Почему божественная литургия свершается большею частию в третий час дня, а иногда - в великие праздники - в навечерии? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Почему божественная литургия свершается большею частию в третий час дня, а иногда - в великие праздники - в навечерии?

2020-06-05 135
Почему божественная литургия свершается большею частию в третий час дня, а иногда - в великие праздники - в навечерии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь должно исследовать, чего ради во все другие дни года узаконено совершать божественное тайнодействие около третьего часа утра, а священнодействие некоторых светлых праздников мы переносим на вечер, думая как бы почтить их особенным образом, и совершаем его тотчас после вечерних песнопений. Сей последний обычай преимущественно и собственно соблюдается во святый и великий четверток, во святую, великую и честную субботу, а также в пресветлый день Рождества Христова и Богоявления Господня если сии праздники не случатся в такие дни, которые ради их не могут поступиться своими преимуществами; к сим праздникам присоедини, если хочешь, и честный день Благовещения. Итак, главная причина (совершения литургии в 3-й час дня) та, что в это время дня, в третьем часу, Утешитель видимым образом сошел к Апостолам и показал им Тройческий и совершенный свет, а чрез это и нас научил, что час, единоименный с Божественною Троицею (третий), должно посвящать совершению священнодействия в честь Триипостасного Божества; ибо хотя совершение божественного священнослужения изображает таинство неизреченного домостроительства Слова, но ничем не менее мы знаем и благодать, по благоволению Безначального Его Отца и при содействии Животворящего Духа. А во все вышесказанные знаменитые праздники темно и как бы на плане (чертеже) открываются и предызображаются некоторые иные таинства, сокрытые в глубине премудрости Божией, превосходящей наше познание - так впрочем, что из такого начального откровения дано нам, сколько возможно для нас, вознестись и возвыситься к божественной любви. Но как скоро явился совершенный и полный свет на земли человекам как бы в вечеру, т.е. в конце веков: тогда, как говорят, течение законного века окончилось, а восприяло свое начало сияние Нового Завета и стало разгонять мрачные тени многобожия, которые закон долженствовал терпеть (сносить) столь долгое время. Почему Спаситель сообщил оное таинство (причащения) ученикам, имеющим в то время принять, а в последствии совершать оное, не во дни, но в глубокий вечер великого четвертка, возбуждая их к священным подвигам, равно увещевая их удаляться от порока с совершенным спокойствием духа и с твердым намерением в глубине сердца, а не пред очами других: ибо в новоблагодатной Церкви надлежало быть лучшим делам, нежели каковы были по Ветхому Завету. Посему хотя в прочие дни года совершается божественное священнодействие - и сколько нам дозволяется знать, - в третий час дня (девятый по полуночи): однако в показанные знаменитые праздники, - и только в одни эти праздники, - по установлению святых отцов сохраняется вечернее время. Ибо св. отцы обыкли почасту переменять служение божественного священнодействия, чтобы посредством такового разнообразия снисходительно открывать нам непостижимость таинств и чудным образом показывать путь к единому, неизреченному и верховному познанию. Впрочем, и исторически известно, что Пресвятая Дева в нощи родила Господа, как явствует из слов Евангелиста: и пастырие беху стрегуще стражу нощную (Лук. 2, 8). Также во время ночи и крестился Господь от Иоанна, дабы Дух Божий, сходящий на Него в виде голубине, озаряя ночь довольным светом и поражая людей необычайным зрелищем, склонил их к познанию Бога Спасителя свидетельством Своего сошествия. Сверх того, в нощи Господь преподал Тайную Вечерю ученикам; в нощи совершилось спасительное Его воскресение; в нощи же, наконец, и Пресвятая Дева Мария приняла дивное приветствие от Архангела Гавриила.

И 49-е (правило) Лаодикийского собора постановляет, что "не подобает в четыредесятницу приносити святый хлеб, т.е. совершать совершенное священнослужение", разве только в субботы и воскресные дни.

А 51-е (правило того же собора) заповедует ни во дни памяти, ни во дни рождений мучеников во всю четыредесятницу не совершать торжества посредством жертв, если не случатся в день субботний и воскресный. А если непозволительно в постные дни творить памяти мучеников, то тем более (не должны быть совершаемы) поминовения усопших, разве в субботу, и только [ Добавлено из Вальсамона. ].

А 52-е (пр. того же соб.) не позволяет в четыредесятницу ни совершать браков, ни праздновать дней рождения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.