Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-03 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МНН | Торговое название | Форма выпуска | Способ применения |
*Морфин Morphinе | *Морфина гидрохлорид Morphini hydrochloridum | *Табл. по 10 мг *Р-р 10мг/мл (1%) в амп по 1мл | По 1 табл.1-3 раза в день при болях; По 1 мл п/кожно 1-3 раза в день при болях; |
Морфилонг Morphi longum | Р-р в амп. по 2 мл | По 0,1 мл/кг в/мышечно 1 раз в день при болях. | |
*Тримеперидин Trimeperidinum | *Промедол Promedolum | *Табл. по 25мг *Р-р 10мг/мл (1%) и 20мг/мл (2%) в амп по 1мл | По 1 табл. 1-3 раза в день при болях; По 1 мл п/кожно 1-3 раза в день при болях; |
*Фентанил Phentanylе | *Фентанила цитрат Phentanyli citras | *Р-р (0,05мг/мл) 0,005% в амп. по 2 и 5 мл | По 0,5-2 мл в/мышечно или в/венно при сильных болях Для премедикации по 1-2 мл в/мышечно за 10-15 мин до наркоза. Для нейролепт- анальгезии по 1-4 мл в/венно с фентанилом каждые 20-30 мин |
«Матрифен» «Matrifen» | Трансдермальная терапевтическая система (ТТС) с фентанилом | Пластырь для наклеивания на кожу 1 раз в 3 дня при болях | |
*Бупренорфин Buprenorphinе | *Бупренорфина гидрохлорид Buprenorphin i hydrochloridum Норфин N orphinum | *Табл. по 0,2мг *Р-р 0,3мг/мл (0,03%) в амп. по 1 мл | По 1 табл. внутрь (под язык) 1-3 раз в день при болях По 1 мл в/венно (в/мышечно) ч-з каждые 6-8 часов при болях |
Налбуфин Nalbuphine | Налбуфин Nalbuphinum | Р-р 10мг/мл (1%) и 20 мг/мл (2%) в амп. по 1 мл | По 1 мл в/венно (в/мышечно) 1-3 раза в день при болях |
Буторфанол Butorphanol е | Буторфанола тартрат Butorphanoli tartas | Р-р 2мг/мл (0,2%) в амп. по 1мл | По 1мл в/венно (в/мышечно) 1-3 раза в день при болях |
Трамадол Tramadol | Трамадола гидрохлорид Tramadoli hydrochloridum Трамал Tramalum | Капс. по 50 мг Р-р 50мг/мл (5%) в амп. по 1 и 2 мл Суппозитории ректальные по 100мг | По 1 капс.внутрь 1-3 раза в день при болях. По 1-2 мл п/кожно (в/мышечно, в/венно) при болях. По 1cуппозиторию в прямую кишку при болях. |
Налоксона Naloxonе | Налоксона гидрохлорид Naloxoni hydrochloridum | Р-р 0,4мг/мл (0,04%) в амп. по 1мл | По 1-2 мл в/венно, в/мышечно, п/кожно при отравлении наркотическими анальгетиками |
Карбамазепин Carbamazepinе | Карбамазепин Carbamazepinum Тегретол Tegretolum | Табл. по 200мг | По 1 табл. 2-3 раза в день. |
Клонидин Clonidiin е | Клофелин Clophelinum | Табл. по 0,075мг и 0,15мг Р-р 0,1мг/мл (0,01%) в ампулах по 1 мл | По 1 табл. 2 раза в день. По 0,5-1 мл п/кожно (в/м), в/венно медленно в 10 мл изотонического раствора хлорида натрия |
Кетамин Ketamin е | Кетамина гидрохлорид Ketamini hydrochloridum Калипсол Kalipsol | Р-р 10мг/мл (1%0 в амп. по 5 мл Р-р 50мг/мл (5%) в амп. по 2 и 10 мл | В/венно медленно 0,5-4,5 мг/кг, В/мышечно - 4-13 мг/кг |
Обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов:
|
Определите препарат:
1.Синтетический препарат, производное пиперидина. Уступает морфину по активности и длительности действия, в наименьшей степени угнетает дыхательный центр. Является средством выбора для обезболивания детей старше трёх лет и рожениц. (Ответ: тримеперидин)
2.Синтетический препарат, агонист/антагонист опиатных рецепторов. Превосходит по активности морфин в 30 раз, практически не вызывает эйфорию и психическую зависимость. (Ответ: бупренорфин)
Рекомендованная литература.
Основная: 1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.
Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.
|
Блок информации разработанной на кафедре:
1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
Утверждаю зав. каф. фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «___»______________ |
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России
Кафедра фармакологии
Методическая разработка для студентов
Курс - III семестр - V
Факультет: педиатрический
Тема занятия: НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ (ННА).
НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (НПВС).
СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫВЕДЕНИЮ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПРОТИВОПОДАГРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА).
2. Значение изучения данной темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах ненаркотических анальгетиков и нестероидных противовоспалительных средств.
3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию группы с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов.
Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы ненаркотических анальгетиков,нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты ненаркотических анальгетиков, нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств; выписывать рецепты на препараты в различных лекарственных формах; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков.
Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4, ПК 12, ПК – 19, ПК - 20
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
|
Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия: «Ненаркотические анальгетики (ННА). Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). Средства, способствующие выведению мочевой кислоты (противоподагрические средства)».
Базисные разделы для повторения: повторить патофизиологию воспаления, лихорадки; метаболизм арахидоновой кислоты, значение циклооксигеназы (ЦОГ) в образовании простагландинов (ПГ), типы ЦОГ (1,2,3), их роль в норме и при воспалении; ПГ как медиаторы воспаления, боли, лихорадки, понятие о гиперальгезии, вызываемой ПГ.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию
Препараты: - Ненаркотические анальгетики: *Кислота ацетилсалициловая (аспирин), *метамизол (анальгин), *парацетамол (п анадол, ацетаминофен), ибупрофен (бруфен), кетопрофен (кетонал), кеторолак (кеторол);
Комбинированные препараты: пенталгин, максиган (баралгин).
Нестероидные противовоспалительные средства: индометацин, *диклофенак натрия (ортофен), *пироксикам, мелоксикам (мовалис), лорноксикам (ксефокам), нимесулид (найз), целекоксиб, кетопрофен (кетонал), ибупрофен (бруфен);
Противоподагрические средства: аллопуринол, сульфинпиразон (антуран), колхицин.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Ненаркотические анальгетики. Определение понятия. Отличия от наркотических анальгетиков. Классификация по химическому строению.
2. Сочетание болеутоляющего, жаропонижающего, противовоспалительного и антиагрегантного эффектов. Влияние на синтез простагландинов в каскаде арахидоновой кислоты.
3. Механизм обезболивающего действия (центральный и периферический), связь с противовоспалительным эффектом. Сравнительная эффективность препаратов. Показания к применению, в том числе у детей и подростков. Синергизм с веществами других групп (комбинированные препараты).
|
4. Жаропонижающие средства. Механизм действия, сравнительная характеристика, показания к применению анальгетиков-антипиретиков. Выбор препаратов ННА для снижения температуры у детей.
5. Противовоспалительные средства. Классификация НПВС по селективности в отношении разных изоформ циклооксигеназы (ЦОГ). Механизм влияния на альтерацию, экссудацию, пролиферацию. Антиревматический эффект. Фармакокинетика и особенности действия препаратов. Показания к применению, в том числе в педиатрии.
6. Побочные эффекты препаратов разных групп (ульцерогенность!), их коррекция. Опасность использования кислоты ацетилсалициловой при вирусных заболеваниях у детей (синдром Рея). Симптомы острого отравления детей ацетилсалициловой кислотой и парацетамолом. Меры помощи.
7. Противоподагрические средства. Определение понятия. Механизмы действия и показания к применению. Побочные эффекты. Использование НПВС.
Задания для подготовки к практической части занятия:
А) Выписать рецепты:
1. Диклофенак натрия в таблетках и ампулах.
2. Индометацин в драже и свечах.
3. Ибупрофен в таблетках.
4. Метамизол в таблетках.
5. Мелоксикам в ампулах.
6. Аллопуринол в таблетках.
Б) Уметь выбрать и выписать в рецепте:
1) Производное оксикама в таблетках для лечения ревматизма
2) Производное салициловой кислоты в таблетках при головной боли
3) Производное пиразолона в ампулах для снятия боли при радикулите
4) Производное анилина в таблетках для снижения высокой температуры
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!