Установка головки блока цилиндров и цепи клапанов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Установка головки блока цилиндров и цепи клапанов

2020-10-20 118
Установка головки блока цилиндров и цепи клапанов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

l Подогнать установочные шплинты в отверстия на верхней поверхности блока цилиндров, установить на них прокладку головки блока и установить маслоотбойное кольцо на масляное отверстие прокладки. Установить головку на блок цилиндров. Она должны быть правильно центрирована обоими шплинтами и плотно прилегать к прокладке. 

l Нанести герметик Loctite на болты головки блока и ввернуть их. Затем затянуть до указанного момента и в указанной последовательности.

l Установить штангу толкателя, затем установить коромысла на головку блока (можете повернуть вал коромысел направо, если трудно устанавливать), обращайте внимание на то, что шаровой наконечник штанги попадает в углубление толкателя, а шаровой наконечник – в гнездо штанги.  

l Затянуть болты головки блока до указанного момента и в указанном порядке. Затем отрегулируйте зазор клапанов следующим образом:

l Снимите крышку клапана и проверьте и затяните гайку кронштейна вала коромысел, подтяните поршень цилиндра №1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку), где стрелка крышке распределительной шестерни должна указывать прямо на отметку «0» на демпфере.  

l Отвернуть гайку регулирующего винта, повернуть регулирующий винт отверткой, измерить зазор между штоком и контактной поверхностью коромысла при помощи линейки. Процедура регулировки следующая: 

l Для 4х цилиндрового дизельного двигателя:

Когда цилиндр №1 в положении ВМТ, отрегулируйте клапаны №1,2, затем поверните коленвал на полный цикл (360º), отрегулировав другие клапаны.

· Для 2х цилиндрового дизельного двигателя

Когда цилиндр №1 в положении ВМТ, отрегулируйте клапаны №1,2,3,6, затем поверните коленвал на полцикла (180º, стрелка на крышке распределительной шестерни будет указывать на 180) отрегулировав другие клапаны. 

l Для 5и цилиндрового дизельного двигателя

Когда цилиндр №1 в положении ВМТ, отрегулируйте клапаны №1,2,4,5,8 затем поверните коленвал на полный цикл (360º), отрегулировав другие клапаны.

 

 

Требования к зазорам клапанов см в таблице 5.

l Установите крышку клапанов, затяните болты, заверните крышку масляного отверстия.

 

10. Установка впускных и выпускных трубопроводов

l Установить прокладку и впускной трубопровод на головку блока цилиндров и затянуть болт. Присоединить шлангом воздушный фильтр и зажать его хомутом, не допускается утечка из шланга. Воздушный фильтр нужно продуть перед сборкой. Если фильтр поврежден – заменить.

l Установить выхлопной трубопровод, присоединить глушитель, завернуть все болты.  

l Внимание: во впускном и выхлопном трубопроводах не должно быть инородных частиц.

11. Установка дополнительных деталей

l Установка таких дополнительных деталей как стартер, генератор, масляный фильтр, топливный фильтр, вентилятор, водный насос, термостат и пр.

l Если смазка топливного насоса принудительная – нужно установить маслопровод между топливным и масляным насосами. 

l Если смазка не принудительная, не забудьте добавить масла в топливный насос в соответствии с техническими требованиями. 

l Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора (нажмите с силой 50Н на край ремня, ход ремня должен составлять – 10-15мм), отверните регулирующий кронштейн перед регулировкой ремня.

 

l Установка двигателя на автомобиль в обратной последовательности разборки двигателя.

l Затянув болты двигателя, добавьте воды в радиатор, вода должна быть мягкой, иначе отложения ухудшат эффективность работы радиатора.

l Ослабить крышку маслоналивного отверстия, залить масло в двигатель, уровень масла должен находиться в середине между минимальным и максимальным значениями на щупе. Масло должно быть дизельным CD класса.

l Прокачать воздух или топливного контура:

Сначала проверьте топливный контур, чтобы не было трещин, утечек, ослабить винт на топливном фильтре, нажать на насос подачи топлива, когда топливо будет переливаться через отверстие на топливном фильтре, затянуть винт топливного фильтра; ослабить выпускной винт топливного насоса, нажать на насос подачи топлива, когда топливо будет переливаться через отверстие на топливном насосе, затянуть винт топливного насоса.   

Регулировка угла подачи топлива:

l     ①снять трубку высокого давления с цилиндра 1.
②Установить рычаг контроля топлива в положение подачи топлива, медленно поворачивать коленвал по часовой стрелке пока топливо не начнет переливаться через отверстие соединительной трубки 1го цилиндра.
③Повернуть коленвал против часовой стрелки на 60º и затем, тщательно наблюдая за уровнем топлива на адаптере трубки, медленно поверните коленвал по часовой стрелке, пока не начнет меняться уровень топлива. Наблюдайте за отметкой на ремне коленвала, на которую указывает указатель на крышке шестерен, положение отметки – это угол подачи топлива.  

④ Если угол подачи топлива неправильный, отверните три гайки на фланце насоса впрыска и поддерживающие гайки, отрегулируйте угол подачи топлива, поворачивая корпус насоса. Поворачивая насос по часовой стрелке (смотреть с передней части двигателя), вы уменьшаете угол подачи и наоборот. Завершив регулировку, слегка затяните три гайки, затем перепроверьте угол подачи топлива.    

l Проверьте двигатель и убедитесь, что он собран правильно, заведите двигатель, отрегулируйте скорость холостого хода и максимально возможную скорость под нагрузкой, устраните утечки топлива, масла, воды, воздуха.

l Структура блока цилиндров

 

l Блок двигателя (блок цилиндров и картер двигателя) сделан из чугуна с монолитной структурой для всех упорных подшипников и для гильз цилиндра.   

l Крышка главного подшипника и блок цилиндров обрабатываются в комбинации. На верху каждой крышки подшипника выгравирован номер, номер и направление должны быть совмещены при сборке, и не могут быть в обратном порядке.  

 

l Очистка и проверка блока Снять ограничитель масляного канала, прочистить все каналы, затем продуть сжатым воздухом, прочистить всю резьбу на головке блока цилиндров, продуть (если на резьбе есть какие-то частицы, головка блока цилиндров будет заблокирована, что может ввести вас в заблуждение и вам покажется, что она завернута до нужного момента).    
После окончательной прочистки, проверьте на трещины, залив воды:

Установите головку блока цилиндров и прокладку головки на блок цилиндров, закройте все выпускные отверстия, две минуты подождите при давлении воды 392кПа, если трещина не серьезная, то можете поставить уплотнение, если серьезная – надо заменить.  

l Проверьте установочные поверхности, если есть легкие повреждения, можете обработать тонкой шкуркой  

l Заметьте допуски плоскости верхней поверхности, расхождения должны быть менее 0,1мм, в ином случае вы должны обработать верхнюю поверхность. Выньте все гильзы перед обработкой. Вы можете отшлифовать плоским шлифовальным кругом, толщина должна быть менее 0,25,что бы гарантировать перпендикулярные допуски, за отметку возьмите центральное отверстие главного подшипника.   

l Высота от блока цилиндров до верхнего фланца гильзы цилиндра должна быть в пределах 0,02 – 0,128мм, разница в высоте между фланцами двух гильз на одном двигателе не должна превосходить 0,05мм.   

l Проверка и обслуживание гильз

l inspection and maintain of liners

l Когда гильза цилиндра изношена до некоторой степени, ухудшается работа двигателя. В соответствии со степенью износа определите, нужен ли серьезный ремонт двигателя. Обычно показателем являются износ гильзы и окружности.    

l Способ проверки высоты и окружности

В соответствии с размерами рабочего диаметра цилиндра, выберите надежный метчик

2、подогнать размер метчика
3. Измерить диаметр цилиндра наверху, в середине и в нижней части гильзы, измерьте два направления параллельно и перпендикулярно оси коленвала.  
Внимание: для того чтобы точно измерять, метчик должен быть установлен перпендикулярно гильзе.
4. Подсчитать отклонения по высоте и по окружности.
отклонение по окружности равно половине разницы между максимальным и минимальным диаметром.
circularity tolerance is equal to half of max dia subtract mini dia.
отклонение по высоте равно половине разницы между максимальным и минимальным диаметром в произвольном направлении.  
Если отклонения по окружности – более 0,04, по высоте – 0,08, гильза должна быть заменена.
Зазор между поршнем и диаметром цилиндра должен быть менее 0,195мм

l Структура головки блока цилиндров
Головка блока – единая структура, с двух сторон находятся впускной и выпускной порты, коромысла в сборе и крышка головки расположены на верху головки.

l Промыть и проверить головку блока.

l Смыть отложения в камере сгорания и в клапанах для защиты гнезд клапанов. После очистки снять клапана и прочистить отверстие направляющей клапана. Смыть масло с цилиндров замшей/бензином/спиртом, обдуть воздухом.
Проверить нижнюю поверхность головки на повреждения, исправить, если есть.

l Установить линейку на нижнюю поверхность головки блока, измерьте зазор закладной линейкой, также измерьте его плоским инструментом. Отклонения от плоскости должны быть меньше 0,1мм, если иначе – замените головку.   

l Если повреждения нижней поверхности значительны: зажмите обе стороны нижней поверхности головки блока так, чтобы середина висела в воздухе, нагрейте до 300ºС, ударьте по середине, повторите эту процедуру с другими частями. Проверьте плоскость – если она не соответствует техническим требованиям – деталь можно выбросить.
Другой способ – фрезеровка поверхности. Установите уровень перед фрезеровкой, закрепите его. Высота головки блока в итоге должна быть более 91,89, если иная – заменить головку.

l Проверить на повреждения и отремонтировать впускные и выпускные отверстия

l Способ проверки тот же самый, отклонения по плоскости должны быть менее 0,15, если нет – выбросить. Толщина обрабатываемых деталей должна быть менее 1мм.

l Проверить, нет ли трещин на головке блока, если есть – отремонтировать.
Проверить на наличие трещин под давлением воды. Если условия для этого нет, используйте следующий способ: обмазать смесью из 75% масла и 25% минерального масла, вытереть ее хлопковой тканью, немедленно нанести раствор оксида цинка, если есть трещины, цвет раствора изменится. Головка с трещинами должна быть заменена.

l Гнезда впускного и выпускного клапанов устанавливаются на головку блока соответственно клапанам, с двумя коническими уплотнениями под разными углами. Конусный угол гнезда впускного клапана - 120ºС., выпускного клапана - 90ºС, ширина уплотнений от 0,9 до 1,3мм. Следует обращать внимание на паз для клапана.    

l Если уплотнение сгорело, его можно отремонтировать, расшивкой. Если паз для клапана шире, чем пределы износа,гнездо и сам клапан должны быть заменены.

l Герметичность клапан можно проверить, пропустив газ или залив минерального масла в клапан. Осмотрите утечку и сделайте вывод о герметичности.
Цепь клапанов

Valve train

l Распредвал в сборе

l Структура распредвала:

Распредвал расположен слева от цилиндров с впускными и выпускными кулачками, на нем расположена ведущая шестерня масляного насоса. Порядок впускных и выпускных кулачков таков -  

l Проверка и ремонт распредвала и втулки

Очистить распредвал, проверить поверхность кулачков на изогнутости, царапины, излишний износ. Проверить шестерню масляного насоса на износ или поломки и выпадение зубьев. Мелкие царапины можно отшлифовать тонким напильником, если кулачок изношен серьезно, распредвал нужно заменить. 

l Проверка подъема кулачка: измерить калибром высоту кулачка в направлении подъема, измерить диаметр основной окружности, разница между ними и будет подъем кулачка.  

Подъем впускного кулачка должен располагаться в диапазоне между 7,76 – 7,56мм, но не может быть менее 7,31 (предел износа). Подъем выпускного кулачка должен располагаться в диапазоне 7,1 – 6,9мм, но не может быть менее 6,65мм (предел износа), заменить распредвал, если достигнуты пределы износа. 

l Проверить зазор втулки и цапфы распредвала, измерить их диаметр калибром, разница и есть зазор, если он превосходит пределеы износа – распредвал или втулка должны быть заменены.  

l Проверить цилиндричность распредвала V-образным приспособлением, если больше 0,04мм, заменить вал.

l Если при замене распредвала, вызванной повреждением кулачка, зазор между цапфой нового распредвала и отверстием старой втулки не превосходит 0,1-0,176мм, нет необходимости, в ином случае – заменить втулку.

l При установке двигателя на автомобиль, проверьте подъем кулачков по следующей процедуре:

Снять крышку головки блока цилиндров и детали вала коромысел, проверить прикреплены ли тяги толкателей к углублениям толкателей. Установить микрометр на углубление на верху тяги толкателя, совместить с осью толкателя, медленно вращайте распредвал, дайте толкателю соприкоснуться с основной окружностью. В этот момент толкатель находится в максимально низком положении, поставьте указатель микрометра на ноль, поверните коленвал, толкатель поднимется в максимально высокое положение. Запишите подъем, указанный микрометром. Поверните коленвал, пока указатель не вернется на ноль, проверьте, правильно ли первое показание, измерьте другие подъемы таким же способом.

l При наличии царапин, трещин, отшелушиваний и излишнего износа на штанге толкателя и головке, они должны быть заменены, перед установкой подготовьте следующее: при помощи и промышленного спирта удалите смазку со штанги толкателя.   

l Проверьте осевой зазор распредвала по нижеуказанной операции:

l Inspecting axial clearance of camshaft follow the below operation

Установите микрометр, установите контакт микрометра на болт на стороне распредвала, вдавите распредвал в заднюю часть двигателя до упора, затем установите стрелку микрометра на ноль, вытяните распредвал из двигателя до упора, запишите показания микрометра, это и есть осевой зазор распредвала, значения должны быть в пределах от 0,095 – 0,318мм.   

l Проверка и ремонт вала коромысел

Очистите все детали перед проверкой, затем проверьте, что не поврежден масляный канал, проверьте диаметр отверстия коромысла и шейку вала коромысел; подсчитайте зазор, в случае если максимальный зазор превосходит предел износа (0,15мм), заменить коромысло и вал коромысел или оба в зависимости от износа.  

l Проверьте вал коромысел и отверстие коромысла на трещины или другие повреждения. Используя тонкий напильник, обработайте мелкие трещинки на поверхности.    

l В случае если конец коромысла, идущий к клапану, изношен до вогнутости, он должен быть заменен, эти вогнутости нельзя шлифовать.    

l Проверьте регулирующий болт и вверните в отверстие коромысла до упора, проверьте шарик регулирующего болта на трещины, царапины и излишний износ.

l Проверьте, не повреждена ли направляющая пружина, если есть вышеуказанные повреждения – заменить деталь.

l Проверьте штангу толкателя

При установке штанги толкателя в двигатель, вращайте тягу вручную для проверки прямолинейности, наблюдая за закрытием клапана, но более точная проверка должна выполняться при помощи микрометра по ниже указанному способу:  

При помощи специального проверочного инструмента проверьте изгиб, пределы изгиба – 0,5мм по всей длине штанги толкателя. Штангу можно отрегулировать, если изгиб более 0,5мм, но это отличие в пределах 3,0мм, если иначе – заменить.  

l Проверить оба конца штанги на трещины, царапины или износ. Если выше указанные повреждения имеют место – заменить. 

l Проверить и отремонтировать клапан.

Используя щетку из стальной проволоки, очистите нагар с клапана и очистите перед проверкой.

Проверить, не прогорели ли головка клапана, поверхность конического уплотнителя и другие части, а также на наличие царапин, трещин, язвочек и изгибов, легкие царапины можно отремонтировать, если присутствуют неремонтируемые повреждения, клапана должен быть заменен. 

l Проверить шток клапана на царапины и износ, используя микрометр для проверки диаметра конического уплотнителя и штока клапана, предел кругового выбега конического уплотнителя – 0,02мм, колебания по прямолинейности – 0,01мм.   

l Проверить и отремонтировать направляющую клапана.

Вставить в соответствующую направляющую для проверки зазора, по следующей процедуре:

Установить специальное приспособление наверх штока клапана и зафиксировать болтом, выдавить клапан из гнезда, оставьте приспособление на верху направляющей. Установить кронштейн микрометра на головку блока цилиндров, поставьте головку микрометра на середину сферической головки приспособления и под углом 90º к штоку клапана, установите шток клапана напротив направляющей для измерения (по направлению микрометра), запишите показания. Надавите специальное приспособление и переместите его подальше от микрометра, запишите показания крайнего положения (внимание: не поднимайте приспособление с верхней части направляющей клапана). Разделите показания на два, результат – это виртуальный зазор между направляющей и штоком клапана.  

l Заменить направляющую, если зазор между направляющей и штоком превосходит пределы износа.

Комопненты коленвала, маховика и сцепления

l Структура коленвала, маховика и сцепления

Структура коленвала представляет собой литую деталь, уравновешиваемую противовесом, в задней части присоединен маховик, закрепленный болтом, устанавливаемым на шплинты. Главный подшипник сделан из сплава цинка и алюминия со стальной стенкой. Компоненты коленвала, маховика и сцепления сбалансированы на заводе, маховик и шкив втрого и третьего цилиндра двигателя совпадают с противовесом, обращайте внимание на их расположение при сборке. Компоненты сцепления были отрегулированы при сборке, в случае замены их нужно снова тщательно отрегулировать.    

l Проверка и ремонт коленвала


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.