При реализации проектной деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

При реализации проектной деятельности

2020-06-02 171
При реализации проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трофимова Е.М. воспитатель

МКОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»

Кетовского района

Жизнь ребенка в детском саду должна быть активной и содержательной. Вокруг ребёнка необходимо создать специальную среду, в которой он формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания. Развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, гармоничному развитию и саморазвитию детей, в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образования. Работая над проблемой «Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности» мною был составлен алгоритм, ориентируясь на который можно интересно и продуктивно пополнять развивающую среду в дошкольном учреждении.

· Шаг 1. Сформулировать цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей.

· Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения

· Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

· Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

· Шаг 5. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых центров.

· Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

· Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей.

Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего. Одним из современных перспективных методов образования дошкольников, является метод проектирования, который я активно использую в своей работе.

Считаю, что правильно организованная развивающая предметно -пространственная среда может стать одной из важных составляющих в организации проекта. Поэтому использую изменения в развивающей среде в качестве мотивации к проекту; вместе с детьми вносим изменения в пространство группы во время реализации проекта; насыщаем развивающей предметно-пространственной среды итоговыми продуктами, полученными в ходе проекта. В 2018 году в средней группе были реализованы проекты, посвящённые ознакомлению с сезонными изменениями в природе. В качестве мотивации к началу проекта было появление на тематической стене в группе барышни-Осени, Весны, Лета и Зимы. В ходе наблюдений, исследовательской деятельности детей и изучения примет времени года, мы дополняли тематическую стену осенью продуктами деятельности детей, украшали нарядных красавиц, дополняли элементами декора, связанными с природными изменениями. Мотивацией к проекту «Берёзовая роща» стало появление в уголке «Мой край» птицы грача с берёзовой веточкой в клюве. В ходе реализации проекта дети изготовили плакат «Берёзовая роща в разные времена года», коллаж «Лесные животные», собрали модель берёзки из ТИКО - конструктора, памятки для родителей «Берегите рощу», и вместе с ними выполнили поделки «Русская берёза». Итогом проекта стало создание макета «Берёзовая роща» и книги «Правила поведения в лесу».

Новый учебный год в старшей подготовительной группе начался с проекта«Как хлеб на стол пришёл». Живущий в нашей группе Незнайка, который часто проявляет интерес ко всему, принёс новый вопрос для детей: «Сколько людей трудилось, чтобы хлеб на стол попал?». Чтобы ответить на этот вопрос дети посмотрели видеофильм, показывающий весь процесс от подготовки земли до появления хлеба в магазине, и отразили этот процесс в схемах на тематической стене; побывали в музее Курганской Государственной Сельскохозяйственной Академии, где многое узнали о земледелии. В ходе реализации этого проекта дети сами сделали солёное тесто, и вылепили изделия для игрового уголка, нарисовали рисунки для групповой выставки. Итогом стало открытие Музея хлеба, в организации которого активное участие приняли родители. А также дети собрали альбом о том, как хлеб на стол пришёл.

Проект«Моя семья - моя гордость» начался с появления фотографии в группе моей семьи, и моего рассказа детям о ней. Дети тоже прониклись желанием поделиться историей своей семьи, но для этого нам нужно было расширить представление о понятии«семья». В процессе развития этого проекта в нашей группе появились настольно-печатные игры на тему семьи, а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр; пополнилась картотека для пальчиковых игр, в книжном уголке появились книги со стихами, рассказами и сказками о семье, в центре творчества появились раскраски о семье. Итогом этого проекта стало появление в группе семейных альбомов, рассматривая которые дети рассказывали с гордостью о своей семье. Активными участниками каждого проекта являются родители. Совместно с ними мы:

- изготовили поделки из природного и бросового материала.

- получили информацию, пополнили развивающую среду атрибутами, книгами, играми, костюмами.

Для того, чтобы систематизировать работу по пополнению развивающей предметно-пространственной среды нами была составлена таблица «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с проектной деятельностью», где отражено какие изменения происходят в предметно-пространственной среде на этапе мотивации к началу проекта, во время его реализации и что является его итоговым продуктом. За три года мною была проделана следующая работа:

· Разработаны и реализованы образовательные проекты для всех возрастных групп.

· Составлены рекомендации для воспитателей всех возрастных групп по оформлению предметно-развивающих зон.

· Разработаны направления по развитию предметно-развивающей среды.

· Приобретены и сделаны своими руками дидактические игры, оформлены развивающие зоны группы.

· Дети научились создавать образовательные продукты, которые можно использовать в игре, досуге, познавательной деятельности.

- Повысился интерес к познанию, самооценка, умение планировать; общаться на равных с взрослыми.

- У детей сформированы такие качества, как любознательность активность., самостоятельность;

- Дети научились беречь свой и чужой труд.

Таким образом, можно сделать вывод, что совместно с детьми и родителями проектная деятельность, реализуемая в детском саду, даёт возможность обогатить предметно-развивающую среду, и интегрировать воспитательно - образовательный процесс в семью и социум.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.