Раздел IV . Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел IV . Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами

2020-10-20 74
Раздел IV . Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последний раздел был посвящен взаимодействию методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами.

Большинство Респондентов считает необходимым проведение методических/обучающих мероприятий специально для методистов (28 ответов). Самыми предпочтительными форматами проведения профессиональных мероприятий являются: с очным присутствием - зональные семинары (26 ответов); с дистанционным присутствием – вебинары и онлайн-трансляции (24 ответа). Необходимо отметить, что, в общем, ответы разделились почти поровну среди всех предложенных форматов.

Самым важным в обучающих мероприятиях для методистов оказались практическая направленность обучения (39 ответов) и то, что обучения должно транслировать современные тенденции развития отрасли (29 ответов).

Темыобучающих мероприятий, которые методисты назвали самыми актуальными для себя не противоречат остальным результатам опроса. Опять в первую очередь называются инновационная деятельность библиотек (38 ответов), проектная деятельность библиотек (24 ответа), новые технологии в сфере коммуникаций (использование в работе социальных сетей и электронных ресурсов) (23 ответа). Довольно популярный ответ также современный литературный процесс (9 ответов).

Получать методические материалы от методических центров Респонденты предпочитают в виде периодической рассылки на электронную почту (37 ответов), а в сети Интернет с помощью Портала библиотек Самарской области (20 ответов).

Судя по ответам на вопрос «Какие методические материалы областных методических центров Вы используете в работе?», наибольшей популярностью пользуются материалы ГБУК «СОУНБ» (раздел Портала библиотек Самарской области «ЕОМСБ», Информация СНИКИОФ) и ГБУК «СОЮБ» (особенно Школа молодого библиотекаря).

Конкретных предложений по развитию и наполнению Портала библиотек Самарской области поступило немного. Их можно сгруппировать следующим образом:

- создать более современный и удобный интерфейс;

- создать более четкую и интуитивно понятную структуру разделов на Портале;

- добавить функцию подписки, чтобы можно было получать уведомления об обновлениях;

- создать раздел удаленной консультативной методической службы в формате «вопрос-ответ»;

- размещать на Портале больше информации методического характера в помощь работе специалистов муниципальных библиотек, в том числе созданной специально для Портала.

Общие пожелания: оперативно размещать важную информацию в соответствующих разделах, добавлять контакты библиотек или сотрудников разместивших новость на Портале.

Со стороны областных методических центров специалисты ждут прежде всего практической помощи. Много было высказано предложений по проведению выездных семинаров, практических занятий, мастер-классов для библиотекарей на территории муниципальных библиотек. Кроме того были запросы на проведение вебинаров и создание видеоархивов методических мероприятий. А также возобновить Областную Школу методиста.

Темы обучения предлагаются, в основном, очень традиционные: нормативно-правовая документация, опыт работы других библиотек, продвижение книги и чтения, использование новых технологий, обслуживание разных групп пользователей, программно-проектная деятельность, краеведческая деятельность и даже помощь по изучению новых компьютерных программ.

Непосредственно для методистов называются темы: «материалы, которые помогут подготовить мероприятия по повышению квалификации», «как правильно провести анализ деятельности библиотеки», «материалы по качественной организации работы библиотеки-филиала (правильное ведение статистики, планово-отчетной и иной документации)», «рекомендации по организации деятельности сельских библиотек, работающих на 0,5 и 0,25 ставки и не имеющих доступа к ИКТ».

Интересное предложение – проводить обучающие мероприятия для методистов и других специалистов по разным темам с участием не библиотечных специалистов. Также кажется интересным предложение проведения для методистов занятий с психологом и по основам психолого-педагогических знаний.

 

Анализ результатов Анкетирование позволяет сделать следующие выводы. Перед библиотекарями муниципальных библиотек Самарской области очень остро стоит необходимость повышения квалификации. В не меньшей степени это актуально и для специалистов муниципальных методических служб. Эту потребность они удовлетворяют преимущественно с помощью мероприятий областных методических центров и самообразования. Предпочитаемым источником информации из-за своей доступности являются ресурсы сети Интернет. Также с помощью сети Интернет ведется большая часть методической работы.

Наиболее насущной темой для обучения как библиотекарей, так и методистов является владение современными информационными технологиями. Именно эти знания воспринимаются Респондентами как пропуск в будущее. В понятие «информационные технологии» входят и технология работы с пользователями через сеть Интернет (удаленное обслуживание, ведение соц. сетей и сайтов), работа с электронными базами данных и электронными библиотеками («НЭБ», «Литрес»), и овладение новыми программами для расширения возможностей по обслуживанию пользователей (программы видеоредакторы, например).

Постоянно существует потребность в новых знаниях в рамках традиционных библиотечных направлений работы: формы культурно-досуговой работы, библиотечная статистика, организация фондов и каталогов, краеведческая деятельность библиотеки, справочно-библиографическая работа.

Среди специалистов как библиотекарей, так и методистов есть запрос на овладение знаниями в области маркетинга и пиар-технологий, психологии, педагогики, современного литературного процесса.

Приложение 1

 

Уважаемые коллеги!

Активная реализация Национального проекта «Культура» на территории Самарской области требует от библиотечных специалистов совершенствования работы по всем направлениям библиотечной деятельности. В связи с этим областные методические центры планируютусилить методическое сопровождение муниципальных библиотек. Просим Вас принять участие в анкетировании о потребностях муниципальных библиотек в методическом сопровождении.

Отвечая на вопросы, Вы можете отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Просим предоставлять запрашиваемую информацию за период 2019-2020 гг.

 

I. Информация о респондентах-методистах:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.