Оценка рисков при внедрении системы аутсорсинга — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка рисков при внедрении системы аутсорсинга

2020-10-20 93
Оценка рисков при внедрении системы аутсорсинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно выделить следующие риски, которые необходимо учитывать при внедрении системы аутсорсинга.

Риск 1. «Высокая» стоимость аутсорсинга.

Вероятна ситуация, при которой внешние подрядчики высоко оценивают стоимость процессов, которые предполагается передавать на аутсорсинг, по сравнению с бюджетными затратами на реализацию этих процессов непосредственно сотрудниками службы. В условиях органа исполнительной власти, где вознаграждение труда сотрудников, часто ниже, чем у специалистов, работающих в частных компаниях, данный риск грозит низкой мотивацией сотрудников службы по реализации проекта и саботажем реализации процессов аутсорсинга. Данный риск минимизируется детальным анализом и доказательством, что отдельные процессы могут быть вынесены на аутсорсинг, что обусловлено и экономическими причинами и возможностью получения дополнительного времени на реализацию прочих функций, что ведет к сокращению трудовых издержек государственных служащих. Помимо этого риск снижается дополнительным материальным вознаграждением сотрудников службы, прилагающим дополнительные усилия по реализации проекта.

Риск 2. «Низкая стоимость» аутсорсинга.

Вероятна ситуация, что после вынесения решения о передачи отдельных процессов на аутсорсинг или расширении действующей практики, затраты на это будут недооценены по сравнению с реальными ставками на рынке и одновременно будут ограничены размерами выделяемых бюджетных средств на реализацию функций службы. Минимизация этого риска возможно только путем детального изучения рынка услуг, которые передаются на аутсорсинг, и обоснования необходимости дополнительных бюджетных затрат.

Риск 3. Отсутствие адекватной системы контроля за работой подрядчика в центральном аппарате и территориальных органах ФАС.

На данном этапе данный риск не играет существенной роли, но на этапе внедрения системы аутсорсинга данная ситуация вполне вероятна. Представляется, что сократить этот риск можно путем разработки регламента работы ответственных должностных лиц по контролю за исполнением работы компаниями и отдельными экспертами работ и услуг, передаваемых на аутсорсинг, утвердив это соответствующими инструкциями или другими нормативными документами.

Риск 4. Отсутствие методической базы по реализации процессов аутсорсинга со стороны Министерства экономического развития и торговли РФ как уполномоченного на обеспечения методической и нормативной базы реализации административной реформы.

Указанный риск может выразиться в необходимости периодической корректировки разработанных в ходе реализации аутсорсинг-проекта материалов.

Риск 5. Отсутствие рынка поставщиков услуг.

Самое большое препятствие при выборе поставщика услуг и для успешной реализации аутсорсинг-проекта – это неразвитый рынок услуг. Именно эта причина вызывает скептическое отношение многих специалистов к эффективности аутсорсинга. От развития конкуренции на рынке услуг аутсорсинга в сферах деятельности, предлагаемых к передаче на аутсорсинг, зависит общее количество альтернативных вариантов (конкурсных заявок), которые будут рассматриваться конкурсной комиссией. В отсутствие достаточного количества возможность выбора поставщика на альтернативной основе значительно сокращается. Данный риск можно минимизировать принятием мер по формированию данного рынка, в том числе более точной разработкой требований к организациям-подрядчикам. Особое значение для минимизации риска имеет проведение экспериментов и пилотных проектов по аутсорсингу отдельных административно-управленческих процессов.

Риск 6. Низкая мотивация сотрудников.

Внедрение системы аутсорсинга сопряжено с неприятием и внутреннее сопротивлением сотрудников к переменам, которые, по их мнению, могут снизить их статус. Инструментом снижения риска является перераспределение обязанностей сотрудников, налаживание внутренних убеждающих коммуникаций.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.