Нормы проектирования вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Нормы проектирования вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ

2020-07-03 1417
Нормы проектирования вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Нормы проектирования вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ

Главный инженер ОАО «Гипротрубопровод» _______________В.В. Павлов «»                   2010 г.     Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ____________П.А. Ревель-Муроз «»              2010 г.
     

 


Предисловие

1 ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (ОАО «АК «Транснефть»).

2 УТВЕРЖДЁН ОАО «АК «Транснефть»:

3 ДАТА ВВЕДЕНИЯ:

4 ВВЕДЁН ВЗАМЕН РД-33.040.99-КТН-074-09 «Нормы проектирования вдольтрассовых ВЛ 6-10 кВ. Общие технические требования», утверждённых
ОАО «АК «Транснефть» 27.05.2009 г.

5 СРОК ДЕЙСТВИЯ – до замены (отмены).

6 Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и нормативной документации ОАО «АК «Транснефть».

7 Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
ОАО «АК «Транснефть».

8 Аннотация.

Настоящий документ является нормативным документом ОАО «АК «Транснефть» и устанавливает требования по проектированию вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ магистральных трубопроводов. Требования настоящего документа разработаны с учётом требований и норм действующих стандартов и нормативных документов.

9 Подразделение ОАО «АК «Транснефть», ответственное за документ (куратор) – управление главного энергетика.

 

 

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде ОАО «АК «Транснефть»

 

____________________________________________________________________________

Права на настоящий документ принадлежат ОАО «АК «Транснефть». Документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ОАО «АК «Транснефть».

                                                                                                              ®© ОАО «АК «Транснефть», 2010 г.


Содержание

 

1 Область применения....................................................................................................................... 1

2 Нормативные ссылки..................................................................................................................... 1

3 Термины и определения................................................................................................................. 3

4 Обозначения и сокращения........................................................................................................... 6

5 Требования к разработке и реализации проекта на строительство вдольтрассовых
ВЛ 6(10) кВ...................................................................................................................................... 7

5.1 Основные требования к проектированию ВЛ 6(10) кВ...................................................... 7

5.2 Состав комплекса изыскательских работ для проектирования ВЛ 6(10) кВ.................. 10

5.3 Предпроектная стадия........................................................................................................... 12

5.4 Состав проекта....................................................................................................................... 18

6 Общие технические требования к ВЛ 6(10) кВ......................................................................... 19

7 Электротехническая часть........................................................................................................... 22

7.1 Источники электроснабжения ВЛ 6(10) кВ........................................................................ 22

7.2 Проектирование трассы ВЛ 6(10) кВ с учётом расстановки коммутационной
аппаратуры............................................................................................................................. 23

7.3 Требования к проектированию КЛ 6(10) кВ....................................................................... 23

7.4 Проектирование ответвлений ВЛ 6(10) кВ........................................................................ 26

7.5 Проектирование ЗУ ВЛ 6(10) кВ......................................................................................... 26

7.6 Проектирование устройств защиты ВЛ 6(10) кВ от грозовых и коммутационных
перенапряжений..................................................................................................................... 28

7.7 Климатические характеристики........................................................................................... 30

8 Расстановка опор ВЛ 6(10) кВ..................................................................................................... 34

8.1 Методы расстановки опор.................................................................................................... 34

8.2 Построение шаблона для расстановки опор....................................................................... 34

8.3 Габаритный, ветровой и весовой пролёты......................................................................... 35

8.4 Расстановка опор................................................................................................................... 37

8.5 Проверка устойчивости поддерживающих гирлянд изоляторов при наинизшей
температуре воздуха.............................................................................................................. 39

8.6 Расчёт монтажных стрел провеса......................................................................................... 40

8.7 Расчёт габарита провода над пересечением........................................................................ 41

9 Переходы ВЛ 6(10) кВ через искусственные и естественные преграды................................ 43

9.1 Пересечение и сближение ВЛ между собой....................................................................... 43

9.2 Пересечение и сближение ВЛ 6(10) кВ с железными дорогами...................................... 45

9.3 Пересечение и сближение ВЛ 6(10) кВ с автомобильными дорогами............................ 47

9.4 Пересечение и сближение ВЛ 6(10) кВ с сооружениями связи, сигнализации
и проводного вещания.......................................................................................................... 50

9.5 Сближение ВЛ 6(10) кВ с вертолётными площадками..................................................... 53

9.6 Пересечение ВЛ 6(10) кВ с водными пространствами...................................................... 54

9.7 Пересечение и сближение ВЛ 6(10) кВ с надземными и наземными
трубопроводами, сооружениями транспорта нефти и газа............................................... 56

9.8 Пересечение и сближение ВЛ 6(10) кВ с подземными трубопроводами........................ 58

9.9 Сближение ВЛ 6(10) кВ со взрыво– и пожароопасными установками........................... 59

10 Строительная часть..................................................................................................................... 59

10.1 Основные решения по опорам........................................................................................... 59

10.2 Закрепление опор ВЛ 6(10) кВ........................................................................................... 61

10.2.1 Технические решения фундаментов опор, расположенных в талых грунтах........ 61

10.2.2 Технические решения фундаментов опор, расположенных
      в вечномёрзлых грунтах............................................................................................... 68

10.2.3 Технические решения фундаментов опор, расположенных на скальных грунтах 73

10.2.4 Технические решения фундаментов опор, расположенных в сейсмически
      опасных районах........................................................................................................... 76

10.2.5 Технические решения фундаментов опор, расположенных в заторфованных
      грунтах и торфах........................................................................................................... 79

10.2.6 Технические решения фундаментов опор при переходе через водные преграды. 80

10.2.7 Применение винтовых свай........................................................................................ 81

10.2.8 Применение составных свай....................................................................................... 83

10.3 Противопучинистые мероприятия.................................................................................... 83

10.4 Антикоррозионная защита фундаментных конструкций............................................... 83

10.5 Приём и контроль качества работ...................................................................................... 84

11 Основные требования к отводу земель под ВЛ 6(10) кВ....................................................... 85

12 Основные требования к элементам ВЛ 6(10) кВ..................................................................... 89

12.1 Требования к проводу, применяемому к подвеске на ВЛ 6(10) кВ................................ 89

12.2 Требования к изоляторам, применяемым на ВЛ 6(10) кВ............................................... 91

12.3 Требования к линейной арматуре и её антикоррозионной защите................................ 92

12.4 Требования к опорам, применяемым на ВЛ 6(10) кВ...................................................... 93

12.5 Требования к коммутационной аппаратуре, применяемой на ВЛ 6(10) кВ................. 94

12.6 Требования по антикоррозионной защите опор............................................................... 99

12.7 Требования к ЗУ................................................................................................................... 99

Приложение А (обязательное) Постоянные и информационные знаки на ВЛ 6(10) кВ....... 106

Приложение Б (справочное) Методика расчёта сопротивления ЗУ на ВЛ 6(10) кВ.............. 107

Приложение В (справочное) Конструктивные решения по защите электрооборудования
                     ЛЧ МН от перенапряжений................................................................................ 112

Приложение Г (справочное) Ограждения для защиты надземных и наземных
                     трубопроводов в пролётах пересечения с ВЛ................................................... 116

Приложение Д (справочное) Алгоритм расчёта провода ВЛ 6(10) кВ.................................... 119

Приложение Е (справочное) Пример выбора АПС................................................................... 126

Библиография................................................................................................................................. 130


Область применения

1.1 Настоящий документ устанавливает нормы на проектирование вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ в условиях умеренного климата,многолетнемёрзлых грунтов, в горных и сложных климатических условиях с учётом удалённости от источников электроснабжения.

1.2 Требования настоящего документа являются обязательными при разработке проектов на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт находящихся в эксплуатации вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ в том числе ответвлений и ВЛ для электроснабжения вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ, а также при осуществлении технического надзора и приёмки линий в эксплуатацию объектов магистральных нефтепроводов ОСТ.

1.3 Требования настоящего документа является обязательным для ОСТ, а так же для организаций, осуществляющих проектирование нового строительства, реконструкцию и капитальный ремонт находящихся в эксплуатации вдольтрассовых ВЛ 6(10).

Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 27772-88 «Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия».

ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».

ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».

ГОСТ 9920-89 «Электроустановки переменного тока на напряжение от 3 до 750 кВ. Длина пути утечки внешней изоляции».

ГОСТ Р 52726-2007 «Разъединители и заземлители переменного тока на напряжение свыше 1 кВ и приводы к ним».

ГОСТ 9.307-89 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля».

ГОСТ 5686-94 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Методы полевых испытаний сваями».

ГОСТ 9.401-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов».

ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи».

НТП-99 «Проектирование силовых установок промышленных предприятий».

Правила устройства электроустановок (ПУЭ шестое и седьмое издание).

ОТТ-29.240.20-КТН-128-10 с Изм. №1 «Опоры металлические для ВЛ 6-10 кВ. Общие технические требования».

ОТТ-29.020.00-КТН-008-10 «Релейная защита и автоматика подстанций 35-220 кВ и распределительных устройств 6-10 кВ. Общие технические требования».

РД-23.040.00-КТН-110-07 «Магистральные нефтепроводы. Нормы проектирования».

РД-13.260.00-КТН-103-10 «Технические решения на систему защиты электрооборудования ЗРУ 6-10 кВ НПС и линейной части МН от перенапряжений при замыканиях на землю в сетях 6-10 кВ».

РД-91.020.00-КТН-259-10 «Нормы и правила проектирования заземляющих устройств объектов магистральных нефтепроводов предприятий группы ОАО АК «Транснефть».

РД-23.040.01-КТН-149-10 «Правила антикоррозионной защиты надземных трубопроводов, конструкций и оборудования объектов магистральных нефтепроводов».

РД153-39.4Р-128-2002 (ВСН) Инженерные изыскания для строительства магистральных нефтепроводов.

РД-91.010.30-КТН-170-06 «Технические требования к проектной документации для строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта, объектов магистральных нефтепроводов».

РД 153-39.4-113-01 «Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов».

РД-75.180.00-КТН-057-10 «Нормы проектирования узлов запуска, пропуска и приёма средств очистки и диагностики магистральных нефтепроводов».

РД-35.240.00-КТН-207-08 «Автоматизация и телемеханизация магистральных нефтепроводов. Основные положения».

СНиП II-23-81 «Стальные конструкции».

СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

СНиП 23-01-99* «Строительная климатология».

СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах».

СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».

СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».

СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

СНиП 2.02.04-88 «Основания и фундаменты на вечномёрзлых грунтах».

СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

СНиП 2.06.04-82* «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)».

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов».

СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций».

СП 53-102-2004 «Общие правила проектирования стальных конструкций».

CТТ-13.260.00-КТН-131-06 «Типовые технические решения по проектированию заземляющих устройств электрооборудования с удельным сопротивлением грунта более
100 Ом·м в условиях ММГ и скальных грунтов».

CТТ-23.040.00-КТН-377-09 «Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Технические требования к конструкции и установке вантузов и колодцев с защитой от несанкционированного доступа».

Примечание - При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов, и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться заменённым (изменённым) документом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящих нормах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный режим: Режим при оборванных одном или нескольких проводах и гирляндах изоляторов.

       3.2 автоматический пункт секционирования: Коммутационное устройство, предназначенное для автоматического секционирования воздушных или комбинированных ЛЭП трёхфазного переменного тока частотой 50 (60) Гц номинальным напряжением
6 (10) кВ с любым режимом работы нейтрали.

3.3 анкерный пролёт: Участок ВЛ между двумя ближайшими анкерными опорами.

3.4 весовой пролёт: Длина участка ВЛ, вес проводов которого воспринимается опорой.

3.5 ветровой пролёт: Длина участка ВЛ, с которого давление ветра на провода воспринимается опорой.

3.6 вдольтрассовая ВЛ 6(10) кВ: Воздушная (воздушная с кабельными вставками) ЛЭП, используемая для обеспечения электрической энергией потребителей ЛЧ МН.

3.7 вибрация проводов: Периодические колебания провода в пролёте с частотой от 3 до 150 Гц, происходящие в вертикальной плоскости при ветре и образующие стоячие волны с размахом (двойной амплитудой), который может превышать диаметр провода.

3.8 габаритный пролёт: Пролёт, длина которого определяется нормированным вертикальным расстоянием от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности.

3.9 габарит провода: Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до поверхности земли или пересекаемых объектов.

3.10 гирлянда изоляторов: Устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединённых между собой

3.11 грунт: Горные породы, почвы, техногенные образования, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему и являющиеся объектом инженерно-хозяйственной деятельности человека.

3.12 грунт мёрзлый: Грунт, имеющий отрицательную или нулевую температуру, содержащий в своём составе видимые ледяные включения и (или) лёд-цемент и характеризующийся криогенными структурными связями.

3.13 грунт многолетнемёрзлый (вечномерзлый): Грунт, находящийся в мёрзлом состоянии постоянно в течение трёх и более лет.

3.14 грунт пучинистый: Дисперсный грунт, который при переходе из талого в мёрзлое состояние увеличивается в объёме вследствие образования кристаллов льда и имеет относительную деформацию морозного пучения ε fn ≥ 0,01.

3.15 грунт сезонномёрзлый: Грунт, находящийся в мёрзлом состоянии периодически в течение холодного сезона.

3.16 грунт заторфованный: Песок и глинистый грунт, содержащий в своём составе в сухой навеске от 10 до 50 % (по массе) торфа.

3.17 длина пролёта: Горизонтальная проекция пролёта ВЛ.

3.18 изгибающий момент: Момент внутренних нормальных сил относительно центральных осей поперечного сечения изгибаемого изделия.

3.19 монтажный режим: Режим в условиях монтажа опор и проводов.

3.20 населённая местность: Земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, курортные и пригородные зоны, зелёные зоны вокруг городов и других населённых пунктов, земли посёлков городского типа в пределах посёлковой черты и сельских населённых пунктов в пределах черты этих пунктов, а также территории садово-огородных участков.

3.21 ненаселённая местность: Земли, не отнесённые к населённой и труднодоступной местности.

3.22 нормальный режим: Режим при необорванных проводах и гирляндах изоляторов.

3.23 опора гибкой конструкции: Опора, отклонение верха которой (без учёта поворота фундаментов) при воздействии расчётных нагрузок по второй группе предельных состояний более 1/100 высоты опоры.

3.24 опора жёсткой конструкции: Опора, отклонение верха которой (без учёта поворота фундаментов) при воздействии расчётных нагрузок по второй группе предельных состояний не превышает 1/100 высоты опоры.

3.25 органическое вещество: Органические соединения, входящие в состав грунта в виде неразложившихся остатков растительных и животных организмов, и также продуктов их разложения и преобразования

3.26 подвесной изолятор: Изолятор, предназначенный для подвижного крепления токоведущих элементов к опорам, несущим конструкциям и различным элементам инженерных сооружений.

3.27 стрела провеса провода: Расстояние по вертикали от прямой, соединяющей точки крепления провода, до провода.

3.28 торф: Органический грунт, образовавшийся в результате естественного отмирания и неполного разложения болотных растений в условиях повышенной влажности при недостатке кислорода и содержащий 50 % (по массе) и более органических веществ.

3.29 трасса ВЛ в стеснённых условиях: Участки трассы ВЛ, проходящие по территориям, насыщенным надземными и (или) подземными коммуникациями, сооружениями, строениями.

3.30 трубы, бывшие в употреблении: Трубы демонтированные при проведении капитального ремонта, реконструкции и ликвидации магистральных нефтепроводов.

3.31 труднодоступная местность: Местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

3.32 штыревой изолятор: Изолятор, состоящий из изоляционной детали, закрепляемой на штыре или крюке опоры.

Обозначения и сокращения

В настоящем документе применены следующие обозначения и сокращения:

АВР – автоматическое включение резерва;
АД – асинхронный двигатель;
АПВ – автоматическое повторное включение;
АПС – автоматический пункт секционирования;
АС – марка сталеалюминевого провода;
ВДТ – вольтодобавочный трансформатор;
ВЛ – воздушная линия;
ВЛЗ – воздушная линия с защищённым проводом (свыше 1000 В);
ВЛИ – воздушная линия с изолированным проводом (до 1000 В);
ГОСТ – государственный стандарт;
ДЭС – дизельная электростанция;
ЗРУ – распределительное устройство закрытого типа;
ЗУ – заземляющее устройство;
КЗ – короткое замыкание;
КЛ – кабельная линия;
КРУН – комплектное распределительное устройство наружной установки;
КТП – комплектная трансформаторная подстанция;
ЛПВ – линия проводного вещания;
ЛПДС – линейно-производственная диспетчерская станция;
ЛС – линия связи;
ЛЧ – линейная часть;
ЛЭП – линия электропередачи;
МК – модуль коммутационный;
ММГ – многолетнемёрзлые грунты;
МН – магистральный нефтепровод;
МНА – магистральный насосный агрегат;
МТП – мачтовая трансформаторная подстанция;
НПС – нефтеперекачивающая станция;
ОМП – однофазный масляный трансформатор преобразовательный;
ОПН – ограничитель перенапряжения;
ОСТ – организации системы «Транснефть»;
ПЗУ – птицезащитное устройство;
ПКУ – пункт контроля и управления;
ПН – пункт наблюдения на реках;
ПУЭ – правила устройства электроустановок;
РЛНД – разъединитель линейный наружной установки двухколонковый;
РРС – радиорелейная станция;
СЗ – степень загрязнения;
СКЗ – станция катодной защиты;
СОД – средство очистки и диагностики трубопровода;
ТЗ – техническое задание на проектирование;
ТУ – технические условия;
УКЗВ – устройство катодной защиты высоковольтное;
УЗА – узел запорной арматуры;
УРД – узел регуляторов давления;
ШУ - шкаф управления;
ЭДС – электродвижущая сила;
ЭХЗ – электрохимическая защита.

 

Требования к разработке и реализации проекта на строительство вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ

5.1 Основные требования к проектированию ВЛ 6(10) кВ

5.1.1. Проектирование вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ выполняется на основании ТЗ, выдаваемого на разработку проектной документации Заказчиком, а также в соответствии с требованиями ТУ на присоединение к электрическим сетям 6(10) кВ, выдаваемыми владельцами этих сетей и другими организациями при пересечении существующих коммуникаций.

5.1.2 Проектная документация на строительство вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ разрабатывается в соответствии с действующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами РФ. При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации ВЛ должны соблюдаться требования «Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В» и действующих отраслевых нормативных документов, регламентов ОАО «АК «Транснефть».

5.1.3 Проектная документация должна разрабатываться с использованием альбомов типовых строительных конструкций опор. В качестве материала для стоек опор должен применяться металл или железобетон.

5.1.4 На вдольтрассовых ВЛ применяются металлические опоры и опоры на базе железобетонных стоек с расчётным изгибающим моментом не менее 50 кНм.

5.1.5 Элементы ВЛ рассчитываются на сочетания нагрузок, действующих в нормальных, аварийных и монтажных режимах.

Сочетания климатических и других факторов в различных режимах работы ВЛ (наличие ветра, гололёда, значение температуры, обрыв проводов и пр.) определяются в соответствии с требованиями ПУЭ (п.п. 2.5.38-2.5.43).

5.1.6 К потребителям электроэнергии, расположенным на ЛЧ МН, относятся:

- узлы пуска, пропуска и приёма средств очистки и диагностики (CОД);

- станции катодной защиты (СКЗ);

- отдельно стоящие устройства катодной защиты высоковольтные (УКЗВ);

- узлы запорной арматуры линейные и береговые (УЗА);

- пункты наблюдения на реках (ПН);

- узлы регуляторов давления (УРД);

- пункты контроля и управления с оборудованием (ПКУ);

- отдельно стоящие радиорелейные станции (РРС), и др.

По классификации РД-153-39.4-113-01, РД-75.180.00-КТН-057-10 линейные узлы пуска, пропуска и приёма СОД, линейные УЗА, СКЗ, ПН относятся к потребителям не ниже второй категории надёжности электроснабжения, а береговые УЗА, в том числе пуска и приёма СОД на подводных переходах, РРС, УРД, ПКУ с оборудованием – первой категории надёжности электроснабжения.

Для обеспечения заданной категории надёжности электроснабжение линейных потребителей осуществляется от собственной вдольтрассовой ВЛ 6(10) кВ с двухсторонним питанием. Секционирование линии выполняется расстановкой АПС, один из которых имеет функцию АВР на участке между источниками электроснабжения.

5.1.7 Основными источниками электроснабжения проектируемых вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ МН являются ЗРУ-6(10) кВ НПС.

5.1.8 На НПС, питающих вдольтрассовые ВЛ, следует предусмотреть аппаратуру, позволяющую определять предположительное место повреждения линии.

5.1.9 При отклонении напряжения от номинального на последнем линейном потребителе вдольтрассовой ВЛ с двухсторонним питанием более нормативного
(в максимальном режиме - не более 15%, в нормальном режиме - не более 10%) необходимо использовать, дополнительные источники электроснабжения, в соответствии с ТУ на электроснабжение от владельцев сетей и (или) ВДТ, исходя из технико-экономической целесообразности.

При технологических разрывах вдольтрассовой ВЛ - на переходах с крупными судоходными реками, для обеспечения двухстороннего питания вдольтрассовой ВЛ необходимо использовать источники электроснабжения сторонних организаций в соответствии с ТУ на электроснабжение от владельцев сетей, а при отсутствии сторонних источников - ДЭС (п.5.3.3).

5.1.10 Трасса проектируемой ВЛ 6(10) кВ должна располагаться в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-110-07 параллельно МН справа по ходу нефти. Допускается переход вдольтрассовой ВЛ 6(10) кВ на другую сторону нефтепровода: в стеснённых условиях, при организации полок и срезок для прокладки нефтепровода и т.п. Расстояние между нефтепроводом и проектируемой ВЛ 6(10) кВ в соответствии с требованиями ПУЭ
(п. 2.5.288 таблица 2.5.40), не менее 10 м от крайнего неотклонённого провода до любой части МН. Возможно уменьшение расстояния в стеснённых условиях до 5 м от заземлителя или подземной части (фундамента) опоры до любой части трубопровода.

5.1.11 Минимальное расстояние от блок - бокса ПКУ с трансформаторами и отдельно стоящей КТП до площадки камеры СОД должно быть не менее:

- для нефтепроводов диаметром более 1000 мм – 50 м;

- для нефтепроводов диаметром 1000 мм и менее – 30 м.

5.1.12 Расстояние от высоковольтного ввода блок - бокса ПКУ с трансформаторами, отдельно стоящей КТП и опоры ВЛ с ОМП в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 7.3.130 таблицы 7.3.13, 7.3.15) до наиболее выступающих частей наружных установок УЗА и отдельно стоящих вантузных колодцев должно быть не менее 25 м.

5.1.13 Наименьшее расcтояние от крайнего неотклонённого провода ВЛ 6(10) кВ
до надземных трубопроводов при параллельном следовании должно быть 50 м, но не менее высоты опоры.

5.1.14 Кабельные вставки во вдольтрассовых ВЛ должны быть выполнены двумя кабелями. В местах перехода кабельной вставки в воздушную линию необходимо предусматривать РЛНД и комплект ОПН.

5.1.15 При проектировании новых ЛЭП в соответствии с [1] линии должны оснащаться специальными ПЗУ на основании ТЗ и при обоснованности применения данных устройств.

5.1.16 Для защиты проводов ВЛ с подвесными изоляторами от механического разрушения на переходах через инженерные и естественные преграды, необходимо предусматривать установку гасителей вибрации в соответствии с требованиями ПУЭ п.2.5.85 и приложением Д.5. Гасители вибрации устанавливаются с обеих сторон пролёта.

5.1.17 Ширина просек в лесах и насаждениях должна приниматься в зависимости от высоты насаждений с учётом их перспективного роста в течение 25 лет с момента ввода
ВЛ в эксплуатацию и обеспечивать надёжную эксплуатацию вдольтрассовой ВЛ.
Под высотой насаждения понимается увеличенная на 10 % средняя высота преобладающей по запасам породы, находящейся в верхнем ярусе насаждения. В разновозрастных насаждениях понимается увеличенная на 10 % средняя высота преобладающего по запасу поколения.

5.1.18 В насаждениях с перспективной высотой пород до 4 м ширина просек принимается равной расстоянию между крайними проводами ВЛ плюс 3 м в каждую сторону от крайних проводов.

5.1.19 На период строительства для временного электроснабжения объектов допускается строительство временной ВЛ 6(10) кВ на деревянных опорах с антисептической пропиткой.

Предпроектная стадия

На предпроектных стадиях (Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций)
на основании ТЗ должны быть решены следующие задачи:

5.3.1 Выбор материала и типа опор ВЛ.

Выбор материала и типа опор выполняется проектной организацией с учётом: технико-экономической целесообразности, климатического района строительства, удобства транспортировки, монтажа конструкций, условий эксплуатации и обслуживания. Материал и типы опор должны быть согласованы с Заказчиком.

Выбор опор осуществляется с учётом их применения в населённой и ненаселённой местности, ветровых и гололёдных районов.

При проектировании ВЛ 6(10) кВ на опорах с железобетонными стойками, в целях повышения надёжности и долговечности стоек при эксплуатации, следует применять конструкции железобетонных стоек предназначенных для использования в любых агрессивных средах.

При проектировании ВЛ 6(10) кВ на металлических опорах опоры выбираются по способу изготовления:

– стальные опоры из гнутого профиля;

– стальные многогранные опоры;

– опоры одностоечные, решётчатой конструкции из элементов уголкового профиля.

Антикоррозионная защита металлических опор ВЛ должна выполняться в заводских условиях горячим цинкованием. Железобетонные сваи, на толщину сезонномёрзлого слоя погружаемые в не агрессивные и слабоагрессивные грунты, должны быть защищены пропиткой горячим битумом, в грунтах со средне – и сильноагрессивными свойствами – покрытием из кремнийорганических эмалей.

На нетиповые узлы и элементы опор в проектной документации должны быть разработаны деталировочные чертежи.

На ВЛ следует применять сталеалюминиевый провод марки АС, сечение провода определяется расчётом и в соответствии с требованиями ПУЭ, но не менее 50 мм2.

Защищённый провод на ВЛ может применяться по требованию ТЗ на проектирование, ТУ на электроснабжение, а также при прохождение ВЛ по побережью морей, в районах с загрязнённой атмосферой.

При прохождении ВЛ по населённой местности расстояние от проводов ВЛ
до поверхности земли в соответствии с требованиями ПУЭ должно быть не менее 7 м,
а до зданий и сооружений не менее 3 м. Крепление проводов ВЛ на штыревых изоляторах должно быть двойным. Крепление  к подвесным изоляторам следует производить при помощи глухих поддерживающих и натяжных зажимов. При прохождении ВЛ
по ненаселённой местности расстояние от проводов до поверхности земли должно быть
не менее 6 м, при прохождении по труднодоступной местности – не менее 5 м.

Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках ВЛ.

Расстояние между опорами определяется в соответствии с габаритным пролётом с учётом климатических условий и требований применяемых альбомов типовых строительных конструкций.

Анкерные опоры устанавливаются для ограничения анкерного пролёта, а также
в местах изменения марок и сечений проводов ВЛ.

При углах поворота трассы ВЛ до 150 - 300 (в зависимости от типа опор) без смены сечения проводов на ВЛ может применяться промежуточная угловая опора. При больших углах поворота или смене сечения проводов должна применяться анкерная угловая опора.

Анкерные ответвительные опоры являются анкерными в сторону ответвления ВЛ
и промежуточными на прямолинейном участке ВЛ. Ответвление может отклоняться от перпендикуляра к ВЛ на угол до 150.

Анкерные угловые ответвительные опоры устанавливаются в месте поворота участка ВЛ, где необходимо выполнить ответвление.

На промежуточных и анкерных опорах может быть предусмотрена установка устройств ответвления от ВЛ для электроснабжения потребителей ЛЧ МН. Устройство ответвления на концевой анкерной опоре позволяет выполнять заход на подстанцию под углом от 45º до 90º относительно оси ВЛ.

5.3.2 Выбор типа и материала изоляторов на ВЛ.

На вновь строящихся и реконструируемых ВЛ 6(10) кВ должны применяться штыревые и подвесные изоляторы на напряжение не ниже 20 кВ для подвески проводов:

– на металлических опорах - полимерные (в соответствии с ОТТ-29.240.20-КТН-128-10 с Изм. №1);

– на железобетонных опорах – стеклянные или полимерные, преимущество должно отдаваться стеклянным.

5.3.3 Определение источника электроснабжения ВЛ.

Проектирование вдольтрассовых ВЛ 6(10) кВ выполняется на основании ТЗ, выдаваемого на разработку проектной документации Заказчиком, а также в соответствии
с требованиями ТУ на присоединение к электрическим сетям 6(10) кВ, выдаваемыми владельцами этих сетей и других организаций участвующих в пересечениях существующих коммуникаций.

Вдольтрассовая ВЛ должна иметь питание с двух сторон от собственных источников электроснабжения – ячеек ЗРУ-6(10) кВ НПС, а при отсутствии таковых от сторонних источников электроснабжения.

На НПС, питающих вдольтрассовые ВЛ, следует предусматривать аппаратуру, позволяющую определять предположительное место повреждение линии.

Для подключения вдольтрассовой ВЛ к ячейкам ЗРУ-6(10) кВ следует предусматривать кабельную вставку из двух кабелей. Проектом должна предусматриваться подача напряжения на обе КЛ. В месте перехода КЛ в ВЛ следует предусматривать РЛНД.

В местах технологического разрыва вдольтрассовой ВЛ (при пересечении водных преград с большим зеркалом водного пространства) в качестве второго независимого источника электроснабжения могут использоваться местные электрические сети.

При отсутствии собственных и сторонних источников электроснабжения допускается в качестве источников электроснабжения вдольтрассовой ВЛ применять ДЭС со степенью автоматизации не ниже 3. Мощность ДЭС определяется проектом исходя из расчётной мощности потребителей.

Минимальное расстояние от ДЭС до площадки камер СОД должно быть не менее:

– для нефтепроводов диаметром более 1000 мм – 50 м;

– для нефтепроводов диаметром 1000 мм и менее – 30 м.

На участке вдольтрассовой ВЛ, расположенном между двумя основными источниками электроснабжения, для обеспечения допустимого уровня отклонения напряжения от номинального (в максимальном режиме - не более 15%, в нормальном режиме - не более 10% в соответствии с требованиями НТП-99) необходимо исходя из технико-экономической целесообразности:

– использовать дополнительный источник электроснабжения;

– установить ВДТ.

5.3.4 Выбор типа и конструкции опор для переходов проектируемой ВЛ через естественные и искусственные преграды.

Расстояние между опорами (габаритный пролёт), пр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.