Текст 2. Прочитайте текст. Озаглавьте его. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Текст 2. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

2020-06-05 321
Текст 2. Прочитайте текст. Озаглавьте его. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс творчества – весьма сложное явление, чрезвычайно трудно поддающееся описанию, поскольку «внутренняя сущностьявления недоступна непосредственному исследованию». Тем не менее, эта одна из самых важных и интересных областей человеческой деятельности издавна привлекает внимание ученых.

Так, попытка обозначить основные стадии творческого процесса была предпринята в 1926 году американским психологом Г. Уоллессом

По сути, ни один человек творческий никогда не задумывался, каким образом ему удается достичь того или иного результата. Что приходилось пережить в это порой очень долгий период создания? Какие этапы нужно было преодолеть?

Грэм Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса:

- подготовка;

- инкубация;

- озарение;

- проверка.

Первый пункт – это один из самых длительных этапов. Он включает в себя весь период обучения. Человек, ранее не имевший никакого опыта в конкретной области, не может создать нечто уникальное и ценное. Для начала приходится учиться. Это может быть математика, письмо, рисование, конструирование. Весь предшествующий опыт становится основой. После чего появляется идея, цель или задача, которую необходимо решить, полагаясь на полученные ранее знания.

Второй пункт – это момент отрешения. Когда длительная работа или поиски не дают положительного результата, приходится все отбросить в сторону, забыть. Но это не означает, что наше сознание также обо всем забывает. Можно сказать, что идея остается жить и развиваться в глубинах нашей души или разума.

И вот однажды приходит озарение. Открываются все возможности творческих людей, и истина выходит наружу. К сожалению, не всегда можно достичь поставленной цели. Не каждая задача нам под силу. Последний пункт включает в себя диагностирование и анализ результата.

Человека, который обладает творческими способностями называют творческим или на современном языке - креативным.

Креативный человек – это тот, кто обладает особым видом мышления – дивергентным, т.е. творческим мышлением. В противовес творческому мышлению существует так называемое конвергентное мышление, которое подразумевает нахождение единственно правильного решения задачи или проблемы путем интеллектуальной работы с имеющейся информацией. Но такое решение является правильным в общепринятом понимании этого слова, то есть достаточно традиционным и шаблонным.

В дивергентном же мышлении оригинальные и необычные идеи возникают в результате выдвижения многих вариантов решения проблемы. При этом разум не скован стереотипами. Он более свободен в решении проблем, постоянно рождает новые идеи, отыскивает неожиданные повороты и ходы, использует привычные вещи непривычными способами, видит то, чего не замечают другие.

Таким образом, творческая деятельность – это очень сложный механизм, в процессе которого творческая креативная личность проходит определенные этапы деятельности, развивая эти качества в большей или меньшей степени. У каждого человека, конечно же, есть эти качества, но какое-то развито больше, а какое - то меньше.

Ни один поэт или писатель не смог бы создавать свои произведения, не имея развитое воображение. Фантастика всегда поражала воображение в том, что она позволяла заглянуть с помощью литературы в будущее. Некоторые идеи стали темами серьезных научных и технических исследований. Многое, что придумано в фантастике, о чем мечтали люди, рассказывали сказки, уже воплощено в жизнь. Теперь многие удивительные вещи стали обычными, привычными, ими перестали восхищаться.

 

Ответьте на вопросы:

- Какие существуют этапы творческой деятельности?

- Каждый ли человек способен к творческой деятельности?

- Как вы думаете, что отличает творческого человека от обычных людей? Какие качества позволяют назвать его креативной личностью?

- Приведите примеры из художественной литературы и других произведений искусства, в которых научные предположения являются прототипами современных изобретений.

СРОП

СРОП 1. Посетить театры г.Алматы и провести Мозговой штурм на проблему: Как привлечьсовременную молодежь в театры?

Задание 4.  Подготовить командам письменные отчеты повопросам: что нового я узнал для себя, работая надпроблемой? Насколькоэффективной была моя работа в команде?

СРО

Составить повествование о научно-творческих достижениях выпускников КазНАИ им. Т. Жургенова.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.