Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Планом Единой областной методической службы библиотек (ЕОМСБ) на 2020 г. с целью исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура» было проведено Анкетирование. Исполнителем выступил научно-методический отдел ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека».
Базой проведения анкетирования выступили специалисты, которые выполняют методическую работу в общедоступных муниципальных библиотеках Самарской области (далее – Респонденты). Всего 41 Респондент и, соответственно, 41 Анкета.
Цель проведения анкетирования: исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура».
Задачи:
- изучить кадровый состав методических служб муниципальных библиотек;
- выяснить приоритетные формы и направления повышения квалификации методистов;
- изучить организацию методической помощи/методического сопровождения в муниципальных библиотеках;
- выяснить потребности в методической помощи/методическом сопровождении методических служб и библиотекарей муниципальных библиотек со стороны областных методических центров.
Для проведения Анкетирования были разработаны Анкеты (Приложение 1). Вопросы тематически были разделены на разделы, соответствующие задачам анкетирования:
1. Информация о респондентах-методистах;
2. Повышение квалификации респондентов-методистов;
3. Организация методических служб муниципальных библиотек;
4. Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами.
Респондентам было предложено, отвечая на вопросы Анкеты, отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Некоторые вопросы предполагали ответы в свободной форме. Запрашиваемая информация предоставлялась за период 2019-2020 гг. Полученные результаты были систематизированы и представлены в виде Сводной таблицы количества ответов на вопросы Анкеты в разрезе городских округов и муниципальных районов (Приложение 2).
|
Результатом Анкетирования стала настоящая Аналитическая записка по результатам анкетирования с перечнем управленческих решений. Данные, полученные в ходе Анкетирования, будут использованы в текущей методической деятельности и планировании обучающих мероприятий.
Большинство Респондентов ответственно отнеслись к ответам на предложенные вопросы, а также заполнили поля, в которых предлагалось привести конкретные примеры своей деятельности. Сложнее было с вопросами, на которые предлагалось ответить в свободной форме. Большинство не смогли или не захотели четко сформулировать свои ответы. Особенно это касается вопросов № 6 и 9 раздела № 4, связанных с рекомендациями по работе областных методических центров.
Раздел I. Информация о респондентах-методистах.
Первый короткий раздел – «Информация о респондентах-методистах» помимо таблицы с конкретными сведениями о Респондентах, содержит два вопроса.
На вопрос «С какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь в процессе работы» большинство ответов было о нехватке опыта работы и профессиональных знаний (16 ответов) и отсутствии профессиональной коммуникации с коллегами из других библиотек (11 ответов).
Однако не меньше Респондентов ответили, что ни одна из перечисленных проблем для них не является актуальной (11 ответов).
О том, каких знаний и умений им не хватает большинство ответили, что знаний маркетинговых технологий (17 ответов) и основ проектной деятельности (14 ответов). Интересно, что часто называлось нехватка знаний психолого-педагогических методов работы (10 ответов). Также для сельских библиотекарей насущной проблемой является владение информационными технологиями (8 ответов).
|
Приложение 1
Уважаемые коллеги!
Активная реализация Национального проекта «Культура» на территории Самарской области требует от библиотечных специалистов совершенствования работы по всем направлениям библиотечной деятельности. В связи с этим областные методические центры планируютусилить методическое сопровождение муниципальных библиотек. Просим Вас принять участие в анкетировании о потребностях муниципальных библиотек в методическом сопровождении.
Отвечая на вопросы, Вы можете отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Просим предоставлять запрашиваемую информацию за период 2019-2020 гг.
I. Информация о респондентах-методистах:
Приложение 2
№ | Вопрос | Варианты ответов | Городские округа | Муниципальные районы | Всего |
Приложение 3
Журналы:
- «Современная библиотека» (http://sb.litera-ml.ru);
- «Справочник руководителя учреждений культуры» (https://www.cultmanager.ru/);
- «Библиотека»;
- «Библиотековедение» (http://bibliotekovedenie.rsl.ru);
- «Библиотечное дело»;
- «Библиополе»;
- «Школьная библиотека»;
- «Книжное обозрение»;
- «Библиография и книговедение» (http://www.bookchamber.ru/journal.html);
- «Библиосфера» (http://www.spsl.nsc.ru/professionalam/bibliosfera/soderzhanie-zhurnalov);
- «Научные и технические библиотеки» (http://www.gpntb.ru/ntb/redsov_r.php);
- «Информационный бюллетень РБА»;
- «Молодые в библиотечном деле»;
- «Книжная индустрия» (http://www.bookind.ru/journal/);
- «Читаем, учимся, играем»;
- «Новая библиотека»;
- Независимый библиотечный адвокат;
- Игровая библиотека;
- «Читаем вместе»;
- «Библиотека и закон».
сайты:
- Справочная система «Культура» (https://vip.1cult.ru/);
- Новости литературы (https://novostiliteratury.ru/);
- РОСИНФОРМКУЛЬТУРА. Российская система научно-информационного
обеспечения культурной деятельности (http://infoculture.rsl.ru/RSKD/main.htm);
справочная литература:
- «Справочник библиотекаря»;
- «Справочник библиографа».
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Планом Единой областной методической службы библиотек (ЕОМСБ) на 2020 г. с целью исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура» было проведено Анкетирование. Исполнителем выступил научно-методический отдел ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека».
|
Базой проведения анкетирования выступили специалисты, которые выполняют методическую работу в общедоступных муниципальных библиотеках Самарской области (далее – Респонденты). Всего 41 Респондент и, соответственно, 41 Анкета.
Цель проведения анкетирования: исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура».
Задачи:
- изучить кадровый состав методических служб муниципальных библиотек;
- выяснить приоритетные формы и направления повышения квалификации методистов;
- изучить организацию методической помощи/методического сопровождения в муниципальных библиотеках;
- выяснить потребности в методической помощи/методическом сопровождении методических служб и библиотекарей муниципальных библиотек со стороны областных методических центров.
Для проведения Анкетирования были разработаны Анкеты (Приложение 1). Вопросы тематически были разделены на разделы, соответствующие задачам анкетирования:
1. Информация о респондентах-методистах;
2. Повышение квалификации респондентов-методистов;
3. Организация методических служб муниципальных библиотек;
4. Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами.
Респондентам было предложено, отвечая на вопросы Анкеты, отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Некоторые вопросы предполагали ответы в свободной форме. Запрашиваемая информация предоставлялась за период 2019-2020 гг. Полученные результаты были систематизированы и представлены в виде Сводной таблицы количества ответов на вопросы Анкеты в разрезе городских округов и муниципальных районов (Приложение 2).
Результатом Анкетирования стала настоящая Аналитическая записка по результатам анкетирования с перечнем управленческих решений. Данные, полученные в ходе Анкетирования, будут использованы в текущей методической деятельности и планировании обучающих мероприятий.
|
Большинство Респондентов ответственно отнеслись к ответам на предложенные вопросы, а также заполнили поля, в которых предлагалось привести конкретные примеры своей деятельности. Сложнее было с вопросами, на которые предлагалось ответить в свободной форме. Большинство не смогли или не захотели четко сформулировать свои ответы. Особенно это касается вопросов № 6 и 9 раздела № 4, связанных с рекомендациями по работе областных методических центров.
Раздел I. Информация о респондентах-методистах.
Первый короткий раздел – «Информация о респондентах-методистах» помимо таблицы с конкретными сведениями о Респондентах, содержит два вопроса.
На вопрос «С какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь в процессе работы» большинство ответов было о нехватке опыта работы и профессиональных знаний (16 ответов) и отсутствии профессиональной коммуникации с коллегами из других библиотек (11 ответов).
Однако не меньше Респондентов ответили, что ни одна из перечисленных проблем для них не является актуальной (11 ответов).
О том, каких знаний и умений им не хватает большинство ответили, что знаний маркетинговых технологий (17 ответов) и основ проектной деятельности (14 ответов). Интересно, что часто называлось нехватка знаний психолого-педагогических методов работы (10 ответов). Также для сельских библиотекарей насущной проблемой является владение информационными технологиями (8 ответов).
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!