Постановки концертных номеров — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Постановки концертных номеров

2020-06-05 205
Постановки концертных номеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН-ПРОГРАММА

Постановки концертных номеров

Государственного экзамена

“Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом”

по междисциплинарному курсу

“Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом,

постановка концертных номеров”

 

Выполнил:  студент 4-го курса Федорова Дарья Борисовна

Специальность:

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду Эстрадное пение)

 

 

Руководитель: Бадьина Анастасия Сергеевна, преподаватель

 

 

 

Защищена: «__» ____________ 2020 г.  Оценка: «_______________»

 

 

Москва-2020


Оглавление

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1 Характеристика вокального ансамбля. 5

1.2 Общие сведения о произведениях. 10

1.3 Методы работы с вокальным ансамблем, творческим коллективом и работа с исполнительскими трудностями конкретного произведения. 11

2. Практическая часть. 26

2.1 Исполнение экзаменационной программы по вокальному ансамблю.. 26

2.2 Фрагменты репетиции. 26

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 30

Список интернет источников. 31

Приложения

Введение

Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров является одним из междисциплинарных курсов, входящих в профессиональный модуль ПМ.03 Организационно-управленческая деятельность профессионального цикла Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду «Эстрадноепение», основная цель которого - повышение качества подготовки специалистов и расширение возможностей использования их в развитии музыкальной культуры общества.

Ансамблевое исполнительство - распространенная форма музыкальноговоспитания в учреждениях дошкольного и школьного образования, детских школ искусств, детских музыкальных школах, среднеобразовательных и среднеспециальных учреждениях профессионального образования.

В условиях современной жизни ансамблевое исполнительство приобрело довольно широкую популярность, поэтому профессиональная подготовка артистов и руководителей вокальных ансамблей и творческих коллективов является одной из актуальных задач обучения специалистов, оканчивающих Частное учреждение профессионального образования «Столичный профессиональный колледж».

План - программа «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров» защищается студентом отделения «Театрально - эстрадного искусства» по специальности 53.02.02Музыкальное искусство эстрады по виду «Эстрадное пение», прошедшего изучение сольного пения (эстрадной направленности), ансамблевого исполнительства по виду «Эстрадное пение», истории стилей музыкальной эстрады в Частном учреждении профессионального образования «Столичный профессиональный колледж».

 

Выполнение план - программы включает в себя исполнение двух вокальных произведений вокальным ансамблем (творческим коллективом), состоящим изстудентов 3 и 4 курса Частного учреждения профессионального образования «Столичный профессиональный колледж» специальности «Музыкальное искусство эстрады»:

 

 

Программа вокального ансамбля

Название произведения Авторы произведения 1. «Don’t speak» Музыка и слова Gwen Stefani 2. «Роман» Музыка и слова Юрий Остапенко и Юрий Лемчук

 

Теоретическая часть

Практическая часть

Исполнение экзаменационной программы по вокальному ансамблю

Исполнение экзаменационной программы по вокальному ансамблю производилась творческим коллективом «МИЭд-4» в ЧУПО «Столичный профессиональный колледж» в форме концерта под фонограмму «-1» (см. Приложение 3)

Концерт – конечный итог репетиционного процесса, по концерту судят «+» и «-» коллектива, а так же его руководителя.

Фрагменты репетиции

Репетиционный процесс осуществлялся в ЧУПО «СПК» в период с 3 сентября 2019 года по 19 мая 2020 года.

Был составлен:

· Подробный план учебного занятия (см. Приложение 1)

· Фото-отчет (см. Приложение 2)

 

 

Заключение

Итогом план-программы «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров» по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду Эстрадное пение по дисциплине «Ансамблевое исполнительство» является успешное освоение профессиональных компетенций:

1. Особенности ансамблевого пения.

Сравнительная характеристика сольного, ансамблевого и хорового пения. Специфичная манера пения в ансамбле: интонационная устойчивость, особая осмысленность в подаче слова, яркая тембровая выразительность, «обыгрывание» музыкального материала в сценическом воплощении (сценические движения, реквизит, костюмы).

2. Индивидуальное обучение вокалу участников ансамбля.

Певец-ансамблист. Вокальная подготовка: координация слуха и голоса, дыхание, диапазон, сила голоса, улучшение тембровых качеств.

3. Певческая манера.

Формирование единой манеры звукообразования, слитности звучания голосов ансамбля. Сглаживание и сохранение индивидуального тембрового своеобразия голоса каждого певца.

4. Интонационно-слуховое развитие участников ансамбля.

Развитие навыков чистой интонации. Правила интонирования. Особенности распределения слухового внимания при пении в вокальном ансамбле.

5. Воспитание ритмической самоорганизации и дисциплины ансамбля. Ритмическая пульсация. Ритмические упражнения. Ритмические неточности в исполнении, их причины и способы преодоления.

6. Особенности артикуляции в ансамблевом пении. Исполнение на иностранном языке.

Артикуляционные упражнения. Скороговорки. Краткий обзор основных особенностей произношения итальянского, английского, немецкого, французского языков.

7. Работа над произведением. Этапы освоения. Приемы разучивания. Работа над строем, тембровым и динамическим балансом. Работа над метроритмической и артикуляционной синхронностью исполнения. Художественная отделка.

8. Аккомпанемент вокального ансамбля.

Концертмейстер, руководитель или участники ансамбля. Выбор инструментов. Особенности пения под фонограмму («минусовку»).

9. Концертная деятельность вокального ансамбля.

Концертные выступления: разновидности, организация, подготовка.

Сольный концерт, выступление в сборных концертах, участие в мероприятиях. Отчетные, конкурсные, праздничные, тематические, монографические концерты (выступления). Составление концертной программы.

10. Режиссура концертных выступлений.

Композиция, сценография, единство художественных и технических элементов. Ведущий концерта. Акустика концертного зала. Использование микрофонов, фонограмм.

11. Навыки сценического поведения.

Концертные костюмы, выход и уход, поклоны. Артистизм. Проблема эстрадного волнения.

Поставленная цель достигнута. Задачи выполнены.

Выполнение план-программы «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров» предполагает:

а) знать:

— основные этапы развития вокально-ансамблевого искусства;

— основы теории вокального обучения;

— приемы и методы индивидуальной работы с участниками ансамбля;

— формы и методы организации работы с вокальным ансамблем.

б) уметь:

— слышать и анализировать составляющие ансамблевого звучания;

— грамотно интерпретировать произведения различных стилей и жанров;

— преодолевать вокально-технические трудности при работе над репертуаром;

— аккомпанировать вокальному ансамблю.

в) владеть:

— приемами индивидуальной работы с участниками ансамбля, подбора и анализа репертуара для вокального ансамбля.

 

 

Список использованной литературы

1. Артоболевская А. «Первая встреча с музыкой. Учебное пособие». М., Советский композитор, 1987 г.

2. Богданова Т.С. «Основы хороведения. Учебное пособие». Минск: БГПУ, 2009 г.

3. Виноградов Л. «Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от 5 до 10 лет» СПб. Образовательные проекты 2008 г. М.: НИИ школьных технологий.

4. Далецкий О.В. «Обучение пению». Мск., Изд: МГУКИ, 2007г.

5. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» Мск., изд. «Музыка», 2012 г.

6. Дыганова Е.А. «Самостоятельная подготовка студентов-музыкантов к практической работе с хором: учебно-методическое пособие». Казань: ИФИК(П)ФУ, 2011 г.

7. Гужуманюк О. Д. Методика работы с детским ансамблем. Детская школа искусств г.Няндома, 2019 г.

8. Егоров А. А. «Теория и практика работы с хором». Ленинград; Москва: Музгиз, 1951.

9. Малишава В. "Работа с вокальным ансамблем и творческим коллективом". Архангельск, 2012 г.

10. Миловский С.А. «Распевание на уроках пения». М., 1977 г.

11. Овсянкина Г.П. «Музыкальная психология» - Спб., изд – во «Союз художников».

12. Полякова А.С. «Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс». Мск., 2015 г.

13. Самарин В.А., Осеннева М.С. Хоровая аранжировка. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2017.

14. Ситникова Л.С. Работа над созданием эстрадного вокального ансамбля концертного уровня. Детская музыкальная школа г. Лысва, 2015 г.

15. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Мск., изд. «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992 г.

16. Чесноков П.Г Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. М.: Лань, 2015.

 

 

 

 

                                Список интернет источников

1. http://vocalmuzshcola.ru/vokal/dyxanie/pevcheskoe-dyxanie

2. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-vokalnie-uprazhneniya-3946169.html

3. https://lektsii.org/9-7272.html

4. https://urok.1sept.ru/статьи/574865/

5.https://dshiob.nsk.muzkult.ru/media/2018/08/19/1230889133/Vokalnye_uprazhneniya_dlya_vokalista.pdf

6.https://урок.рф/library/sbornik_metodov_priemov_uprazhnenij_dlya_raboti_103202.html

7. https://nsportal.ru/shkola/muzyka

8. https://kokoshkino.arts.mos.ru/education_activities/domashnee-zadanie/khor/

9. http://www.iodnt.ru/images/docs/Распевки.pdf

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр_(музыка)

 

 

Приложение 1

(Подробный план учебного занятия)

РАЗДЕЛ I

Урок 1

1. Упражнения (см. раздел II):

- на выработку певческого дыхания;

- на развитие дикции;

- многоголосная распевка.

2. Выбор произведения, ознакомление.

Gwen Stefani - «Don’t speak»

3. Поиск и выбор удобной тональности.

c – moll

4. Распределение голосов по партиям.

Дуенко Анна – сопрано;

Канунникова Ангелина – сопрано;

Новикова Дарья – альт;

Дудник Ирина – альт;

5. Ознакомление с партиями.

Домашнее задание:

- Самостоятельно ознакомиться с произведением;

- выучить основную мелодию для закрепления в памяти фактуры произведения.

 

Урок 2.

1. Упражнения (см. раздел II):

- на выработку певческого дыхания;

- на развитие дикции;

- многоголосная распевка;

2. Работа над произведением:

 - повторное прослушивание выбранного произведения;

 - совместный разбор деталей и характера произведения.

3. Разбор партий:

- проиграть на инструменте каждую партию по отдельности;

- воспроизвести каждую партию с каждым голосом под инструмент;

- пропеть партию каждого голоса под инструмент.

 Домашнее задание:

 - закрепить пройденный на уроке материал.

 

Урок 3.

 1. Упражнения (см. раздел II):

 - на выработку певческого дыхания;

 - на развитие дикции;

 - многоголосная распевка.

 2. Работа над произведением:

 - повторение пройденного материала;

 - исправление ошибок;

 - соединение партий, поочередно добавляя каждый голос, в пределах нескольких музыкальных фраз.

 3. Закрепление пройденного материала под аккомпанемент.

 Домашнее задание:

 - повторить свои партии;

 - выучить текст произведения.

 

 

Урок 4.

1. Упражнения (см. раздел II):

- на выработку певческого дыхания;

- на развитие дикции;

- многоголосная распевка.

2. Работа над произведением:

- повторение пройденного материала;

- исполнение всего произведения на основе проделанной работы;

- исправление интонационных ошибок.

3. Работа над художественной составляющей произведения:

- разработка эмоционально верной подачи произведения;

- расстановка технических элементов мелодии;

- расстановка смысловых акцентов.

Домашнее задание:

- повторение своих партий в рамках всего произведения.

 

Урок 5.

1. Упражнения (см. раздел II):

- на выработку певческого дыхания;

- на развитие дикции;

- многоголосная распевка.

2. Работа над произведением:

- целостное исполнение произведения;

- корректировка интонационных и тембральных неточностей.

3. Работа над техническими моментами выступления:

- сценичность номера (расстановка);

- образ (костюм, обувь, прическа, макияж).

 

 

РАЗДЕЛ II

Упражнения.

1. Упражнение на выработку певческого дыхание:

Упражнение выполняется на слог «бр» в примерном диапазоне от «до» первой октавы до «до» второй октавы. Задействуются нижние мышцы пресса живота на первый слог для активизации диафрагмы.

 

2. Упражнение на развитие дикции.

Чередование гласных и согласных звуков в умеренном темпе помогает при работе над артикуляцией. По мере разучивания упражнения добавляются другие согласные буквы и увеличивается темп.

 

3. Многоголосные упражнения

 

РАЗДЕЛ III

 Урок 1.

1. Приветствие, решение организационных задач (2 мин)

2. Упражнения (10 мин)

- на выработку певческого дыхание;

 - на развитие дикции;

 - многоголосная распевка;

 3. Выбор произведения, ознакомление (5 минут)

 Юрий Остапенко и Юрий Лемчук – «Роман».

4. Поиск и выбор удобной тональности (5 мин)

5. Распределение голосов по партиям (5 мин)

Сопрано:

Дуенко Анна

Альт:

Дудник Ирина

6. Ознакомление с партиями (15мин)

 Итого: 45 минут.

Домашнее задание:

- самостоятельно ознакомиться с материалом;

- выучить основную мелодию для закрепления в памяти фактуры произведения.

 

 

 

 

Приложение 2.

(фото-отчет)

 

Приложение 3.

(текст и перевод песен)

Don't Speak

You and me

We used to be together

Every day together

Always

 

I really feel

I'm losing my best friend

I can't believe

This could be the end

 

It looks as though you're letting go

And if it's real,

Well I don't want to know

 

Don't speak

I know just what you're saying

So please stop explaining

Don't tell me 'cause it hurts

Don't speak

I know what you're thinking

I don't need your reasons

Don't tell me 'cause it hurts

 

Our memories

They can be inviting

But some are altogether

Mighty frightening

 

As we die, both you and I

With my head in my hands

I sit and cry

 

Don't speak

I know just what you're saying

So please stop explaining

Don't tell me 'cause it hurts

Don't speak

I know what you're thinking

I don't need your reasons

Don't tell me 'cause it hurts

 

It's all ending

I gotta stop pretending who we are...

You and me

I can see us dying... are we?

 

Don't speak

I know just what you're saying

So please stop explaining

Don't tell me 'cause it hurts

Don't speak

I know what you're thinking

I don't need your reasons

Don't tell me 'cause it hurts

 

Молчи

 

Ты и я,

Раньше мы были вместе,

Каждый день вместе, всегда.

 

Я, правда, чувствую,

Что теряю лучшего друга,

И не верю,

Что это может быть концом.

 

Похоже на то, что ты меня отпускаешь,

Правда ли это?

Я не хочу знать.

 

Молчи,

Я знаю, что ты хочешь сказать.

Пожалуйста, перестань объяснять,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

Молчи,

Я знаю, о чём ты думаешь,

И мне не нужны твои объяснения,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

 

Наши воспоминания

Могут быть приятными,

Но некоторые из них

Безумно страшные.

 

И поскольку мы умираем, оба, ты и я,

Я сижу, обхватив голову руками,

И плачу.

 

Молчи,

Я знаю, что ты хочешь сказать.

Пожалуйста, перестань объяснять,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

Молчи,

Я знаю, о чём ты думаешь,

И мне не нужны твои объяснения,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

 

Всё заканчивается.

Мне пора перестать притворяться, кто мы друг для друга,

Ты и я,

Я вижу, что мы умираем... Это так?

 

Молчи,

Я знаю, что ты хочешь сказать.

Пожалуйста, перестань объяснять,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

Молчи,

Я знаю, о чём ты думаешь,

И мне не нужны твои объяснения,

Не говори мне ничего, ты делаешь мне больно.

 

Роман

 

Когда-то однажды мы всё равно ответим за всё,
И замок бумажный красивый, но, поверь мне, не то.
И то, что я в тебе теряю душу, и то, что верю словам,
И что люблю тебя и ненавижу, но я тобой дышу.

 

И о тебе я напишу красивый роман,
В котором я останусь с тобой,
Где никому тебя не отдам,
Ты мой, только мой.

А пока не важно то, что будет потом,
Неважно то, что было до нас,
Не нужно думать нам ни о чём,
Весь мир сейчас для нас.

Однажды когда-то, наверно, тихо мимо пройдёшь,
Рассветы, закаты не вспомнишь и глаза отведёшь.
Забудешь, что в тебе теряла душу и верила словам,
Ну, а пока давай с тобой нарушим всё, что запретно нам.

И о тебе я напишу красивый роман,
В котором я останусь с тобой,
Где никому тебя не отдам,
Ты мой, только мой.
А пока не важно то, что будет потом,
Неважно то, что было до нас,
Не нужно думать нам ни о чём,
Весь мир сейчас для нас.

И о тебе я напишу красивый роман,
В котором я останусь с тобой,
Где никому тебя не отдам,
Ты мой, только мой.
А пока не важно то, что будет потом,
Неважно то, что было до нас,
Не нужно думать нам ни о чём,
Весь мир сейчас для нас.

 

 

 


[1] Егоров А. А. Теория и практика работы с хором. Ленинград; Москва: Музгиз, 1951г. С.64

 

[2] Чесноков П.Г Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. М.: Лань, 2015. С.25.

[3] Богданова Т.С. Основы хороведения. Учебное пособие.  Минск: БГПУ, 2009 г. С.82

[4] Самарин В.А., Осеннева М.С. Хоровая аранжировка. Учебник и практикум для СПО. М.:

Юрайт, 2017. С.127

[5] Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., 2004 г. С.10

 

[6] Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики Мск. Изд: Музыка, 2012 г. С.319

[7] Овсянкина Г.П. Музыкальная психология. Спб. Изд: Союз художников. С.240

[8] Гужуманюк О. Д. Методика работы с детским ансамблем. Детская школа искусств г.Няндома, 2019 г. С.17

[9] Гужуманюк О. Д. Методика работы с детским ансамблем. Детская школа искусств г.Няндома, 2019 г. С.17

[10] Гужуманюк О. Д. Методика работы с детским ансамблем. Детская школа искусств г.Няндома,  2019 г.  С.18

[11] Гужуманюк О. Д. Методика работы с детским ансамблем. Детская школа искусств г.Няндома,  2019 г.  С.18

[12] Певческое дыхание – vocalmuzshcola: URL: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/dyxanie/pevcheskoe-dyxanie

[13] Ситникова Л.С. Работа над созданием эстрадного вокального ансамбля концертного уровня. Детская музыкальная школа г. Лысва, 2015г. С. 25

[14] Ситникова Л.С. Работа над созданием эстрадного вокального ансамбля концертного уровня. Детская музыкальная школа г. Лысва, 2015г. С. 15

 

[15]  Далецкий О.В. Обучение пению. Мск., Изд: МГУКИ, 2007г. С. 150

ПЛАН-ПРОГРАММА

постановки концертных номеров

Государственного экзамена

“Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом”

по междисциплинарному курсу

“Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом,

постановка концертных номеров”

 

Выполнил:  студент 4-го курса Федорова Дарья Борисовна

Специальность:

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду Эстрадное пение)

 

 

Руководитель: Бадьина Анастасия Сергеевна, преподаватель

 

 

 

Защищена: «__» ____________ 2020 г.  Оценка: «_______________»

 

 

Москва-2020


Оглавление

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1 Характеристика вокального ансамбля. 5

1.2 Общие сведения о произведениях. 10

1.3 Методы работы с вокальным ансамблем, творческим коллективом и работа с исполнительскими трудностями конкретного произведения. 11

2. Практическая часть. 26

2.1 Исполнение экзаменационной программы по вокальному ансамблю.. 26

2.2 Фрагменты репетиции. 26

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 30

Список интернет источников. 31

Приложения

Введение

Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров является одним из междисциплинарных курсов, входящих в профессиональный модуль ПМ.03 Организационно-управленческая деятельность профессионального цикла Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по виду «Эстрадноепение», основная цель которого - повышение качества подготовки специалистов и расширение возможностей использования их в развитии музыкальной культуры общества.

Ансамблевое исполнительство - распространенная форма музыкальноговоспитания в учреждениях дошкольного и школьного образования, детских школ искусств, детских музыкальных школах, среднеобразовательных и среднеспециальных учреждениях профессионального образования.

В условиях современной жизни ансамблевое исполнительство приобрело довольно широкую популярность, поэтому профессиональная подготовка артистов и руководителей вокальных ансамблей и творческих коллективов является одной из актуальных задач обучения специалистов, оканчивающих Частное учреждение профессионального образования «Столичный профессиональный колледж».

План - программа «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров» защищается студентом отделения «Театрально - эстрадного искусства» по специальности 53.02.02Музыкальное искусство эстрады по виду «Эстрадное пение», прошедшего изучение сольного пения (эстрадной направленности), ансамблевого исполнительства по виду «Эстрадное пение», истории стилей музыкальной эстрады в Частном учреждении профессионального образования «Столичный профессиональный колледж».

 

Выполнение план - программы включает в себя исполнение двух вокальных произведений вокальным ансамблем (творческим коллективом), состоящим изстудентов 3 и 4 курса Частного учреждения профессионального образования «Столичный профессиональный колледж» специальности «Музыкальное искусство эстрады»:

 

 

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.