Иными публичными полномочиями, должностных лиц — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Иными публичными полномочиями, должностных лиц

2020-07-03 84
Иными публичными полномочиями, должностных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

 

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

 

1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

 

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

 

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

БЕЛОВ С.А.:

Материальное право обжаловать решение, действие (бездействие) организаций установлено в полной мере в Законе РФ №4866-1. Однако, сложно обстоит дело с процедурным обоснованием подобного обжалования. Если данные организации осуществляют публичные функции, делегированные им от органов ИВ, то тогда и ВС и АПК признают одинаковый порядок судебного обжалования с органами ИВ. Основной вопрос – проблема адм.обжалования (альтернативы способа обжалования из Закона №4866 никто не отменял), а также процедура обжалования действий (бездействия), принятых вне рамок делегированных публичных правомочий.

Худяков – ИП, потому его заявление уже по сути носит характер предпринимательского спора, а потому порядок и форма заявления из ст.254 ГПК не применима. Оспорить может, если организация наделена публичными функциями в порядке, установленном ст.197 АПК.

 

Проблема в том, может ли он обжаловать в процедуре обжалования.

Проблема в том, что деятельность ГУПа – административная ли этой деятельность? Будет обжалование судебное идти в рамках рассмотрения споров из публичных правоотношений или в исковом порядке? Как определить наделенность публичными полномочиями?

Здесь по поводу обжалования, даже если принять, что были переданы полномочия, есть дополнительная проблема с процедурой адм.обжалования. Есть выход – ведь за ГУПами есть профильные органы власти, которые осуществляют непосредственное управление деятельностью ГУПов от лица собственника имущества. Но это лишь толкование, процедурных норм все равно нет. По сути дела можно утверждать, что деятельность ГУПа нельзя считать полностью изъятой из адм.-правового режима. Логика и ВС из Постановления №2 – если организация выполняет какую-либо публичную функцию, то и режим взаимодействия с этой организацией должен носить публично-правовой характер. Если какое-то решение будет обжаловаться, то в какой процедуре? Которая предполагает адм.характер этих отношений.

Вот, например, в случае с электроснабжением ГУПы нередко бывают монополистами. А потому в исковом порядке права защитить сложно достаточно. Да и у гос.монополистов нередко публичные начала прослеживаются в деятельности. Раз так, то и разумным средством защиты нарушенных прав будет публичный порядок обжалования действий (бездействия).

 

 

ЗАДАЧА 4

 

27 апреля 1993 года N 4866-1


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.