История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-05 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К началу учебного года учащиеся знают некоторые требования к композиции изображения на листе бумаги. Ими усвоено правило, что изображаемый предмет нужно располагать в центре листа бумаги с учетом протяженности изобразительной плоскости и самого изображения. Одного напоминания учащимся об этих композиционных требованиях к изображению достаточно для успешного выполнения задания. Второклассники оперируют в процессе работы словесным материалом, используя такие фразы: «Я нарисовал (расположил)... в середине (центре) листа бумаги», «Саша нарисовал у края листа (у верхнего правого края листа), он нарисовал неправильно».
В композиции узора в полосе учащиеся используют ритмическое построение. Им легче удается повторять элементы узора, чем чередовать. Это связано с тем, что детям легче осуществлять контроль за одинаковыми формами, чем за разными. В ритмичном чередовании цвета они не испытывают трудностей.
В многопредметной композиции (тематической, сюжетной) остаются трудности установления смысловых связей между объектами. Даже при использовании аппликации, которая позволяет выбирать, а не рисовать нужные объекты и не мысленно оперировать образами, а реально перемещать изображения на листе бумаги, второклассники допускают искажение задуманных ими или заданных в сюжете связей и отношений. В результате часто резко меняется задуманная композиция, преобразуется или даже заменяется сюжет.
Глухие и слабослышащие дети младшего школьного возраста не знают средств изображения пространства. Однако под руководством взрослых они могут использовать отдельные приемы линейной перспективы: проводить линию горизонта, уменьшать удаленные объекты и т. д. Нужно отметить, что, зная некоторые приемы изображения глубины пространства, учащиеся начальной школы их не используют. Например, им не нравится рисунок, в котором одни предметы загораживают другие. Вследствие этого дети часто делают фризовое построение изображения: все предметы в своем рисунке располагают на одной линии, «чтобы все было хорошо видно». Загораживание может отсутствовать и в довольно успешно выполненных рисунках, где отдельные элементы пространства учтены (например, нарисована линия горизонта, пространство изобразительной плоскости расчленено на дальние и ближние планы, предметы на ближних планах отличаются от удаленных по размерам - вблизи они сравнительно больше).
|
В одном и том же рисунке один и тот же прием может быть использован верно, неточно и ошибочно. Например, некоторые учащиеся неполно используют правило, в соответствии с которым объекты на дальних планах изображаются сравнительно меньшими по размерам, чем на ближних. Изобразив несколько объектов в правильном соотношении величин, учащийся может увлечься и в дальнейшей работе не использовать имеющиеся у него знания.
В 1 классе при составлении аппликации сюжетного содержания детей знакомят с некоторыми приемами передачи глубины пространства. Во 2 классе осуществляется работа по закреплению полученных знаний и их расширению. Так, формируются представления об основных направлениях (вертикально, горизонтально, наклонно) и о размещении изображений предметов в рисунке в разных положениях. Детей учат при изображении открытого пространства (пейзажа) использовать линию горизонта, загораживать дальше расположенные предметы ближними, строить изображение планами. Таким образом, в 1 и 2 классах закладывается основа для работы по теме «Явления наглядной перспективы».
Вариант работы. Композиция «Ваза для цветов».
Урок начинается с краткой беседы о назначении отдельных предметов быта, о красивых образцах народного декоративно-прикладного искусства. Учащимся предлагается рассмотреть в натуре или в изображении сосуды для воды, кваса, молока, цветов, созданные мастерами разных времен и народов (например, майоликовый квасник работы мастеров Гжельского района Московской области, гуцульский куманец; образцы гончарного искусства Латвии - Летгалии: кувшины, вазы, горшки; образцы чешского стекла, ферганской керамики или др.- по выбору учителя).
|
Форма сосудов, которые учитель предлагает детям рассмотреть должна различаться пространственной протяженностью: быть вытянутой по вертикали или по горизонтали либо быть уравновешенной. Приготовленные для беседы сосуды должны отвечать высоким эстетическим требованиям. Учащиеся выявляют форму этих предметов, ее пространственная протяженность связывается с функциональным назначением этих предметов.
После беседы учитель обращает внимание детей на прикрепленные к доске листы бумаги приблизительно одного размера, но разных форматов (рис. 30, о слайд 14). Рядом выкладываются варианты изображений, для которых учащимся нужно найти соответствующие форматы изобразительных плоскостей. Вариантами изображений служат вырезанные из плотной бумаги силуэты только что рассмотренных сосудов (рис. 30, б).
В помощь учащимся, которые испытывают трудности в выполнении этого задания, учитель может заготовить под каждый силуэт окаймленный красной рамкой соответствующий прямоугольник или квадрат, в который вписывается силуэт того или иного сосуда (рис. 30, в), Сопоставление вписанного в рамку силуэта с форматом изобразительной плоскости облегчает сравнение. Это соответствие можно подчеркнуть, убрав силуэт сосуда и сопоставив изобразительную плоскость с рамкой (рис. 30, г).
В качестве практического задания учащимся предлагается придумать и нарисовать вазу для цветов в подарок маме к Международному женскому дню. При этом можно прочитать стихотворение: Принесу я вербу в дом
И на стол поставлю
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
Для самостоятельной работы учитель раздает учащимся бумагу разных форматов и определяет задание: рисовать вазу, форма которой по своей протяженности соответствует формату изобразительной плоскости. Он советует учащимся разместить изображение посередине листа и немного ближе к нижнему его краю.
Перед началом самостоятельной работы весь наглядный материал убирается. Дефицит наглядной информации на последнем, практическом этапе работы способствует развитию творческого воображения учащихся.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!