Тема2. Новые открытия ученых: перспективы использования и возможные риски. Научные открытия и этика. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема2. Новые открытия ученых: перспективы использования и возможные риски. Научные открытия и этика.

2020-06-05 2865
Тема2. Новые открытия ученых: перспективы использования и возможные риски. Научные открытия и этика. 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

II СЕМЕСТР

Тема 1.Проблемы современного образования

Глоссарий: образование, вуз, абитуриент, бакалавр, магистр, докторант,

Задание 1. Запишите слова и выражения, которые ассоциируются у вас с темой «Образование»

_______________________________

_______________________________

______________________________

 

 

Задание 2. Просмотрите слова в таблице. Уточните значение незнакомых слов по словарю. Какую из ячеек таблицы вы могли бы озаглавить: 1) ступени высшего образования;2) Типы документов, связанных с обучением; 3) статусы учащихся; 4) типы исследовательских работ учащихся 5) типы экзаменов; 6) ученые степени?

1. 2  
 Выпускник абитуриент студент бакалавр магистр докторант Бакалавриат Магистратура Докторантура Дипломная работа Магистерская диссертация Докторская диссертация  
4 5 6
Выпускные Вступительные Государственные ЕНТ (единое национальное тестирование Аттестат зрелости Студенческий билет Зачетная книжка диплом Магистр Доктор PHd Кандидат наук Доктор наук

 

Задание 3. Составьте и запишите словосочетания и предложения со следующими словами. Образец: Учеба – завершить учебу в университете, трудная учеба, учеба по вечерам

Учеба, лекция,бакалавриат,магистр, программа по обмену, выучить,

поступать, пройти, заниматься, семестр, академический год, быть культурно осведомлённым, новое испытание.

 

Р абота по тексту

Предтекстовые задания

1. Найдите в словаре значения слов: иерархия, профессия, специальность, познание.

2. Подберите синомимы к словам: идеал, всеведение, благо,ключ к образованию-

3. Прочитайте текст.

                                  

ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Прежде всего, что такое образование?

У нас считалось, что человек, окончивший школу, а тем более университет, - человек образованный. Вовсе неверно, будто каждый закончивший школу или университет является образованным человеком, а всякий не кончивший определенной школы является необразованным человеком.

Человеческое общество идет к разделению труда. Подлинно человеческое правильное общество идет путем разделения труда к тому, чтобы приобрести возможно больший капитал как благ, так и познаний. Но, если бы никто не осознавал того, что творит медицина у себя, социология у себя, география в своей области, астрономия в своей, что такое химические или механические умения, биология и педагогика, если бы каждый знал только свою работу, а итоги других не были бы ему известны, тогда культура бы распалась. Образованный же человек тот, кто все это знает в общем, суммарно, но имеет и свою специальность, который знает свое дело досконально, а об остальном гордо заявляет: ничто человеческое мне не чуждо. Человек, который знает основы и выводы и в технике, и в медицине, и в праве, и в истории и т.д., действительно образованный человек. Он действительно идет к идеалу всеведения. Но не таким образом, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность, он должен знать свое дело, но вместе с тем интересоваться и уметь войти в любой круг познания.

Учиться нужно постоянно. Значит, образование не есть только школьное дело, школа дает лишь ключи к этому образованию, Школа должна приучать человека работать, закладывать определенные правильные методы подхода ко всей той тайне, какой является мир, дать, таким образом, первый толчок, а уже потом жизнь будет катиться дальше, и никто не может сказать заранее, каков будет путь человека.

(А. Луначарский).  

Послетекстовые задания

 

      1.Составьте вопросы к тексту.

      2.Составьте тезаурусное поле понятия образование.

      3.Составьте план текста. Подготовьте пересказ.

      4.Как вы думаете, каждого ли человека, получившего высшее образование, можно назвать интеллигентом? Почему?

     5. Какие проблемы современного образования сейчас существуют?

Задание 4. Дайте казахские эквиваленты следующих слов и словосочетаний.

       Стандарт образования; учебные и образовательные программы; универсальные требования; считается более престижным; самый известный; довольно дорогое; первый курс; второй курс; третий курс; четвертый курс; общеобразовательные предметы.

 

СРОП

СРОП 1. Посетить театры г. Алматы и провести в группе Мозговой штурм напроблему: Как привлечь современную молодежь в театры?

Театры города:

1.Государственный академический русский театр им. М. Лермонтова.

2.Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац.

3.Государственный академический театр оперы и балета им. Абая.

4.Государственный театр кукол «Зазеркалье».

Задание 1. Разделить группу на команды (2-3ст.) для посещения театров г. Алматы (выбор театра по желанию). Составить командам план работы и вопросы по теме.

 

СРО

Написать рассуждение на тему: «Если бы я был министром образования и науки».

Задание 1.

Запишите слова и выражения, которые ассоциируются у вас с темой НАУКА

Задание 2. Прослушайте и запишите пословицы, связанные с темой наука и образование. Работайте в парах. Попытайтесь составить короткие диалоги с ними.

1.Ученье – свет, неученье – тьма. 2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (или под лежачий камень вода не течет).3. Идти в науку — терпеть муку.4. Без муки нет и науки.5. Молодому учиться рано, старому поздно. 6. Терпение и труд все перетрут. 7. Время и морской прилив никого не ждут. (Время никого не ждет.) 8. Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.9. Знаешь - говори, а не знаешь - слушай. 10. В учении не важно - молод или стар;постигнешь -и станешь мастером.11. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Задание 3. Вы с другом обсуждаете современные полезные научные изобретения. Придумайте диалоги. Ваша задача:

А) Согласиться с указанным мнением, используя синонимичные конструкции;

Б) Не согласиться с указанным мнением, используя антонимичные языковые средства

- Суррогатное материнство – самое полезное научное изобретение современной действительности

- ________________________________________________________________

- Оно дало возможность многим парам обрести семейное счастье

- ________________________________________________________________

- Я бы разрешил суррогатное материнство и не состоявшим в браке

- ________________________________________________________________

- Суррогатное материнство предполагает большие этические проблемы

- ________________________________________________________________

 

Работа с текстом.

Предтекстовые задания:

1. Найдите в словаре значение следующих слов: гистология, гемопоэтическая клетка, ученый-пионер, клеточная биология

2. Прочитайте текст

Стволовые клетки

       Открытие «стволовых клеток» и методов их использования в медицинских целях стало по-настоящему революционным прорывом в медицине. Омолаживающий и оздоровительный эффект, который оказывают эти клетки на организм, можно смело назвать чудотворным.

       Сегодня словосочетание «стволовая клетка» знакомо многим, но мало кто знает, что этот термин был предложен к широкому использованию русским гистологом Александром Александровичем Максимовым еще в далеком 1909 году. Максимов не только ввел термин, но и дал описание гемопоэтическим стволовым клеткам и доказал их существование.

       Благодаря этому открытию Максимов стал пионером в области клеточной биологии, задал этой науке определенный вектор развития на долгие годы, вплоть до наших дней. Труды Максимова считаются мировой научной классикой.

 

Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:

1.  Какие открытия российских ученых способствовали развитию мировой науки и техники?

2. Какие еще новые открытия или исследования российских ученых вам известны?

3. Какие новые научные открытия или изобретения казахстанских ученых вы можете назвать?

4. Как вы думаете, какова роль российской и казахстанской науки на сегодняшний день?

Текст 2

Предтекстовые задания: Объясните значение данных слов и выражений. В случае необходимости используйте словарь. Этика, риски,скрининг, генетика, трансплантация органов, изменение пола, эвтаназия, суррогатное материнство,клонирование человека, трансгенные животные

В настоящее время в области разработки и использования генных технологий существует ряд проблем, вызывающих этические опасения. Это проблема использования генных технологий для улучшения природы человека; проблема доступа различных слоев населения к возможности их использования; проблема генетического скрининга населения и генетической паспортизации населения; проблема сохранения тайны генетической информации; проблемы трансплантации органов, изменения пола, эвтаназии, суррогатного материнства, клонирования человека, проблемы трансгенных растений и животных.

Область этических проблем, возникших в связи с развитием генетики, обусловлена рядом причин. Со времен античных философов в западноевропейской культуре утвердилась идея о том, что природа человека несовершенна и предназначение человека в том, чтобы использовать все свои силы и возможности для устранения этого несовершенства. Одним из таких «несовершенств» была признана смертность человека. На протяжении многих столетий человечество искало средства удлинения сроков жизни человека, стремилось найти «эликсир молодости», средство, позволяющее стать бессмертным. Здоровье, долголетие (или бессмертие), высокий интеллект и разнообразные таланты, телесная красота человека стали благими целями в научных исследованиях, в том числе и в области генетики.

Научный прогресс в области медицины и защиты здоровья человека невозможен без исследований, которые включают эксперименты с участием животных и людей.

Биомедицинские лабораторные изыскания, эксперименты над животными должны быть поставлены таким образом, чтобы максимально облегчить страдания животных. Организация подобных исследований должна соответствовать принципам гуманности, национальным законам, рекомендациям национального совета по исследованиям, а также правилам, принятым научным учреждением, где проводится эксперимент. Наиболее сложные этические проблемы возникают на заключительной фазе медикобиологического исследования, когда эксперименты с животными переносятся на людей. При каких условиях это можно сделать? Имеет ли ученый моральное право ставить на человеке опыт, если нет полной уверенности в его положительном исходе? Как в подобных ситуациях должны поступать экспериментаторы? Ведь даже при самых благоприятных результатах, полученных на животных, для человека всегда остается определенная доля риска.Это создало моральные основания для признания вмешательств в биологическую, в том числе и генетическую природу человека допустимым. В конце 20 в. активно исследовалась проблема степени генетической обусловленности поведения человека, в том числе его интеллекта, характера, способностей и т.д. К началу 21в. выделяется проблема возможности «создания» человека с «откорректированным» генетическим кодом.

В настоящее время появились научные знания и технологии, которые могут быть использованы для устранения ряда этих «несовершенств». В связи с этим возникают проблемы морально допустимых границ, условий и критериев применения генных технологий, т.е. в какой степени, при каких условиях и с какой целью могут быть применены те или иные генные технологии.

Послетекстовые задания

1. Ответьте на вопросы:

1) Перечислите научные исследования, появившиеся в последние годы.

2) Почему современные научные исследования требуют решения определенных этических проблем?

3) Подготовьте небольшую информацию в виде интеллект-карты о современных научных разработках (клонирование, изменение пола, трансгенные животные и т.д)

Текст 3

Задание 1. Озаглавьте текст

Среди множества различных медалей и наград, присуждаемых за научные открытия, выделяется премия, учреждённая в конце 19 века шведским инженером и промышленником Альфредом Нобелем. Сейчас, спустя более ста лет со дня учреждения Нобелевского фонда (НФ), присуждаемые им награды в области науки остаются наиболее почётными, другой награды, пользующейся подобным международным авторитетом не существует. В завещании Альфреда Нобеля сказано, что премии следует выдавать тем, кто в течение предшествующего года принёс наибольшую пользу человечеству.Указанные проценты, полученные с созданного фонда следует разделить на пять равных частей, которые предназначаются:

- первая часть тому, кто сделал наиболее важное открытие или изобретение в области физики;

- вторая – тому, кто совершил крупное открытие или усовершенствование в области химии;

- третья – тому, кто добился выдающихся успехов в области физиологии и медицины;

- четвёртая – создавшему наиболее зачительное литературное произведение, отражающее человеческие идеалы;

- пятая – тому, кто внесёт весомый вклад в сплочение народов, уничтожение рабства, снижение численности существующих армий и содействие мирной договорённости (премия мира). Одним из последних, кто удостоился этой премии является президент США Барак Обама.

Сообщения о новых лауреатах Нобелевской премии публикуются 21 октября – в день рождения Альфреда Нобеля. Официальная церемония вручения препмии происходит 10 декабря – в день, когда умер шведский исследователь. Вечером 10 декабря в огромном зале, вмещающем 1700 человек, происходит церемония награждения. На другой день лауреаты получают денежную премию в НФ.После вручения премии лауреаты дают интервью прессе, радио и телевидению.

По уставу НФ лауреаты должны в течение полугода выступить в Стокгольме с так называемой Нобелевской лекцией (НЛ), представляющей в основном популярное изложение работы, за которую они были награждены. Все материалы, ксающиеся лауреатов НЛ (их биографии, фотографии, тексты НЛ) поступают в архивы НФ и издаются в ежегодниках. Эти документы являются ценным источником при изучении истории науки.

Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 года.

Интересно, что в 1968 году Шведский банк по случаю своего 300-летия внёс предложение о выделении премии в области экономики.После некоторых колебаний Шведская Королевская Академия наук приняла такое предложение. Эта премия официально именуется как Премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, впервые она присуждена была в 1969 году.

Прошедшее столетие прошло под знаком физики. Удивительные открытия в области ядерной физики в научном мире дали огромный начальный импульс в развитии других наук – химии и биологии, а также стимулировали и появление новых – например, физической и биологической химии. Поэтому не случайно, что в списке лауреатов прошлого века преобладают физики. Некоторые известные физики, среди которых Резерфорд и супруги Жолио-Кюри, получили свои Нобелевские премии за исследования в области химии.

За 100 лет Нобелевскими премиями награждено более 600 человек из 41 страны. Только 39 из них – женщины. 60% от числа лауреатов – это представители США, Великобритании и Германии, Франции.

Нобелевская премия является самой престижной премией в мире!

Послетекстовые задания:

  1.Составьте диалог-расспрос по прочитанному тексту.

2.Числительные запишите словами в нужной форме.

3.Выберите временной отрезок и научное направление, за которое была присуждена Нобелевская премия и заполните таблицу по образцу

 

Год, направление науки Имя Тема
Физика 1901 Вильгельм Конрад Рентген В знак признания необычайно важных заслуг перед наукой, выразившихся в открытии замечательных лучей, названнх впоследствии в его честь
     
     

СРОП

 

СРОП 1. Посетить театры г. Алматы и провести в группе Мозговой штурм напроблему: Как привлечьсовременную молодежь втеатры?

Задание 2.  1. Посетить театры, собрать необходимую информацию по выбранному вами театру (история развития, ведущие актеры, репертуар, посещаемость). 2.Составить командам план работы и вопросы по теме.

СРО

 Подготовить презентацию о последних разработках ученых на тему «Открытия, изменившие мир».

Тема 3. Наука и искусство

Глоссарий: наука, искусство, гений, гениальность, инновации, духовность

Задание 1.. Найдите соответствия. Составьте предложения с пятью словосочетаниями из левого столбика

принять участие изобразить на бумаге внести свой вклад войти в тройку лучших радости нет предела представилась возможность при ближайшем рассмотрении (кого?) ждёт гибель делать что-либо не зря принести плоды стать одним из трёх лучших стало возможным долго и бурно радоваться участвовать внести свою лепту нарисовать (кто?) должен умереть при детальном изучении дать результат делать что-либо с пользой

Задание 2. Пять минут гениальности (подготовить устно фантастический рассказ об инновационных открытиях.Представьте, что вы попали в будущее, какие новые профессии искусства вы там встретите?).Текст рассказа представить в виде опорного конспекта на выбор: конспект-схема, конспект-рисунок, конспект-таблица, конспект-диаграмма.

Задание 3. Найдите в интернете10 цитат о языке и культуре.Работайте в парах. Попытайтесь составить короткие диалоги с ними.

Работа с текстом

Предтекстовые задания: найдите в словаре значения следующих слов и словосочетаний: ренессанс, ремесло, ремесленник, жрец, прагматизм, спектр духовных возможностей

 

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования, это формы духовной деятельности человека, связанные с познанием и осмыслением мира. Немецкий поэт XIX в. И.-В. Гёте писал, что культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством.И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра.

Науки, искусства и ремесла времени Древней Греции и Египта не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу. И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности». В эпоху Возрождения искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

Искусство возникло раньше науки, оно вначале вбирало в себя все формы человеческого познания. Почему же они впоследствии разделились? Наука и техника не могут не влиять на мировосприятие людей, а, следовательно, и на их психологию. И все же существует ли взаимовлияние между искусством и наукой? Да, наука и искусство не только бесспорно влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первое - в области тайн природы, второе - человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство. Наука может сдвинуть с места гору Эверест, но она не может сделать добрее человеческое сердце. Это может сделать только искусство. Мало того - это его заглавная, извечная цель.В отличие от науки, искусство постигает действительность посредством художественных образов, в создании и восприятии которых оказывается задействованным весь спектр духовных возможностей человека, включая чувства, эмоции, ценностное отношение к миру.

Искусство веками накапливает ценности. У науки путь более прямой: мысли каждого исследователя, добытые им факты - это кусочек пройденного пути.На протяжении многих веков наука и искусство идут рядом, хотя представители обеих сред с неизменным постоянством дискутируют, чего же между ними больше: общего или разного? Казалось бы, общего — ничего. У прагматичной науки совсем не те задачи, методы и объекты внимания, что у возвышенного искусства. Искусство и науку объединяет в первую очередь то, что и учёные, и деятели искусств являются творческими единицами. Наука и искусство позволяют думать и мечтать, кто думает и мечтает, того не лишить свободы.

Послетекстовые задания: Ответьте аргументировано на следующие вопросы:

1. Почему произведения мастеров Египта, Древней Греции, средневековой Европы, мастеров эпохи Ренессанса интересны современному человеку?

 2. Выразите свое мнение об отличиях науки и искусства.

Текст 2.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

 

Что общего между картиной «Крик» Эдварда Мунка и картой Нью-Йорка, сделанной из микробов и дрожжей? Правильно — наука.Оказывается, художники нередко обращаются к науке в поисках вдохновения.

Норвежский художник Эдвард Мунк написал картину «Крик» в 1893-м году. В своем дневнике он рассказал, что был вдохновлен кроваво-красным небом, которое он увидел во время прогулки с друзьями. Удивительная атмосфера картины породила немало споров о том, что же именно увидел на небе Мунк. Одна из самых популярных гипотез предполагает, что художник мог наблюдать пепел вулкана Кракатау после его извержения в 1883 году. Исследователи предположили, что Эдвард Мунк мог вдохновиться, увидев в небе редкое явление — перламутровые облака, причиной появления которых становятся низкие температуры и высокая степень освещенности.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» может показаться причудливой и нереалистичной, однако она тоже имеет отношение к науке. В 2006-м году физики из Национального автономного университета в Мексике посвятили целое исследование этому шедевру. Они выяснили, что Ван Гог на самом деле изобразил турбулентность. Интересно, что это физическое явление художник изображал и на других картинах, над которыми он работал во время борьбы с психическими проблемами. Это, например, «Дорога с кипарисом и звездой» и «Пшеничное поле с воронами».

 

Текст 3.

Прочитайте текст, ознакомьтесь с вариантами планового конспекта (назывной, вопросный, сложный, тезисный) по содержанию текста «Синтетическая биология».По данным образцам составьте свои варианты планов на основе выбранного вами текста.

Синтетическая биология

Синтетическая биология - одно из новых направлений генной инженерии. Главная идея – сконструировать новые геномы и соответствующие им живые организмы, которые либо никогда не существовали в природе, либо погибли, не выдержав эволюционной конкуренции с живущими ныне на Земле.

Революционный прорыв в данной области произошел 10 мая 2010 года. В этот день в Институте КрэйгаВентера на основе искусственно синтезированного генома была создана первая живая клетка, способная к размножению. Новая наука -синтетическая биология - направлена и на то, чтобы создавать новые сельскохозяйственные культуры и даже бактерии, которые будут способны избавить Землю от парникового эффекта, поглощая в гигантских масштабах углекислый газ из атмосферы.

Синтетическая биология вызывает небывалый интерес не только у ученых, но и у художников, работающих в направлении «scienceart». Один из наиболее поэтичных проектов был реализован пару лет назад арт-группой из Школы искусства и науки Бангалора (Индия). В его основе лежит идея, что настоящая любовь пахнет дождем (причем выпадающим именно над землями родного города художников Бангалора) - «запахом индийской земли после муссонного ливня». Творцы сконструировали бактерии, которые воссоздают этот аромат. «Современное искусство должно пахнуть любовью, – заявил лидер группы Авни Сети, – а иначе какой смысл им заниматься?».

Назывной план

1. Синтетическая биология.

2. Главная идея синтетической биологии.

3. Революционный прорыв.

4. Направление новой науки.

5. Поэтичный проект художников «scienceart».

Вопросный план

1. Что такое синтетическая биология?

2. В чем заключается главная идея новой науки?

3. Когда произошел революционный прорыв?

4. На что направлена новая наука?

5. Какой проект был реализован художниками «scienceart»?

Сложный план

  1. Синтетическая биология:

     а) главная идея синтетической биологии.

  2. Революционный прорыв:

а) направление новой науки.

3. Поэтичный проект художников «scienceart»:

     а) основная идея проекта;

     б) запах современного искусства.

Тезисный план

  1.Синтетическая биология - одно из новых направлений генной инженерии.

  2.Главная идея – сконструировать новые геномы и соответствующие им живые организмы.

  3.Революционный прорыв в данной области произошел 10 мая 2010 года.

  4. Новая наука направлена и на то, чтобы создавать новые сельскохозяйственные культуры и даже бактерии, которые будут способны избавить Землю от парникового эффекта.

  5.Один из наиболее поэтичных проектов был реализован пару лет назад арт-группой из Школы искусства.

СРОП

СРОП 1. Посетить театры г.Алматы и провести Мозговой штурм на проблему: Как привлечьсовременную молодежь в театры?

Задание 3. Подготовитькомандам наглядныепрезентации о выбранном вами театре.

СРО

Подготовить выступление по теме «Наиболее важные достижения в изучаемой науке»

Работа по тексту

Предтекстовые задания

1. Найдите в словаре значения слов: интеллигенция, театральная школа, анимация, фестиваль, дипломант, плеяда, бенефис.

2. Подберите синомимы к словам:

творческий-

многопрофильный-

деятель-

одаренный-

эталон-

высокие стандарты-

3. Прочитайте текст.

 

Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова

Казахская национальная академия искусств имени Т.Жургенова – многоступенчатое многопрофильное учебное заведение, признанное центром подготовки творческой интеллигенции, выпускники которого составляют золотой фонд мировой и национальной культуры и искусства.

История КазНАИ им. Т.Жургенова начинается с 1955 года, когда в Институте искусств им. Курмангазы (ныне Консерватории) был открыт театральный факультет.

В 1977 году на его базе был создан Алматинский театрально-художественный институт (АТХИ). Первыми организаторами и педагогами театрального факультета стала плеяда талантливых деятелей отечественной науки, культуры и искусства, профессора: А.Токпанов, Р.Каныбаева, Г.Рутковская, Т.Наурызбаева, А.Кулбаев, Д.Туранкулова, М.Омарбаева, Е.Сегизбаев, Д.Сулеев, Ж.Капесов, Д.Арынгазиева, Г.Жумагалиева и др.

В 1991 году на базе АТХИ были созданы два специализированных вуза: Казахский государственный институт театра и кино им. Т.Жургенова и Казахская государственная художественная академия. 14 февраля 2000 года на базе бывших Казахского государственного института театра и кино и Казахской государственной художественной академии была создана Казахская государственная академия искусств им. Т.Жургенова.

В академии функционируют 6 факультетов: 1) театральное искусство; 2) кино и ТВ; 3) хореография; 4) живопись, скульптура, дизайн; 5) искусствоведение; 6) музыкальное искусство

В структуре академии имеются также школа и колледж, в которых обучаются и воспитываются одаренные в области искусства дети.

 Профессорско-преподавательский состав академии насчитывает более 500 человек. Среди них один академик НАН РК, 16 народных артистов и народных художников РК, 21 лауреат Государственной премии РК, 26 заслуженных деятелей искусств и культуры, 28 лауреатов международных и республиканских конкурсов и фестивалей, более 40 докторов наук и профессоров, более 70 кандидатов наук и доцентов.

Казахской национальной академией искусств им. Т.Жургенова установлены тесные связи с рядом зарубежных вузов: Санкт-Петербургским государственным академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Санкт-Петербургской государственной академией (г.Равенна, Италия), Театральной школой им. Эрнста Буша (г.Берлин, Германия) и т.д.

В академии успешно проводится творческая деятельность по всем направлениям искусства. За последние годы было создано более 50 художественных, документальных и анимационных фильмов. Более 200 фильмов переведено на государственный язык. Осуществлено 15 театральных постановок. Проведено более 40 концертов и бенефисов. Создано 16 хореографических композиций. Лауреатами государственных премий, дипломантами международных, республиканских фестивалей и конкурсов стали более 70 преподавателей академии (Международная выставка современного искусства; международные фестивали «Молодое кино Центральной Азии», «Смотри по-новому», ВГИК, Москва; Международный фестиваль кукольных театров, Санкт-Петербург, Россия; театральный фестиваль в Германии; Фестиваль тюркоязычных театров в Казани; Евразийский фестиваль искусств в Германии.

С 4 июня по 16 июня 2019 года студенты-сценографы, а также студенты специальности Театральный костюм КазНАИ Т.К. Жургенова и Университета Прибрежной Каролины (США) представили совместный проект «Сила воображения в казахских сказках: инстинкты свободного полета» (‘ThepowerofimaginationinKazakhErtegiTales: instinctsoffreefight’) на международной выставке-фестивале «Prague Quadriennale-2019», который проходил в г.Праге (Чешская Республика).

В рамках этого проекта разработан альбом-каталог «ThepowerofimaginationinKazakhErtegiTales: instinctsoffreefight», в котором собраны лучшие инсталяции, видео и перформансы, фильм «Пересечение свободного полета: энергия гор и океана» (‘IntersectionsofFreeFlight:Mountains&OceansEnergy)’, выполненные студентами-сценографами под руководством профессоров двух стран.

КазНАИ им. Т.Жургенова является эталоном высоких стандартов художественного образования в сфере искусства и культуры, крупнейшим учебно-научным центром подготовки высококвалифицированных специалистов и научных кадров.

Послетекстовые задания

1. Ответьте на вопросы по тексту:

- Что нового вы узнали о КазНАИ им. Т.Жургенова?

- Почему КазНАИ является эталоном высоких стандартов образования в сфере искусства и культуры?

2. Определите тему текста. Отметьте средства, позволяющие это сделать: начало текста, ключевые слова, тип заголовка и др. Укажите средства связи частей текста.

3. Составьте тезаурусное поле слова бенефис.

4. Соблюдая хронологический порядок информации текста, расскажите об истории создания КазНАИим.Т.Жургенова.

 

СРОП

СРОП 1. Посетить театры г.Алматы и провести Мозговой штурм на проблему: Как привлечьсовременную молодежь в театры?

Задание 4.  Подготовить командам письменные отчеты повопросам: что нового я узнал для себя, работая надпроблемой? Насколькоэффективной была моя работа в команде?

СРО

Составить повествование о научно-творческих достижениях выпускников КазНАИ им. Т. Жургенова.

СРОП

СРОП 1. Групповой проект «Как привлечь современную молодежь в театры?»

Задание 5. Командам представить речевую и наглядную презентацию по выполненной работе. Обосновать свои выводы-решения на проблему: Как привлечь современную молодежь в театры?

СРО

Подготовить ментальную карту «Этапы развития моей специальности».

 

 

Тема 6. Виды искусства

Глоссарий: пространство, время,архитектура, живопись, театр, музыка, дизайн, кино, декоративно-прикладное искусство.,

Задание 1. Ознакомьтесь с таблицей. Какие существуют виды искусства? Составьте текст-описание

Задание 2. Составьте словосочетания со словами, приведенными в таблице.

Работа по тексту

Предтекстовые задания

1. Найдите в словаре значения слов: акварель, мемориал, витраж, барельеф, купол, горельеф, портик, баталист, маринист.  

2. Подберите синомимы к словосочетаниям:

зримые формы-

древнейшие времена-

духовная жизнь-

мемориальная доска-

античный мир-

архитектурный ансамбль-

3. Прочитайте текст.

           

СРОП

СРОП 1. Посетить театры г.Алматы и провести Мозговой штурм на проблему: Как привлечь современную молодежь в театры?

Задание 6. Подготовить командам письменные отчеты по вопросам: что нового я узнал для себя, работая над проблемой? Насколько эффективной была моя работа в команде?

Рубежный контроль 1

1) Выполнить тестовые задания по изученным темам (15 вопросов).

2) Написать эссе на заданную тему (170-190 слов).

Сдача и защита СРОП 1.

СРОП

СРОП 2. Групповой проект «Язык моей специальности»

Задание 1. Поделиться на команды по 3-4 чел. в зависимости от специальности, составить план работы

СРО

Сочинение «Мой любимый вид искусства»

Волшебство вежливых слов

 

Мудрые говорят: «Ничто не обходится нам так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость». С тех самых пор, как малыш отточит в своем лексиконе слово «дай», мама учит его говорить «пожалуйста». Ребенок еще не понимает, к чему эти «лишние словечки», но чинно повторяет их вслед за матерью. Во взрослости, когда мама теряет над нами власть, мы часто не даем себе труда произнести вежливые слова, пытаемся заменить их короткими информативными указаниями. И зря. Ведь вежливость бывает сильнее логики и часто проще уговорить человека, нежели убедить его.

Давайте сегодня поговорим о том, откуда вежливые слова в нашей речи, каков их психологический смысл и стоит ли в современном обществе «тратиться» на их произнесение.

Слово «вежливый» образовалось от древнерусского «вежа», то есть «знаток» («ведать» — «знать»). Вежливые слова включают в себя несколько групп:
• слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);
• слова благодарности («спасибо», «благодарю»);
• слова просьбы («пожалуйста», «разрешите», «будьте добры», будьте любезны);
• слова извинения («извините», «простите», «прошу прощения»).

Надо признать, что в словах вежливости кроется суть национального характера, ценности и приоритеты народа. Они берут начало в исконном языке, имеют долгую историю и потому точно отражают закрепившийся стиль отношений в том или ином сообществе. Погрузившись в историю слов вежливости, можно даже объяснить, почему общество живет так, а не иначе.

Например, на Руси издавна самым распространенным приветствием было пожелание здоровья, хотя форма этого пожелания изменялась. Былинное «гой еси, добрый молодец» означает ни что иное как «будь жив или будь здоров, добрый молодец». Слово «здравствуйте» образовалось от приветствия «повелеваю тебе здравствовати» и «здравия тебе желаю». «Здравствуйте многая лета» — находим уже в рукописи 1057 года, это самое древнее дошедшее до нас пожелание предков.

От народа к народу смысл приветствия меняется. Например, французское «Comment сa va», можно перевести: «Как это идет?». А итальянцы приветствуют «Сom sta», — что значит: «Как стоишь?». Араб сказал бы: «Salaam alei-kum», — «<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.