Раздел III . Организация методических служб муниципальных библиотек — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел III . Организация методических служб муниципальных библиотек

2020-10-20 70
Раздел III . Организация методических служб муниципальных библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы в третьем разделе Анкеты были посвящены организации работы методических служб с библиотекарями своих библиотечных систем. Они были призваны помочь выяснить, по каким направлениям деятельности у библиотек-филиалов есть потребности в методической помощи, и каким образом эти потребности стараются удовлетворить методические службы.

По мнению Респондентов современный библиотекарь прежде всего должен иметь способность к профессиональной адаптации, быть готовым к переходу на качественно новый уровень работы (38 ответов). Это особенно актуально в свете перестройки работы библиотек в рамках Модельного стандарта и реализации национального проекта «Культура». С этим же связано то, что на вопрос о предпочтительных знаниях и навыках, которыми прежде всего должны владеть современные библиотекари, большинство ответов было о владении современными информационными технологиями (39 ответов) и знании основ проектной деятельности (25 ответа). Интересно, что второй по популярности ответ - начитанность, знание литературы и современного литературного процесса (25 ответов).

При этом помощь библиотекарям необходима в первую очередь с использованием информационных технологий (31 ответов). На втором месте потребность в руководстве рекламной деятельностью и связями с общественностью (28 ответов).

Наиболее эффективными, на взгляд Респондентов, формами методических мероприятий являются семинары (24 ответа) и методические выезды/проверки (21 ответ). Близкое количество ответов набрали ориентированные на получение практических навыков мастер-классы, работа в группах и практикумы (по 16 ответов).

В качестве конкретных примеров эффективных, по мнению Респондентов, методических мероприятий, проведенных ими для специалистов своих систем, в большинстве случаев назывались традиционные методические мероприятия (семинары, профессиональные конкурсы, консультации и т.п.). Очень многие отмечают, что наиболее эффективными являются выездные методические мероприятия, проведенные на базе одной из библиотек сети. Таким образом легче проходит обмен положительным опытом работы и профессиональное общение специалистов. Но все же очевидно, что многие из опрошенных не понимают, что такое эффективность, и в чем она заключается, когда речь идет о методической работе.

Ответы на вопросы Анкеты, приведенные выше, наглядно показали, что материалы, размещенные в сети Интернет, являются наиболее доступными для специалистов муниципальных библиотек, а использование в работе информационных технологий становится все актуальнее. Поэтому вопросы №5 и 6 были посвящены именно этому.

Все методисты используют в своей работе ресурсы сети Интернет. Все Респонденты используют информацию из сети Интернет при подготовке методических мероприятий (41 ответ), а также делятся с библиотекарями материалами, найденными в сети, которые могут быть им полезны в работе (34 ответа). Менее всего сеть Интернет используют для проведения методических мероприятий в дистанционном формате (7 ответов).

Также все Респонденты используют информационные технологии в методической деятельности. В основном это электронная почта (41 ответ), приложения для связи (Viber) (38 ответов) и программы для создания презентаций, слайд-шоу, видео (38 ответов). Интересно, что программы для онлайн-конференций (Skype, Zoom и т.п.) в методической деятельности используют 11 Респондентов, но только 7 из них, как было показано выше, используют сеть Интернет для проведения методических мероприятий.

Если говорить о конкретных примерах использования информационных технологий в работе, то:

- с помощью электронной почты специалистам рассылаются методические материалы, ведется документооборот с филиалами, индивидуальное и групповое консультирование;

- мобильное приложение для связи Viber используется для решения срочных вопросов и консультаций, даже проведения дистанционных подключений во время мероприятий; многие создают в приложении группы для профессионального общения и обмена опытом работы;

- программы для создания презентаций, слайд-шоу, видео используются для проведения мероприятий;

- облачные хранилища (Яндекс.Диск, Google Диск, Облако Mail.Ru) используются для хранения данных, совместной работы с документами и материалами, сбора статистических данных, размещения методических материалов для общего доступа;

- программы для совместной работы с документами используется для совместной работы над планами (Google Docs), проведения анкетирования библиотечных специалистов (Google Формы);

- с помощью программ для онлайн-конференций (Zoom; Skype) проводятся методические консультации для специалистов, организуются совещания и занятия по повышению квалификации.

Самыми популярными формами текущего контроля профессиональных знаний библиотекарей, которыми пользуются методисты стали:тестирование,  анкетирование,аттестация, отчеты о работе и повышении квалификации, методические выезды. А также выступления на методических мероприятиях и участие в профессиональных конкурсах.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.