Раздел I . Информация о респондентах-методистах. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел I . Информация о респондентах-методистах.

2020-10-20 65
Раздел I . Информация о респондентах-методистах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Планом Единой областной методической службы библиотек (ЕОМСБ) на 2020 г. с целью исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура» было проведено Анкетирование. Исполнителем выступил научно-методический отдел ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека».

Базой проведения анкетирования выступили специалисты, которые выполняют методическую работу в общедоступных муниципальных библиотеках Самарской области (далее – Респонденты). Всего 41 Респондент и, соответственно, 41 Анкета.

Цель проведения анкетирования: исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура».

Задачи:

- изучить кадровый состав методических служб муниципальных библиотек;

- выяснить приоритетные формы и направления повышения квалификации методистов;

- изучить организацию методической помощи/методического сопровождения в муниципальных библиотеках;

- выяснить потребности в методической помощи/методическом сопровождении методических служб и библиотекарей муниципальных библиотек со стороны областных методических центров.

Для проведения Анкетирования были разработаны Анкеты (Приложение 1). Вопросы тематически были разделены на разделы, соответствующие задачам анкетирования:

1. Информация о респондентах-методистах;

2. Повышение квалификации респондентов-методистов;

3. Организация методических служб муниципальных библиотек;

4. Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами.

Респондентам было предложено, отвечая на вопросы Анкеты, отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Некоторые вопросы предполагали ответы в свободной форме. Запрашиваемая информация предоставлялась за период 2019-2020 гг. Полученные результаты были систематизированы и представлены в виде Сводной таблицы количества ответов на вопросы Анкеты в разрезе городских округов и муниципальных районов (Приложение 2).

Результатом Анкетирования стала настоящая Аналитическая записка по результатам анкетирования с перечнем управленческих решений. Данные, полученные в ходе Анкетирования, будут использованы в текущей методической деятельности и планировании обучающих мероприятий.

Большинство Респондентов ответственно отнеслись к ответам на предложенные вопросы, а также заполнили поля, в которых предлагалось привести конкретные примеры своей деятельности. Сложнее было с вопросами, на которые предлагалось ответить в свободной форме. Большинство не смогли или не захотели четко сформулировать свои ответы. Особенно это касается вопросов № 6 и 9 раздела № 4, связанных с рекомендациями по работе областных методических центров.

Раздел I. Информация о респондентах-методистах.

Первый короткий раздел – «Информация о респондентах-методистах» помимо таблицы с конкретными сведениями о Респондентах, содержит два вопроса.

На вопрос «С какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь в процессе работы» большинство ответов было о нехватке опыта работы и профессиональных знаний (16 ответов) и отсутствии профессиональной коммуникации с коллегами из других библиотек (11 ответов).

Однако не меньше Респондентов ответили, что ни одна из перечисленных проблем для них не является актуальной (11 ответов).

О том, каких знаний и умений им не хватает большинство ответили, что знаний маркетинговых технологий (17 ответов) и основ проектной деятельности (14 ответов). Интересно, что часто называлось нехватка знаний психолого-педагогических методов работы (10 ответов). Также для сельских библиотекарей насущной проблемой является владение информационными технологиями (8 ответов).

 

Приложение 1

 

Уважаемые коллеги!

Активная реализация Национального проекта «Культура» на территории Самарской области требует от библиотечных специалистов совершенствования работы по всем направлениям библиотечной деятельности. В связи с этим областные методические центры планируютусилить методическое сопровождение муниципальных библиотек. Просим Вас принять участие в анкетировании о потребностях муниципальных библиотек в методическом сопровождении.

Отвечая на вопросы, Вы можете отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Просим предоставлять запрашиваемую информацию за период 2019-2020 гг.

 

I. Информация о респондентах-методистах:

Приложение 2

 

Вопрос Варианты ответов Городские округа Муниципальные районы Всего

Приложение 3

Журналы:

- «Современная библиотека» (http://sb.litera-ml.ru);

- «Справочник руководителя учреждений культуры» (https://www.cultmanager.ru/);

- «Библиотека»;

- «Библиотековедение» (http://bibliotekovedenie.rsl.ru);

- «Библиотечное дело»;

- «Библиополе»;

- «Школьная библиотека»;

- «Книжное обозрение»;

- «Библиография и книговедение» (http://www.bookchamber.ru/journal.html);

- «Библиосфера» (http://www.spsl.nsc.ru/professionalam/bibliosfera/soderzhanie-zhurnalov);

- «Научные и технические библиотеки» (http://www.gpntb.ru/ntb/redsov_r.php);

- «Информационный бюллетень РБА»;

- «Молодые в библиотечном деле»;

- «Книжная индустрия» (http://www.bookind.ru/journal/);

- «Читаем, учимся, играем»;

- «Новая библиотека»;

- Независимый библиотечный адвокат;

- Игровая библиотека;

- «Читаем вместе»;

- «Библиотека и закон».

сайты:

- Справочная система «Культура» (https://vip.1cult.ru/);

- Новости литературы (https://novostiliteratury.ru/);

- РОСИНФОРМКУЛЬТУРА. Российская система научно-информационного
обеспечения культурной деятельности (http://infoculture.rsl.ru/RSKD/main.htm);

справочная литература:

- «Справочник библиотекаря»;

- «Справочник библиографа».

 

 

Приложение 4

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Планом Единой областной методической службы библиотек (ЕОМСБ) на 2020 г. с целью исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура» было проведено Анкетирование. Исполнителем выступил научно-методический отдел ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека».

Базой проведения анкетирования выступили специалисты, которые выполняют методическую работу в общедоступных муниципальных библиотеках Самарской области (далее – Респонденты). Всего 41 Респондент и, соответственно, 41 Анкета.

Цель проведения анкетирования: исследования потребностей муниципальных библиотек в методическом сопровождении реализации национального проекта «Культура».

Задачи:

- изучить кадровый состав методических служб муниципальных библиотек;

- выяснить приоритетные формы и направления повышения квалификации методистов;

- изучить организацию методической помощи/методического сопровождения в муниципальных библиотеках;

- выяснить потребности в методической помощи/методическом сопровождении методических служб и библиотекарей муниципальных библиотек со стороны областных методических центров.

Для проведения Анкетирования были разработаны Анкеты (Приложение 1). Вопросы тематически были разделены на разделы, соответствующие задачам анкетирования:

1. Информация о респондентах-методистах;

2. Повышение квалификации респондентов-методистов;

3. Организация методических служб муниципальных библиотек;

4. Взаимодействие методических служб муниципальных библиотек с областными методическими центрами.

Респондентам было предложено, отвечая на вопросы Анкеты, отметить (выделив цветом) один или несколько вариантов ответов и написать комментарий в отведенном для этого поле. Некоторые вопросы предполагали ответы в свободной форме. Запрашиваемая информация предоставлялась за период 2019-2020 гг. Полученные результаты были систематизированы и представлены в виде Сводной таблицы количества ответов на вопросы Анкеты в разрезе городских округов и муниципальных районов (Приложение 2).

Результатом Анкетирования стала настоящая Аналитическая записка по результатам анкетирования с перечнем управленческих решений. Данные, полученные в ходе Анкетирования, будут использованы в текущей методической деятельности и планировании обучающих мероприятий.

Большинство Респондентов ответственно отнеслись к ответам на предложенные вопросы, а также заполнили поля, в которых предлагалось привести конкретные примеры своей деятельности. Сложнее было с вопросами, на которые предлагалось ответить в свободной форме. Большинство не смогли или не захотели четко сформулировать свои ответы. Особенно это касается вопросов № 6 и 9 раздела № 4, связанных с рекомендациями по работе областных методических центров.

Раздел I. Информация о респондентах-методистах.

Первый короткий раздел – «Информация о респондентах-методистах» помимо таблицы с конкретными сведениями о Респондентах, содержит два вопроса.

На вопрос «С какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь в процессе работы» большинство ответов было о нехватке опыта работы и профессиональных знаний (16 ответов) и отсутствии профессиональной коммуникации с коллегами из других библиотек (11 ответов).

Однако не меньше Респондентов ответили, что ни одна из перечисленных проблем для них не является актуальной (11 ответов).

О том, каких знаний и умений им не хватает большинство ответили, что знаний маркетинговых технологий (17 ответов) и основ проектной деятельности (14 ответов). Интересно, что часто называлось нехватка знаний психолого-педагогических методов работы (10 ответов). Также для сельских библиотекарей насущной проблемой является владение информационными технологиями (8 ответов).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.