран), колхицин.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Ненаркотические анальгетики. Определение понятия. Отличия от наркотических анальгетиков. Классификация по химическому строению.
2. Сочетание болеутоляющего, жаропонижающего, противовоспалительного и антиагрегантного эффектов. Влияние на синтез простагландинов в каскаде арахидоновой кислоты.
3. Механизм обезболивающего действия (центральный и периферический), связь с противовоспалительным эффектом. Сравнительная эффективность препаратов. Показания к применению, в том числе у детей и подростков. Синергизм с веществами других групп (комбинированные препараты).
4. Жаропонижающие средства. Механизм действия, сравнительная характеристика, показания к применению анальгетиков-антипиретиков. Выбор препаратов ННА для снижения температуры у детей.
5. Противовоспалительные средства. Классификация НПВС по селективности в отношении разных изоформ циклооксигеназы (ЦОГ). Механизм влияния на альтерацию, экссудацию, пролиферацию. Антиревматический эффект. Фармакокинетика и особенности действия препаратов. Показания к применению, в том числе в педиатрии.
6. Побочные эффекты препаратов разных групп (ульцерогенность!), их коррекция. Опасность использования кислоты ацетилсалициловой при вирусных заболеваниях у детей (синдром Рея). Симптомы острого отравления детей ацетилсалициловой кислотой и парацетамолом. Меры помощи.
7. Противоподагрические средства. Определение понятия. Механизмы действия и показания к применению. Побочные эффекты. Использование НПВС.
Задания для подготовки к практической части занятия:
А) Выписать рецепты:
1. Диклофенак натрия в таблетках и ампулах.
2. Индометацин в драже и свечах.
3. Ибупрофен в таблетках.
4. Метамизол в таблетках.
5. Мелоксикам в ампулах.
6. Аллопуринол в таблетках.
Б) Уметь выбрать и выписать в рецепте:
1) Производное оксикама в таблетках для лечения ревматизма
2) Производное салициловой кислоты в таблетках при головной боли
3) Производное пиразолона в ампулах для снятия боли при радикулите
4) Производное анилина в таблетках для снижения высокой температуры
Б) Определите препарат:
Нестероидное противовоспалительное средство, производное ииндола. Показано при ревматоидном артрите, периартрите, анкилозирующем спондилите, остеоартрозе, подагре, воспалительных заболеваниях соединительной ткани, костно-мышечной системы, тромбофлебите, нефротическом синдроме. Механизм действия обусловлен блокадой ЦОГ, снижением образования простагландинов, тромбоксана А2. Оказывает болеутоляющее, жаропонижающее и выраженное противовоспалительное действие.
(Ответ: индометацин).
Рекомендованная литература.
Основная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. -10-е изд., испр., перераб. И доп. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 752 с.
Дополнительная литература.
1.Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре
1. Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
«Утверждаю» зав. каф.фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «___»______________ |
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России
Кафедра фармакологии
Методическая разработка для студентов
Курс - III семестр - V
Факультет: педиатрический, лечебный,
Препараты:
Антипсихотические средства (нейролептики): * хлорпромазин(аминазин), трифлуоперазин (трифтазин), галоперидол, дроперидол, клозапин (азалептин), рисперидон;
Антиманиакальные средства: лития карбонат;
Анксиолитики (транквилизоторы): *диазепам (сибазон, седуксен, реланиум), феназепам, *медазепам (мезапам), лоразепам, буспирон (буспирона гидрохлорид); флумазенил (анексат);
Седативные: натрия бромид, *валерианы настойка и экстракт, пустырника настойка и экстракт.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Психотропные средства: определение, классификация по показаниям к клиническому применению.
2. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация по химической структуре. Основные эффекты: антипсихотический, седативный, активирующий, механизмы их развития. Основные показания к использованию. Возможность применению нейролептиков в детской психиатрии.
3. Потенцирующий, противорвотный, гипотермический, гипотензивный, миорелаксантный эффекты нейролептиков, механизмы их развития. Нейролептанальгезия. Показания к использованию.
4. Сравнительная характеристика нейролептиков по фармакодинамическим и фармакокинетическим показателям, побочные эффекты, их фармакологическая коррекция. “Атипичные” антипсихотические средства. Выбор препаратов для лечения психоза (вялотекущая шизофрения и др.) у детей.
5. Антиманиакальные средства. Соли лития. Возможные механизмы действия. Применение. Побочные эффекты.
6. Анксиолитики (транквилизаторы). Определение, классификация. Соотношение анксиолитического, седативного, потенцирующего, снотворного, миорелаксантного и противосудорожного эффектов, механизмы их развития. “Дневные транквилизаторы”. Показания к применению. Понятие об атаральгезии.
7. Использование анксиолитиков в детской практике (неврозы, фобии, энурез и др.).
Побочные эффекты анксиолитиков. Картина острого отравления и помощь. Блокатор
бензодиазепиновых рецепторов флумазенил.
8. Седативные средства. Приоритет школы И.П.Павлова в изучении их механизма действия. Показания к применению у детей и подростков. Бромизм, методы его коррекции.
Задания для подготовки практической части занятия
I Выписать рецепты:
1. Хлорпромазин в драже и в ампулах.
2. Галоперидол в ампулах.
3. Диазепам в таблетках и ампулах
4. Феназепам в таблетках
5. Медазепам в таблетках
6. Натрия бромид в растворе внутрь
7. Настойка валерианы
8. Экстракт валерианы густой в таблетках
II Уметь выбрать и выписать в рецепте средство помощи:
1. Для купирования острого психомоторного возбуждения при психозе (гр.фенотиазина)
2. Для лечения невроза (гр. бензодиазепина)
3. Для купирования приступа судорог (гр. бензодиазепина)
4. Седативное средство растительного происхождения.
Haloperidol
*Валерианы лекарственной корневища с корнями
Valerianae officinalis
Rhizomata
С um radicibus
ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Определите лекарственные препараты:
1. Синтетический препарат, производное дибензодиазепина.Оказывает антипсихотическое и седативное действие, используется для лечения шизофрении. В отличие от других антипсихотических средств не вызывает лекарственный паркинсонизм.
(Ответ: клозапин)
2. Синтетический препарат, производное бензодиазепина. Оказывает анксиолитическое и противосудорожное действие.Используется для лечения неврозов и неврозоподобных состояний, фобий, для облегчения абстинентного синдрома при лечении наркомании. Практически лишён седативного действия, не вызывает сонливости. (Ответ: медазепам)
Рекомендованная литература.
Основная: 1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.
Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.
Блок информации разработанной на кафедре:
1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
Утверждаю зав. каф.фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «___»______________ |
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России
Кафедра фармакологии
Методическая разработка для студентов
Курс - III семестр - V
Факультет: педиатрический
Значение изучения темы. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга.
3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию психотропных веществ и аналептиков с использованием иллюстративного материала; определить показания и противопоказания к применению; обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости; освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты.
Студент должен знать: перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты антидепрессантов, психостимуляторов, ноотропов и аналептиков в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен овладеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данных фармакологических групп, в том числе для детей и подростков.
Формируемые компетенции: ОК - 2, ОК – 8, ПК – 4, ПК - 20, ПК
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств ; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Антидепрессанты. Психостимуляторы. Ноотропы. Аналептики».
Базисные разделы для повторения:: физиология высшей нервной деятельности, регуля-
ция сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Препараты и вопросы для изучения при подготовке к занятию
Препараты:
Антидепрессанты: *имипрамин (имизин), амитриптилин, флуоксетин (прозак), мапротилин;
Психостимуляторы: мезокарб (сиднокарб), *кофеин (кофеин-бензоат натрия), аминофиллин (эуфиллин), ладастен;
Ноотропы: *9пирацетам (ноотропил), фенибут, фенотропил, пантогам, пикамилон, глицин, семакс;
Аналептики: бемегрид, * никетамид (кордиамин), камфора.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1.Классификация веществ, стимулирующих ЦНС.
2.Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности тимолептического, седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты.
3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Сиднокарб, ладастен. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения.
4.Кофеин, источники получения. Психостимулирующий и аналептический эффекты, механизмы их развития, показания к применению (неврозы у детей, микстура Павлова). Периферические эффекты со стороны гладкомышечных органов, желёз внешней секреции. Особенности влияния на сердечно-сосудистую систему в зависимости от состояния организма, возможные показания к использованию. Теизм.
5.Диметилксантины, источники получения. Аминофиллин (эуфиллин), отличие от кофеина по фармакокинетике. Основные эффекты, показания к применению (бронхиальная астма у детей!).
6. Ноотропные средства. Определение понятия. Влияние на высшие интегративные функции головного мозга, обменные процессы в мозговой ткани. Особенности препаратов, отличия между ними. Показания к применению. Использование ноотропов детям с церебральным параличом, после травм головного мозга, включая родовую травму, в период реабилитации после перенесенных нейроинфекций.
7. Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения.
8. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению, в том числе в педиатрии.
Задания для подготовки практической части занятия:
А) Выписать рецепты:
1. Имипрамин в таблетках и ампулах
2.Кофеин в ампулах
3.Камфора в ампулах и в мази для наружного применения
4. Никетамид в ампулах
5.Пирацетам в таблетках и ампулах
6. Глицин в таблетках
б ) Уметь выбрать и выписать препарат для:
1. Лечения астенического синдром;
2. Помощи при коллапсе;
4. Восстановления дыхания при угнетении дыхательного центра;
5. Лечения детского слабоумия.
Caffein е
Рекомендованная литература:
Основная:
1. Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.
Дополнительная:
1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.
Блок информации разработанной на кафедре:
Тема занятия: СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА (ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ)
Базисные разделы для повторения:: анатомическое строение головного мозга, жизненно-важные центры продолговатого мозга, синапс, понятие о барбитуровых и NMDA-рецепторах, кровоснабжение головного мозга, липофильность его тканей, явление потенцирования.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию:
Препараты:
Ингаляционные наркозные средства: галотан (фторотан), энфлуран, севофлуран, азота закись;
Неингаляционные наркозные средства: тиопентал натрия, кетамин, пропофол (диприван), натрия оксибутират.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Средства для наркоза. Определение понятия. Классификация.
2. История открытия и применения общих анестетиков (роль У.Мортона, Н.И. Пирогова, Н. П. Кравкова).
3. Характеристика стадий наркоза на примере эфирного наркоза.
4. Возможные механизмы действия общих анестетиков, понятие о широте наркозного (наркотического) действия.
5. Ингаляционные анестетики. Сравнительная характеристика препаратов по активности, скорости развития наркоза, мышечно-рассла
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!