Безопасность того, кто творит — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Безопасность того, кто творит

2020-06-02 155
Безопасность того, кто творит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1

Здесь надо особо отметить, даже если это известная ба­нальность, что люди часто оказываются убитыми (в оккульт­ном и, следовательно, наиболее важном смысле слова) сво­ими собственными мыслеформами. Мыслетворчество путем сосредоточения и медитации – это чрезвычайно опасное дело. Никогда нельзя этого забывать. Бывают такие мыслеформы, не сильно насыщенные материей желания, которым не удается спуститься вниз, и они отравляют человека на ментальных уровнях. Это происходит двумя путями:

1. Мыслеформа становится настолько мощной на менталь­ном плане, что человек оказывается жертвой того, что сам же и создал. Это и есть «идея фикс» психиатрии: навязчивая идея, одержимость, которая ведет к помешательству; однонаправленный ход мысли, кото­рый, в конечном итоге, терроризирует своего создателя.

2. Мыслеформа разрастается настолько сильно, что менталь­ная аура человека становится похожей на толстое плотное облако, через которое свет души не в состоянии проникнуть и через 163] которое не могут пробиться ни любовь к че­ловеческим существам, ни прекрасное, утешающее, благо­творное воздействие природы и жизни в трех мирах. Человек находится в состоянии удушья, он задыхается от собственных мыслеформ. Он гибнет в миазмах, которые сам же породил.

2

Существуют также мысли, которые вызывают в эмоцио­нальном теле ядовитую реакцию. Человек придерживается определенного образа мыслей относительно своих собратьев, его мысли порождают ненависть, ревность и зависть. В результате на физическом плане возникает активность, вызывающая смерть их создателя. Это может привести к смерти в буквальном смысле, например, его могут убить, что во многих случаях явля­ется результатом его кристаллизовавшегося намерения, или это может привести к болезни. Чи­стая мысль, правильный мотив и желание, насыщенное любовью, – вот правильные средства от болезни. И если такое желание (которое уже вдохновляет многих) поднимется до уровня конструктивного мышления, болезнь постепенно сойдет на нет. Пока что многие желают, но немногие умеют мыслить. Всегда помните, что Великие не ищут тех, кто только же­лает и стремится. Они ищут тех, кто сочетает со своим же­ланием решимость научиться использовать свое ментальное тело и стать творцом, и кто будет конструктивно работать для осуществления этих целей.

3

Таким образом, станет понятно, почему во всех системах правиль­ного оккультного обучения ударение делается на правильном мышлении, желании, насыщенном любовью, и чистой праведной жизни. Только так созидательная работа может проводиться без­опасно, только так мыслеформа может спуститься в объек­тивность и стать конструктивным агентом на плане человече­ского существования.

Устойчивость созерцания

1

Вы заметите, что слово «медитация» здесь не используется. 164] Тут несколько иная мысль. Когда процесс медитации, включающий использование мысли для ментального построения формы, чтобы та была завершена, оформлена и приведена в со­ответствие с мыслеформой группы, в которую входит ученик, и потому с Планом, когда этот процесс медитации завершен с максимальной тщательностью, ученик должен устойчиво созерцать то, что он создал, и с такой же настойчивостью вдохнуть в мыслеформу необходимую жизнь, чтобы эта мыслеформа могла выполнить свою функцию.

2

Он перестает рассуждать, думать, формулировать и стро­ить в ментальной материи. Он просто вливает свою жизнь в форму и посылает ее вовне, чтобы она исполнила его волю. Столько времени, сколько он в состоянии устойчиво созер­цать, его творение будет исполнять его намерение и действо­вать как его агент.

3

Столько времени, сколько он может фокусировать свое внимание на идеале, для которого он создавал свою мысле­форму, и может связывать эту форму с идеалом в одном ус­тойчивом видении – столько времени она сможет служить его цели и выражать его идеал. В этом секрет всякого успешного сотрудничества с Планом.

 

Сейчас мы изучим три слова: «сердце, горло, око», так как они имеют особое значение. Из этих трех образуется аппарат, который будет использоваться учениками в быстро наступающем ми­ровом цикле.

Правда в настоящее время количество учеников, находящихся в воп­лощении, пока еще невелико, и у многих из тех, кто се­годня функционирует на стадии ученичества, этот аппарат по­ка в зачаточном состоянии. Следует, однако, помнить, что ми­ровой цикл только начинается и займет огромный период времени. Сейчас в мире имеется только около четырехсот принятых учеников, то есть мужчин и женщин, кото­рые знают, что они ученики, знают, в чем состоит их работа, и выполняют ее. Тем не менее, в нынешнем поколении мо­лодых людей имеются многие сотни тех, кто стоит на пороге принятия, и тысячи людей находятся на пути испытания.

165] Во всех истинно эзотерических группах должна сформироваться некая группа, которая будет иметь интеллектуальное понимание механизма сердца, горла и ока. Она должна состоять из тех, кто подвергает себя дисциплине и тренировке, что делает их служение неоспоримым фактом природы. Хочу привлечь ваше внимание к этим словам и прошу тщательно их изучить.

4

Есть два варианта использования механизма в природном теле. Пер­вый: его использование бессознательно, и нет понимания как, почему и когда этот аппарат используется. Животное исполь­зует механизм, во многих отношениях аналогичный механиз­му, используемому человеком. Оно видит, слышит и функционирует органиче­ски так же, как и человек, но у него нет ментального пони­мания и способности обнаруживать причинно-следственные связи, ха­рактерной для более высокого царства природы.

 

 

Ранние стадии ученичества

 

1

Подобное положение вещей существует на ранних стадиях пути ученичества и конечных стадиях пути испытания. Ученик начинает осознавать раскрывающиеся возможности и способности, но они еще не при­ведены под его интеллектуальный контроль. Он переживает вспышки прозрения и знания, которые кажутся необъяснимы­ми и не имеющими значения на данный момент. Он сопри­касается с вибрациями и явлениями из других сфер, но ос­тается в неведении относительно того, как он это сделал, и не в состоянии повторить или возобновить такие переживания. В сво­ем эфирном теле он чувствует активные силы, которые он мо­жет иногда локализовать. В любом случае он теоретически признает, что есть семеричная структура, пробуждающаяся к сознательной активности, символическая по своей форме и могущественная при использовании. Он пока не способен контролировать ее и совершенно не способен сознательно ее задействовать для осуществления своих планов, как бы он ни старался это сделать. Все, что он может, это регистрировать подобные явления и вести учет таких переживаний, все время помня, что на ранних ста­диях его раскрытия в сознании его мозга могут регистрироваться только самые грубые и наиболее ма­териальные вибрации. 166] Он должен просто ждать и нацелить ум на очищение своих проводников, на удаление всего, что, как он чувствует, способ­но исказить его видение. Этот период может быть длинным или коротким в зависимости от того, входит ли стремящийся в субъективное сознание впервые или уже продолжает цепь ранних, частично успешных попыток.

2

Хотелось бы здесь особенно подчеркнуть для всех честных и серьезных стремящихся, что при подготовке, которая будет проводиться в течение следующих несколь­ких десятилетий, раскрытие астрального видения и слышания будет полностью устранено или (если они существуют) их, в конечном итоге, необходимо будет преодолеть. Настоящий ученик стремится центрировать себя на ментальном плане с целью подъема своего сознания еще вы­ше, в более обширную и включающую осведомленность души.

3

Его задача – вместить высшее. На этой стадии для него нет необходимости снова задействовать те астральные способности, ко­торыми обладают, как вы хорошо знаете, малоразвитые расы земли и многие высшие животные. Позднее, когда он станет адептом, он сможет по желанию функционировать на астраль­ном плане, однако нужно помнить, что Учитель работает с ас­пектом души человечества (и всех форм) и не работает с их астраль­ными телами. Часто это забывается наставниками как на Во­стоке, так и на Западе.

4

На первое место в работе с душами выходит истинный метод эволюции, потому что именно душа внутри форм в каждом царстве природы ответственна за работу развития самой формы и развития внутри формы. Могу сказать, что главное для учащихся – осознать свою душу, культивировать созна­ние души и научиться жить и работать как душа. До тех пор пока исполь­зование ими своего аппарата не станет сознательным, им можно порекомендовать 167] тренировать свой ум, изучать за­коны, управляющие проявлением, и научиться воспринимать все, что сейчас именуется словом «высшее», – термин непра­вильный, но устраивающий.

5

Второй вариант: когда использование этого субъективного инстру­мента становится сознательным и человек знает, как его следует применять, когда человек, задействуя его, может по своей воле прекращать или возоб­новлять его использование, тогда статус человека меняется и его полез­ность возрастает. Благодаря уму человечество осознало цели и способы использования физического аппарата. Сейчас, благодаря использованию более высокой способности, присущей душе, человек обретает сознательный интеллек­туальный контроль над своим субъективным инструментом и учится пости­гать цели, для которых он предназначен. Такая высшая спо­собность называется интуицией.

6

Хочу подчеркнуть, что только когда человек становится ин­туитивным, он может быть использован в группе Учителя, и я рекомендую всем стремящимся как можно глубже изу­чить смысл и значение интуиции. Когда она начинает прояв­ляться, ученик способен перейти от стадии испытания на ста­дию принятия в группу Учителя.

Вы можете здесь спросить, как испытуемый может об этом узнать или удостовериться в этом?

7

Большую долю обучения испытуемый проходит без вся­кого реального осознавания с его стороны. Ему указывается на ошибочные тенденции, по мере того как он искренне стремится подготовить себя к служению, и искренний анализ мотивов – чудесное средство для того, чтобы поднять потенциального ученика из астраль­ного, или эмоционального, мира в мир ума. Именно в менталь­ном мире впервые достигается контакт с Учителями, и имен­но здесь Их надо искать.

8

Но пришло время, когда свет в голове не только присут­ствует, 168] но и может быть как-то использован. Карма стремя­щегося такова, что для него становится возможным, благодаря напряженному усилию, управлять своей жизнью таким об­разом, что он может не только отрабатывать свою карму и исполнять свои обязанности, но и иметь достаточную решимость, дающую возможность выпол­нять обязанности и справляться с проблемами, связанными и с ученичеством. Его служение другим имеет правильный мо­тив, оно становится результативным и входит в силу, и тогда он теряет интерес к себе и растворяется в интересах других. При этом происходят некоторые эзотерические собы­тия.

9

Учитель советуется с некоторыми из Своих старших уче­ников относительно принятия стремящегося в ауру группы и возможности слияния его вибрации с вибрацией группы. За­тем, если решение принято, в течение двух лет старший уче­ник действует как посредник между Учителем и только что приня­тым стремящимся. Он работает с новым учеником, понижая для него (если можно так выразиться) вибрацию Учителя, чтобы приучить тела ученика к повышенной скорости вибра­ции. Он запечатлевает в уме ученика – через его Эго – планы и иде­алы группы и наблюдает его реакцию на события жизни и на благоприятные возможности. Практически он временно исполняет долг и занимает положение Учителя.

10

В продолжение всего этого времени стремящийся остается в неведении относительно того, что произошло, и не осознает свои субъективные контакты. Однако он распознает в себе три момента:

11

Повышение ментальной активности. Сначала она причи­няет много беспокойства, и он чувствует, что как бы теряет контроль над умом, вместо того чтобы приобрести его, но это лишь временное состояние и постепенно он становится хозяином положения.

12

Повышение восприимчивости к идеям и возросшую способность к видению Плана Иерархии. Это сделает его на ранних стадиях в какой-то степени фанатичным. Он снова и снова будет увлекаться новыми идеалами, новыми «измами», новыми способами жизни, новыми мечтами о благе расы. Он будет испытывать один культ за другим, если только ему покажется, что они определяют грядущее тысячелетие. Но со временем он вернет себе 169] равновесие и стремление к цели станет контролировать его жизнь. Он будет исполнять свое дело и отдаст лучшее, на что он способен, на благо целого.

13

Повышение психической чувствительности. Она является и показателем роста, и испытанием. Он подвергается соблазну и чарам психических сил, у него появляется искушение напра­вить свои усилия, вместо целенаправленного служения расе, на эксплуатацию психических сил, их использование ради самоутверждения. Стремящийся должен расти во всех аспектах своей природы, но до тех пор, пока он не сможет (сознательно и применяя интеллект) функцио­нировать как душа, психэ, низшие силы не должны задействоваться. Они могут безопасно применяться только продвинутыми уче­никами и посвященными. Они – орудия и инструменты слу­жения для использования в трех мирах теми, кто еще связан Законом Перевоплощения в этих мирах. У тех же, кто прошел через великое Освобождение и «оккультно перешел мост», нет необходимости использовать силы, присущие нижним оболочкам. Они могут задействовать непогрешимое знание интуиции и просветляющий принцип Света.

14

В человеческих умах существует неправильное представление относительно того, как Учитель дает принятому ученику по­нять, что он принят. Широко бытует мнение, что уче­нику этот факт сообщается и что имеет место некая встреча, на ко­торой Учитель принимает его и побуждает к работе. Но это не так. Оккультный закон одинаково работает и в ученичестве, и в посвящении, и человек вначале продвигается, точно не зная свой статус. Он на­деется, но не знает; он предполагает, но ему не дается никакого явного подтверждения; изучив, насколько он соответствует предъявляемым требованиям, он приходит к выводу, что, возможно, он до­стиг статуса принятого ученика. Тогда он действует, исходя из этого предположения, и четко отслеживает свои поступки, слова, контролирует свои мысли, с тем чтобы ни один опрометчивый жест, ни одно ненужное слово или недобрая мысль 170] не нарушали ритм, который, как он чувствует, установлен. Он продолжает исполнять свою работу, но при этом усиливает свою медитацию; он исследует свои мотивы; он стремится оснастить свое ментальное тело; он ставит перед собой идеал служения и стремится всегда следовать ему; и затем однажды (когда он так погрузился в текущую работу, что со­вершенно забыл о себе) он вдруг видит Того, Кто уже так дол­го за ним наблюдает.

15

Это может произойти двумя способами: при полностью пробуж­денном сознании или в виде встречи во сне, факт которой регистрируется физическим мозгом.

Однако вслед за осознанием такого события к ученику при­дут и другие осознавания.

16

1. Событие признается как бесспорный факт. Ни малейшего сомнения не остается в уме ученика.

 

17

2. Он узнает, что запрещено упоминать об этом кому бы то ни было. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем уче­ник сможет упомянуть об этом, и то лишь тем, кто так же признан как ученик, или своему сотруднику, который находится под тем же групповым влиянием и право которого узнать санкционировано Учителем группы.

18

3. Некоторые факторы, определяющие отношение Учителя к ученику, постепенно распознаются и начинают интенсивно управлять жизнью ученика:

19

а) он осознает, что Учитель вступает с ним в контакт, только когда это опреде­ляется групповой необходимостью и имеет отношение к его групповому служению. Он начинает понимать, что Учи­телю он интересен только в той степени, в какой его Эго мо­жет быть использовано в служении через личность на физи­ческом плане. Он начинает осознавать, что его Учитель ра­ботает с его душой и что, следовательно, именно его Эго связано с Учителем, а не его личное «я». Его проблема, таким образом, становится ему совершенно ясной, и это проблема всех учеников. Она 171] заключается в том, чтобы держать открытым канал общения, проложенный между душой и мозгом через ум, с тем чтобы, когда Учителю бывает нужно установить связь, Он мог бы сделать это сразу и легко. Иногда Учителю приходится ждать целые недели, прежде чем ученик услышит Его, так как идущий вверх канал закрыт, и душа не соединена с мозгом. Особенно часто так бывает на ранних ста­диях ученичества;

20

б) он обнаруживает, что именно он закрывает дверь в большинстве случаев из-за низшего психизма, физической неподготовленности и отсутствия контроля ума, и он понима­ет, что должен постоянно и без перерывов работать над своим низшим «я»;

21

в) он обнаруживает, что одна из главных его задач, – это научиться различать три вибрации:

вибрацию своей собственной души;

вибрацию группы учеников, с которой он связан;

вибрацию Учителя.

Все они разные, и их легко спутать, особенно вначале. Стремящимся необходимо усвоить, что, когда они соприкаса­ются с высокой вибрацией и стимулирующим воздействием, это их собственная ду­ша, Учитель в сердце, соприкасается с ними, и не носиться с идеей (так льстящей их гордости и личности), что Учитель старается приблизиться к ним;

22

г) он обнаруживает также, что Учителя не имеют обыкновения чрезмерно хвалить или давать какие-либо обещания Своим ученикам. Учителя слишком заняты и достаточно мудры и не тратят лишних усилий на то, чтобы сообщать Своим ученикам, что им предназначена особо важная работа или что они являются Их посредниками и что Иерар­хия зависит от них. Амбиции, любовь к власти и самодовольство, характеризующие многие ментальные типы, искушают борющегося стремящегося, и он работает над тем, чтобы искоренить из своей лич­ности все, от чего ее нужно очистить. Такие качества сбивают его с толку, уводят в 172] сторону, возводят его на пьедестал, с которого он, в конце концов, должен будет упасть. Учителя не говорят ничего, что могло бы питать гордость Их учеников, не говорят Своим чела никаких слов, которые могли бы способствовать развитию в них духа обособленности;

23

д) также ученик вскоре обнаруживает, что Учителя не так лег­ко доступны. Они занятые люди, с трудом находящие воз­можность выделить даже несколько мгновений, чтобы пооб­щаться с учеником. Только в случае крайней необходимости, только для начи­нающего на Пути Ученичества Учителя вынужденно расходуют энергию для того, чтобы наладить канал общения. С опыт­ными и испытанными учениками контакты более часты, поскольку они легко устанавливаются и дают быстрый результат. Следует помнить, однако, что чем младше ученик, тем больше он требует внима­ния и считает, что он его заслужил. Старые и более опытные служители стремятся выполнять свои обязательства и прово­дить свою работу, контактируя с Учителями как можно меньше. Они стремятся беречь время Учителя, часто рассматривают встре­чу с Учителем как свидетельство собственной несостоятель­ности и потому сожалеют, что вынуждены были отнять драгоценное время Учителя и вынудить Его ис­пользовать Свою энергию, чтобы оградить работу от ошибок, а ученика – от возможного вреда. Цель каждого истинного ученика – выполнять свою работу и быть в контакте с центром духовной силы, являющимся его группой, и таким образом быть в постоянном соприкосновении с Учителем без встреч и феноменальных контактов. Многие надеются на встречу со своим Учителем лишь раз в году, обычно во время майского полнолуния;

24

е) ученик также обнаруживает, что взаимоотношения между Учителем и учеником управляются законом и существуют определенные стадии контакта и определенные степени близости в отношениях с Учителем. Их можно перечис­лить, но о них пока незачем распространяться.

25

1. Стадия, на которой контакт с учеником осуществляется Учителем че­рез другого чела на физическом плане. Это стадия «Малого Чела».

26

173] 2. Стадия, на которой старший ученик, находящийся на более высокой стадии развития, руководит чела на эгоическом уровне. Эта стадия называется «Чела в Све­те».

27

3. Стадия, на которой Учитель по мере необходимости контактирует с чела через:

а) яркое и ясно ощущаемое переживание во сне;

б) обучение при помощи символов;

в) использование мыслеформы Учителя;

г) контакт в медитации;

д) определенную, запоминающуюся встречу в Ашраме Учителя.

Эта стадия, несомненно, является стадией Принятого Ученика.

28

4. Стадия, на которой, показав свою мудрость в работе и свое понимание задачи Учителя, ученик обучается, как (в случае крайней необходимости) привлекать внимание Учителя и таким образом пол­учать Его силу, знание и совет. Это происходит мгновенно и практически не отнимает времени у Учителя. Эта стадия имеет своеобразное название: «Чела на Нити, или Сутратме».

29

5. Стадия, на которой ученику разрешается знать метод, с по­мощью которогоон может издать вибрацию и призыв, которые дадут ему право на встречу с Учителем. Но это разреша­ется только тем испытанным чела, кому можно доверятьв том, что онине используют это знание ни для чего иного, как только для нужд работы, и что никакие личностные причины или страдания не заставят их воспользоваться им. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Ауре».

30

6. Стадия, на которой ученик в любое время может быть услышан Учителем. Он всегда в тесном контакте с Ним. Это ста­дия, когда чела непосредственно готовится к предстоящему посвя­щению или, после принятия посвящения, ему дана специаль­ная работа, которую он должен проводить в сотрудничестве со своим Учителем. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Сердце Учителя».

31

174] Есть и последняя стадия* еще более тесной отождествленности, когда имеет место слияние Светов, но невозможно адекватно передать термины, выражающие название. Названия шести вышеупомянутых стадий были адаптированы для западного ума, и они ни в коем случае не должны рассматриваться как перевод древних тер­минов.

Таковы некоторые моменты, касающиеся учеников и их осознаваний, и стремящимся полезно подумать над ними.

32

Следует понять, что, хотя хороший характер, высокая нравственность и духовное устремление являются основ­ными и обязательными требованиями, все же нужно нечто большее, чтобы удостоиться права на принятие в Ашрам Учителя.

33

Чтобы получить привилегию быть аванпостом Его созна­ния, требуются бескорыстие и самоотверженность, к ко­торым готовы немногие; быть привлеченным в Его ауру, когда аура ученика становится составной частью групповой ауры, предполагает достижение такой степени чистоты, какую имеют немногие; пользоваться благосклонным вниманием Учителя, заслужить право соприкасаться с Ним по своей воле – это требует развития такой чувствительности и тон­кого различения, за которые немногие захотят заплатить необходимую цену. И все же дверь широко открыта для всех, кто стремится войти, и ни одна устремленная и искренняя душа, соответствующая этим требованиям, никогда не получала отказа.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.