Наркотические анальгетики. Неопиоидные анальгетики центрального действия. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наркотические анальгетики. Неопиоидные анальгетики центрального действия.

2020-11-03 141
Наркотические анальгетики. Неопиоидные анальгетики центрального действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МНН Торговое название Форма выпуска Способ применения

*Морфин Morphinе

*Морфина гидрохлорид Morphini hydrochloridum *Табл. по 10 мг      *Р-р 10мг/мл (1%) в амп по 1мл По 1 табл.1-3 раза в день при болях;   По 1 мл п/кожно 1-3 раза в день при болях;
 Морфилонг Morphi longum Р-р в амп. по 2 мл  По 0,1 мл/кг  в/мышечно 1 раз в день при болях.
*Тримеперидин Trimeperidinum   *Промедол Promedolum   *Табл. по 25мг   *Р-р 10мг/мл (1%) и 20мг/мл  (2%) в амп по 1мл   По 1 табл. 1-3 раза в день при болях; По 1 мл п/кожно 1-3 раза в день при болях;

*Фентанил Phentanylе

*Фентанила цитрат Phentanyli citras *Р-р (0,05мг/мл)  0,005% в амп. по 2 и 5 мл      По 0,5-2 мл в/мышечно или в/венно при сильных болях Для премедикации по 1-2 мл в/мышечно за 10-15 мин до наркоза. Для нейролепт- анальгезии по 1-4 мл в/венно с фентанилом каждые 20-30 мин
 «Матрифен»  «Matrifen» Трансдермальная терапевтическая система (ТТС) с фентанилом Пластырь для наклеивания на кожу  1 раз в 3 дня при болях
*Бупренорфин Buprenorphinе   *Бупренорфина гидрохлорид Buprenorphin i hydrochloridum Норфин N orphinum *Табл. по 0,2мг     *Р-р 0,3мг/мл (0,03%) в амп. по 1 мл   По 1 табл. внутрь (под язык) 1-3 раз в день при болях По 1 мл в/венно (в/мышечно) ч-з каждые 6-8 часов при болях
Налбуфин Nalbuphine Налбуфин Nalbuphinum Р-р 10мг/мл  (1%) и  20 мг/мл (2%) в амп. по 1 мл   По 1 мл в/венно (в/мышечно) 1-3 раза в день при болях
Буторфанол  Butorphanol е Буторфанола тартрат  Butorphanoli tartas Р-р 2мг/мл (0,2%) в амп. по 1мл   По 1мл в/венно (в/мышечно) 1-3 раза в день при болях
Трамадол Tramadol Трамадола гидрохлорид Tramadoli hydrochloridum                                  Трамал                 Tramalum Капс. по 50 мг                                Р-р 50мг/мл (5%) в амп. по 1 и 2 мл   Суппозитории ректальные по 100мг По 1 капс.внутрь 1-3 раза в день при болях. По 1-2 мл п/кожно (в/мышечно, в/венно) при болях. По 1cуппозиторию в прямую кишку при болях.
Налоксона  Naloxonе   Налоксона гидрохлорид Naloxoni hydrochloridum                     Р-р 0,4мг/мл (0,04%) в амп. по 1мл                                     По 1-2 мл в/венно, в/мышечно, п/кожно при отравлении наркотическими анальгетиками
Карбамазепин Carbamazepinе Карбамазепин Carbamazepinum Тегретол        Tegretolum Табл. по 200мг По 1 табл. 2-3 раза в день.
Клонидин Clonidiin е Клофелин Clophelinum Табл. по 0,075мг и 0,15мг Р-р 0,1мг/мл (0,01%) в ампулах по 1 мл   По 1 табл. 2 раза в день.   По 0,5-1 мл п/кожно (в/м), в/венно медленно в 10 мл изотонического раствора хлорида натрия
Кетамин   Ketamin е Кетамина гидрохлорид Ketamini hydrochloridum  Калипсол   Kalipsol Р-р 10мг/мл (1%0 в амп. по 5 мл                        Р-р 50мг/мл (5%) в амп. по 2 и 10 мл   В/венно медленно 0,5-4,5 мг/кг, В/мышечно - 4-13 мг/кг

Обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов:

Определите препарат:

1.Синтетический препарат, производное пиперидина. Уступает морфину по активности и длительности действия, в наименьшей степени угнетает дыхательный центр. Является средством выбора для обезболивания детей старше трёх лет и рожениц. (Ответ: тримеперидин)

2.Синтетический препарат, агонист/антагонист опиатных рецепторов. Превосходит по активности морфин в 30 раз, практически не вызывает эйфорию и психическую зависимость. (Ответ:  бупренорфин)

 

Рекомендованная литература.

Основная:                                                                                                                                  1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.

Дополнительная:                                                                                                               1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.

Блок информации разработанной на кафедре:

1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.

 

   Утверждаю зав. каф. фармакологии, проф.               Г.П. Вдовина «___»______________

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России

Кафедра фармакологии

 Методическая разработка для студентов

Курс - III семестр - V

Факультет: педиатрический

 

Тема занятия: НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ (ННА).

НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (НПВС).

СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫВЕДЕНИЮ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПРОТИВОПОДАГРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА).

 

2. Значение изучения данной темы. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах ненаркотических анальгетиков и нестероидных противовоспалительных средств.

3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию группы с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, освоить выписывание препаратов.

Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы ненаркотических анальгетиков,нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств, перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению.

Студент должен уметь: анализировать эффекты ненаркотических анальгетиков, нестероидных противовоспалительных и противоподагрических средств; выписывать рецепты на препараты в различных лекарственных формах; решать фармакотерапевтические задачи.

Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков.

Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 8, ПК – 4, ПК 12, ПК – 19, ПК - 20

  4. Самоподготовка к занятию:

Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику;  студент должен уметь  выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;  студент должен владеть  навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.

Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия: «Ненаркотические анальгетики (ННА). Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). Средства, способствующие выведению мочевой кислоты (противоподагрические средства)».

Базисные разделы для повторения: повторить патофизиологию воспаления, лихорадки;  метаболизм арахидоновой кислоты, значение циклооксигеназы (ЦОГ) в образовании простагландинов (ПГ), типы ЦОГ (1,2,3), их роль в норме и при воспалении; ПГ как медиаторы воспаления, боли, лихорадки, понятие о гиперальгезии, вызываемой ПГ.

 

Вопросы и препараты для подготовки к занятию

Препараты:                                                                                                                         - Ненаркотические анальгетики: *Кислота ацетилсалициловая (аспирин), *метамизол (анальгин), *парацетамол (п анадол, ацетаминофен), ибупрофен (бруфен), кетопрофен (кетонал), кеторолак (кеторол);  

 Комбинированные препараты: пенталгин, максиган (баралгин).          

Нестероидные противовоспалительные средства:        индометацин,    *диклофенак натрия (ортофен), *пироксикам,  мелоксикам (мовалис), лорноксикам (ксефокам),   нимесулид (найз),   целекоксиб,    кетопрофен (кетонал),  ибупрофен (бруфен);                                              

Противоподагрические средства: аллопуринол, сульфинпиразон (антуран), колхицин.

 

Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1. Ненаркотические анальгетики. Определение понятия. Отличия от наркотических анальгетиков. Классификация по химическому строению.

2. Сочетание болеутоляющего, жаропонижающего, противовоспалительного и антиагрегантного эффектов. Влияние на синтез простагландинов в каскаде арахидоновой кислоты.

3. Механизм обезболивающего действия (центральный и периферический), связь с противовоспалительным эффектом. Сравнительная эффективность препаратов. Показания к применению, в том числе у детей и подростков. Синергизм с веществами других групп (комбинированные препараты).

4. Жаропонижающие средства. Механизм действия, сравнительная характеристика, показания к применению анальгетиков-антипиретиков. Выбор препаратов ННА для снижения температуры у детей.

5. Противовоспалительные средства. Классификация НПВС по селективности в отношении разных изоформ циклооксигеназы (ЦОГ). Механизм влияния на альтерацию, экссудацию, пролиферацию. Антиревматический эффект. Фармакокинетика и особенности действия препаратов. Показания к применению, в том числе в педиатрии.

6. Побочные эффекты препаратов разных групп (ульцерогенность!), их коррекция. Опасность использования кислоты ацетилсалициловой при вирусных заболеваниях у детей (синдром Рея). Симптомы острого отравления детей  ацетилсалициловой кислотой и парацетамолом.  Меры помощи.

7. Противоподагрические средства. Определение понятия. Механизмы действия и показания к применению. Побочные эффекты. Использование НПВС.

Задания для подготовки к практической части занятия:

А) Выписать рецепты:

1. Диклофенак натрия в таблетках и ампулах.

2. Индометацин в драже и свечах.

3. Ибупрофен в таблетках.

4. Метамизол в таблетках.

5. Мелоксикам в ампулах.

6. Аллопуринол в таблетках.

Б) Уметь выбрать и выписать в рецепте:

1) Производное оксикама в таблетках для лечения ревматизма

2) Производное салициловой кислоты в таблетках при головной боли

3) Производное пиразолона в ампулах для снятия боли при радикулите

4) Производное анилина в таблетках для снижения высокой температуры


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.