Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-02 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На метауровне профессиональные ценности рассматриваются в контексте глобальных целей и задач цивилизации.
Сюда относятся:
- право на жизнь, кстати именно жизнь является основной ценностью всей работы в области социальной защиты;
- право на свободу (от пыток и жестокого обращения и наказания, от произвольного ареста, задержания или изгнания, от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, свободу перемещения и выбора места жительства);
- право на равенство и недискриминацию (уважение к человеку независимо от его пола, расы, цвета кожи, вероисповедания, политических убеждений и т.д.);
- социальная справедливость - удовлетворение потребностей человека, справедливое распределение материальных благ, доступ к услугам здравоохранения, образования, создание равных возможностей, социальная защита;
- солидарность – понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права, активная помощь уязвленным слоям населения;
- социальная ответственность – оказание помощи и предоставление услуг бедным и нуждающимся;
- обеспечение мира (как гармонии с самим собой, окружающей средой, другими людьми), урегулирование конфликтов мирным путем;
- поиск гармонии человека и природы, защита окружающей среды.
Итак, важнейшими профессионально значимыми ценностями социальной работы на метауровне являются: жизнь, свобода, равенство, справедливость, солидарность, ответственность, мир, гармония с природой.
Перейдем к следующему уровню – макроуровню.
Макроуровень характеризует ценности, значимые для деятельности социального работника как профессионала.
|
3. Профессионально значимые ценности социальной работы
К профессионально значимым ценностям социальной работы относятся:
- преимущество индивида по отношению к обществу. Социальный работник способствует возвращению клиента в общество его полноправным членом. Социальный работник не должен нарушать права и свободы клиента, но в то же время он стоит на страже общественных интересов, стремясь не допустить, чтобы свобода действий клиента принесла вред окружающим людям;
- конфиденциальность в профессиональной деятельности социального работника, которая включает:
- информирование клиента о целях получения у него информации и ее границах,
- согласование с клиентом вопросов обсуждения его проблем с третьими лицами в случае профессиональной необходимости, а также в научных целях;
- готовность отделить личные чувства и нужды от профессиональных отношений, так как основу профессионального взаимодействия социального работника с клиентом составляют ценностные ориентиры, взаимоуважение, альтруизм;
- стремление к социальным изменениям, соответствующим осознанным социальным потребностям в соответствии с нуждами и предпочтениями клиента;
- готовность социального работника к передаче своих знаний и умений другим, что, несомненно, будет способствовать развитию общества, изменению курса социальной политики, законодательства, развитию учреждений социальной защиты и общественных институтов;
- уважение к индивидуальным и групповым различиям во взаимодействии с клиентом и оказание ему помощи независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, социального происхождения, возраста, семейного, имущественного или сословного положения, политических взглядов, умственных и физических недостатков;
- стремление к развитию самопомощи у клиента, что считают основной задачей социального работника;
- готовность этично, компетентно, профессионально действовать от имени клиента даже в тех случаях, когда субъективные ощущения социального работника связаны с подавленностью, неуверенностью в своих силах, отсутствием должного внимания со стороны соответствующих сторон;
|
- стремление к социальной справедливости, экономическому, физическому, интеллектуальному благосостоянию всех членов общества, доступности необходимых ресурсов, услуг, возможностей для развития социальной справедливости;
- стремление к высоким личным стандартам в жизни и профессиональной деятельности, ответственность за свою профессиональную компетенцию, качество предоставляемых услуг, престиж профессии.
Специалисты выделяют также и другие ценности социальной работы:
- соблюдение разумных интересов клиента. Социальный работник выступает от имени общества и выполняет задачу стабилизации и гармонизации отношений в обществе, которая достигается лишь тогда, когда отсутствует ущемление в правах социально незащищенных слоев населения. Социальный работник определяет приоритеты и оказывает содействие в решении жизненных проблем клиента;
- личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Социальный работник должен предвидеть результат своей деятельности, учитывать последствия, в том числе и отдаленные, принимаемого решения не только для клиента, но и для общества. В то же время соц. работник не может нести ответственность за поступки клиента, совершаемые им после утери связи с социальным работником;
- уважение права клиента на принятие решения на любом этапе совместных действий. Соц. работнику необходимо выяснить, каким представляется клиенту конечный результат их совместной деятельности, и предложить аргументированный вариант выхода из ситуации. Клиент имеет право самостоятельно решать свою судьбу и согласиться или отказаться от помощи;
- принятие клиента таким, какой он есть. Соц. работник не имеет права предъявлять своим клиентам одинаковые требования. Ему необходимо учитывать индивидуальность клиента, что даст ему возможность объективно оценить способности клиента, а также применить при необходимости методы психолого-педагогической коррекции личностных качеств клиента с целью его более полной социальной адаптации;
|
- конфиденциальность. Вся информация, которой владеет социальный работник в силу своей профессиональной деятельности, конфиденциальна, и он обязан уведомить об этом своего клиента. Сведения могут быть сообщены третьему лицу только с согласия клиента и только тому, кто может помочь в решении проблем клиента. Кроме того, необходимо уведомить лиц, которым сообщена информация, о ее конфиденциальности.
- доброжелательность. Она помогает верный тон в общении с клиентом, способствует улучшению обратной связи и откровенности со стороны клиента;
- бескорыстие. Соц. работник зачастую делает для клиента гораздо больше, чем это предписывается инструкцией. Соц. работник должен деликатно, но твердо отказаться от всех материальных благодарностей от клиента.
- честность и открытость во взаимоотношениях соц. работника и клиента. Это способствует доверительности со стороны клиента, положительно сказывается на эффективности оказания услуг клиенту. Соц. работник не должен скрывать негативную информацию или приукрашать ее. Необходимо в деликатной форме ознакомит клиента с результатами деятельности, объяснить ошибки и спрогнозировать совместное достижение поставленной цели;
- полнота информированности клиента о предпринимаемых действиях. Недостаток информации негативно сказывается на принятии решения клиентом и в конечном итоге – на качество оказываемой клиенту помощи. Достоинство клиента требует, чтобы он был полноправным участником процесса социальной работы, а не пассивным объектом воздействия;
- отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента. Социальный работник обязан уважать убеждения, взгляды, идеи, мнения своего клиента, даже если они не совпадают с его собственными.
Главное для социального работника – это оказание помощи клиенту, и этому должна быть подчинена вся его деятельность.
Специфическими ценностями социальной работы, ее ценностями-средствами являются:
– любовь к ближнему, сочувствие, сопереживание;
– участие;
– вера во внутренние силы клиента, в возможность изменить ситуацию;
|
– желание помочь и пожертвовать;
– накопление знаний;
– приобретение опыта;
– социальное творчество.[1]
Независимо от того, на какую систему и иерархию ценностей мы будем ориентироваться, само по себе декларирование данной иерархии гуманными ни человека, ни общество не сделает. Гуманистические ценности должны быть усвоены каждым человеком с тем, чтобы направить его деятельность на реализацию данных ценностей. Одновременно эти ценности могут стать основой для разработки государственной стратегии и тактики развития общественных отношений. Вследствие этого важнейшей целью социальной работы в обществе является привнесение и утверждение в общественном и индивидуальном сознании гуманистических ценностей, их утверждение в государственной политике и практике.
Это можно делать по-разному. В частности, через воспитание гуманного отношения к животным.
В Германии, в пригородах г. Касселя, обитает много лягушек. Чтобы они не гибли на дорогах, вдоль автострады натянута сетка. А перед сеткой на определенном расстоянии друг от друга вкопаны ведра. Таким образом, лягушки, желающие пересечь автостраду, попадают в эти ведра. Что же происходит потом? Местные жители и туристы, гуляющие в окрестных лесах, увидев в ведре лягушку, берут ведро, переносят его через дорогу и выпускают лягушку на другой стороне, куда она и стремилась. Затем они возвращают пустое ведро на место. И такой неписаный закон эффективно работает уже не одно десятилетие, воспитывая в людях ответственность, любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому, а также давая уверенность в защищенности и безопасности в обществе.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!