Без правил движения вполне можно и обойтись — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Без правил движения вполне можно и обойтись

2020-06-04 156
Без правил движения вполне можно и обойтись 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Улочки между домами здесь очень узкие, и потому то тут, то здесь раздаются сигналы водителей тук-туков (местного такси), машин, скутеров, мотоциклов… Дорожное движение в Варкале привело меня в полнейший ступор. Даже какого-то отдаленно напоминающего собой что-то наподобие правил дорожного движения здесь нет, кроме одного неписаного: сигналь!!! Выворачиваешь из-за угла – сигналь, идешь на обгон – сигналь, видишь пешехода впереди себя – сигналь!!!

Все едут, куда хотят и как хотят, пешеходы переходят дороги в любом месте и когда им вздумается… при этом никто ни на кого не кричит, не посылает вдогонку ругательств, все приветливы, улыбаются, уступают дорогу, изворачиваются, чтобы разъехаться и разойтись. Это удивительнейшее качество индийцев – любые сложные ситуации принимать, как должные и ни коем образом не показывать своего огорчения. Наталья Игнатьева из Питера, с которой мы познакомились и подружились здесь, уже третий раз приезжает в Индию и говорит, что в Дели стала свидетелем случая, когда нерадивый мотоциклист наехал на машину и довольно хорошо помял ее. Водитель машины вышел, дал, грубо говоря, мотоциклисту по физиономии, и с тем разъехались. И можно только предположить, что в подобной ситуации было бы у нас.  

В основном здесь ездят на скутерах, как мужчины, так и женщины, на велосипедах, мотоциклах и реже на небольших автомобилях, опять же для удобства разъезда на узких дорогах. На празднике одного в Кали темпел, когда мы ждали шествия слонов, увидели такое столпотворение машин, тук-туков, мотоциклов, скутеров, двух больших автобусов, и при этом еще толпы народа, что казалось подобная пробка не рассосется никогда… Такая какофония звуковых сигналов стояла, что мама не горюй. Огромная толпа народа слонов ждет, да не одного – семерых, можно бы и дорогу перекрыть, но не тут-то было, как говорится у вас своя свадьба – у нас своя. Жизнь идет своим чередом, одни слонов ждут, другие домой или по делам едут, так что не обессудьте… И что вы думаете? Разъехались все довольно быстро без лишней суеты и спешки, и тут появились слоны…

 

ЭКСКУРСИЯ ИЛИ НАШЕ МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ

 

В первый день приезда, Абеляш Кумар показал нам свою тетрадь записей на массажи, втиснуться в которую можно было только, начиная с 18 января. Чтобы дни впустую не проходили, мы высказали желание, побывать на какой-нибудь экскурсии. Шину, управляющий «OZON KERALA» – туры по Варкале и Керале, отвез нас к Светлане Рожковой, и уже с ней мы обговорили наше маленькое путешествие на предстоящие два дня. Настроение замечательное, радость, что вначале отдыха мы сможем что-то еще и посмотреть…

 

ШАНТИГИРИ АШРАМ ПАРНАСАЛА

 

Но прежде чем начать разговор о посещении нами индийских ашрамов, хочу уточнить – в Индии распространенной религией считается индуизм. Однако проповедуют здесь и мусульманство, и буддизм, и христианство, другие менее известные религии, но главное, что носители этих религий живут все в мире и уважении друг к другу, понимая, что Бог един, а путей в его исповедальности множество, каким бы не шел, главное – Бога найти, поселив Его в сердце своё.

Перво-наперво, куда повезла нас Светлана Рожкова в Тривандруме, был Шантигири Ашрам Парнасала («parnasala» на санскрите означает буквально – священный жених) представляющий собой памятник в форме полного расцветшего лотоса одетого в чистый белый мрамор. Она говорила, что приходить туда принято в белом, потому и сама в белое оделась, но мы только приехали и не сумели найти полностью белого одеяния. У меня белой оказалась только блузка, а Галина – в сине-голубом.

Света рассказывала, что, заходя в ашрам, можно пребывать только на его территории, внутрь храма нас не пустят, раньше пускали, но видимо, некоторые из наших соотечественников слишком «хорошо» вели себя в них, если индусам пришлось наложить подобный запрет. Жизнедеятельность любого ашрама в Индии строится на принципах взаимоуважения, сознательности и самодисциплины. Здесь речь о вседозволенности и анархии идти не может, как впрочем, и в российских храмах. Говорят же, в чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Что же подразумевается под словом «ашрам»? Распространенный вариант – «место без боли», где «шрам» – боль, усталость, слабость, истощение тела или ума, «а» – отрицание. Вкупе «ашрам» – это место силы и блаженства. Место, где человек обращается к самому себе для медитации и молитвы. Изначально же, в соответствии с текстами Вед, слово «ашрам» означало порядок и стадии человеческой жизни. Мудрецы древности разделили жизнь человека на четыре ашрама, на четыре стадии жизни, способствующей его духовному развитию.

Кто-то спросит, а чем мне, православной женщине, может быть интересен индийский ашрам? И я честно признаюсь, не из простого любопытства. Для меня Индия всегда была местом силы со своими ценностями и миропониманием, дающая главное – импульс для самопознания и движения к самому себе.

И когда Света предложила пройти и сесть рядом с индийцами для медитации, я с радостью это сделала. Слово «медитация»– переводится как размышление, состояние которое невозможно описать. Состояние «здесь и сейчас». Ни какой практики у меня в медитации не было, а тем более в обращении к индийским богам, и потому я сосредоточилась на благодарении Господу за эту необыкновенную поездку, за свершившуюся мечту, за подаренное чудо!!! Душа ликовала от счастья разговора с Господом и бесконечной любви к нему. И для меня было совершенно неважно в эти минуты находиться не в русском храме, а в индийском ашраме. Хотя нет, здесь я слукавила, важно, очень даже важно, потому как мне казалось, что именно в Индии я своими мыслями, радостью и любовью в этот момент была ближе всего к Господу.  

Так что же это за Шантигири Ашрам Parnasala? Основан он в 1964 году учителем-просветителем, Гуру, Наваджотишри Карунакара (1927–1999), призывавшем людей жить в гармонии с Богом, природой. Философия учения в том, чтобы дать людям бесплатно питание, духовные знания и целостное оздоровление. И на самом деле в ашраме организованы центры по питанию посетителей, учебный центр, а через сеть аюрведических клиник выполняется функция оздоровления людей.

Ашрам-храм, построен уже последователями гуру из белого мрамора в форме лотоса, 12 поднятых вверх лепестков, символизируют 12 знаков зодиака, 9 – опущенных вниз, олицетворяют 9 планет. Началось строительство в 2000 году, официальное открытие состоялось в 2010.

Выглядит храм-памятник очень красиво как внутри, так и снаружи, при входе по ступенькам стекает ручей, в котором прихожане омывают ноги. Внутри все ходят босиком и в белых одеждах. И гигантский этот храм, в вечернее время каждые 3 секунды меняет цвета.

В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривается символ Вселенной, вечность, время – прошлое, настоящее, будущее, – растение имеет семена-орешки, цветы и нераспустившиеся ещё бутоны. Плоды лотоса, попавшие в неплодородную почву, могут полтора столетия проспать, а затем снова дать жизнь прекрасным цветам. Соединяя в себе стихии земли (корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю), воды (стебель, тянущийся сквозь воду – душу), воздуха и огня (цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа), лотос оказывается неразделимо связан с сотворением. Он распускается на рассвете под первыми лучами солнца – а на закате снова смыкает лепестки и погружается в тёмную прохладную глубину, а потому еще олицетворяет движение небесных светил, смену дня и ночи. Цветы лотоса известны не только своей утончённой красотой и восхитительным ароматом, но и целительным свойством – умиротворяют дух и исцеляют тело, дарят жизненные силы и уверенность, привлекательность и долгую молодость.

В ашраме Лотоса я напитывалась успокоением, умиротворением, какой-то улетной свободой духа и особой благодатью… До моего слуха донеслось сначала одинокое пение мантры, то приближающейся, то отдаляющейся (до сознания дошло что, скорее всего кто-то ходил вокруг медитирующих людей), затем к этому голосу стали присоединяться голоса другие, и я улетела, потеряла счет времени… Когда очнулась, увидела, что Светланы и Галины рядом уже нет, они стоят чуть поодаль. Поднялась и пошла к ним.

После медитации мы гуляли по территории ашрама, я фотографировала опрятных, красиво одетых в разноцветные костюмчики учениц и учеников здешней школы, а затем к нам подошел служитель Шантигири и пригласил к храму на заключительный обряд даршана – «получение внутреннего озарения», заканчивающийся арати – неотъемлемым элементом индуистских богослужений. Пуджари (священнослужитель по-нашему) нес особую индийскую лампаду с огнем и обводил ею всех присутствующих. Посмотрев, как делают индусы, которые для приобщения проводили руками над огнём и приближали их ко лбу, – принимая, таким образом, очищающие благословения Бога, я тоже с радостью умылась огнем. Считается, что люди от этого огня наполняются особой энергией, принимают благословление Бога. Следом за ним шел пуджари, который нес миску с водой и наливал по маленькой глубокой чайной ложке всем в ладонь. Нужно было сделать глоток и омыть свое лицо этой священной влагой. По преданию по воле Шивы эта вода оживляет всё. Следующий пуджари нес священный пепел, называемый вибхути («Вибху» – Бог, «ути» – защита) и насыпал его также каждому в ладонь. С пеплом я продела все тоже, как до этого с огнем и водой. Вибхути даёт человеку подъём физических, умственных и духовных сил. Последний нес довольно большую кастрюлю и раздавал прасад (божественную благодать и милость Бога) – освященную еду, которую небольшим черпачком накладывал всем в ладони. Прасад напоминал кашицу из каких-то разбухших хлопьев и мелко нарезанных сладких фруктов.

Хотелось бы чуть подробнее рассказать о прасаде. Прасад – это пища, приготовленная с любовью к Богу, где важны не только продукты, но и мотивации (намерения), с которыми готовится эта еда. Духовные люди (садху) всегда употребляют в пищу прасад, стараясь неосвященную пищу не есть, очищая тем самым свой ум и защищая себя от влияния материального помрачения. Принято считать, что освященная пища – это пища, которую ритуально освятили на алтаре из дерева или камня, но истинный алтарь для садху пребывает внутри человека – это алтарь его ума, состоящий из желаний, мотивов, намерений, а потому настоящее освящение пищи происходит на алтаре ума, а именно в сознании.

После арати мы покинули прекрасный храм Лотоса одухотворенные, находясь под огромным впечатлением от всего увиденного, чему стали непосредственными участниками и свидетелями.

 

ШИВАГИРИ МУТТ

 

Шантигири ашрам Парнасала мы посетили в Тривандруме 16 января, а 17-го плыли на Золотой остров и были в трех ашрамах Варкалы. Каждый из них уникален по-своему, со своей историей.

В Индии принято перед входом в храм разуваться, что мы тут же сделали перед крутой лестницей в Ашрам Шивагири Мутт. Как я узнала, этот ашрам является чем-то вроде штаб-квартиры Шри Нараяна Дхарма Шангхам – организации, объединяющей учеников и последователей гуру Джаянти, которая до сих пор пропагандирует его концепцию «одна каста, одна религия, один Бог». Каста («происхождение», изначально «чистая порода») – общее название социальных групп, на которые исторически разделялось индийское общество. Известно, что, говорившие на арийских наречиях народы, в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н. э.) уже делились на четыре главных сословия. Позже их назвали «Варнами» (группой врождённого «цвета», определяющего положение джати (касты, передаваемой по принципу кровного родства), в религиозно-ритуальной иерархии); брахманов (священнослужителей); кшатриев (воинов); вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих). Есть также каста неприкасаемых (людей низшего социального статуса).

Шри Нараяна считается самым выдающимся Гуру (1855–1928) штата Кералы. Его многочисленные портреты висят по всему городу, точно как в России рекламные баннеры. Гробница его находится здесь же, что делает это место популярным для паломничества.

Шивагири ашрам, построен был еще в 1904 году и служил резиденцией Гуру до тех пор, пока он не покинул этот мир в 1928 году. В настоящее время ашрам является популярным местом для проведения красочных шествий, дискуссий, семинаров, встреч с общественностью, культурных мероприятий, общественных праздников, свадеб и ритуалов.

Когда мы пришли, шла служба, многие люди сидели на ступеньках к храму, многие просто рядом на траве, остальные стояли на парапете. Что происходило в самом храме, мы из-за скопления народа увидеть не могли. Удивляла, поражала тишина и спокойствие, исходившее от этого места и стоящих в молитве людей, особая намоленность. Да и сам храм очень красив в виде некоего шатра (цвета охры), устремленного своими этажами-ступенями вверх. Светлана предложила мне совершить обход вокруг святилища – прадакшинапатха. Обойдя храм, я встала рядом с верующими паломниками, чтобы помолиться. Сложила руки на груди, закрыла глаза и вновь улетела в своих мыслях на какое-то время. Когда Светлана дотронулась до моего плеча, я поняла, что нужно идти дальше, перекрестилась и пошла за ней. Галина, тут же заметила мне:

– Молится, сложив руки к груди, как индийка, а крестится, как православная и никакого противоречия.

Нисколько не смутившись, я произнесла:

– Так я и дома перед своим иконостасом так же молюсь, складывая руки на груди, сколько помню себя в молитвах, столько так и молюсь, и крещусь и криминала в этом не вижу.

– Да понятно, понятно, – протянула Галина.

В комплексе Шивагири всё очень продуманно. При нём есть несколько магазинчиков: в одном можно книги Гуру купить на языке малаялам и английском, в другом воды испить, индийское мороженое попробовать, что мы и сделали. Купили небольшой стаканчик, который напомнил мне пломбиры моего детства. Очень понравилось. После пошли искать, где припарковался наш водитель. Машину нашли, стоящую в тени недалеко от раскидистого баньяна. Дальше поехали …

 

АШРАМ ДЖАНАРДХАНА СВАМИ

 

В ашрам Джанардхана Свами – главный религиозный центр Варкалы, которому более 2000 лет, посвященный богу Вишну, мы приехали уже далеко за полдень. Храм расположен рядом с центральным пляжем Папанасам. В этот день храм проводил фестиваль, но мы пришли уже, как говорится, к шапочному разбору. Кстати, выражение к шапочному разбору как нельзя правильно легло в этом месте описания, потому что напрямую связано с церковью и церковными канонами. В России мужчинам в храм с покрытой головой заходить запрещается, а чтобы шапку в руках не держать во время службы, их складывали раньше при входе в специально отведенном месте. Если человек приходил к самому концу богослужения, то и попадал как раз на процесс разбора шапок верующими на выходе из церкви, то есть к самому концу, когда все уже закончилось. Вот так пришли и мы.

Как людям, не исповедующим индуизм, попасть в сам храм нам было нельзя, и мы решили только пройтись по внутреннему дворику его. Все постройки здесь ярких цветов, находится рака Аюпана, Ханумана и других индуистских богов, а также большой колокол, снятый с голландского торгового судна. Что-то мне удалось даже зафотографировать…

Пожилая индуска предложила купить гирлянду из листьев (гирлянды из цветов уже давно были раскуплены), и повесить ее на шею статуи каменной коровы, которая по ее словам здоровья даст. Без лишних упрашиваний я купила гирлянду (ведь мы для здоровья и приехали в Индию) и пошла, возлагать ее на шею указанной корове. 

Корова, как всем известно, в Индии одно из самых почитаемых животных «корова-мать», молоком своим она вскармливает все человечество, а потому ее следует холить и беречь. В наши три первых дня пребывания в Индии, я увидела только две живых коровы, пасущихся на берегу озера, когда плыли на Золотой остров. По рассказам же тех, кто бывал в Индии не раз, знаю, что в городах они разгуливают даже по улицам, как бездомные собаки, добывая себе пищу возле базаров, но ни дай Бог вам корову обидеть – и верующие индусы могут вас до полусмерти забить и суда не побоятся.

Далее Светлана показала нам большое старинное дерево баньян, увешанное разноцветными маленькими куклами, которые можно купить в лавках перед входом в храм. По легенде здесь, сбываются мечты о рождении детей. А также ежегодно в полнолуние месяца джьештха (май, июнь) женщины поклоняются ему в праздновании Ват Савитри Врата. После посещения ашрама в лавочке я купила такую куклу себе в музей саамской литературы и письменности им. О.Вороновой, который создала и в котором работаю. Там у меня собрано уже около трехсот кукол со всего мира, теперь будет и еще одна уже сакральная из Индии. И в этом месте забегу на год вперед. Куклу-то я купила и в музей привезла, на экскурсиях всем рассказываю о ней, а тут возвращаясь 19 июня 2018 года с Саамских церковных дней из Швеции, я посылаю эсэмэску дочери, узнать, как отметила 18 июня свой день рождения. Пишет – никак. У меня зашлось сердце, что-то случилось, ведь сидит моя девочка дома одна, пока муж на работе после двух инсультов. Еле дождалась, пока пересекли границу, чтобы позвонить Андрею. Узнаю, что дочь беременна, испытывает сильнейший токсикоз, вновь ослабла и похудела. Боже, столько лет пока была здорова, забеременеть не могла, а тут – на тебе… Сначала был шок, как это вообще в такой болезни, как инсульт, возможно. Затем огромная радость, если забеременела, может, организм окреп для принятия ребёнка? Может, родит и это поможет выздороветь. Потом охватил страх, ведь, чтобы выносить ребёнка, нужны силы и исключение тех серьезных препаратов, таких как Прадакса, которые Наталья принимает и которые совершенно не совместимы с беременностью. Вновь была у неё. Ела она крошечно – пять-шесть неполных чайных ложек вермишели или пюре за весь день, несколько свежих ягод черешни или клубники и даже это вызывало у неё сильнейшие рвотные позывы…

Если бы я пять не работала в мурманской и Мончегорской епархии редактором «Православной газеты», не слышала о грехе аборта, я бы отнеслась к этому спокойно, но тут меня раздирали сомнения, и я позвонила архиепископу владыке Симону, с трепетом в душе услышать вердикт.

– Надя, об обычной женщине, не было бы разговора, только рожать, но твоя дочь переживает серьёзные проблемы со здоровьем и поэтому здесь должны решать врачи, что для неё благо. Если скажут аборт, значит, так тому и быть. Таково моё благословение вам.

Врачи однозначно решили дочь абортировать, они и так переживали, что целую неделю из-за сильнейшего токсикоза Наташа не принимала прадаксу, предназначенную для борьбы с тромбами и снижающий риск повтора инсультов.

А через два месяца узнаю, что беременной ходит жена моего сына. Мистика какая-то, кому я куклу покупала? Невестка, слава Богу, родила нам славную девочку, назвали Софией, 6 июня в день Пушкина ей исполнится два года. Храни их Господи, а у меня внучка растет. Спасибо Богу, Индии, ашраму Джанардхана Свами, кукле…

А еще приведу легенду, связанную с появлением пляжа Папанасам, в которой король из династии Пандаян построил этот храм, и бог Брахма, приснившийся королю, отпустил ему грех. Брахма рассказал королю о местонахождении мурти (лика) божества, смытого волнами Океана и разрушенного до основания из-за гнева богов. Король нашел мурти, вынул с помощью рыбаков и построил храм. Историки утверждают, что храм на самом деле был разрушен приливными волнами, а нынешний ашрам уже построен королем Пандаяном на месте старого.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.