История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-05 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Ознакомиться с автором произведения. Изучая особенности авторского стиля надо ответить на вопросы: Какова личность автора? Какова его жизненная позиция? Какой его основной душевный тон жизни? Только в процессе работы над воплощением произведения можно найти более точные ответы на все вопросы. Поэтому надо начинать работу по действенному анализу произведения. Определив главное, можно углубляться в изучение особенностей творчества автора, эпохи, в которой он жил и творил.
2. Определить, что «выбило из колеи» главного героя. С этой целью составим «биографию» произведения. Когда написано, общественно-политическая обстановка, прожитая жизнь, будущее героя.
3. Уяснить проблему, которую решает герой-персонаж. Очевидны вопросы: «Быть или не быть счастью?», «Правда это или ложь?», «Вмешаться или уйти в сторону?».
4.Сформулировать решение, к которому приходит герой. Решение — это заключение, вывод, намерение сделать что-либо, это избранный путь действия, к которому приходит герой после обдумывания вопроса, проблемы.
5.Овладеть логической перспективой развития мысли-действия. Перспектива делает исполнителя «дальнозорким», перед ним открывается цель: он исполняет не отдельные части произведения, а охватывает целое, «шагая» к главному. «Без перспективы нельзя сказать самого простого слова, вроде «да» или «нет». Передача большой мысли, переживание больших чувств и страстей... не могут обходиться без перспективы и без конечной цели – сверхзадачи» (К.С.Станиславский Сб.соч., т.3, с.135).
6. Создать киноленту точных, конкретных, ярких видений. Своим творческим воображением исполнитель рисует картины жизни героев, рождаемые мыслями и суждениями автора. Возникшие видения у исполнителя вызывают эмоциональный отклик, ведь видения насыщены комплексом различных и ощущений.
|
7. Наметить перспективу переживаемого чувства. Чтец-исполнитель обязан сознательно подойти к рассмотрению тех чувств, которыми живёт его герой-персонаж: как развиваются, изменяются, сплетаются различные чувства. От этого зависит тонкость красок исполнителя, художественная правда жизни героя в стихотворной форме.
8. Овладеть художественной перспективой. Владениехудожественной перспективой позволяет исполнителю умело распоряжаться выразительными средствами речи: логическими и психологическими паузами, темпом-ритмом речи, диапазоном голоса, силой звука, характером произнесения слов, звуков.
9. Работать над естественностью звучания художественного произведения. Простота звучания произведения, органичность рождения слова – критерии качества исполнения.
Импровизационное чувство возникает тогда, когда у чтеца всё отработано, когда он способен действовать: передавать слушателям свои мысли, подтекст, заражать их своими чувствами. Вызывать отношение к сказанному: по дыханию зала, глазам зрителей оценивать, как доходит до них каждое слово, мысль, разделяют ли они волнение чтеца.
10. Организовать жизнь тела. Речь, жесты, мимика, движения, интонация – всё это единый поток внутренней жизни человека. Дополняя друг друга, жесты, мимика, движения, позы облегчают понимание речи, усиливают её эмоциональное воздействие на слушателей. Чистота и чёткость внешнего рисунка должна быть не только в речи, но и в движениях.
Пятый этап работы: анализ выступления. Выступление всегда оставляет след в душе исполнителя. Этот естественный процесс следует не только поддержать, но и придать ему определенную направленность. Анализ и самоанализ выступления способствуют творческому росту, позволяют видеть и сознательно исправлять ошибки, недочеты, закреплять то ценное, что родилось в процессе выступления. Только на зрителе можно проверить и понять уровень достигнутого мастерства и правильность трактовки материала. Рекомендуемые вопросы для самоанализа:
|
· Сумел ли собраться, не «заторопил» ли начало? Установил ли контакт со слушателями?
· Был ли мышечно свободен? Как звучал голос?
· Не прерывался ли процесс мышления? Не терялись ли объекты общения?
· Какова была реакция слушателей? Что мешало? Что стимулировало выступление?
· Не оборвалась ли кинолента видений?
· Не был ли напряжен в эмоциональные моменты исполнения?
· Держал ли форму стиха или прозы?
· Что из задуманного получилось лучше, что хуже?
· Владел ли художественной перспективой? Воздействовал ли на слушателей?
· Говорила ли реакция зрителей о том, что донес до них основной смысл произведения?
· Выполнил ли действенную задачу?
Работу чтеца надо проанализировать в коллективе. Ведь идет непрекращающийся процесс учебы, проникновение в тайны поэзии и искусства словесного действия. С этой целью можно использовать такие критерии и показатели оценки выступления, которые можно использовать на конкурсах чтецов. Они будет учить участников творческому анализу и синтезу, помогут воспитать системность мышления, выработать критерии объективной оценки, устранят «вкусовщину» и дилетантизм в искусстве.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!