О перехождении из монастыря в монастырь — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О перехождении из монастыря в монастырь

2020-06-05 113
О перехождении из монастыря в монастырь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А 21-е (пр.) VII Собора не позволяет монаху или монахине оставлять свой монастырь и отходить в другой; если же случится так, то пользоваться гостеприимством, так как сие необходимо, почитает делом похвальным, дабы не были вынуждены присоединиться к людям мирским и ведущим безпечную жизнь, а быть принимаемыми без воли их игуменов не позволяет.

А 3-е (пр.) Собора глаголемого Двукратного подвергает отлучению игумена, если он не взыщет тщательно отбегающих от его стада монахов и не возвратит в священную ограду, уврачевав соответствующим недугу врачеванием заболевшую овцу: ибо если пастырь бессловесных животных, нерадиво относящийся к стаду, необходимо терпит наказание, то каким образом не подвергнется неизбежному наказанию нерадеющий, по своей лености, о спасении Христовых овец? А монах, призываемый возвратиться туда же, откуда он и вышел, если не покоряется, должен быть отлучен епископом.

А 4-е (пр. того же Собора) - убежавшему из своего монастыря монаху и перешедшему в другой монастырь, или безчестно вселившемуся в мирское жилище, как самому ему, так и принявшему его, повелевает быть отлученными, доколе не возвратится в обитель, из которой постыдно ушел. Впрочем, если местный епископ некоторых из монахов, чествуемых за благочестие, взяв их из их монастыря, определит для управления в другой (когда, то есть, оба эти монастыря находятся у него в подчинении), или назначит наблюдать и за мирским жилищем, то "через сие не делаются виновными ни сии монашествующие, ни приемлющие их".

А 80-е (91-е) (прав.) собора Карфагенского повелевает подвергать наказанию того епископа, который принимает чужого монаха и поставляет его в степень клира или даже в игуменство своего монастыря без увольнительной грамоты его епископа и, предоставив епископу общение с своим народом, и только, другим повелевает не иметь с ним общения, а монаху - испадать из клира или из игуменства. Ищи еще: 6-ю гл. буквы A, в 9-й главе той же буквы 23-е правило IV Собора, 29-ю гл. буквы E, а также 33-ю, 20-ю гл. буквы C и в 32-й гл. той же буквы 7-е правило IV Собора.

А 13-е (15-е) правило Гангрского собора подвергает анафеме тех, которые имеют детей, и под предлогом подвижничества покидают их и не учат их богопочтению и прочим добродетелям, хотя даже и доставляют им потребное для (их) жизни, как будто они высоко ценят благочестие и подвижничество и будто им нельзя получить спасение в мире Ибо великий Павел говорит: аще кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть и неверного горший есть (1 Тимоф. 5, 8), и, давая, заповедь о вдовицах, прибавляет: аще чада воспитала есть (6, 10), и старицам заповедует, чтобы учили молодых быть мужелюбивыми и чадолюбивыми, - и в другом месте повелевает отцам воспитывать чад своих в наказании и учении Господни (Ефес. 6, 4). А что особенно ужасно, так это то,что, между тем как звери своих детей питают и охраняют и подвергаются за них опасности смерти, люди и в этом превосходят свирепость зверей. [ По толкованию Зонары на 15-е правило соб. Гангрского. ] Но тому, кто уже постригся, не позволяется ради попечения о детях оставлять монастырь и жить с живущими в мире; ибо Бог, Отец сирот и Судия вдов, попечется и о них [ Из Вальсамона. ].

А 14-е (16-е пр. того же собора) подвергает анафеме и тех детей, которые под предлогом подвижничества не оказывают почтения к своим родителям и не хотят питать их в старости, - оставят ли без призрения верных (родителей) или даже неверных. Впрочем, благочестие, говорит (правило), во всяком случае должно быть соблюдаемо предпочтительно, в том т.е. случае, когда неверные родители покушаются привлекать детей к своему нечестию. А 19-е (10-е пр. того же собора) говорит: "Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися: да будет под клятвою".

О (женах) монашествующих

А 45-е (пр.) IV Собора запрещает имеющих принять пострижение жен приводить к алтарю украшенными самыми светлыми одеждами, и там снимать эту суетность и одевать в монашеские одежды: ибо это возбуждает смущение в душе, как разлучающейся с мирскими удовольствиями.

А 46-е пр. того же Собора хочет, чтобы избирающие подвижническое житие безвыходно пребывали в монастыре; а если (к выходу) принуждает неотложная нужда, чтобы выходили с благословения и дозволения настоятельницы; впрочем, и тогда должны выходить не одни, но в сопровождении стариц или первенствующих в обители (монахинь), и особенно если они имеют юный возраст, который для неосторожных глаз есть сеть неудобопроходимая; да и их самих, при природном непостоянстве женской мысли, молодость большею частию и повергает в зло; но проводить ночь вне монастыря (правило им) вовсе не позволяет. Монахам же при настоятельной нужде не возбраняется с благословения игумена и самим по себе выходить (из монастыря), а также иногда и переночевать вне монастыря. А сказано это о подозрительных по своей молодости, но не о тех, которые неподозрительны по своей старости и добродетели. [ Добавление - из Вальсамона. ]

А 44-е (53-е пр.) Собора Карфагенского повелевает, чтобы девы, посвященные Богу, по разлучении со своими родителями, соблюдавшими их в безопасности, попечением епископа, или, за отсутствием его, пресвитера, поручаемы были в сожительство честнейшим женам, или чтобы все юные девы жили вместе, дабы, живя вместе, могли постоянно видеть друг друга и охранять взаимно, и чтобы, переходя туда и сюда, не вредили доброй славе и благоустроению Церкви. Но общежительный образ жизни как молодых мужей (между собою) ныне у нас в пренебрежении; а у латинян еще соблюдается. [ Замечание о латинянах - из толкования Вальсамона на правило 47-е (по изданию Миня соб. Карфагенского. ]

А 126-е (140-е) правило того же собора одному только епископу предоставляет облекать дев в иноческий образ, впрочем, не прежде 25 лет, разве по нужде. [ т. е. дозволяется епископу безнаказанно постригать деву и ранее 25-летняго возраста, по просьбе родителей ее, или имеющих попечение о ней, "по нужде", в опасности, угрожающей целомудрию девы, или когда она ощущает себя в сокрушении от некой опасности смертоносной, дабы не умерла без иноческого образа (см. 40-е правило Карфагенского собора.) ] Но сие отменено вышесказанным 40-м правилом VI Собора, которое определяет постригать и десятилетних мужей и жен.

А 15-е (17-е) пр. Гангрского собора - тех из жен, которые ради мнимого богопочтения стригут свои волосы, как уничтожающих знак подчинения, подвергает анафеме, ибо Апостол говорит, что жена должна есть власть имети на главе (1 Кор. 11, 10), т.е. знак подчинения мужу, именно волосы; и опять: аще срам жене стрищися, или бритися, да покрывается (11, 6); и еще: жена аще власы растит, слава ей есть, зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей (11, 15). Ибо и природа, признавая волосы свойственными женщинам, не производит у них плешивости. Впрочем, избравшая монашеский образ жизни должна быть пострижена и против воли ее мужа.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.