Тема 12. Этика социальной работы с категорией людей с ограниченными возможностями — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 12. Этика социальной работы с категорией людей с ограниченными возможностями

2020-11-02 265
Тема 12. Этика социальной работы с категорией людей с ограниченными возможностями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети-инвалиды – это дети с особой, очень ранимой душой, их желания, стремления, мечты, восприятие мира могут отличаться от здоровых детей, их очень легко ранить, обидеть, поэтому к ним нужен особый подход.
Проблема инвалидности – это всегда проблема и детей и родителей.
Тяжелые заболевания детей могут отразиться на развитии привязанности между родителями и ребенком. Однако в том случае, если неполноценность появилась спустя длительный период, у родителей с ребенком уже могла установиться тесная связь, которая имеет важное значение для родителей в плане оказания эмоционального воздействия на ребенка и организации необходимого ухода и воспитания.
Для родителей неполноценность их ребенка – большое и тяжелое испытание в их жизни.
Ортопедические аномалии и слепота оказываются серьезным барьером для материнской привязанности из-за опасения, что ребенок останется физически зависимым или беспомощным в течение неопределенного периода времени и что он никогда не сможет установить зрительный контакт с матерью, который в значительной степени усиливает материнскую заботу.
Уход за беспомощным ребенком опустошает физически и эмоционально. Родителей подстерегают частые стрессы. Возникают конфликты и проблемы во взаимоотношениях супругов.
Этика взаимоотношений с клиентами-инвалидами, особенно с инвалидами -детьми, требует от социального работника особой тактичности, внимательности. Очень важно наладить отношения с родителями, ведь им тоже необходима психологическая помощь и поддержка. Социальные работники должны способствовать тому, чтобы родители давали выход накопившимся чувствам горя и озлобления, но только в том случае, если родители склонны выражать свои чувства.
Социальный работник всегда должен быть честным и откровенным. С одной стороны, очень важно умение внимательно выслушивать своего собеседника, с другой стороны, бывает необходимо повторить объяснение несколько раз, ибо горе и обеспокоенность мешают родителям полностью усвоить информацию сразу. Важно интерпретировать ситуацию в терминах реальной надежды, выявить позитивные качества больного ребенка. Родители должны быть осведомлены о реальных альтернативах и участвовать в поиске имеющихся возможностей ухода за ребенком, его воспитания и обучения. Будущее следует рассматривать с точки зрения максимального использования потенциала ребенка и не пытаться “нормализовать” ребенка. Стремление к “нормальности” может привести к разочарованию и огорчению, а в результате породить чувства неудачи и неадекватности. Целесообразно помочь членам семьи осознать как обычные, так и особые потребности ребенка и соответственно реагировать на них.
Семьи с больными детьми часто испытывают чувство беспомощности и одиночества. В изматывающей и безнадежной ситуации всегда желательно помочь родителям научиться решать сиюминутные проблемы: если родитель научиться справляться с ситуацией и жить сегодняшним днем, у них появится надежда и ощущение компетентности.

Инвалидность среди взрослых людей. Молодые и пожилые становятся инвалидами в результате самых разнообразных заболеваний и несчастных случаев. Превращение человека в зрелом возрасте в инвалида, помимо эмоционального переживания, влечет за собой множество проблем физического, социального и внешнего характера. Чуткое отношение практического социального работника к гамме стрессовых переживаний инвалида – решающее качество, позволяющее ему быть полезным. Кроме того, социальные работники должны побороть в себе негативные чувства (страх, брезгливость, жалость, дискомфорт) по отношению к взрослым с физическими недостатками. Некоторые заболевания, особенно неврологического свойства, приводят к такому поведению больного, которое вызывает легкое смущение или даже отвращение (судорожные движения, недержание мочи, расстройство речи) Чувство стыда, смущения и унижения присущи самим больным с подобными внешними проявлениями.
Неполноценность влечет за собой утрату физических или умственных функций организма (или сразу обеих). Хотя потеря физических функций вызывает чувство страха и безысходности, считается, что перспектива утраты умственных способностей – более губительна. Равным образом в отношении прогрессирующих болезней страх усиливается от сознания того, что завтра ухудшение примет более угрожающие формы.
Физическая или психическая неполноценность может приводить к различного рода психологическим проблемам.
В результате утраты способностей, неосуществленных надежд и желаний, увеличения физической зависимости от других людей, потери контроля над собственной жизнью может возникнуть депрессия. Депрессия – характерный спутник большинства заболеваний и несчастных случаев, приведших к инвалидности.
Кроме того, трудности постановки диагноза и неопределенность дальнейшего хода болезни, даже если диагноз не вызывает сомнений, вызывают неуверенность у членов семьи, часто заставляя бояться самого худшего.
Немалое значение для семей инвалида приобретают проявления агрессивности. Считается недопустимым сердиться на больных людей. Больные и немощные люди и сами могут опасаться проявлять раздражение и гнев, потому что они понимают, что могут стать обузой для своих родственников.
Эти и многие другие проблемы определяют характер взаимоотношений между социальными работниками и инвалидом.
Социальный работник должен помочь инвалиду адаптироваться к окружающей среде. Необходимо сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах.
Очень важно проводить консультирование семьи инвалида. Для повышения эффективности даваемых членам семьи рекомендаций целесообразно привлечь внимание к общим проблемам, с которыми они сталкиваются. Проблемы, возникающие в семьях физически недееспособных людей, чаще всего включают в себя озлобление и фрустрацию, а также горе – естественные проявления эмоций со стороны близких родственников. После долгих месяцев ухода за несчастным, неблагодарным, трудным больным, без надежды на перемены в лучшую сторону близкая родня способна впасть в состояние ужаса и глубокого расстройства.
Опредедление больного в стационар, когда домашний уход становится слишком обременительным, является чрезвычайно болезненным шагом для всех участников ситуации. Чуткость социального работника по отношению к нуждам и настроению больного и его семьи в момент принятия подобного решения может определить успех либо неудачу адаптации к помещению больного в стационар. Смягчение чувства вины у членов семьи – основная задача на данной стадии.
В любом случае при работе с инвалидами социальный работник должен не только оказывать материальную, бытовую помощь, но и учитывать психологические аспекты общения с инвалидом, членами его семьи. В ходе этой работы социальному работнику нужно руководствоваться принципом гуманизма. Это подразумевает огромную веру в человека, в его силы, способности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.