Критерии формирования экзаменационной оценки — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии формирования экзаменационной оценки

2020-11-02 132
Критерии формирования экзаменационной оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзаменационный билет по дисциплине предусматривает 2 теоретических вопроса.

Ответ студента оценивается на «отлично», если все теоретические вопросы были изложены исчерпывающе и без грубых терминологических ошибок.

Ответ студента оценивается на «хорошо», если все теоретические вопросы были изложены с достаточной полнотой, без пропуска важных смысловых частей и без грубых терминологических ошибок.

Ответ студента оценивается на «удовлетворительно», если все теоретические вопросы были изложены с минимально необходимой полнотой или с грубыми терминологическими ошибками.

Ответ студента оценивается на «неудовлетворительно», если все теоретические вопросы изложены без необходимого минимума, а также если изложен только 1 вопрос билета.

 


4.5. Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

 

ОПД.Ф11 Профессионально-этические основы социальной работы. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология. Место и роль ценностей в социальной работе. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодекса социальной работы. Деонтологические вопросы социальной работы. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника.   108

 

II. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

 

2.1. Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого студентам на самостоятельную (внеаудиторную) работу. При этом максимальный уровень учебной нагрузки на студента, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, не должен превышать 54 ч. в неделю.

Самостоятельная работа является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навы­ков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учеб­ных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаме­нам.

Самостоятельную работу можно подразделить на три вида.

Первый — это самостоятельная работа, проводимая под руковод­ством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий. Как правило, она планируется в объеме не более 5—7 % от учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Основная цель данно­го вида занятий состоит в обучении студентов методам самостоятельной работы с учебной литературой.

Второй — самостоятельная работа, которую студент планирует лич­но. Она может осуществляться в любое свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении учебной и научной литературы, периодических  изданий. В ходе нее студенты могут повторять пройденный мате­риал, дорабатывать конспекты лекций, самостоятельно изучать те или иные проблемы, готовить доклады (рефераты), выпол­нять курсовые и контрольные работы, решать задачи. Самостоятель­ная работа может осуществляться дома, в учебном заведении и биб­лиотеках.

Студентам рекомендуется посещать консультации, проводимые преподавателями. Консультации имеют в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семина­ров, практических занятий и экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. В ходе консультаций студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса, уяс­нении отдельных проблем современного права.

Третий вид — это самостоятельная работа, организуемая по отдель­ным учебным темам на основе соответствующих заданий. Задания разрабатываются кафедрами, исходя из учебного плана, учебной програм­мы и тематического плана изучения дисциплины в учебном заведении. Студент обязан выполнить все пункты (разделы) задания, что, в конечном счете, поможет ему освоить весь учебный ма­териал и хорошо подготовиться к проведению семинара или практиче­ского (группового) занятия.

                                                                                                                           

2.2. Методические рекомендации по подготовке к семинарам

Количество часов, выделяемых на каждую тему, составляет 2-4 часа, что является нормой для полного всестороннего изложения основного теоретического материала. В то же время некоторая часть вопросов, относящаяся к структуре лекционного материала, может выноситься на самостоятельное изучение студентами с указанием на лекции источников изучения данных вопросов, что активизирует самостоятельную работу студентов.

Несколько лекций предъявляется в форме лекций-демонстраций с использованием мультимедийного проектора.

Семинарские занятия проводятся по основным разделам курса. На них рассматриваются ключевые вопросы темы с использованием различных методов: опрос, сообщения и доклады студентов, дискуссии, деловая игра, выполнение тематических и рубежных контрольных тестов, анализ проблемных ситуаций, защита творческих заданий.

                                       

2.3. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых работ

Новые требования по подготовке, написанию и оформлению курсовых работ находятся на кафедре.

2.4. Методические рекомендации по подготовке и сдаче экзаменов

Изучение курса завершается экзаменом. Экзамен является одной из форм итого­вого контроля знаний и навыков, полу­ченных на лекциях, семинарских (практических) занятиях и в про­цессе самостоятельной работы. Содействуя решению главной задачи высшего профессионального образования — подготовке квалифици­рованного специалиста, экзамены выполняют следующие функции.

Обучающая функция реализуется в процессе подготовки к экзаме­ну. В этот период студенты вновь об­ращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые, совокупность которых позволяет им создать целостное представление о предмете.

Оценивающая функция реализуется в процессе проведения экзаме­на. Ответы студентов на контрольные вопросы экзамена позволяют экзаменационной комиссии (преподавателю) опреде­лить качество изучения пройденного материала и оценить степень ус­воения учебной программы.

Воспитательная функция состоит в том, что экзамен стиму­лирует у студентов трудолюбие, взыскательное отношение к уровню своей подготовки, ответственность за выполнение учебной програм­мы, развивает чувство справедливости, уважения к науке, педагогиче­скому труду преподавателей и другие деловые и моральные качества, необходимые для выпускника вуза.

Подготовка студентов к экзамену включает три стадии:

самостоятельная работа в течение учебного года (семестра);

непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену;

подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билете.

На непосредственную подготовку к экзамену студенту необходимо отводить не менее трех дней (к зачету — один-два дня). Ее целесооб­разно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источ­ников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзаме­ну, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту ра­боту целесообразно отвести большую часть времени. Следующим эта­пом является самоконтроль знания изученного материала, который за­ключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы жела­тельно записать, так как в процессе записи включаются дополнитель­ные моторные ресурсы памяти.

Предложенная методика непосредственной подготовки к зачету может быть и изменена. Так, для студентов, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочно­сти своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

Литература для подготовки к экзамену обычно рекоменду­ется преподавателем. Она также может быть указана в программе кур­са и учебно-методических пособиях.

Однозначно сказать, каким именно учебником нужно пользоваться для подготовки к экзамену, нельзя, потому что учебники пи­шутся разными авторами, представляющими свою, иногда отличную от других, точку зрения по различным научным проблемам. Поэтому для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников (учебных пособий). Студент сам вправе при­держиваться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от позиции преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций. Учебный материал в лекции дается в систематизиро­ванном виде, основные его положения детализируются, подкрепляют­ся современными фактами и нормативной информацией, которые в силу новизны, возможно, еще не вошли в опубликованные печатные источники. Правильно составленный конспект лекций содержит тот оптимальный объем информации, на основе которого студент сможет представить себе весь учебный материал.

Следует точно запоминать термины и категории, поскольку в их определениях содержатся признаки, позволяющие уяснить их сущ­ность и отличить эти понятия от других.

В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо об­ращать внимание не только на уровень запоминания, но и на сте­пень понимания категорий и реальных юридических проблем. А это достигается не простым заучиванием, а усвоением прочных, систематизированных знаний, аналитическим мышлением. Следовательно, непосредственная подготовка к экзамену должна в разумных пропорциях сочетать и запоминание, и понимание программного мате­риала.

В этот период полезным может быть общение студентов с препода­вателями по дисциплине на групповых и индивидуальных консульта­циях.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие все тре­бования учебной программы, в том числе по рубежному контролю.

Экзамен, как правило, проводится по билетам, каждый из которых содержит два-три вопроса. При этом количество билетов раз­рабатывается на 10—20 % больше от количества экзаменующихся в сдающей учебной группе. Содержание билетов охватывает весь прой­денный материал. Предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами запрещается. По окончании ответа лица, при­нимающие экзамен, могут задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. При необходимости могут рассматриваться дополнительные вопросы, решаться задачи-казусы.

На подготовку к ответу студенту на экзамене обычно дается 30 мин. с момента получения им билета. На зачете это время может быть сокращено. Поэтому подготовка к ответу на экзамене тре­бует мобилизации как интеллектуального, так и морально-психологиче­ского потенциала студента. Внутренняя сосредоточенность, собран­ность (но не скованность и настороженность) способствуют подготовке обстоятельных ответов в отведенное время. Наиболее распространенны­ми недостатками являются неумение правильно распределять время на подготовку ответов на вопросы, отсутствие четкой структуры ответа и логической последовательности изложения материала. Чтобы избежать подобных недостатков, рекомендуется: уяснить содержание каждого вопроса; начинать подготовку с ответов на наиболее простые вопросы, а затем переходить к более сложным; сначала составить план ответа на каждый из вопросов, а затем оставшееся время использовать для под­готовки развернутых ответов (не обязательно записывать полный текст, достаточно разместить в логической последовательности основ­ные понятия, термины, категории).

Студенты могут составлять и более полные, и более сжатые планы ответов, однако они всегда должны включать следующие составные части:

вступление (определение места изучаемого вопроса в учебной дисциплине);

основная часть (раскрытие сущности вопроса);

заключение (краткий вывод по вопросу).

Положительным также будет стремление студента изложить раз­личные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания для анализа совре­менного правового процесса.

При подготовке ответа студентам рекомендуется применять про­грамму курса, которая обязательно лежит на столе у экзаменующегося. Поэтому следует научиться максимально использовать тот информационный минимум, те сведения, которые в ней со­держатся.

Оценка объявляется студенту после окончания его ответа и обсуж­дения ее лицами, принимающими экзамен, в день сдачи дан­ного предмета.

Оценка студенту за устный ответ на вопрос выставляется:

«отлично», если он показывает глубокие знания материала по поставленным вопросам, грамотно и логично его излагает;

«хорошо», если он твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответах на во­просы;

«удовлетворительно», если он имеет знания только основного мате­риала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей; допускает от­дельные неточности в ответах, требует в определенных случаях наво­дящих вопросов;

«неудовлетворительно», если он допускает грубые ошибки в ответах на поставленные вопросы.

Общая оценка знаний студента на экзамене выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета.

Преподаватели снижают оценку на экзамене за:

недостаточную полноту, аргументированность, неточности в отве­тах;

неумение привести пример, связать теорию с практикой;

построение ответа на основе утративших силу, измененных норма­тивных правовых актов.

Наиболее характерные причины этих ошибок таковы:

студент допускает смешение конкретных понятий или подменяет один термин другим, имеющим иное значение;

 при подготовке к экзамену студент использует устаревший правовой акт или недостаточного знает содержание нормативных документов, в связи с чем допускает их неверное толкование;

студент обладает невысокой культурой речи, недостаточно владеет юридическими терминами.

Чтобы не попадать в затруднительную ситуацию, когда неизбежны дополнительные или уточняющие вопросы преподавателей, студенты не должны повторять подобных ошибок. Их ответы должны строиться на принципах диалектики, научной объективности, сравнительного анализа, предполагающих комплексное, непредвзятое изложение осо­бенностей правовых процессов и институтов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Такой подход будет гарантировать не только глубокое изучение дисциплины, но и получение на экзамене вы­сокой оценки.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.