Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МАНИЙ. АНКСИОЛИТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ). СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА.
2. Значение изучения темы. Ознакомление с группой лекарственных психоседативных веществ, используемых для лечения заболеваний психической сферы: психозов, неврозов и маний.
3.Цель занятия: изучить фармакологию указанных групп веществ с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать отдельные эффекты, определить показания и противопоказания к применению, освоить выписывание препаратов.
Студент должен знать: перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), фармакодинамику и фармакокинетику психотропных средств, показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты нейролептиков, анксиолитиков, седативных веществ в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен овладеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков.
Формируемые компетенции: ОК - 2, ОК – 8, ПК – 4, ПК - 20, ПК - 31
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
|
Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Антипсихотические, анксиолитические, седативные средства»
Базисные разделы для повторения: по физиологии ЦНС - роль дофамина, норадреналина, серотонина в функционировании лимбической системы, ретикулярной формации, гипоталамуса, экстрапирамидной системы; роль лимбической системы в формировании эмоций, роль ретикулярной формации в регуляции сна и бодрствования; вопросы общей фармакологии - потенцирование, лекарственная зависимость.
Вопросы и препараты для подготовки к занятию:
Препараты:
Антипсихотические средства (нейролептики): * хлорпромазин(аминазин), трифлуоперазин (трифтазин), галоперидол, дроперидол, клозапин (азалептин), рисперидон;
Антиманиакальные средства: лития карбонат;
Анксиолитики (транквилизоторы): *диазепам (сибазон, седуксен, реланиум), феназепам, *медазепам (мезапам), лоразепам, буспирон (буспирона гидрохлорид); флумазенил (анексат);
Седативные: натрия бромид, *валерианы настойка и экстракт, пустырника настойка и экстракт.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1. Психотропные средства: определение, классификация по показаниям к клиническому применению.
2. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация по химической структуре. Основные эффекты: антипсихотический, седативный, активирующий, механизмы их развития. Основные показания к использованию. Возможность применению нейролептиков в детской психиатрии.
3. Потенцирующий, противорвотный, гипотермический, гипотензивный, миорелаксантный эффекты нейролептиков, механизмы их развития. Нейролептанальгезия. Показания к использованию.
4. Сравнительная характеристика нейролептиков по фармакодинамическим и фармакокинетическим показателям, побочные эффекты, их фармакологическая коррекция. “Атипичные” антипсихотические средства. Выбор препаратов для лечения психоза (вялотекущая шизофрения и др.) у детей.
5. Антиманиакальные средства. Соли лития. Возможные механизмы действия. Применение. Побочные эффекты.
|
6. Анксиолитики (транквилизаторы). Определение, классификация. Соотношение анксиолитического, седативного, потенцирующего, снотворного, миорелаксантного и противосудорожного эффектов, механизмы их развития. “Дневные транквилизаторы”. Показания к применению. Понятие об атаральгезии.
7. Использование анксиолитиков в детской практике (неврозы, фобии, энурез и др.).
Побочные эффекты анксиолитиков. Картина острого отравления и помощь. Блокатор
бензодиазепиновых рецепторов флумазенил.
8. Седативные средства. Приоритет школы И.П.Павлова в изучении их механизма действия. Показания к применению у детей и подростков. Бромизм, методы его коррекции.
Задания для подготовки практической части занятия
I Выписать рецепты:
1. Хлорпромазин в драже и в ампулах.
2. Галоперидол в ампулах.
3. Диазепам в таблетках и ампулах
4. Феназепам в таблетках
5. Медазепам в таблетках
6. Натрия бромид в растворе внутрь
7. Настойка валерианы
8. Экстракт валерианы густой в таблетках
II Уметь выбрать и выписать в рецепте средство помощи:
1. Для купирования острого психомоторного возбуждения при психозе (гр.фенотиазина)
2. Для лечения невроза (гр. бензодиазепина)
3. Для купирования приступа судорог (гр. бензодиазепина)
4. Седативное средство растительного происхождения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!