Тема 11. Законность в административно-правовой сфере. Административная жалоба и административная юстиция — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 11. Законность в административно-правовой сфере. Административная жалоба и административная юстиция

2020-07-03 89
Тема 11. Законность в административно-правовой сфере. Административная жалоба и административная юстиция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи №1,2,3,4 и 5

ЗАДАЧА 1

 

8 августа 2001 года N 128-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 

22 ноября 1995 года N 171-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

 

Статья 11. Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

 

1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

 

Глава III. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

 

1. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

розничная продажа алкогольной продукции.

6.

Информация, содержащаяся в государственном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

 

Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа

 

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

 

27 апреля 1993 года N 4866-1


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА

И СВОБОДЫ ГРАЖДАН

 

Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд

 

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

 

Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд

 

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

 

Статья 4. Подача жалобы

 

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

 

Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой

 

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

 

 

2 мая 2006 года N 59-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

 

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

 

 

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

 

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

 

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

 

14 ноября 2002 года N 138-ФЗ


 

 

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Статья 249. Распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений

 

1. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 

 

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

 

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

 

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 

МОЕ РЕШЕНИЕ:

Поскольку в ФЗ Об обороте алкогольной продукции не установлен специальный порядок обжалования решений органов власти, уполномоченных в соотв.сфере деятельности, мы можем констатировать, что действует общий порядок обжалования, установленный в т.ч. Законом РФ №4866-1, ФЗ №59 и ГПК.

В соотв.с п.1 ст.9 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Компетенция суда на рассмотрение соответствующих споров вытекает из общих положений ст.1 Закон №4866-1, а также применительно к рассматриваемым отношениям ст.22 ФЗ Об обороте алкогольной продукции. Поскольку выбор судебного органа как органа защиты и контроля осуществляется лицом, которое считает, что его права нарушены действием (бездействием) органа власти, суд компетентен в рассмотрении данного спора. Соответственно, необходимо установить иные процедурные обстоятельства, соблюдение которых необходимо для принятия и последующего рассмотрения жалобы. В том числе это относится к сроку подачи обращения. В соотв.со ст.5 Закона №4866-1 и п.1 ст.256 ГПК установлен трехмесячный срок для подачи в суд обращения о нарушении права гражданина или организации, который начинает течь с момента, когда лицо узнало о соотв.нарушении. По условиям задачи данный срок соблюден, а потому процедурных нарушений, дающих основание отказать в принятии жалобы, не наблюдается. Соответственно жалоба на бездействие лицензирующего органа должна быть принята к рассмотрению по существу.

Рассмотрение по существу данной жалобы должно производиться судом в соответствии с правилами, установленными гл.25 ГПК.

… - разобрать порядок принятия решения

 

 

ЗАДАЧА 2

 

2 октября 2007 года N 229-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 

 

Глава 18. СРОКИ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

Статья 122. Сроки подачи жалобы

 

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

 

Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности

 

 

Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

 

1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

2. В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

 

Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

 

1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

 

 

Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

 

1. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

 

 

В настоящее время правило разграничения общей и специальной жалоб закреплено ч.2 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Российская газета. 2006. 5 мая), согласно которому порядок рассмотрения обращений граждан, установленный ФЗ № 59, «распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами». Таким образом, на уровне подзаконных нормативно - правовых актов эти вопросы регулироваться не могут, кроме законов и иных нормативно - правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых могут устанавливаться лишь положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливаться гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные ФЗ № 59.

 

 

2 мая 2006 года N 59-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 

 

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 

МОЕ РЕШЕНИЕ:

В данном случае необходимо обратиться к таким доктринальным понятиям как общая и специальная жалоба. Общая жалоба – это общий порядок и условия обжалования, установленные Законом №4866-1, а также ФЗ №59. Обоснование существования специальной жалобы установлено в ч.2 ст.1 ФЗ №59. Соответственно, на жалобу распространяются общие положения, если специальным законодательством не установлен иной порядок.

Для обжалования решений судебных приставов, принятых по поводу исполнения решений суда, установлен особый порядок в ФЗ Об исполнительном производстве. Соответственно, жалоба гр-на Сипунова регулируется не общими положениями, а ФЗ Об исполнительном производстве.

Однако, в ФЗ Об исполнительном производстве не установлено порядка рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе содержащих нецензурные или оскорбляющие слова и выражения. В соотв.с ч.2 ст.1 ФЗ №59 и главой 18 ФЗ Об исполнительном производстве, положения ФЗ №59 не распространяются на обжалование решений, действия (бездействия) судебных приставов. В ст.125 ФЗ Об исполнительном установлены основания для отказа в жалобе, оснований для оставления жалобы без ответа не предусмотрено.

Необходимо содержательно оценить соотношение норм ФЗ №59 и ФЗ Об исполнительном производстве. Если толковать буквально ч.2 ст.1 ФЗ №59, может сложиться впечатление, что этот общий порядок применяется только в случае отсутствия специального регулирования, а если есть хоть скудно, но урегулированная специальная жалоба, то ФЗ №59 не применяется. Однако, подобный буквальный подход, на наш взгляд противоречит сущности регулирования соотв.отношений. С содержательной стороны ФЗ №59 устанавливает общие правила, общий процедурный минимум. Специальные законы могут, урегулировав общие вопросы процедуры, оставить без внимания частные вопросы. И тогда, рассматривая фактическое соотношение общей и специальной жалобы необходимым представляется сделать вывод, что в случае неурегулированности в специальном законе какого-либо вопроса, должен в соотв.части применятся более общий по своей фактической сущности закон. В приведенной ситуации это означает, что поскольку ФЗ об исполнительном производстве не урегулированы вопросы.

Исходя из приведенной выше логики, необходимо: 1) Определить содержится ли регулирование в ФЗ Об исполнительном производстве, в котором предусмотрены случаи оставления жалобы без ответа в случае наличия в ней оскорбительных выражений – нет; 2) Обратиться к ФЗ №59, чтобы определить наличие или отсутствие соотв.регулирования – соотв.положения содержаться в ч.3 ст.11 – орган или вышестоящее должностное лицо «вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом». Соответственно необходимо применять данную общую норму. С этих позиций, единственный недочет вышестоящего органа ФССП – это несообщение гражданину о недопущении злоупотребления правом, однако, соотв.упущение не стоит рассматривать как нарушение прав гражданина.

 

 

ЗАДАЧА 3

При обжаловании в адм.порядке по сути дела рассмотрение жалобы осуществляется в порядке адм.подчиненности, но есть один момент – закон 93 года, который устанавливает материальное право на подачу жалобы в адм.порядке, предусматривает возможность обжалования вышестоящему ДЛ или органу действий и решений, вынесенных не только органами и ДЛ, но и учреждениями и организациями. Вопросы – если речь идет о ком.организации, то у нее нет вышестоящего органа – сводится ситуация к подаче вышестоящему лицу. Закон №59 не распространяется на эти случаи, но материальное право действует. С коммерческими организациями – проще судится в исковом порядке, чем требовать ответа в судебном. Но если речь идет о гос.организациях, не являющихся органами ИВ – масса практических проблем. Все-таки с ком.организацией большинство споров носят экономический характер, сама адм.процедура на которые не рассчитана. А если на учреждение или унитарное предприятие распространены полномочия властные? Это ограничивает права граждан, причем публично-правовое. Если публичные функции распространяются, то Пленум сказал – по публичной процедуре. А применительно к адм.порядку обжалования – механизм не устроен. Формально – право подать обращение закреплено только законом 93 года, но нет механизма, и даже срока рассмотрения жалобы. Т.е. действуют общие правила применительно к материальному праву подать обращение. Теоретически есть у ГУПах органы, в ведении которого находится ГУП. Но это системное и неформальное толкование законодательство – можно только так обосновать право подачи жалобы на действия и решения работников и должностных лиц ГУПа в этот орган.

 

 

Апреля 1993 года N 4866-1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.