Методика оценки условий обучения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика оценки условий обучения

2020-10-20 141
Методика оценки условий обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия обучения в МОАУ «СОШ № 86» в кабинетах химии и алгебры были оценены путем исследования воздушно-теплового режима, освещения, укомплектованности учебного кабинета мебелью, её расстановки и оценки подбора мебели учащихся и рассаживания

Методика исследования воздушно-теплового режима

Воздушно-тепловой режим в учебных кабинетах исследован по показателям температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с СанПиНом № 189 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. Измерения проводились с помощью термоанемометра ТКА – ПКМ (60), волосного гигрометра, и регистрировались в протоколах (Приложение 1). Полученные результаты сравнивались с гигиеническими нормативами, указанные в главе VI «Требования к воздушно-тепловому режиму», п. 6.2.  

 

Методика оценки освещения

Освещение в учебных кабинетах исследован по показателям естественного и искусственного освещения в соответствии с СанПиНом № 189 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. Измерения проводились с помощью люксметра «ТКА-ПКМ» (60) и регистрировались в протоколах (Приложение 2).

Естественно освещение в учебных кабинетах оценивалось по:

- коэффициенту естественного освещения по формуле (1):

КЕО = EM \ EN * 100%, где EM – естественная освещенность внутри помещения, EN – наружная освещенность в этой же точке.

 

  - световому коэффициенту по формуле (2):

СК = S1\S2, где СК – световой коэффициент, S1- площадь окон, S2 – площадь пола.

Искусственное освещение измерялось в шести точках: в центре комнаты (А), во внешних (Б, В) и внутренних углах (Г, Д), у доски (Е):

окно
окно
            

А
В
Д
Г
Б

 

 


В связи с тем, что освещение измерялось в дневное время, для получения результатов искусственного освещения, параметры регистрировались при совмещённом освещении, от которых отнимались параметры освещения, зарегистрированные прибором при естественном освещении. Все измерения регистрировались в протоколах (Приложение 3).

Полученные результаты естественного и искусственного освещения сравнивались с гигиеническими нормативами, указанные в с главой VII. «Требования к естественному и искусственному освещению» п. 7.1.6.

 

Методика оценки укомплектованности учебного кабинета мебелью и её расстановки

Укомплектованность учебного кабинета учебной мебелью проводилась из анализа наличия в каждом из них мебели не менее, чем трех разных номеров и адекватности их взаиморазмещения, характеристику расстояния между рядами мебели и между мебелью и боковыми, передней и задней стенами помещения в соответствии с ГОСТ 11015-93-11016-93.

Гигиеническая оценка расстановки учебной мебели в кабинете проводилась путем замеров расстояний между предметами мебели в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 11015-93-11016-93

Полученные данные регистрировались в протоколе (Приложение 4).

 

Методика оценки подбора мебели учащихся и рассаживания

Гигиеническая оценка подбора мебели и рассаживания учащихся проводилась путем оценки условий обеспечения правильной рабочей позы и удобной посадки, основных размеров учебной мебели (высота стола и сидения, дистанция сидения и спинки, дифференция и др.) в соответствии с требованиями п. 2.1 ГОСТ 11015-93-11016-93.

Полученные данные регистрировались в протоколе (Приложение 5).

 

Методика оценки организации учебного процесса

Гигиеническая оценка организации учебного процесса проведена в МОАУ «СОШ № 86» в кабинетах химии и алгебры путем исследования учебного расписания, структуры, плотности и напряженности учебного урока.

Методика гигиенической оценки учебного расписания

    Проведена гигиеническая оценка рациональности составления учебного расписания у 10 класса в соответствии с приложением 3 к СанПиНу 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010г.

Для этого необходимо учитывать график работоспособности учащихся и шкалу трудности каждого учебного предмета.  

Для оценки рациональности организации учебного процесса проведена гигиеническая оценка количества перемен, их продолжительности и расположения в сетке учебного расписания в соответствии с главой X «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» к СанПиНу 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010г, п. 10.12.

   


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.