II этап: Работа над произведением. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II этап: Работа над произведением.

2020-06-05 191
II этап: Работа над произведением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Репертуар (с лат. «список») – список исполняемых произведений. Обычно совокупность музыкальных произведений для исполнения артистом или группой, так же есть учебно - педагогический репертуар.

Репертуар делится на мужской, женский и детский.

Основные требования к репертуару:

1. Репертуар должен носить воспитательный характер;

2. Быть высокохудожественным;

3. Соответствовать возрасту и профессиональному уровню, пониманию и осознанности;

4. Соответствовать возможностям коллектива;

5. Быть разнообразным по характеру и содержанию;

6. Быть подобранным по трудностям;

7. Интересным участникам.

Работа над произведением делится на три периода: технический, художественный и генеральный (генеральный).

Прежде чем перейти к работе над вокальной композицией для любого состава ансамбля, нужно познакомить учащихся с выбранной композицией. Это может быть просмотр видеозаписи, прослушивание аудиозаписи, проигрывание на фортепиано, рассказ об авторах. Если вокальная композиция из репертуара известных коллективов, то познакомить учащихся с творчеством этого коллектива. Определить стиль и музыкально-художественную ценность композиции.

При разучивании композиции не следует петь её целиком, лучше разбить на части – по фразам, куплетам и т. д. Обращать сразу внимание на фразировку, нюансировку, динамику и уместного свинга. При этом выполнения нотного текста, темпов, нюансов и т. д.

Разучивание композиции начинается с разбора каждой партии. Каждая партия должная соответствовать регистровым и тембральным качествам певца.

На следующем уроке ученики поют по отдельности, каждый свою партию композиции. Затем партии поются парами голосов: первый и третий, второй и четвёртый. И только на третьем уроке происходит соединение всех голосов. Сразу же нужно обращать внимание на фразировку и баланс голосов. На последующих занятиях обращать внимание на исполнения нюансов и намеченной динамики композиции.

Групповые занятия целесообразно дополнять индивидуальными вокальными занятиями с участниками. Также важна самостоятельная домашняя работа. При выполнении домашнего задания учащийся закрепит свою вокальную партию нотами и обретёт свободу, уверенность при интонировании мелодической линии. Когда закреплена мелодическая линия в партии, в классной и домашней работе нужно использовать минусовую фонограмму. Хорошо выученное произведение, в результате многократных повторов, приводит к автоматизму исполнения мелодии, её деталей. Это даёт возможность для творческого исполнения произведения.

Уровень готовности произведения:

• музыкально-художественная трактовка произведения;

• чувство ансамбля;

• точность исполнения ритмической организации композиции;

• чистота интонации;

• динамический и тембровый баланс голосов в пении.

Работа должна осуществляться и осуществлялась такими принципами как:

1. Индивидуального подхода.

Сущность индивидуального подхода в воспитании – конкретизация общих целей воспитания в соответствии с индивидуальными качествами учащегося. Индивидуальный подход обеспечивает своеобразие в развитии личности ребенка, создает благоприятные возможности для формирования всех его способностей, делает эффективным педагогическое воздействие на него.

2. Постепенность и последовательность (от простого к сложному).

Принцип постепенности и последовательности – это принцип, предусматривающий формирование знаний, умений и навыков в системе и определенном порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими, последующее опирается на предыдущее и готовит к освоению нового.

3. Единства художественного и технического развития.

Полное подчинение технического развития художественным целям.

В работе над вокальными произведениями необходимо:

1. Учитывать степень вокально-музыкальной подготовки учащегося;

2. Подбирать репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;

3. Составлять концертный репертуар из произведений, пройденных с педагогом.

В исследованиях О.В. Далецкого воспитанию певца в ансамбле придаётся огромное значение: «Ансамблевое пение учит не форсировать звук. Оно помогает осознавать свою партию как часть художественного целого, слышать одновременно себя и своих партнёров, чувствовать и держать интонационный строй, уметь «подстраиваться» друг к другу вокально.»[15]

 

 

Практическая часть


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.