Гигиеническая оценка структуры урока — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Гигиеническая оценка структуры урока

2020-10-20 292
Гигиеническая оценка структуры урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок: Химия

Какой по счёту: 2

Продолжительность урока: 45 мин.

Хронометраж урока:

Действия учителя Продолжительность действия, мин. Часть структуры урока
Перекличка 10 вводная
Объяснение темы 25 основная
  10 заключительная
     

    Установлено, что урок имеет все составные части: вводная,основная, заключительная,продолжительность которых составила:

- вводная часть 10 мин.

- основная часть 25 мин.

- заключительная часть 10 мин.

В соответствии с требованиями _СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. продолжительность урока не нарушена

 

Урок: Алгебра

Какой по счёту: 3

Продолжительность урока: 45 мин.

Хронометраж урока:

Действия учителя Продолжительность действия, мин. Часть структуры урока
Перекличка 10 вводная
Объяснение темы 25 основная
  10 заключительная
     

    Установлено, что урок имеет все составные части: вводная,основная, заключительная,продолжительность которых составила:

- вводная часть 10 мин.

- основная часть 25 мин.

- заключительная часть 10 мин.

В соответствии с требованиями _СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от от 29 декабря 2010г. продолжительность урока не нарушена

 

Гигиеническая оценка плотности урока(Приложение 7)

Урок: Химия

Какой по счёту:2

Продолжительность урока 45 мин.

Массовый хронометраж урока:

«+» - 338 отметок

«-» - 30 отметок

«0» - 0 отметок

Расчет плотности урока: ОП= =  = 77%

Рассчитанная плотность урока (77%) соответствует гигиеническим требованиям

 

Урок: Алгебра

Какой по счёту:3

Продолжительность урока 45 мин.

Массовый хронометраж урока:

«+» - 343 отметок

«-» - 25 отметок

«0» - 0 отметок

Расчет плотности урока: ОП= =  = 77%

Рассчитанная плотность урока (77%) соответствует гигиеническим требованиям

 

 

Гигиеническая оценка напряженности учебного процесса (Приложение 8)

Проводится описание полученных данных по напряженности учебных уроков, где после этого идет таблица (пример ниже)

Таблица 3 – Показатели напряженности учебного процесса (баллы)

Показатели

Урок

Алгебра Химия Интеллектуальные нагрузки 11 10 Сенсорные нагрузки 8 9 Эмоциональные нагрузки 4 4 Монотонность учебного процесса 8 8 Режим работы на учебных занятиях 4 4

 

Таблица 4 – Критерии интеллектуальных нагрузок уроков

Показатели

Урок

Алгебра Химия
Содержание работы 3 3
Восприятие сигналов и их оценка 3 3
Распределение функций по степени сложности задания 3 2
Характер выполняемой учебной деятельности 2 2

 

 Таблица 5 – Критерии сенсорных нагрузок на уроках

Критерии

Урок

Алгебра Химия
Длительность сосредоточенного наблюдения 2 2
Плотность информационных сообщений 2 2
Размер объекта различения 1 2
Тип и количество используемых в течение урока средств обучения 1 1
Работа с оптическими приборами - -
Наблюдение за экранами видеотерминалов - -
Нагрузка на слуховой анализатор - -
Нагрузка на голосовой аппарат 2 2

 

Таблица 5 – Критерии эмоциональных нагрузок на уроках

Критерии

Урок

Алгебра Химия
Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки 1 1
Степень риска для формирования негативной ситуации 1 1
Степень ответственности формирования негативной ситуации для других лиц 1 1
Количество конфликтных ситуаций, обусловленных учебной деятельностью 1 1


Таблица 6 – Критерии монотонности нагрузок на уроках

Критерии

Урок

Алгебра Химия
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях 2 2
Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций 2 2
Время активных действий 3 2
Монотонность учебной обстановки 1 2

 

Таблица 7 – Критерии режима учебной работы на уроках

Критерии

Урок

Алгебра Химия
Фактическая продолжительность учебного времени 1 1
Сменность учебы 2 2
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность 1 1

 

Суммарная напряженность урока - химии составила 1,5 балов и являлась - оптимальной.

Суммарная напряженность урока - алгебры составила 1,5 балов и являлась - оптимальной.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.