Исследования социальной истории, языка и психологии русского народа. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Исследования социальной истории, языка и психологии русского народа.

2020-06-02 117
Исследования социальной истории, языка и психологии русского народа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровье:

Антропологическая парадигма развития личности как основа

Шаваринский Б.М., Рожков В.В.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

в образовательных учреждениях Ленинградской области

В 2011-2012 годах

 

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

В Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Аварийность на дорогах Ленинградской области стала основным вопросом на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области.

Как отметил председатель комиссии, несмотря на некоторое снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и числа погибших, зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий, увеличилось число детского травматизма на дорогах. За восемь месяцев этого года на дороге погибло 15 детей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на пять больше. Необходимы дополнительные меры по обеспечению безопасности на дорогах.

По поручению губернатора Ленинградской области отраслевыми комитетами администрации разработана долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 и 2012 годы». Этим документом, в частности, предусматривается существенное увеличение финансирования на инженерное оснащение автодорог. Кроме того, кафедрой социального здоровья школьников проведены курсы повышения квалификации с привлечением 320 человек ответственных от образовательных учреждений за профилактику дорожно-транспортного травматизма в 9 районах Ленинградской области по 24 часовой программе.

Неплохие результаты дает совместная работа Ленинградской области с финскими коллегами. Так, в рамках сотрудничества областной администрации с департаментом транспорта и инфраструктуры Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии разработана программа по безопасности дорожного движения Всеволожского района. Именно на этот район приходится 20% от общего числа дорожно-транспортных происшествий в области. Финские эксперты также предложили комплекс мер по устранению очагов аварийности в Тосненском районе.

Как сообщил вице-президент консалтинговой фирмы «Пеуру Инфра» Юха Хювяринен, степень эффективности мер безопасности на дорогах не зависит напрямую от стоимости работ и оборудования. По его оценке, наибольший эффект дают такие средства как шумовая вибрационная разметка, лежачие полицейские, улучшение освещения, разделительные островки между полосами дороги, выделенные пешеходно-велосипедные дорожки, ограничение скорости движения автотранспорта в черте населенных пунктов с 60 до 40 км. Например, в Тосно при затратах в 16 млн. рублей возможно существенно улучшить дорожно-транспортную обстановку.

К началу учебного года в Ленинградской области стартовала всероссийская акция «Внимание – дети!», а также проведены массовые проверки подъездов к школам – оборудование их специальными знаками и пешеходными переходами, искусственными неровностями. Если в районных центрах безопасность движения около школ можно назвать удовлетворительной, то во многих сельских поселениях ситуация хуже. Поручено взять под постоянный контроль проведение этой работы руководителями муниципальных образований образовательного процесса в области безопасности дорожного движения. Необходимо повысить эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах, расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.

Кафедра социального здоровья школьников оказывает методическую помощь педагогам общеобразовательных учреждений, родителям и общественным организациям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждом образовательном учреждении определены ответственные по развитию форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями государственной инспекцией безопасности дорожного движения, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководители образовательных учреждений должны укреплять учебно-материальную базы по изучению Правил дорожного движения, включая создание уголков по дорожной безопасности, учебных кабинетов, площадок, автогородков.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим и постановлением правительства Ленинградской области утверждена долгосрочная программа от 26 ноября 2010 года № 321 «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы».

Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений области, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах области.

Задачи программы:

• Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность преподавателей дошкольных, школьных, профессиональных образовательных учреждений.

• Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.

• Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.

• Сформулировать методические рекомендации по подготовке и переподготовке педагогов в области педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками детского транспортного происшествия по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Воспитательное направление

  Мероприятия Сроки гг.
1 Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников 2011-2012
2 Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул 2011-2012
3 Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности 2011-2012
4 Проведение родительских собраний совместно с детьми 2011-2012
5 Проведение специальных смен в оздоровительных лагерях 2011-2012

Методическое направление

  Мероприятия Сроки гг.
1 Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД 2011-2012
2 Создание методического центра по переподготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений 2011-2012
3 Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год 2011-2012
4 Проведение педагогических советов школ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с классными руководителями 2011-2012
5 Проведение социологического исследования и доведение его результатов до руководящего и педагогического состава образовательных учреждений 2011-2012

Контрольное направление

  Мероприятия Сроки гг.
1 Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы 2011-2012
2 Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД 2011-2012

 

 

Абузярова Л. И.

Лечебная база:

- работающий круглосуточномедицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием, лекарственными препаратами общего назначения и индивидуального применения, средствами для оказания квалифицированной медицинской помощи;

- кабинет для физиолечения с аппаратами широкого спектра действия;

- зал для занятий лечебной физкультурой с тренажерами;

- сауна и баня с бассейном.

Питание и проживание:

- детям предоставляется пятиразовое сбалансированное питание с обязательным включением в меню овощей, фруктов, выпечки;

- проживание в кирпичных благоустроенных корпусах с круглогодичным горячим водоснабжением, в 4-х местных комнатах, оборудованных современной мебелью; на каждом этаже имеются сушилки для обуви и одежды, холлы с телевизорами и кулерами.

Инфраструктура:

а) помещения для школьных занятий; б) помещения для кружковой работы; в) актовый зал с мультимедийной системой и современной сценической свето- и звукоаппаратурой; г) дискозал; д)  компьютерный класс с выходом в Интернет; е) спортивный зал для занятий настольным теннисом и дартсом; ж) стадион с футбольным полем, площадками для игры в баскетбол, волейбол, городки, беговой дорожкой; з) крытый каток с искусственным освещением; и) велотрасса; к) пункт проката спортивного снаряжения – роликовых коньков, самокатов, велосипедов, коньков, лыж, ватрушек; л) караоке-холл; м) тренажерный зал.

Воспитательная и образовательная деятельность.

Применяется новый креативный подход формирования отрядов по интересам, желаниям и возможностям детей. Для разных возрастных групп адаптированы три программы, учитывающие индивидуальные особенности детей.

I. «Выжить любой ценой».

Для спортивных и увлекающихся туризмом детей. Постоянно работают спортивные секции, проводятся личные и командные соревнования, пешие, велосипедные и лыжные походы.

II. «Новая волна».

Для творческих детей, желающих заниматься вокалом и хореографией, фото- и видеосъемкой, журналистикой.

Клуб «Панда».

Для детей, предпочитающих кружки декоративно-прикладной направленности: бисероплетение, ниткография, оригами, квилинг, фелтинг, цветоделие, рисование пластилином на стекле, фенечки, батик, гильоширование и другие.

Для всех детей обязательное обучение по программе начальной школы, информатика, английский язык, хореография, пение, рисование.

Результаты анкетирования

На вопрос: «Какие мероприятия тебе понравились и запомнились?» дети ответили следующим образом: минута славы; поле чудес; свадьба; приключения Аленушки и Еремы; просмотр кинофильмов; дискотека; охота на дракона; ловушка на дракона; разгуляй; потеря интереса; ярмарка здоровых игр; веселый Роджер; футбол; спортивный праздник; веселые старты; прощальный концерт.

В своих ответах, дети отобразили множество различных мероприятий, что свидетельствует о высоком уровне заинтересованности детей в содержательной части разнообразных направлений деятельности.

На вопрос-«Чему ты научился в лагере за смену?»-дети отвечали следующим образом: играть; петь; рисовать мукой; плести из бисера; оригами; спать в тихий час; заправлять кровати; принимать процедуры; следить за своим здоровьем; заниматься спортом; танцевать; дружить; слушаться.

Анализ полученных ответов детей на заданный вопрос свидетельствует о том, что за время лагерной смены и санаторной смены дети приобрели много полезных знаний и навыков, им были привиты нормы нравственности и морали, окрепло их психическое и физическое здоровье.

На вопрос «С кем из работников лагеря ты подружился?», дети отметили имена всех воспитателей и участников каждого направления.

Пожелания детей: я хочу, чтобы в этот лагерь приезжало много детей; я хочу приехать еще, чтоб было также весело; пускай в зимнюю смену все приедут еще; я хочу приехать со своей подругой; хочу приехать с родителями;

Хочется приехать всем классом на выпускной!

В заключении хочу отметить, что здоровье моих учащихся значительно окрепло после оздоровления в ДОЛ Россонь. Укрепились их межличностные отношения, что способствовало формированию личности каждого ребенка. Опираясь на этот опыт и результаты, планирую в этом учебном году вывезти на санаторно-оздоровительную смену первый класс.

 

 

Аширбекова Е.И., Костюк Е.В., Плотникова В.В.

 

Я несу ответственность

Однажды маленький мальчик потерялся в лесу. Он долго искал дорогу, но так и не смог выбраться из леса. И вдруг увидел старичка. Мальчик очень обрадовался и бросился к нему. «Я потерялся, - сказал он, - мне очень страшно в этом лесу, я очень хочу есть. Пожалуйста, помоги мне». Старик посмотрел на малыша, покачал головой и …пошел дальше своей дорогой. Мальчик побежал за ним, повторяя: «Я хочу есть». Но старик опять не предложил ему помощь …. Через некоторое время мальчик стал наблюдать за тем, что делает старик – он собирал ягоды и срывал с дерева орехи. И мальчик стал повторять за ним. Старик хорошо знал, как выжить в глухом лесу, и мальчик многому научился у него. Он научился собирать ягоды, грибы и орехи, ловить рыбу, строить жилище. Он стал сам нести ответственность за себя. Мудрый старик научил его этому, вместо того, что бы взять ответственность за ребенка на себя.

Сегодня учитель должен стоять в роли такого мудрого старца не словами и убеждениями, а личным примером не навязчиво погружать подростка в мир его здоровья, создавать программу поддержки его здоровья для успешной учебы, подготовки к экзаменам и полноценной взрослой жизни. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. И это действительно так, поскольку, во – первых, в школе ребенок проводит около 70% своего времени, во – вторых, организм ребенка в данный период является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов и эти факторы действуют пока подросток в школе, а это без малого 11 лет!!!  

А горькая статистика гласит, что по данным Минздрава, за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 3% школьников можно назвать здоровыми, это один ученик в классе! 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к «группе риска».

Сохранить здоровье школьников - одна из основных задач современного общества и, конечно же, школы. И тут мы задаемся вопросом: Какая должна быть современная школа? Каким должно быть идеальное образование? Именно в школе формируются взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, нравственный и духовный мир. Для детей школа – это не только уроки и получаемые оценки, это целая жизнь с её радостями и огорчениями, системой взаимоотношений.Поэтому в последнее время педагога­ми ведется активный поиск здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса. Важнейшим условием деятельности педагогов стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка.

Традиционными в школах стали проведение уроков здоровья, Дни здоровья, спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья». Работа многочисленных спортивных секций, соревнование между командами классов по футболу, легкой атлетике, пионерболу и др. А одним из основных направлений образования, стало – формирование у обучающихся здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

В. А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» А радость творчества в открытии нового, в познании самого себя, своих возможностей дает учитель, дает школа.

 

Бондаревская Р. С.

Электронные ресурсы

1.   Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс]Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работниковобразования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003

2. Пархоменко Ю.А., Кунакова Н.Ю. Дыхательная гимнастика в профилактике нарушений речевого развития у детей и подростков http://www.uspeh-centr.ru

 

 

Дудалева А. Иг., Свешников М. Б., Бойцов Ю. Г., Гаврильчук П. А.

Современные дети и спорт

Современные дети, к сожалению, все меньше времени уделяют занятиям спортом. Все чаще ребенка можно увидеть сидящим у телевизора, за компьютером или игровой приставкой. А ведь еще 10-15 лет назад школьника было трудно оторвать от командных игр и других подвижных увлечений с друзьями на улице. Сегодня дети занимаются спортом или играют в активные игры крайне редко.     

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу, наряду с человеческими способностями и образованием, важным критерием будут физическая форма и возможности здоровья соискателя, поскольку это экономически выгодно государству в лице работодателя. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения, физическая форма и здоровье не стоят на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Стремление к самосовершенствованию, умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Перед обществом стоит вопрос первостепенной важности – вырастить здоровое поколение, способное жить, работать, создавать ценности в нынешних условиях.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями. Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников. Учебный процесс нашей школы направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства. Пять взаимосвязанных компонентов представляют систему работы нашей школы, направленную на охрану и укрепление здоровья школьников:

• Организация характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года.

• Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.

• Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия.

 • Использование здоровьесберегающих технологий, в том числе и образовательных, в педагогической практике.

 • Соответствие условий пребывания учащихся в школе гигиеническим нормативам и требованиям.

Именно в школе должна решаться сформулированная президентом России Дмитрием Медведевым задача - вовлечь максимально возможное количество школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом.  И самая трудная, важная задача школы – создание условий для воспитания у ребенка любви к спорту, активному образу жизни и пониманию важности фитнеса. Такими условиями мы видим: организацию традиционных массовых спортивных мероприятий школьников, развитие и стандартизацию материальной базы школьного спорта, формирование и развитие системы школьных спортивных клубов и команд по видам спорта, включенным в программы физического воспитания школьников.

Президент, понимая, что здоровье нации надо улучшать путём нормального развития физической культуры со школьного возраста, прямо дал указание Министерству образования увеличить число часов уроков физкультуры в школе. В нашем учебном заведении на данный момент идет процесс разработки системных спортивных занятий в рамках общеобразовательного процесса. Сохранить и укрепить здоровье ребенка помогут нововведения в общеобразовательном процессе - в связи с новыми стандартами количество уроков физкультуры увеличено до 3, а в некоторых классах до 4 часов в неделю.

В настоящее время в МОУ «СОШ №10» внедряется инновационная деятельность по теме «Организационно-педагогические технологии формирования оборонно-спортивного профиля». В рамках учебного плана оборонно-спортивного профиля старшеклассники занимаются в бассейне и получают уроки бальных танцев.

Учебный план дополнительного образования также достаточно полно отражает потребности детей в двигательной активности. На базе школы уже много лет работают секции и студии:

1) Футбол и минифутбол; 2) Настольный теннис; 3) Секция баскетбола; 4) Стрелковый кружок; 5) Восточные единоборства; 6) Велоклуб; 7) Студия спортивных бальных танцев; 8) Кружок спортивного ориентирования; 9) Секция волейбола.

Занятия в этих спортивных и творческих объединениях позволяют педагогам школы в полной мере реализовывать технологии оздоровления детей посредством различных движений. Также школа тесно сотрудничает с ДЮСШ «Фаворит». «Фаворит» - многопрофильная спортивная школа,  которая, развиваясь в различных спортивных направлениях, позволяет выявить способности ребенка и направить его в тот вид спорта, который ему наиболее близок. Такой мощный многопрофильный коллектив может реализовать задачи, которые ставит программа развития спорта.

Основы различных спортивных направлений детям преподают профессиональные специалисты ДЮСШ «Фаворит» с привлечением спортивной базы, оснащенной в соответствии с требованиями к спортивным сооружениям. Немаловажно и взаимодействие со структурой МЧС Российской федерации. Сотрудники МЧС проводят с учащимися теоретические и практические занятия, в ходе которых школьники приобретают знания в области безопасности жизнедеятельности человека и практические навыки действий в критических ситуациях, требующие хорошей физической подготовки.

Организация спортивно-оборонных классов рассчитана с перспективой направления выпускников-спортсменов в профильные высшие учебные заведения. В рамках воспитательной работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся и педагогов, в школе ежегодно проводится ряд спортивно-оздоровительных мероприятий. Это сезонные Дни здоровья и конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы: «Рыцарский турнир», «Ловкий, сильный, дружный», «Весёлые старты», «Я плюс мама», «Я плюс папа», турниры обучающихся по параллелям: мини футбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, стрельба. Данные мероприятия, наряду с основными целями, позволяют выявлять спортивно одарённых учащихся, которым предлагаются занятия в различных секция, участие в составе школьных команд в городских, районных и зональных соревнованиях.

Таким образом, политику содействия здоровью, двигательной активности и физическому развитию детей в школе можно назвать успешной в связи с улучшением показателей. Так, процент школьников, занимающихся в спортивных секциях, вырос по сравнению с данными предыдущего года. Более 60% школьников имеют возможность посещать спортивные секции в школе. В школе организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в городских, районных и зональных соревнованиях.

Процент детей с физическим развитием ниже среднего (не связанным с наличием врождённой патологии или хронического заболевания) меньше, чем среднестатистический показатель по району. Число детей с дисгармоничным развитием уменьшилось за последний год.

Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №10 г. Выборга» намерены поддерживать высокий уровень организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения по всем её критериям, продолжая уделять особое внимание президентскому заказу - задаче вовлечь максимально возможное количество школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом.

 

Золотова А. К.

Рис. 3. Соотношение показателей социальных факторов, по которым выявлены статистически значимые различия

Выявлены статистически значимые различия представлены на рис. 3. Особый интерес может вызывать сравнительный анализ соотношения структурных компонентов астении в экспериментальной и контрольной группах. 

Рис. 4. Соотношения структурных компонентов астении умственно отсталых детей-сирот с нормальным и отягощенным соматическим статусом

 I - физической астении; II – шкала психической астении; III – шкала изменения памяти; IV – шкала нарушения внимания; V – эмоциональная лабильность;VI – раздражительная слабость

Из рис.4. видно, что практически все шкалы имеют более высокое значение в экспериментальной группе. То есть астенические симптомы в детей с более низким соматическим статусом выражены значимо выше.

То есть астения в большей степени у умственно отсталых сирот проявляется в ослаблении памяти и внимания, а также общей психической активности. Этот вывод позволяет наметить «коррекционную мишень». Можно строить образовательный процесс таким образом, чтобы нагрузки были дозированы небольшими объемами, с регулярными перерывами и не опирались на большой объем информации, сложный для восприятия.  

Представляется важным не только сопоставить средние по группам значения результатов диагностического исследования, но и оценить распределение индивидуальных значений по уровням успешности. То есть выяснить, насколько средние по группам значения, во-первых, отражают групповую тенденцию и, во-вторых, на сколько отражаются индивидуальные показатели в усредненной групповой характеристике.

То есть, можно говорить, что обобщенное влияние социальных факторов (желание посещать школу, работоспособность, самостоятельность, социабельность, эмоциональное отношение к школе и школьным товарищам и др.) является общим для детей с отягощенной соматической патологией и соматически благополучных детей-сирот с умственной отсталостью.

При сравнение биологических факторов, влияющих на школьную адаптацию (перинатальная патология, перинатальная энцефалопатия, частота заболеваний, наличие хронической соматической патологии и пороков развития, функциональные расстройства и речевая патология), выявленная картина практически противоположна: средние по группам значения обобщенного коэффициента в экспериментальной и контрольной группах значимо (при Р<0,05) различается, а распределение по уровням абсолютно совпадает. Эти соотношение представлены на рис. 5 и 6 соответственно.

Рис. 5. Соотношение обобщенных биологических факторов для умственно отсталых детей-сирот с нормальным и отягощенным соматическим статусом

Рис. 6. Соотношение распределения по уровням показателей биологических факторов для умственно отсталых детей-сирот с нормальным и отягощенным соматическим статусом

Из диаграмм 5 и 6 видно, что биологические факторы, влияющие на успешность школьной адаптации, значительно выше в экспериментальной группе, чем в контрольной, причем индивидуальные качества отдельных испытуемых не имеют особого влия


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.