Этапы работы и технологичность опыта. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Этапы работы и технологичность опыта.

2020-06-02 126
Этапы работы и технологичность опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    На первом этапе для  2 - 6 классов разбирается конструирование графического интерфейса проекта, с помощью – «объектно-ориентированного» языка программирования Scratch. Особенность программирования на языке Scratch заключается в том, что не нужно писать программу в виде текста. Вместо этого, программа составляется из блоков, которые нужно перетаскивать и соединять как кубики Lego. Мы создаем объекты, описываем их поведение с помощью скриптов и помещаем их на «сцену». И уже с 1 класса дети имеют возможность участвовать в различных конкурсах. Например: 5 ребят из 2-х,4-х и 8-х классов уже приняли участия в Заочной Международной Scratch-Олимпиаде по креативному программированию 2020 года. В итоге1 дипломом первой степени, 2 диплома третьей степени и 2 сертификата участников регионального уровня. Особенностью данного подхода является то, что учащиеся начинают работать в окне программного кода до введения элементов основного языка программирования.

Второй этап включает в себя плавный переход от скретча к языку программирования питону по средствам интерактивной среды КодКомбат, изучение основных операторов, реализацию в визуальном языке программирования линейных, условных и циклических алгоритмических конструкций. На данном этапе вводятся элементы языка программирования (алфавит, зарезервированные слова, идентификаторы, типы данных, константы и т.п.). Сервис Код Комбатидеально подходит для семиклассников, как прошедших курс скретч, так и для вновь влившихся в программирование. Коды команд пишутся в редакторе, а персонаж, выполняя их, открывает все новые уровни, прохождение которых зависит от смекалки и мастерства в решении задач по программированию. Особенностью данного подхода является то, что фундаментальные понятия запоминаются намного легче.

На третьем этапе (8 класс) полный переход на язык программирования Питон.

Почему я остановился на выборе языка программирования Python?

Простой синтаксис и низкий порог входа. Эксперимент с введением Python начался с 11 класса, в котором ведется курс по подготовке к ЕГЭ по информатике. Как оказалось, переходить к решению задач разной сложности ученики смогли значительно раньше, чем при изучении другого языка, фактически уже на 2-3 уроке они могли решать задачи базового уровня из ЕГЭ, время и внимание не тратилось на освоение сложного синтаксиса.

Результативность, распространение собственного опыта работы. Именно такой подход к изучению программирования я считаю наиболее эффективным, который дает уже свои результаты. По результатам ЕГЭ за 2017 год средний балл по информатике составлял 51 при минимальном балле 40, за 2018 год средний балл 55 (по области 54 балла), 2 выпускника поступили в Тюменский государственный университет по специальности «Мехатроника и роботехника», ОГЭ за 2019 год 100% выполнение, лучший результат 19 (при максимуме 22 балла), мои ученики принимают участие в конкурсах, например «Большие вызовы», всероссийском конкурсе «Компьютеры. Информатика. Технологии». Как учитель информатики я являюсь непосредственным организатором и осуществляю техническую поддержку при проведении интерактивных уроков в режиме онлайн средствами интернет технологий, публикую материал на многих интернет - сообществах федерального уровня (это инфоурок.ру, зувуч.ру), так же вхожу в число участников сетевого сообщества учителей информатики ИРОСТ (г. Курган).

Принял участие на межмуниципальном методическом объединении учителей информатики (г. Куртамыш) «Особенности преподавания информатики в условиях перехода на ФГОС ООО» 2018 год. Мастер-класс «Развитие гибких технологий» на межмуниципальной конференции «Современные образовательные технологии» ноябрь 2019 года, присутствовали ребята Садовской и Менщиковской школ, декабрь 2019 года межмуниципальный семинар «Создание единой информационной среды, как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования» доклад по теме «Формирование гибких компетенций на занятиях дополнительного образования», январь 2020 года мастер-класс с программированием и запуском квадрокоптера на семинаре для руководителей объединений технической направленности. Участник заочного этапа профессионального конкурса 2020 года «Учитель будущего», один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», реализуемый в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого». Ежегодно обучающиеся принимают участие во всероссийском конкурсе «Компьютеры. Информатика. Технологии», в 2017 году – два третьих места в районе, в 2018 году – победитель на уровне района и области. 2019 ученики 8 класса победитель заочного этапа проекта «Большие вызовы», и отправили свои работы на IV Международную Scratch - Олимпиаду по креативному программированию 2020 года.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.