Сочувствующий стиль семейного воспитания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сочувствующий стиль семейного воспитания.

2020-06-04 269
Сочувствующий стиль семейного воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условиями формирования такого стиля воспитания являются низкий материальный достаток в семье, плохие бытовые условия, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребенок с раннего детства предоставлен сам себе. Это приводит к тому, что он рано включается
во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителям. Попадая в детский коллектив, такой ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и своей семье. Родители таких детей всегда благодарны учителям за разумную помощь и поддержку в воспитании их ребенка, и педагог может на них положиться в своей деятельности. Такие родители с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.

В результате сочувствующего стиля семейного воспитания формируется интровертивный социально-психологический тип личности, который характеризуется проявлением следующих качеств: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость, уравновешенность
и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность. По мнению специалистов, психологическая оценка интровертивного социально-психологического типа с помощью модифицированного опросника Р. Кеттела дополняет описанный портрет школьников следующими личностными факторами: на низшем уровне: неторопливость, сдержанность, флегматичность, послушание, зависимость, уступчивость, благоразумность, рассудительность, осторожность, серьезность, безмятежность, спокойствие, оптимизм, невозмутимость, робость, застенчивость; на высоком уровне: высокая степень сформированности интеллектуальных функций, достаточное развитие абстрактных форм мышления, большой объем знаний.

Рекомендации для родителей детей
интровертивного социально-психологического типа

Отношение родителей к деятельности ребенка:

а) следует давать ребенку только посильную работу. При этом следить, чтобы ребенок
не травмировал себя теми орудиями труда, которые он пытается использовать, не имея навыков и умений. Нужно объяснять ребенку смысл выполняемых действий;

б) любая деятельность, имитирующая трудовые операции или непосредственная, должна протекать в общении с ребенком, так как замкнутость пространства трудовых семейных отношений не способствует возникновению у ребенка социально-ценностного отношения к трудовой деятельности, а представляется ему как способ выживания, что ведет к затворничеству;

в) необходимо играть с ребенком в игры, требующие проявлениями инициативы и самостоятельного поиска решений творческих задач, так как это необходимо для расширения кругозора
и формирования активной позиции.

Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:

а) не следует обижаться на своего ребенка за то, что он малообщителен, не проявляет инициативы, так как он есть ваше отражение, повторяющее созданную вами систему отношений;

б) необходимо поощрять стремление ребенка к общению с окружающими или самим создавать такие прецеденты, чтобы преодолеть застенчивость ребенка. Для этого необходимо:

• поручить ребенку передать какую-нибудь вещь малознакомому человеку;

• предложить сказать что-либо тому же лицу, что для ребенка сложнее первого задания.

В последующем необходимо постепенно усложнять задания в пределах своего дома, а затем и за его пределами. Мягко, осторожно, нефорсированно проводимая система поручений дает очень хорошие результаты.

Отношение родителей к ребенку:

а) следует защищать своего ребенка от несправедливых нападок окружающих, так как он
не может сам дать отпор, что еще больше развивает в нем замкнутость;

б) необходимо на своем примере учить ребенка любить себя, чтобы он умел отстаивать свою позицию и защищаться самостоятельно от агрессивных притязаний сверстников и взрослых;

в) нужно проявлять больше тепла, ласки, нежности и любви к ребенку. Не следует бояться, что это изнежит ребенка, сделает его еще более беззащитным, так как уважительные, дружеские отношения укрепляют веру ребенка в то, что он не один противостоит этому огромному миру человеческих отношений.

Отношение родителей к окружающим людям:

а) не следует вести затворнический образ жизни, боясь своим присутствием причинить хлопоты другим людям. Можно позволять ребенку общаться с соседями, самим ходить в гости
к приятелям, знакомым, демонстрируя ребенку своим примером легкость и непринужденность, отсутствие смущения при общении с близкими и малознакомыми людьми;

б) необходимо самим учиться защищать других людей, а не только сопереживать им. Научив ребенка быть солидарным в защите коллективных интересов, можно ожидать, что он сам начнет отстаивать собственные позиции.

Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей:

а) необходимо не только учить ребенка примерному поведению и соблюдению общественных норм морали (в этом отношении дети данного типа идеальны), но способствовать тому, чтобы они могли отстаивать общечеловеческие нормы морали в коллективе, в условиях совместной деятельности с другими людьми;

б) не следует вызывать у ребенка постоянное чувство стыда за свои поступки и действия:
это приводит к формированию страха перед другими людьми, застенчивости.

Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:

а) необходимо обсуждать с ребенком все, что было сделано, увидено или привлекло его внимание. Желательно больше слушать ребенка, его рассуждения и умозаключения. На вопросы ребенка лучше отвечать вопросом: «А как ты думаешь сам?» Для интеллектуального развития ребенка важно, чтобы он самостоятельно устанавливал те связи между явлениями и предметами окружающего мира, которые на каждом уровне его развития позволяли бы успешно действовать, вызывали инициативу и проявления активности;

б) необходимо преодолеть ощущение обременительности себя и своих детей для общества. Нужно предоставить ребенку возможность свободного общения со сверстниками и старшими, так как его интеллектуальное развитие интенсифицируется в условиях совместной деятельности людей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.