Тема: антипсихотические средства (нейролептики). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: антипсихотические средства (нейролептики).

2020-11-03 134
Тема: антипсихотические средства (нейролептики). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МАНИЙ. АНКСИОЛИТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ). СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА.

2. Значение изучения темы. Ознакомление с группой лекарственных психоседативных веществ, используемых для лечения заболеваний психической сферы: психозов, неврозов и маний.

3.Цель занятия: изучить фармакологию указанных групп веществ с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать отдельные эффекты, определить показания и противопоказания к применению, освоить выписывание препаратов.

Студент должен знать: перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), фармакодинамику и фармакокинетику психотропных средств, показания и противопоказания к их применению.

 Студент должен уметь: анализировать эффекты нейролептиков, анксиолитиков, седативных веществ в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.

Студент должен овладеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе для детей и подростков.

Формируемые компетенции: ОК - 2, ОК – 8, ПК – 4, ПК - 20, ПК - 31

4. Самоподготовка к занятию:

Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь  выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.

Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Антипсихотические, анксиолитические, седативные средства»

Базисные разделы для повторения: по физиологии ЦНС - роль дофамина, норадреналина, серотонина в функционировании лимбической системы, ретикулярной формации, гипоталамуса, экстрапирамидной системы; роль лимбической системы в формировании эмоций, роль ретикулярной формации в регуляции сна и бодрствования; вопросы общей фармакологии - потенцирование, лекарственная зависимость.

Вопросы и препараты для подготовки к занятию:

Препараты:

Антипсихотические средства (нейролептики): * хлорпромазин(аминазин), трифлуоперазин (трифтазин), галоперидол, дроперидол, клозапин (азалептин), рисперидон;

Антиманиакальные средства: лития карбонат;

Анксиолитики (транквилизоторы): *диазепам (сибазон, седуксен, реланиум), феназепам, *медазепам (мезапам), лоразепам, буспирон (буспирона гидрохлорид); флумазенил (анексат);

Седативные: натрия бромид, *валерианы настойка и экстракт, пустырника настойка и экстракт.

 Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

 

1. Психотропные средства: определение, классификация по показаниям к клиническому применению.

2. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация по химической структуре. Основные эффекты: антипсихотический, седативный, активирующий, механизмы их развития. Основные показания к использованию. Возможность применению нейролептиков в детской психиатрии.  

3. Потенцирующий, противорвотный, гипотермический, гипотензивный, миорелаксантный эффекты нейролептиков, механизмы их развития. Нейролептанальгезия.  Показания к использованию.

 4. Сравнительная характеристика нейролептиков по фармакодинамическим и фармакокинетическим показателям, побочные эффекты, их фармакологическая коррекция. “Атипичные” антипсихотические средства. Выбор препаратов для лечения психоза (вялотекущая шизофрения и др.) у детей.

5. Антиманиакальные средства. Соли лития. Возможные механизмы дейст­вия. Применение. Побочные эффекты.

6. Анксиолитики (транквилизаторы). Определение, классификация. Соотношение анксиолитического, седативного, потенцирующего, снотворного, миорелаксантного и противосудорожного эффектов, механизмы их развития. “Дневные транквилизаторы”. Показания к применению.  Понятие об атаральгезии.

7. Использование анксиолитиков в детской практике (неврозы, фобии, энурез и др.).

Побочные эффекты анксиолитиков. Картина острого отравления и помощь.  Блокатор

бензодиазепиновых рецепторов    флумазенил.

8. Седативные средства. Приоритет школы И.П.Павлова в изучении их механизма действия. Показания к применению у детей и подростков. Бромизм, методы его коррекции.

Задания для подготовки практической части занятия

I Выписать рецепты:

1. Хлорпромазин в драже и в ампулах.

2. Галоперидол в ампулах.

3. Диазепам в таблетках и ампулах

4. Феназепам в таблетках

5. Медазепам в таблетках

6. Натрия бромид в растворе внутрь

7. Настойка валерианы

8. Экстракт валерианы густой в таблетках

II Уметь выбрать и выписать в рецепте средство помощи:

1. Для купирования острого психомоторного возбуждения при психозе (гр.фенотиазина)

2. Для лечения невроза (гр. бензодиазепина)

3. Для купирования приступа судорог (гр. бензодиазепина)

4. Седативное средство растительного происхождения.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.