Повторение комбинированного способа запоминания написания словарных слов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Повторение комбинированного способа запоминания написания словарных слов.

2020-06-05 195
Повторение комбинированного способа запоминания написания словарных слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: «Комбинированный способ сочетает в себе звуковые и графические ассоциации»

Предложить детям запомнить слова комбинированным способом и нарисовать ассоциограмму.

Обсудить недостатки и достоинства нарисованной ассоциограммы.

Релаксационные упражнения для детей на расслабление мышц плечевого пояса

«Урони руки»

Предложить ребенку поднять руки в стороны и немного наклониться вперед. На раз-два-три рукам нужно дать свободно упасть, при этом снимая напряжение с плеч – руки должны повиснуть и качаться самостоятельно, пока не остановятся.

«Танец плеч»

Малыш должен сначала как можно выше поднять плечи, а затем свободно опустить их, словно сбросив вниз.

«Мельница»

Имитировать движение мельницы руками: вытянув их, делать круговые маховые движения вперед и вверх, затем – назад и вверх, и так несколько кругов.

Самостоятельная работа.

- Нарисуйте ассоциограммы к словарному слову «дятел», пользуясь комбинированным способом запоминания написания словарных слов.

Презентация своих работ. Обсуждение.

Примеры полученных рисунков-ассоциограмм на слово «дятел»:

 

Графическая ассоциация: сам дятел похож на букву «е», звуковая ассоциация: «дятел едет на букве «е».

 

Графическая ассоциация: дятел выложил в гнезде из червячков букву «е», звуковая ассоциация: «дятел ест червячков».

 

            

 

Графическая ассоциация: листик похож на букву «е», звуковая ассоциация: «буквы едут по листику «еееееее».

 

 

 

 

Графическая ассоциация: кроссворд – пересечение на букве «е» - лес, дятел, звуковая ассоциация: «слово «лес» проверяет слово «дятел».

 

 

 

Графическая ассоциация: шишки на ели. Где живёт дятел похожи на букву «е», звуковая ассоциация: «ель».

 

 

Графическая ассоциация и звуковая ассоциация: «на конце слова «дятел» можно прочитать слово «ел».

 

 

Рефлексия.

- Дети, закройте глаза, кому понравился комбинированный способ запоминания написания словарных слов.

- Кто хочет, может вложить свои ассоциограммы в наш рисуночный орфографический словарь

8.Домашнее задание.

- Нарисуйте ассоциограммы к словарным словам из словарика в учебнике русского языка по выбору, пользуясь комбинированным способом запоминания написания словарных слов.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бехтерев, А.В. Особенности вербальной интерпретации школьникамиобразной и словесной информации/ А.В.Бехтерев. – Л.: ЛГПИ, 1990.- с.116-126.

2. Выготский, Л.С. Детская психология/ Л.С.Выготский. –Собрание соч.: В 6 т./под редакцией Д.Б.Эльконина.-М.: Педагогика, 1984. -432с.

3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991

4. Варгина Т.П. Пусть ученик полюбит слово//Начальная школа.- 2001. - №7.- с. 61-66.

5. Гончар, Д.Р. Устный счёт и память/Д.Р.Гончар, А.Р.Лурия, В.Аткинсон.- Д.: Сталкер, 1998.

6. Горбов С.Ф., Чудинова К.В. Действие моделирования в учебной деятельности школьников // Психологическая наука и образование.- 2000.- N 2.- с. 17-23.

7. 6. Матюгин, И.Ю. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти/И.Ю.Матюгин. -М.: Эйдос, 1993. -320с.

8. Матюгин, М.Ю. Школа эйдетики/ И.Ю.Матюгин, Е.И.Чекаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко, Т.Н.Мазина Школа эйдетики. –М.: Эйдос, 1995. -472 с.

9.  Матюгин, И.Ю. Как развивать внимание И.Ю.Матюгин, Е.И.Чекаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко. – Д.: Сталкер, 1997. – 280 с.

10. Матюгин, И.Ю.Как запоминать слова/ И.Ю.Матюгин, Е.И.Чекаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко. – Д.: Сталкер, 1997. – 280 с.

11. Соколова, Т.Е. Кодирование и хранение информации: специфика                 начальной школы/ Т.Е.Соколова. - Самара: Учебная литература, 2008.

12. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших Школьников/ Н.Ф.Талызина. –М.: Просвещение,1988. -173с.

13. Цуканова, В.С. Развивающие занятия по моделированию в начальной школе. / В.С. Цуканова. – Ростов н\ Дону.: «Феникс», 2003.- 80 с.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.