Городская школа актива волонтеров «Наш дом» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Городская школа актива волонтеров «Наш дом»

2020-11-02 84
Городская школа актива волонтеров «Наш дом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Городская школа актива волонтеров «Наш дом»

Методическая копилка «Школа волонтера»

Авторы:

Лозовая Анастасия,

ученица 11 класса

МБОУ «СОШ №33» ТГО;

Парфиненко Валерия,

ученица 10 класса

МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Куратор:

Ковеза Ирина Витальевна, учитель МБОУ «СОШ №33» ТГО.

 

 

Тайгинский ГО

2019


Содержание:

Приложение А:

Сценарий ажиотажа «А Вася выйдет?»                                           2

Станции ажиотажа (дворовые игры):                                               3

Приложение Б:

Публичное выступление                                                                    4

Тренинговое занятие. «Снятие эмоционального напряжения»       5

Волонтер волонтеру кто?                                                                 12

Приложение В:

Упражнение Джеффа                                                                         18

Волшебный стаканчик                                                                       21

Сарафанное радио                                                                             23

Приложение Г:

Сценарий проведения мероприятия «Наш дом – Россия»                       24

Кейсы для КТД: «Наш дом - Россия»                                               26                                              


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сценарий ажиотажа «А Вася выйдет?»

Начало ажиотажа

Участники: 3 девочки в детском одеянии, мальчик Вася, мама Васина.

Звучит музыка фоном «Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос…».Дево чки, прогуливаясь, спорят:

-А он меня, а он меня…

- А мне он скал…

- А на меня посмотрел….

- А меня вот Вася поцеловал….в макушку

- ААА

- Врушка – болтушка..

- Кто как обзывается, тот так и называется…

- А пусть он сам скажет

Хором: «Вася…»

Васина мама: «Чего раскричались?»

Хором: «А Вася выйдет?»

Васина мама: «Вася, оторвись от компуктера, иди во двор погулять, тут невесты к тебе пришли!». Девочки стесняются…

Мама вдогонку Васе кричит: «Шнурки завяжи, жёних!».

Вася лохматый выскакивает.

Звучит припев из песни «Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос…», под которую девочки разыгрывают сценку:

«А ты меня любишь? Ага..

А ты со мной будешь? Ага…

И будем мы вместе, и будем мы рядом с тобой навсегда…»

Вася: «Стоп! Вас маловато?»

Хором девочки: «Маловато?»

Вася: «Сейчас еще позову гулять во двор…»

Девочки: «Тогда и мы позовем гулять во двор…»

Расходятся по своим отрядам и отправляются на свои станции, которые в ажиотаже будут первыми, и которые они сами и проводят, вручив маршрутные листы.

Отряды проходят задания ажиотажа.

Завершение ажиотажа

Вася:

- Девчонки, вы такие классные…

Девочки хором из своих отрядов отвечают:

- Сами знаем..

Вася:

-И чего я раньше с вами не гулял…

Девочки делают вид, что игнорируют…

Васина мама:

- Вася, домой…

Станции ажиотажа (дворовые игры):

«Фанты»

Для этого каждый из игроков должен отдать одну свою маленькую вещь, например заколу. Все вещи складываются в один мешок и перемешиваются. Затем каждый участник пишет какое-то желание или действие на бумажке. Все они так же кладутся в другой мешок и перемешиваются. Далее ведущий вытаскивает вещь из одного мешка и записку из другого. Человек, которому принадлежит эта вещь выполняет желание, которое написано в записке(в данном случае это физкультурные упражнения). И так делают все.

«Заяц – время»

Количество участников: от 3 и больше. Игроки выбирают ведущего. Участники располагаются на значительном расстоянии от ведущего и начинают хором произносить слова: - Заяц, заяц, сколько времени? - Я спешу на день рождения. - У меня часы стоят, - Ничего не говорят. После этих слов ведущий-заяц просит игроков изобразить какие-нибудь предметы, животных и т.п., например, муравья, зонтики, верблюды и т.д.... Примечание: игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности, поднимает настроение. Лучшее время для проведения игры - самые первые дни смены. Возраст участников: любой.

«Жмурки»

Играть в жмурки можно и дома и на улице. Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колольчик или бубен. Если нет музыкальных инструментов - ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.... Правила игры Жмурки. С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговоривая

«Крокодил»

Это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Смешные слова для игры «Крокодил» можно заранее распечатать и положить в непрозрачный пакет. Участники изображают то, что им достается

«Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Количество участников – не менее восьми. Участники разбиваются на две команды и встают в две цепочки, держась за руки, друг напротив друга. Одна из команд кричит: «Цепи кованые, раскуйте нас!» Другая команда отзывается: «Кем из нас?». Первая команда выбирает одного из участников другой команды, этот участник бежит и пытается с разбегу разбить цепочку, чтобы участники разомкнули руки.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

План-конспект занятия

Публичное выступление

Одна из первых задач оратора - привлечь к себе внимание. Она требует смелости и яркости.

Публичное выступление - это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. Выступление на публике - это возможность наиболее выгодно подать себя (например, при соискании новой должности) и возможность оттачивать навык самопрезентации.

От хорошего публичного выступления зависит очень многое - подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе. Яркое и сильное выступление - это когда публика ловит каждое слово оратора, жест и изменение интонации. Это умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.

Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории - это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье.

Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить. Остановитесь. Сейчас начинается самое важное. На аудиторию влияет все, даже то, как вы войдете в зал. Поза, жесты - все это воспринимается людьми на подсознательном уровне. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха.

 

Успешное начало

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью - попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала - слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить.

 

Жесты, поза, мимика

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое - не кладите руки в карманы; второе - не прячьте их за спину; третье - не занимайте их посторонними предметами. Руки - это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.

У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора - это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите - включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.

 

Тон, слова, реакция

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

​​​​​​​Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы - ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше - спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости - поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать - чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

 

Упражнение 1

Цель: Знакомство участников тренинга.

Процедура. Назовите ваши положительные и отрицательные качества на первую букву своего имени. Большой групповой круг. Каждый называет одно качество и передает ход другому по кругу.

Необходимое время: 10 - 15 минут. После окончания упражнения обсуждение: легко или трудно было найти качества, какие положительные или отрицательные качества быстрее приходили на ум и т. д.

Упражнение

Цель: восстановление позитивного эмоционального состояния.

Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Процедура. Сядьте удобнее, расслабьтесь, сделайте 2-3 глубоких вдоха и закройте глаза. Сосредоточьтесь и вспомните ваше любимое место. Это самое безопасное место, где вы себя чувствуете уединенно и спокойно. Вспомните и постарайтесь увидеть его. Вспомните звуки, цвета, запахи, окружающие предметы. Несколько минут понаблюдайте за этим местом, побудьте некоторое время в этом месте. Обратите внимание на свои мысли и чувства. Сделайте 2-3 глубоких вдоха и откройте глаза. Возьмите бумагу и цветные карандаши, постарайтесь нарисовать это место.

Теперь покажите картину своего безопасного места и расскажите о нем: где это, что там происходило? Поделитесь с группой чувствами, которые испытали тогда, когда мысленно находились в этом месте. О чем думали? Есть ли такое место сейчас. Чем оно похоже на то место, которое вы видели, чем отличается?

В процессе проведения занятия для подростков можно дать следующие рекомендации.

Рекомендации, которым нужно следовать, для того, чтобы сохранить бодрость и здоровье:

Ешьте овощи.

Каждый день вы обязательно должны съедать хотя бы немного сырых овощей или фруктов. Кроме этого, необходимы вареные овощи и злаки. Полезнее всего овощи ярко-зеленой или ярко-оранжевой окраски (шпинат, морковь, тыква). Таким образом, ваш организм будет получать необходимые витамины, минеральные вещества и растительные волокна.

Вопреки распространенному мнению, жиры необходимы организмы, Весь вопрос в том, какие именно жиры. В подсолнечном и оливковом маслах содержатся ценные кислоты, необходимые для увеличения продолжительности жизни. Выпивайте ежедневно по чайной ложечке любого из этих масел. А вот употребление сливочного масла, сыра и мяса нужно сократить.

Учитесь двигаться.

Воздух необходим организму гораздо больше воды и пищи. И не только для того, чтобы наполнить легкие. Воздух – ценное «горючее» для каждой из миллиардов клеток. Поэтому необходимо уделять больше внимания технике дыхания. Проводите больше времени за городом и освойте хотя бы минимум несложных физических упражнений.

Последствия употребления табака и алкоголя.

Возможно, разговоры о вреде курения и алкоголя уже набили оскомину. И все же их употреблениеявляются причиной многих заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем, не говоря уже о всевозможных раковых опухолях.

Будьте счастливы!

Все переживаемые нами эмоции остаются не только в голове. Они управляют большинством физиологических реакций организма. Поэтому, когда мы грустим или нервничаем, иммунная система (система естественной защиты организма) перестает вырабатывать клетки Т и В, которые защищают нас от инфекционных заболеваний и даже от рака. И, наоборот, испытывая чувство полного удовольствия и наслаждения жизнью, мы укрепляем иммунную систему и, следовательно, свое здоровье.

Заставляйте мозг работать.

Если заставлять мозг интенсивно работать, он вовсе не переутомляется. Наоборот, в любом возрасте, а особенно в пожилом, необходимо постоянно «будить» зоны мозга, ответственные за память.

Расслабляйтесь.

Современная жизнь постоянно преподносит ситуации, заставляющие нас чувствовать себя раздраженными или подавленными. Избежать их невозможно, поэтому вы должны научиться избавляться от напряжения. Находите время для пауз, во время которых вы можете успокоиться и расслабиться.

Недаром говорят, что утро вечера мудренее. Хороший сон не только проясняет мысли, но и позволяет организму дать необходимый отдых мускулам, замедлить сердечный ритм, понизить артериальное давление и наладить систему гормональных выделений. При замедленном темпе существования клетки лучше восстанавливаются, а мышцы снова обретают тонус. Известно, что даже раны быстрее затягиваются во сне.

Не кутайтесь.

Защитная система организма, как и любая другая, нуждается в постоянных тренировках. Если вы постоянно кутаетесь, носите теплую одежду, то постепенно организм привыкает к этому. Для чего защищаться, если вы постоянно его оберегаете. Достаточно будет малейшего ветерка или небольшой инфекции, чтобы ваш организм сдался – вы заболели. Поэтому старайтесь не перегреваться и почаще проветривать квартиру.

В удовольствие.

Беседа с подругой или другом, что-то вкусное, хороший фильм или цветы. Вы сами можете дополнить список маленьких радостей, доставляющих вам удовольствие. Они помогают головному мозгу вырабатывать серотонин, называемый также «гормоном счастья».

Соблюдайте рациональное питание.

Исследования показывают, что все люди, благополучно перешагнувшие столетний рубеж, были умеренны в пище. Известный японский биолог Цусима Рой советует составлять дневной рацион из расчета 1500-2000 калорий в день. А в качестве непременного дополнения он рекомендует витамины (особенно А, Е и С).

Смейтесь!

Во время смеха работает гораздо больше мускулов, чем вы думаете,это не только мышцы лица, но и брюшного пресса и диафрагмы, желудка. Кроме того, смеясь, мы дышим особенно глубоко, это обновляет запасы кислорода в клетках, помогает расправить бронхи и легкие и освободить дыхательные пути.

 

Упражнение 4

Ритуал прощания (круг, руки на плечи друг другу передать импульс положительной энергии) 3 мин.

По материалам для проведения тренинговых занятий

«Развитие навыков стрессоустойчивости и эмоциональной саморегуляции участников волонтерской деятельности»

 

 (автор-составитель:Е.Н. Серебров)


План-конспект занятия

Упражнение на знакомство

Участники передают колоду метафорических ассоциативных карт «ECCO» из которой по-очереди вытягивают не глядя по одной карте, представляются и отвечают на вопрос «для чего приехал на эту смену?». Ответ должен быть связан с изображением на выпавшей участнику карте.

2. Мини лекция «Партнерские отношения» (15 минут)

Цель: Выявить сущность понятия «партнерские отношения».

Материалы: мультимедиа презентация «Партнерство»

Ход: Обсудить суть партнерских отношений

Партнерство - это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. В честных партнерских отношениях права и ответственность сторон четко проговариваются, а еще лучше - прописываются.

Если короче: в партнерских отношениях есть общая цель, от каждого есть вклад, налажен способ взаимодействия и люди обо всем договариваются.

В партнерских отношениях обязательно присутствует уважение партнеров, признание ценности партнера и его мнения, интерес к партнеру, наличие общей цели, диалог между партнерами, понимание (соблюдение) собственных прав и прав партнера, разделение ответственности - принятие на себя ответственности за свои действия и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.

В партнерских отношениях главное, чтобы вкладывались обе стороны, чтобы кто-то не было халявщиком.

В лучших своих вариантах партнерские отношения строятся по стратегии "win-win", "выиграл-выиграл", но идеализировать партнерские отношения не стоит. Неверно думать, что партнерские отношения являются всегде идеальными во всех отношениях, что они объединяют достойных, альтруистичных людей, что такие отношения всегда прочны и что в партнерских отношениях партнеры обязательно равны. Нет, это не так.

Партнерами могут становиться и корыстные, недобросовестные люди - на то время, пока им это взаимно выгодно.

В партнерских соглашениях оба партнера изначально равны, но о каких отношениях они договорятся, они решают сами: например, они могут договориться о преимуществе одного из партнеров в определенной ситуации. Партнерские отношения не предполагают обязательного равенства, в таких отношениях кто-то может являться "старшим партнером", а кто-то - "младшим". Старший партнер обычно больше вкладывает и имеет в связи с этим больше прав, младший партнер имеет меньше прав, но и меньше обязанностей.

Могут быть и другие обстоятельства - например, разные права партнеров могут определяться разной их заинтересованностью в отношениях.

Обычно тот, кому больше нужно, берет на себя (когда добровольно, когда - вынуждено) больший объем обязанностей и соглашается с меньшим объемом прав. Если вы хотите с кем-то дружить, а другая сторона не уверена, что это ей очень надо, вам придется в отношения больше вкладывать, чем получать.

Партнерские отношения прекращаются, когда сотрудничество становится невыгодным; когда одна из сторон в принципе перестает что-либо вкладывать в отношения или общее дело, либо количество неприятностей от сотрудничества начинает перевешивать получаемые преимущества. Партнерство в отношениях прекращается, когда одна из сторон начинает обманывать другую сторону.

    Обсудить как проявляется партнерство в волонтерской организации.

    3. Упражнение «Подстройка» (10 минут)

Цель: развитие умения подстраиваться под действия другого, достигая единую цель.

Ход упражнения:

Все выстраиваются в шеренгу, лицом вперед. По хлопку каждый может повернуться в любую сторону на 45о. Так 3 раза. Далее дается задача: как можно быстрее всем выстроиться в шеренгу, друг за другом, как в очереди, чтобы все смотрели в одну сторону. Усложнение: с закрытыми глазами; за 5 ходов и т.д.

Обсуждение: - Легко ли было выполнить задачу? Что помогало? Что мешало? Какая стратегия решения задачи?

 

План-конспект занятия

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА (30 мин)

 

-Здравствуйте, ребята!

Что такое ЗОЖ? (отвечают ребята, предлагают свои варианты трактовки понятия)

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Какие компоненты составляют ЗОЖ? (- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); - рациональное питание; - оптимальный двигательный режим; - закаливание организма; - личная гигиена; - положительные эмоции.)

Почему так важен здоровый образ жизни? (ребята отвечают)

Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.

К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух. Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого. «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли». А.П. Чехов.

Теперь определим несколько правил, чтобы нам было удобно общаться, и чтобы наша встреча не прошла зря. А поговорим мы в форме упражнения Джеффа.

Демонстрируется мультипликационный фильм из серии «Смешариков», «Это сладкое слово – мёд!»

Ребята обсуждают о чём данная серия.

- Для рассмотрения вопросов зависимости предлагаю провести «Упражнение Джеффа»

 

(Объясняются правила упражнения Джеффа):

1. Правило поднятой руки.

2. Говорит только тот, у кого в руках талисман.

3. Правило уважения. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

- В чём суть игры? Мы будем задавать вам определенные вопросы по теме здорового образа жизни. После заданного вопроса вы должны перейти под тот плакат, который соответствует вашему ответу. Будьте готовы защитить свой выбор и ответить, почему вы выбрали именно этот вариант ответа.

 Важно, что если в процессе обсуждения вы передумали или вас переубедили чьи-то слова, то вы можете переходить из одной группы в другую.

(После этого можно ещё раз спросить ребят, какие же три правила мы определили до этого.

Далее – задается вопрос.)

(После того, как ребята распределятся под плакатами, ведущий спрашивает: «Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат». Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему предмет-талисман.

Ведущий, как правило, не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных.Если только после того, как все желающие выскажутся – ведущий может сказать свою точку зрения по данному вопросу.)


 

Вопросы:

1. Курение - это нормальное явление.

2. Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым

3. Курящая девушка - это естественно.

4. Стоит ли легализовать легкие наркотики?

5. Курение запрещено во всех массовых местах, это - нормально.

6. Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

7. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

8. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый употребляет наркотики, отвернулись бы вы от него.

9. Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

10. Могли бы вы лично хоть как-то помочь в решении проблемы по борьбе с вредными привычками?

11. Ваш друг совершил преступление, будучи под воздействием алкоголя или наркотиков, заслуживает ли он сочувствия?

12. Оказавшись в пьющей компании, попытаетесь ли вы пропагандировать здоровый образ жизни?

Вопросы для анализа (подведение итогов упражнения):

1. Было ли вам интересно? Да. Нет. Почему.

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Что чувствовали, когда стояли в группе по 2-3 человека против остальных?

4. Что чувствовали к тем, кто да вал противоположные ответы?

5. Хотелось ли уйти?

6. Менялось ли ваше мнение, когда вы слышали противоположный ответ?

7. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать, или поговорить?

8. Открыли ли вы что- то новое для себя и в себе?

9. Что даёт это упражнение?

10 мин. остаётся на показ социальных видеороликов и их обсуждение.

Информационный источник: https://studopedia.ru/17_1923_kak-izmenyatsya-zatrati-predpriyatiya-pri-uvelichenii-ob-ema-proizvodstva-i-realizatsii-izdeliya.html


    План-конспект занятия

Волшебный стаканчик

 

К сожалению, бывают такие моменты, когда мы испытываем чувства гнева, раздражения или чувство глубокой обиды.

    Эти негативные эмоции мешают нам приступить к учебе или к какому-нибудь делу либо продолжать это дело, мешают собраться с мыслями.

    Как же помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

     И в этом мне необходима ваша помощь ребята, я приглашаю вас принять участие.

 Кто желает поучаствовать? Спасибо! (В стают полукругом пред ними столик со стаканами и маркерами)

      Уважаемые ребята! Приглашаю вас поучаствовать в этом упражнении.

 

        Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.

    Упражнение называется «Волшебный стаканчик».

     Возьмите пожалуйста в руки по стаканчику. 

А теперь вспомните ваши ощущения в момент раздражения, злости, обиды, когда вы уже не в силах сдерживаться, чувства вас просто переполняют.

   Поднесите стакан к губам.

  Теперь вы медленно и глубоко вбираете в себя воздух, а затем медленно выдыхая в стакан представляете как все ваши отрицательные эмоции вместе с воздухом выходят наружу и наполняют его.

  При этом будет лучше, если, выдыхая вы будите издавать какие либо спонтанные звуки, можете произнести растянуто букву а-а-а-а, можно просто погудеть, порычать.

  Хорошо!

  Давайте попробуем еще раз.

Хорошо! Спасибо!

 (как вы думаете этот прием вам поможет? что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Или ваши ощущения в процессе выполнения?)

   Начинает звучать музыка

 

    А теперь предлагаю вам этот стакан дополнить чем-то хорошим, ярким, красочным, сделаем его более эмоциональным.

   Для этого нам понадобятся цветные маркеры, вы можете воспользоваться любым понравившимся вам цветом, разрисуйте его ярко, красочно.

   Остальные ребята вы можете тоже обмениваться маркерами. Звучит музыка.

  Я вижу вы уже почти закончили. (музыка останавливается)

  Хорошо.

 

А теперь предлагаю следующий способ избавления от неприятных чувств. (Имя ребёнка), у тебя есть любимая песня? А у тебя, (имя другого ребёнка)? Ребята из группы поддержки у вас есть любимая песня?

Вот и чудно. 

Чтобы все всплески гнева полностью ушли из нашего стаканчика, на счет три-четыре громко и эмоционально пропоем (исполняем) несколько строчек из любимой песни.

 

 

Можно исполнить песенку из своего раннего детства.

  Приготовились, все вспомнили?

 И все вместе на счет три четыре начнем избавляться от плохих чувств.

     Итак, три, четыре.

 Спасибо!

Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Имя участвующего)? (Имя участвующего)?

  Эти красочные стаканчики вы можете взять с собой.

В тот момент, когда вас переполнят отрицательные чувства, вы всегда можете им воспользоваться.

  А еще вам будет достаточно на него посмотреть, вспомнить сегодняшний момент, улыбнуться или засмеяться от души.

    И я надеюсь, вам сразу станет хорошо 

 


Сарафанное радио

Занятие помогает развить память, фантазию, наглядно показывает, как передается в обществе устная информация.

    Ведущий остается один на один с участником команды, зачитывает ему текст рассказа, который тот должен рассказать следующему участнику команды, тот далее по цепочке до тех пор, пока рассказа не услышит последний участник и не перескажет его, как он понял. В конце ведущий вновь читает весь оригинальный текст, участники анализируют донесенную правдивую и искаженную информацию.

Лонли Локли

В одном африканском племени есть правило. В племени есть человек на определенной должности. Название должности "официальный лентяй". Этому человеку не надо заниматься никакой физической работой, все что он делает - это бездельничает. Более того, он может зайти в любую хижину и взять любую вещь, которая ему понравится. Может съесть всю еду в племени или плюнуть в общий котел. Может любому дать в лоб и ему нельзя дать сдачи, ибо табу.

Но на самом деле, этот официальный лентяй ничего подобного не делает и вовсе не из человеколюбия.

Знаете почему? Должность выборная на один год, выбранный думает о последствиях, и что вследующим году "официальным лентяем" может стать кто-то кого он обидел и тогда тот его вообще будет бить каждый день! И все племя старается не обижать друг друга, мало ли кто из них в следующем году может стать "лентяем". В результате не имея никакого репрессивного и контрольного аппарата, племя полностью обеспечивает себе внутренний порядок. А вы говорите дикари....

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Ход мероприятия

Мы живём в многонациональный стране! Каждый народ уникален, он имеет свои традиции и историю. Ряд государственных праздников, помогают нам осознать величие нашей Родины и узнать о её жителях! Такие знаменательные даты, как День конституции Российской федерации, День Российского флага, День народного единства и другие действительно объединяют жителей России!

Под гимн Российской Федерации есть прошу стоять смирно!

Звучит гимн

 

Каждый отряд приготовил творческое представление заранее выбранного по жребию региона, и сейчас уже готовы нам представить нам их!

 

Моя юрта - заветный край России.

Земля легенд и сказок старины

Твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены!

Встречайте Ханты-Мансийский автономный округ!

Демонстрируется видеоролик «Гора самоцветов» про Ханты-Мансийск.

Отряд показывает своё задание.

I

Жить Уралом

Его дыханием дышать

Всегда, во всём,

В большом и в малом

Стремится быть его под стать!

Встречайте далее: Урал!

Демонстрируется видеоролик «Гора самоцветов» про Урал.

Отряд показывает своё задание.

II

Еврейский автономный округ,

Ты очень для России дорог!

Выступление следующего отряда расскажет нам и о этом регионе России!

Демонстрируется видеоролик «Гора самоцветов» про Еврейский автономный округ.

Отряд показывает своё задание.

III

Кубань, Кубань – души моей отрада,

сиянием зорь наполнены поля.

мне в целый мире ничего не надо

твоя бы песня в вышине плыла!

Кубань, мы ждем ваш выход!

Демонстрируется видеоролик «Гор


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.