Упражнение «Спина к спине» (20 минут) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Спина к спине» (20 минут)

2020-11-02 230
Упражнение «Спина к спине» (20 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать участникам возможность почувствовать и обсудить суть партнерских отношений, основанных на доверии, обсуждении своих потребностей и равной заботе о себе и партнере.

Материалы: Схематичное изображение деления ответственности в партнерстве.

Ход упражнения:

«Все участники разбиваются на пары.

Встаньте спинами друг к другу. Ваша задача — вместе, опираясь на спины друг друга, сесть на пол, а затем тоже вместе встать, не опираясь руками. Пусть каждый проделает это упражнение с каждым».

Обсуждение. «Удалось ли выполнить задание? Трудно ли это было сделать? В чем причина удачи/неудачи? Кто как воспринимал свою роль в задаче? Кто что чувствовал по отношению к партнеру? Какие чувства и мысли возникали в ходе выполнения упражнения?»

Резюме ведущего.

Давайте посмотрим, что происходило на самом деле.

 


 


Общее резюме тренера.

«Итак, для построения отношений, в которых обоим партнерам будет комфортно, необходимы:

• доверие друг другу;

• вера в силы (понимайте это как метафору) партнера;

• умение договориться, то есть сообщать друг другу, когда есть

неудобство и напряжение, и совместно искать точку комфорта (равномерного распределения веса).

Все это не означает, что все всё делают поровну. Ведь иногда партнерами становятся очень маленькая хрупкая женщина и очень большой сильный мужчина. Просто отношения строятся на вложении равных частей от своих способностей».

После резюме. Тренер предлагает: «Теперь, когда вы поняли, в чем дело, повторите упражнение. Помните: главное — доверие силам партнера и забота о себе. Когда так поступает каждый в паре, все получается легко».

Комментарии для тренера.

Нужно следить, чтобы участники полностью садились на пол (на ягодицы), а не вприсядку.

Когда упражнение выполняется по четвертому варианту, не требуется особой силы ног. Можно много раз садиться и вставать и не уставать.

Это упражнение могут успешно выполнять в парах люди с большой разницей в росте и в весе. Главное — найти точку равновесия,точку комфорта, и смело взаимно опираться на спины друг друга. При этом, находя комфортную точку опоры, партнеры сообщают друг другу о напряжении, взаимно помогают друг другу найти удобное положение.

Комментируя варианты, тренер может показывать взаимодействия партнеров (схематично представленные в таблице) с помощью кистей рук, показывая, как они наваливаются друг на друга, разъединяются, не опираясь, или равномерно взаимодействуя (ладони «домиком»). Или можно заранее приготовить большие таблицы, или схематично нарисовать варианты на флипчарте прямо во время резюме.

 

    5. Упражнение "Известные личности" (10 минут)

    Цель: применение знаний о партнерстве.

    Материалы: мультимедиа презентация «Известные личности».

    Ход упражнения:

    На экране демонстрируются портреты известных людей, один участник стоит к ним спиной, другой – объясняет вербально, кто изображен. Если угадывающий ошибся, встает следующий и т.д.

    Обсуждение: Что помогло угадать? Что мешало? Какую стратегию принятия ответственности в партнерстве заметили у себя?

6. Упражнение "Проявление личности в партнерстве" (15 минут)

    Цель: изучение поведения и качеств личности способствующих и препятствующих установлению партнерских отношений.

    Материалы: метафорические ассоциативные карты «Tan Doo», карточки со словами, отражающими качества личности.

    Ход упражнения:

    ½ часть группы берет по одной карточке МАК «Tan Doo», а другая половина группы - карточки со словами, отражающими качества личности. Объединяются в пары и обсуждают как изображение связано с словом, как это может повлиять на продуктивность партнерства. Обсуждение по ходу выполнения упражнения

7. Упражнение "Виды спорта" (10 минут)

    Цель: применение знаний о партнерстве.

    Материалы: мультимедиа презентация «Виды спорта».

    Ход упражнения:

    На экране демонстрируются виды спорта, один участник стоит к ним спиной, другие все вместе – объясняют не вербально, что изображено. Если угадывающий ошибся, встает следующий и т.д.

    Обсуждение: Что помогло угадать? Что мешало? Какую стратегию принятия ответственности в партнерстве заметили у себя?

    8. Подведение итогов занятия (10 минут)

    С помощью бумажной игры-гадалки участники дают обратную связь занятию:

- Что узнал нового?

- Что было полезного?

- Что было веселого?

- Как себя чувствовал на занятии?

- Что было самым интересным?

- Что удивило?

- Что запомнилось?

- Что порадовало?

    Благодарю за работу. Будьте внимательны к другим и уважительны к себе. Помните, что большая доля ответственности за гармоничные партнерские отношения лежат именно на вас.

Литература:

Емельянова Е.В., Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге, 2015 г.

Киршке В., Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества, 2010 г.

Куртикова И., Лаврова К., Ли В., Тренинг: руководство к действию. Теория и практика, 2005 г.


                                          ПРИЛОЖЕНИЕ В

План-конспект занятия


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.