Характеристика вокального ансамбля — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика вокального ансамбля

2020-06-05 652
Характеристика вокального ансамбля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальная эстрада сегодня занимает особое место среди различных видов музыкального искусства. Этому в значительной степени способствует высокий уровень развития средств массовой информации и коммуникаций, активно транслирующих популярную эстрадную музыку в виде записей концертных выступлений артистов, их клипов, аудиозаписей и пр. Данная ситуация способствует росту интереса к эстрадной музыке у подрастающего поколения, и в особенности к вокальной ансамблевой эстраде.

Занятиям в вокальном ансамбле отводится большая воспитательная роль, где воспитываются такие важные черты личности как воля, организованность, выдержка, чувства коллективизма.

Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений наук, таких как музыкознание, эстетика, психология и педагогика.

Для определения понятия современного вокального ансамбля необходимо обратиться к различным литературным источникам хороведческой направленности.

Во многом понятие современного эстрадного ансамбля совпадает с определением хора, но существуют и различия, так как деятельность направлена на исполнение эстрадного - джазового репертуара, в то время как хор исполняет классический.

А. А. Егоров в своем труде «Теория и практика работы с хором» характеризует хор следующим образом: «Хором называется более или менее многочисленная группа певцов, исполняющих вокально - хоровое произведение. При этом каждая партия поется несколькими однородными голосами. Этим хоровой коллектив как вокальная организация значительно отличается от вокального ансамбля (дуэта, трио, квартета и т.д.), в котором каждая отдельная партия всегда поручается одному исполнителю. Наиболее типичным, чистым видом хорового коллектива является хор a cappella, то есть коллектив, поющий без инструментального сопровождения. Хор a cappella – это своеобразный вокальный оркестр, который на основе синтеза звука и слова передает своими богатыми красками художественные образы музыкального произведения».[1]

«Хор – это такое собрание поющих, точно выверенный строй и художественные, отчетливо выработанные нюансы»[2]

Ансамбль как музыкальная организация представляет собой вокально-исполнительский коллектив, объединенный и организованный творческими целями и задачами. Важным принципом здесь является коллективное начало.

«Под ансамблем (фр. ensemblie - вместе) в любом виде искусства подразумевается стройное единство и согласованность деталей, образующих единую композиционную целостность»[3]

«Художественное единство – уравновешенность всех компонентов

исполнения является высшей формой согласованности и характеризуется понятием ансамбль»[4]

Задача педагога научить учеников разбираться в потоке информации: воспитать хороший музыкальный вкус, научить слышать и видеть, что «хорошо» и что «плохо». Обучающиеся готовы выступать не только в качестве слушателей, сторонних наблюдателей, но и стремятся быть непосредственными участниками концертных программ. Сердце каждого открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя, и тогда, став частью его души, она поселится в нем навечно.

Состав ансамбля может быть самым разнообразным, в зависимости от количества учеников, в основном от 2 до 10 человек. Для успешной деятельности коллектива руководитель должен заранее планировать занятия, грамотно подбирать репертуар.

Методы работы с вокальным ансамблем многообразны и сложны, так как объединяют познавательный процесс с практическим умением участников ансамбля.

Способы обучения и приёмы, с помощью которых передаются навыки и знания ансамблевого исполнительства являются результатом многочасовой работы.

Весь период занятий в вокальном ансамбле перед участниками ставятся одни и те же задачи, подобранные по трудностям и варьирующиеся.

Одна из специфик ансамблевого исполнительства - пение без дирижера. В этом случае задача руководителя ансамбля настроить и подготовить коллектив к самостоятельному исполнению произведений, чтобы ученики осваивали самостоятельные навыки исполнительства в коллективе, которые подчиняются строю, темпу, динамике.

Цели работы:

1. совершенствование чистоты интонирования (при пении в унисон и 2-х 3-х голосов, сольно);

2. создание метроритмического ансамбля;

3. выработка дикционной четкости;

4.работа над манерой исполнения, так как «певческая манера профессиональных певцов, определяется прежде всего характером музыки, которую им приходится исполнять.»[5];

5. совершенствование мелодического и гармонического слуха;

6. создание репертуарного плана;

7. формирование художественного образа, т.е. «умения правильно, со смыслом, выразительно передать содержание произведения»[6], показать вокально - технические возможности каждого участника вокального ансамбля. Способность показывать «эмоциональное «проживание» исполнения»[7].

Состав вокального ансамбля (творческого коллектива) студентов 4 курса по специальности Музыкальное искусство эстрады (Частное учреждение профессионального образования Столичный Профессиональный Колледж):

1. Канунникова Ангелина, 19 лет (сопрано)

2. Дуенко Анна, 19 лет (сопрано)

3. Дудник Ирина, 19 лет (альт)

4. Новикова Дарья, 19 лет (альт)

Ансамбль крупной формы (квартет) исполняют двухголосное произведение в жанре рок - баллады «Don’t speak» - под фонограмму «- 1»

 

Состав вокального ансамбля (творческого коллектива) студентов 4 курса по специальности Музыкальное искусство эстрады (Частное учреждение профессионального образования Столичный Профессиональный Колледж):

1. ДуенкоАнна, 19 лет (сопрано)

2. Дудник Ирина, 19 лет (альт)

Ансамбль малой формы (дуэт) исполняют двухголосное произведение в жанре поп - музыки «Роман» - под фонограмму «- 1»

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.