История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Габаритный, ветровой и весовой пролёты

2020-07-03 2141
Габаритный, ветровой и весовой пролёты 3.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Габаритным называется пролёт Lг, длина которого определяется нормированным габаритом до земли от наинизшей точки провода при установке опор на идеально ровной местности (рисунок 8.3.1). Длина ветрового пролёта Lветр (рисунок 8.3.2) определяется, как полусумма длин смежных пролётов. Сумма всех ветровых пролётов равна сумме всех пролётов между опорами. Весовые пролёты Lвес показаны на рисунке 8.3.3 в соответствии
с [6].

Рисунок 8.3.1 Габаритный пролёт.

Рисунок 8.3.2 Ветровой пролёт.

Рисунок 8.3.3 Весовой пролёт.

 

Цифровые индексы в обозначениях весовых пролётов обозначают соответствующий номер опоры, на которую приходится этот весовой пролёт. Весовые пролёты могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, для опоры 6 весовой пролёт L6,вес отрицательный, т. е. вертикальная реакция тяжения провода на опоре 6, равная весу провода весового пролёта L6,вес,направлена вверх. Сумма всех весовых пролётов равна сумме весов всех пролётов. При изменении стрел провеса провода во время эксплуатации происходит перераспределение весовых пролётов между опорами. Весовым наименьшим пролётом ВЛ называется такой пролёт, при котором поддерживающие гирлянды изоляторов имеют предельно допускаемое отклонение под воздействием ветра.

Расстановка опор

Принцип пользования шаблоном и основы расстановки опор показаны на рисунке 8.4.1 в соответствии с [6]. Ось шаблона при наложении его на профиль должна быть строго вертикальной.

Кривая 1 показывает положение провода в пролёте по отношению к земле и
к пересекаемым объектам.

Кривая 2 не должна пересекать линию профиля, иначе не будет соблюдаться габарит провода над землёй.

Кривая 3 в точках пересечения с линией профиля показывает местоположения соседних опор. Если кривая 3 пересекает линию профиля несколько раз (в пролёте 6),
то предпочтительное место установки следующей опоры 6 – последнее место пересечения. Длину пролётов 13 и 6 ограничивает высота опор; пролётов 4 и 5 – пересекаемые объекты; пролётов 7 и 8 – ветровой пролёт для опоры 8 (прочность этой опоры); пролётов 9 и
10 весовой наибольший пролёт; для опоры 10 (прочность этой опоры); пролета 11 – весовой наименьший пролёт для опоры 11 по отклонению гирлянд изоляторов под действием ветра; пролёта 12 – весовой пролёт; для опоры 12 по устойчивости гирлянды изоляторов этой опоры при наинизшей температуре воздуха; пролёта 13 – место установки опоры 14, пролёта 14 – предельная величина пролёта по схлестыванию проводов в пролёте при его «пляске»; пролёта 15 – предельная величина пролёта по прочности провода. При расстановке опор следует рассматривать все возможные варианты расположения опор, включая опоры на переходах через различные препятствия. Фактические ветровые и весовые пролёты опор не должны превышать соответственно расчётные величины, наибольшие для данного типа опоры по условиям её прочности.

При определении мест установки опор необходимо учитывать следующие условия:

– трудоёмкость доставки опор и фундаментов на места их установки;

– трудоёмкость производства строительных и монтажных работ;

– трудоёмкость восстановления ВЛ после возможной аварии;

– доступность для эксплуатирующего персонала;

– пригодность площадки для производства строительных и монтажных работ;

– интенсивность размыва берегов, перемещения русл, развития оврагов, мощность дождевых и других потоков, режимы рек и водоёмов, их поймы;

– режим ледохода;

– необходимость в специальных фундаментах, защите опор, укреплений берегов и склонов; устройство водоотводных канав, банкеток, лёдорезов и других сооружений;

– грунтовые условия по трассе (скала, болото, уровень грунтовых вод и другие расчётные характеристики);

– сближение трассы ВЛ с различными инженерными сооружениями;

– пересечения инженерных наземных и подземных сооружений и коммуникаций,
а также естественных препятствий.

Рисунок 8.4.1 Основы расстановки опор.

В ряде случаев необходимо или целесообразно промежуточные опоры заменять
на анкерные:

– при большом ветровом или весовом пролёте, когда прочность промежуточной опоры недостаточна;

– при большом пролёте между опорами, когда возможно схлёстывание проводов во время их «пляски»;

– при пересечении недоступной местности, где в случае обрыва провода монтаж его вновь потребует длительного времени;

– при пересечении незамерзающих водоёмов, где возможен гололёд выше расчётного;

– при большой разности подвеса проводов в анкерном пролёте, где затруднительна регулировка проводов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.