Ложное и истинное учение о ментальном и причинном — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ложное и истинное учение о ментальном и причинном

2020-06-02 153
Ложное и истинное учение о ментальном и причинном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1

356] Много ложных учений по поводу ума и души циркулируют в наши дни. Учение одной из таких школ, название которой не стоит называть, можно кратко изложить следующим образом:

2

Природа жестока и избирательна. Она руководствуется Зако­ном выживания наиболее приспособленных; в процессе отбора миллионы жизней приносятся в жертву, и многие рождения форм ни к чему не приводят. Отсюда редкость достижения жизни души. Лишь немногие люди имеют душу и потому мало кто об­ладает бессмертием и достигает собственного могуще­ства, чтобы больше не возвращаться. Остальные теряются, то­нут и поглощаются в общем процессе природы, и человече­ское царство в целом потеряно, кроме нескольких выдающих­ся фигур, появившихся в прошлом и настоящем. Они выде­лились благодаря жертве множества.

3

Однако реакция самих людей на это учение является до­стойным ответом. Чувство бессмертия, уверенность в вечно­м будущем, врожденная вера в Бога, откровение света, обретение мудрости, которая помогает и ведет, не являются прерогативой только Сенеки, Св. Павла, Акбара и им подобных. Все это при­сутствует (иногда в чистейшем виде) в самом незаметном крестьянине. Слова мудрого совета сходят с языка необразо­ванного, и знание Бога и вера в бессмертие души обнаружи­ваются скрытыми в сердцах тех, от кого это меньше всего можно было бы ожидать, и зачастую в сердцах самых грешных людей. Однако когда высокоразвитые и наиболее интеллектуальные представители расы обнаруживают в себе бо­жественное Пламя и пробуждают могущество верховного Контролера, пребывающего в сердце их существа, они чрезвы­чайно склонны причислять себя к более высокой категории, чем остальных, и считать тех, кто не придерживается их мен­тального понимания различий эволюционного развития, настолько отличными от себя, что они не заслуживают звания 357] Сынов Божьих. Они считают всех, кто не работает с ментальной энергией, не имеющими души и потому не имеющими вечного существования как индивидуумы. Это всего лишь наваждение ума, часть великой ереси обособленности, косвенно указываю­щее на будущий период, когда ум станет таким же доминиру­ющим и вводящим в заблуждение, каким является сейчас чувствующее тело.

44

Л.А.: К сожалению, часть вины за это ложится на вводящие в заблуждение заявления ранних теософов, таких как

Речь Е.П.Б. о "потерянных душах" в их случае, которые во время нынешнего воплощения не смогли

приобрести конверт 46 и таким образом перейти в пятое естественное царство. L3 3.11.4 Пока сохраняется эзотерика

использовать неоднозначные и, следовательно, вводящие в заблуждение термины, такие как «душа», «разум» («разум», «дух» и т. д.), должны

недоразумения живут на. Так, например, «душа» используется в смысле лодок

причинная оболочка и причинное сознание, тогда так же верно сказать, что «у каждого человека есть душа» (=

причинно-следственная связь), говоря: «не у каждого человека есть душа» (= причинное сознание). hylozoic

однозначная терминология и четкое сообщение о монадах и их бессмертии, о каждом человеке

бессмертная причинно-следственная оболочка и более эффективно положить конец вышеупомянутым и осужденным

ошибка. Это также, почему в наше время были опубликованы hylozoics.

 

5

Поэтому давайте изучим типы ментальной энергии, с которыми ин­дивидууму приходится работать, и посмотрим, как можно пре­одолеть эту великую ересь обособленности, «ошибку отрицания», как ее иногда называют.

6

Один из первых моментов, о которых нам необходимо помнить при рассмотрении этих типов энергии, заключается в том, что их направление и работу можно легче понять в более широком смысле применительно ко всему чело­вечеству, чем их действие при индивидуальном использова­нии ментальной энергии. Пока еще лишь несколько человеческих су­ществ сознательно используют этот тип силы, и потому лишь эти несколько способны понять, что она в действительности собой представля­ет. Люди как единицы все больше вступают во владение сво­им интеллектуальным наследием, но, если говорить о коли­честве, то едва ли один из десяти тысяч использует это врож­денное могущество и умело функционирует в своем менталь­ном теле.

7

Тем не менее, если посмотреть на человечество в целом и огля­нуться назад на прошлое развитие расы, мы увидим самые конкретные действия ментальной энергии и выдающиеся результаты ее приложения. Использование двух факторов отличает человека от животного, независимо от того, использует ли он их сознательно или бессознательно. Оба они в какой-то степени присущи и живо­тному, но человек – это единственная сущность в трех мирах, которая способна сознательно извлекать из них пользу. Один из факторов – это страдание, другой – способность к различению. Благодаря страданию и последующему процессу анализа, соотнесе­ния плюс памяти и визуализации человек научился тому, чего необходимо избегать, а что культивировать. Это относится к событиям физического плана и чувственным переживаниям. Благодаря различению в сфере идей и среди потоков мыслей человек научился решать, на чем основывать свою деятельность 358] в любых человеческих делах, даже несмотря на то, что он обладает неполным пониманием истинной природы идей и воплощение воспринятых им истин далеко не совершенно. То, что он часто выбирает неразумно, что идеи, управляющие групповым поведе­нием, не самые высокие, что общественное мнение формируется, исходя из личностных и эгоистических интересов, может быть лишь слишком грустной правдой. Тем не менее – через страдание и обучаясь использовать способность выбирать в сфере идей – человек неуклонно пробивается к полной свободе и полно­му контролю над землей, наследовать которую является его правом. «Древний Комментарий» символическим языком с особой красотой выражает то, что относится к обеим этим характеристикам. Вчитываясь в следующие фразы, раз­мышляя над ними, помните, что вода символизирует чувстви­тельность, или астральную реакцию, а огонь – символ ментальности:

«Успокаивающие воды охлаждают. Они постепенно при­носят облегчение, отделяя форму от всего, с чем можно со­прикоснуться. Лихорадочный жар долго подавляемого желания уступает охлаждающему потоку. Вода и страдание успокаивают друг друга. Долог процесс охлаждения.

Пылающий огонь устраняет все, что стоит на пути жизни. Блаженство приходит после огня, как огонь после вод. Вода и огонь соединяются и порождают великую Иллюзию. Они про­изводят туман, пелену, пар и шум, скрывая Свет, пряча Истину и закрывая Солнце.

Огонь неистово пылает. Страдание и воды исчезают. Появляются холод, жара, свет дня, сияние восходящего солнца и совершен­ное знание Истины.

Таков путь для всех ищущих света. Сначала форма со всеми ее страстями и желаниями. Потом страдание. После – успокаивающие воды и возгорание малого огня. Огонь разгорается, и жар пылает внутри крошечной сферы, верша свою огненную ра­боту. Сырость, плотный туман также становятся зримы; к страданию добавляется горестное смятение, ибо те, кто на раннем этапе используют огонь ума, теряются в иллюзорном свете.

Жар становится невыносимым; затем теряется способность страдать. Когда этот этап пройден, открывается ничем не затмеваемое сияние Солнца и чистый, яркий свет Истины. Это путь возвращения к скрытому центру.

359]    Используй страдание. Призывай огонь, о Странник, в чужой, не­ведомой стране. Воды смывают грязь и слизь естественного ро­ста. Огни сжигают мешающие формы, которые пытаются удержать странника, – и так приносят освобождение. Живые воды, подобно реке, несут странника к Сердцу Отца. Огни разрушают за­весу, скрывающую Лик Отца».

8

Наверное, одно из первых наставлений, которое надлежит усвоить каждому учащемуся, по мере того как он старается понять природу и способ употребления ума, заключается в том, что значимость общественного мнения должна уступить место собственному индивидуальному сознанию правоты и что только когда утвердится такое отношение к индивидуаль­ному сознанию, оно займет свое правильное место, став тем живым зародышем, который сможет расцвести в божественный цветок Сына Ума, Манасапутру, и став той нитью, которая ведет обратно в сферу Универсального Ума. Это сознание, эта нить, если ей сле­довать, приведут индивидуума в Совещательную Палату, где открываются План и Цель великой Жизни и где любой челове­ческий эгоизм и своекорыстие исчезают в ясном свете Воли Божьей. Благодаря правильному пониманию и правильному ис­пользованию астральной природы, контролю над ней, а также постижению природы чувствующего сознания, человек способен проникнуть в самое сердце Самого Бога и узнать, развеяв всякие сомнения, что все хорошо, так как все есть Лю­бовь. Благодаря правильному использованию ума и верному пониманию природы интеллекта человек способен проникнуть в ум Бога и узнать, что все хорошо, так как все запланировано и божественная цель неуклонно осуществляет свои задачи.

9

Работа атлантических Адептов заключалась в том, чтобы внедрить в мировое сознание тот факт, что Бог есть Любовь. Это символически выражает истину, как и употребление слова Бог. Работа арийских Адептов заключается в том, чтобы внедрить в мировое сознание тот факт, что Бог – это Воля. При этом Они 360] работают с интеллектом человеческого семейства, с тем чтобы помочь людям взять ум под кон­троль, подчинить уму другие формы и через ум рас­крыть человеку то, что есть и что будет. Таким образом, устанавливается связь человека с эзотерическим головным центром единой Жизни. Разнообразные виды форм животного царства Они приводят в контакт с сердеч­ным центром Природы, благодаря раз­витию в них чувствительности и связанному с ней раскрытию через боль. Данная фраза выражает истину, кото­рую невозможно изложить яснее до тех пор, пока сознание человека не станет более вмещающим. Формы божественного про­явления раститель­ного царства благодаря использованию цвета также приводятся в вибрационный контакт с тем си­ловым центром Природы, который аналогичен горловому центру человека.

10

Употребляя эти слова, я имею в виду, главным образом, ту Жизнь, которая выражается через нашу планету, то есть нашего Плане­тарного Логоса, однако (стоит ли повторять) данное представ­ление можно распространить и на б о льшую Жизнь, всего лишь отражением и выражением Которой является наш Пла­нетарный Логос. Человек – мозг природы; животные – сердце; растительный мир – выражение творческой силы, или горлового центра; эти три царства природы свое­образно соответствуют трем высшим центрам человека, также как три царства, находящиеся на инволюционной дуге, соответствуют трем ни­зшим центрам, а минеральное царство – какой бы непонятной ни казалась эта идея тем из вас, кто не обладает сознанием жизненного ас­пекта – соответствует солнечному сплетению, этому ве­ликому центру синтеза и перераспределения между тем, что наверху, и тем, что внизу.

11

С течением времени эти соответствия меняются. В лемурийские времена, если рассматривать человечество как царство природы, оно выражало центр солнечного сплетения, тогда как животное царство символизировало сакральный центр, а центр у основания позвоночника символизировался расти­тельным царством. В 361] середине атлантического периода, который характеризовали некоторые крупные изменения и экспери­менты, произошли перемены во всем процессе; пришли оп­ределенные Эго, как известно из «Тайной Доктрины» и «Трак­тата о Космическом Огне», и благодаря их усилиям стал возможным гигантский скачок вперед. Читта, или умственное вещество, завибрировало сильнее, и сейчас мы живем в период самой интенсивной активности конкретного ума.

12

Для человечества интеллектуальную энергию можно разделить на три типа. Л.А.: Сами по себе

работа только двух видов, а именно ментальная (47: 4-7) и причинная (47: 1-3), так как она

упомянутый здесь третий вид, существенный (46), имеет совершенно другой (атомарный) вид. Вот эти три здесь

все же собраны вместе, потому что именно это подразумевается вместе со старым заблуждением

и поэтому символ «универсальный разум» потерпел неудачу.

1313

Л.А.: Я удалил следующие три абзаца, потому что они не добавляют много к пониманию

будь то причинно-ментальный или существенный. Напротив, существует большой риск, что читатель взял бы на себя

Здесь выражается путаница AAB, особенно в третьем из этих исключенных пунктов, где

она говорит, среди прочего, что «посвященное правильное использование энергии не только соединяет его

с более высокими (плоскыми =) мирами солнечной системы, но также и с космическими (плоскими =) мирами, где наши логотипы

имеет свой личностный аспект, то есть космический эмоциональный мир, 36-42, и космический ментальный

мир, 32–35, и «посвященное правильное использование физической энергии дает ему космическое физическое

«свобода» планеты, правильное использование астральной (т.е. эмоциональной) энергии дает ему власть над космическим

астральное и правильное использование ментальной энергии дает ему вход в космическое ментальное». Сказать, что

Правильное использование энергии 47 дает первый вход в космические миры 32–35.

совершенно ошибочно и вводит в заблуждение. Даже 45-я, которая может прекрасно и безупречно использовать 47-

энергия, может войти или даже постичь мир 35. Комментарий HTL к этому третьему абзацу:

«Непригодно для использования!». HTL также указывает, что сказанное здесь противоречит тому, что сказано в 8.17 ниже.

Эзотерическое учение гласит, что все три аспекта Боже­ственности сами по себе тройственны, поэтому мы можем разделить энергию ума человечества также на три аспекта. Таким образом, имеем:

1. Низший конкретный ум, который в «Йога Сутрах Патанджали» называется читтой, или умственным веществом.

2. Абстрактный ум, или тот аспект ума, который связан с ми­ром идей.

3. Интуицию, или чистый разум, который для чело­века является наивысшим аспектом ментальности.

Для всех трех осеняющей или вмещающей всех сферой выра­жения является Третий аспект Логоса, который мы называем Универсальным Умом, активным интеллектуальным Божест­вом. Силовые линии от этих трех низших аспектов ведут обратно (если мы вправе использовать столь неадекватное выраже­ние) к третьему плану, также как астральные силовые линии ведут ко второму, или монадическому плану, хотя примени­тельно к человеческому сознанию они ведут только к буддхическому, или интуитивному плану.

Интересно отметить, что подобно тому как Монада, по­буждаемая желанием, производит ту форму жизни, которую мы называем личностью, так и аспект ума, как часть замысла, осуществляемого Универсальным Умом, в свою оче­редь производит то проявление, которое мы называем Манасапутрой, великим Сыном Ума на ментальном плане. Поэтому именно принцип ума в 362] человечестве вводит в проявление эгоическое тело, каузальный проводник, называемый Карана Шарира, или двенадцатилепестковый лотос. Здесь мы, конечно, выражаемся исключи­тельно в понятиях аспекта формы. Причина же находится на кос­мических планах, на которых Планетарный Логос ведет Свою жизнь. От космического астрального плана исходит импульс, приводящий к существованию форм и их конкретному выраже­нию, – поскольку любое облачение в форму является результатом желания. От космического ментального плана исходит воля-быть во времени и пространстве, которая про­изводит семь групп эгоических жизней и третье излияние.

Из этого можно заключить, что правильное использование энергии посвященным обеспечивает его связь не только с высши­ми планами Солнечной системы, но и с теми космическими планами, на которых, символически говоря, наш Логос имеет Свой Личностный аспект. Правильное использование физи­ческой энергии посвященным дает ему «свободу» на космическо­м физическом плане. Правильное использование астраль­ной энергии посвященным дает ему могущество на космическом астральном плане, а верное использование ментальной энергии открыва­ет ему доступ на космический ментальный план. Понятно, что три высших центра человека при совершенном функциониро­вании способствуют передаче энергий из этих высших планов в область активности посвященного и становятся вратами в сферы, до тех пор для него закрытые.

 

 

14

Каждый центр, или чакра, составлен из трех концентриче­ских, переходящих друг в друга витков спирали, или колес, которые у духовного человека на пути испытания медленно движутся в одном направлении, но постепенно ускоряют свое вращение по мере того, как он приближается к порталу Пути Посвяще­ния. При посвящении затрагивается центр чакры (точка латентного огня), вращение становится более интенсивным, а движение – четырехмерным. Трудно выразить эти идеи в словах, так чтобы их мог понять непосвященный, но этот эффект может быть описан как 363] переход от размеренного вращения к вращению-излучению, «колесу, вращающемуся вокруг себя», как это выражено в древних Писаниях. Таким образом, когда благодаря очищению, следованию правилам и устремленности, которую не останавливают никакие препятствия и которая не прекращается из-за страдания, стре­мящийся добивается пульсации и вращения своих центров, тогда – и только тогда – Учитель может ввести его в Присут­ствие Иерофанта. Тогда Посвятитель, обладая полным знани­ем Луча и подлуча ученика, как эгоического, так и личностного, и осведомленный о карме, которая еще не полностью отработана, касается центра или центров, готовых к оживлению, и скрытый огонь вспыхивает и фокусируется. Всегда помните, что при оживлении центра обязательно имеет место соответствующая витализация соответствующего головного центра, пока, на­конец, семь центров в теле и семь центров в голове не будут вращаться в унисон. Помните также, что как четыре малых Лу­ча переходят в три главных Луча, так и четыре малых центра аналогично переходят в пралайю, имея своим фокусом гор­ловой центр. Итак, имеем три центра – головной, сердечный и горловой, – содержащих в себе внутренний огонь, и три главных го­ловных центра, вибрирующих с ними в унисон.

15

Я понимаю, что всю эту техническую информацию сложно осмыслить, од­нако, она имеет свою ценность, и многое из того, что здесь сообщается, окажется полезным, когда всевы пе­рейдете на другую сторону и новая когорта стремящихся по­следует по вашим стопам. Тренировка ментального тела име­ет большой смысл, но многие избегают технических деталей под тем предлогом, что предпочитают жизненную сторону истины, хотя все дело в присущей им ментальной лености. То учение, что вы сейчас получаете – всего лишь азбука эзотеризма. Но не тратьте времени на слишком детальные изыскания. Все, что сейчас возможно, – это широкий общий обзор, запас терпения, го­товность признать ограниченность физического мозга и при­нятие гипотез. Верить в эти гипотезы имеет смысл до тех пор, пока им не воспротивится ваша интуиция или они не будут противоре­чить предыдущим учениям, данным другими Вестниками Ложи. 364] Я не провозглашаю догмой все мною сказанное. В данных инструкциях я лишь сообщаю определенную информацию, правильность которой оставляю продемонстрировать будущему. Я только прошу принять ее во внимание; а в будущем многое из того, что сейчас кажется странным или даже противоречивым, будет освещено, посте­пенно разгадано и легче усвоено. Малое знание ведет к боль­шой путанице, если оценка его истинности не будет отложена на время, когда годы учения увеличат запас знания и его можно будет попробовать применить на практике.

16

Вернемся к нашей теме. Сердечный центр человека откры­вает дверь в то, что называется «сердцем Солнца». Горловой центр открывает возможность полного понимания пути физи­ческого Солнца, и всем настоящим астрологам надлежит в конце концов активизировать этот центр. Головной центр от­крывает дорогу к центральному Духовному Солнцу, причем каждый центр через планетарное соответствие связывает с одним из космических планов.

17

Итак, имеем сумму технических подробностей и фактов, которые (по Закону Аналогии) представляют собой чисто ака­демический интерес, не больше. Даже те из нас, кто являются посвященными, практически ничего не знают о космических планах, кроме космического физического. Наше сознание только начинает становиться солнечным, и мы наши ма­лые силы направляем на преодоление планетарных огра­ничений, удерживающих нас от солнечного знания и жизни. Для стремящихся, не знающих даже, что такое планетарное сознание, цен­ность приведенной выше информации заключается лишь в том, что она подчеркивает синтетическую природу ве­ликого Плана и тот факт, что мельчайшая единица является составной частью Целого. Также делается акцент на идее, что энергия – это жизненный флюид, циркулирующий через все тело Логоса и тем самым оживляющий даже самый крошечный атом этого Целого. Очень важно стремиться охватить всю картину и увидеть чудо того, что выявляется. Тем не менее, потерей времени бы­ло бы раздумывать, например, о 365] космическом астральном плане, если даже план Эго (пятый подплан космического физического плана, считая сверху вниз) пока еще недостижим для среднего человека и составляет цель всего его устремле­ния и медитации.

Поэтому для человека Универсальный Ум лучше всего мо­жет быть осознан с помощью того, что называется конкретным умом, абстрактным умом и интуицией, или чистым разумом.

18

Конкретный ум –это способность создавать формы. Мысли – это вещи. Абстрактный ум – это способность выстраивать образы, модели, или ум, работающий с чертежами, по ко­торым моделируются формы. Интуиция, или чистый разум, – это способность, позволяющая человеку входить в контакт с Универсальным Умом и охватывать План синтетически, постигать божественные Идеи и выделять некоторые фундамен­тальные чистые истины.

19

Целью всей работы стремящегося является понять те ас­пекты ума, с которыми он должен научиться работать. Таким образом, его работа может быть подытожена следующим образом:

20

1. Он должен научиться думать; обнаружить, что у него есть аппарат под названием ум, и раскрыть его способ­ности и силы. Они хорошо проанализиро­ваны для нас в первых двух книгах «Йога Сутр Патанджали».

21

2. Затем он должен научиться контролировать свои мыслительные процессы и, усмирив склонность своего ума к формостроительству, выявлять идеи, лежащие в основе этой боже­ственной мыслеформы – мирового процесса, чтобы научиться работать в сотрудничестве с Планом и подчинять собственную способность к созданию мыслеформ этим идеям. Ему надо научиться проникать в мир этих божественных идей и изучать «образы небесного», как они называются в Библии. Он должен начать 366] работать с черте­жами, по которым смоделировано и выстроено все сущее. Тогда он становится учащимся-символистом и из идолопоклонника превращается в божественного иде­алиста. Я употребляю эти слова в их настоящем смысле.

22

3. Став идеалистом, он должен прогрес­сировать еще дальше, пока не войдет в сферу чистой интуиции. Тогда он сможет познавать Истину из ее ис­точника. Он входит в Ум Самого Бога. Он становится интуитивен, как и идеалистичен, а также становится восприимчив к божественным мыслям, которые оплодотворяют его ум. Позднее, привыкнув к этим интуитивным вспышкам, он называет их идеями или идеалами и основывает на них всю свою работу и деятельность.

23

4. Затем наступает период работы по сознательной по­стройке мыслеформ на основе божественных идей, эманирующих в виде интуитивных прозрений из Универсального Ума. Это осуществляется благодаря медитации.

24

Л.А.: Представлять этот процесс разработки неверно (кратко описано в параграфах).

1-4 выше), как если бы он мог быть завершен на стадии стремящегося и в течение одной жизни. Стремление слышит

на ментальную стадию (стадию человечества) с ее 70 уровнями, которые требуют много воплощений, наполненных

подходящая и полезная работа. Только на следующем этапе, причинной (идеальной) стадии, это будет

возможно для человека - который теперь больше не стремится, но предполагаемый ученик (L3 5.29.17) - проникнуть

в причинный мир и использовать содержание знания причинных идей. Также причинная стадия (с семью

уровни), как правило, требуют специальной работы нескольких воплощений, и только в конце этого этапа это может

открытое вхождение в существующий мир (46 мировых) нижних регионов. MV 8.20.2, 12.1.5

 

 

25

Каждому настоящему учащемуся известно, что это подразумевает сосредоточение, с целью настроить, или сориентиро­вать, низший ум на высший. Обычное стремление строить мыслеформы временно блокируется. Благодаря медитации, представляющей собой способность ума пребывать в свете и в этом свете осознавать План, он учится «проводить» нужные идеи. Благодаря созерцанию он становится способным вступать в то безмолвие, которое позволит ему «подключаться» к божественному уму, извлекать мысль Бога из божествен­ного сознания и знать. Такова работа каждого стремящегося, отсюда следует необходимость понимания им природы своей мен­тальной проблемы, инструментов, которыми он должен выполнять работу, и применения, которое он обязан найти тому, что узнаёт и получает благодаря правильному использованию ментального аппарата.

26

Как это делать? Как этого добиться и как строить впослед­ствии?

27

367] Каким бы малым или незначительным ни был индивидуальный мыслитель, но в сотрудничестве со своими братьями он владеет могучей силой. Только благодаря устойчивому, сильному, правильному мышлению людей и верному исполь­зованию ментальной энергии эволюция может прогрессиро­вать в желательных направлениях. Правильное мышление за­висит от многих факторов; некоторые из них полезно вкратце перечислить:

28

1. Способность осознавать видение. Она включает спо­собность хотя бы немного осознавать тот архетип, согласно которому Ложа старается моделировать расу. Это подразумевает сотрудничество в работе Ману и развитие абстрактного, так же как и синтетического мышления, раскрытие интуиции. Интуиция выхва­тывает из высоких мест деталь идеального Плана идеала, скрытого в уме Логоса. По мере развития этой способности люди прикоснут­ся к источникам могущества, которые находятся не на ментальных уровнях, а образуют те уровни, которые питают ментальный план.

29

2.Затем, осознав видение и лишь на мгновение увидев частицу красоты (уди­вительно, как умеют видеть малые люди!) вы получаете бла­гоприятную возможность спустить на ментальный план столь­ко из этого Плана, сколько вы в состоянии. Поначалу вы едва улавливаете видение, и все же оно начнет материализо­ваться. Сначала вы обнаруживаете, что способны с ним со­прикасаться лишь изредка, так как видение приходит через посредство ка­узального тела, а пока только немногие умеют удерживать это высокое состояние сознания длительное время. Но борьба за понимание приве­дет к результатам, и постепенно идея просочится на кон­кретные уровни ментального плана. Тогда она станет конкрет­ной мыслью, тем, что может быть четко визуализировано и принято за основу мышления.

30

3. Когда это выполнено, что происходит затем? Период вынашивания, период, когда вы выстраиваете свою мыслеформу, исходя из такого объема видения, которое вы в состоянии донести 368] до своего сознания. Это должно проходить медленно, так как желательна стабильная вибрация и хорошо выстроенная фор­ма. Торопливость в работе ни к чему хорошему не приводит. Пока вы выстраиваете, начинает ощущаться потребность, сильное желание донести это ви­дение до земли, ознакомить с ним других сынов человече­ских. Тогда вы оживляете мыслеформу могуществом своей воли, пытаетесь заставить ее быть; ритм утяжеляется и замедляется, встроенный в вашу форму материал неизбежно уплотняется, и вы обнаруживаете, что мыслеформа вашего видения обернута в материю ментального и астрального планов.

31

4. Счастлив тот ученик, который может донести видение еще ближе к людям и добиться его воплощения на физическом плане. Помните, что материализация какого-либо аспекта ви­дения на физическом плане никогда не является работой од­ного человека. Только когда его осознали многие, только когда они проработали его материальную форму, их объединенные усилия способны привести его к внешнему проявлению. Таким образом, вы убеждаетесь в пользе просвещения и формирования обще­ственного мнения, это приводит многих помощников на помощь нескольким видящим. Всегда действует Закон: по мере снижения происходит дифференциация. Двое или трое воспринимают План интуитивно; затем ритм, который они ус­тановили своей мыслью, возбуждает активность материи ментального плана; мыслители схватывают идею. Этому труд­но научиться, и трудно это делать, но награда велика.

32

Л.А.: Публикация Hylozoic 1950 года облегчает приближение видения

человечество, потому что причинные идеи могут быть вложены в ментальную систему, освобождены от

облачность символизма. Это также возлагает большую ответственность на эзотерику, чтобы научиться овладевать

система и, в свою очередь, довести его до восприимчивых товарищей.

 

33

Для тех, кто борется, стремится и упорствует, радость удваивается, когда происходит материализация. Вы чувству­ете радость контраста, так как, зная тьму прошлого, вы на­слаждаетесь светом достижения; вы чувствуете радость ис­пытанного и проверенного содружества, так как годы выявили ваших избранных спутников, и в общих страданиях вы­ковалась ваша связь; вы чувствуете покой после победы, так как для усталого бойца плоды достижения и отдыха вдвойне сладки; вы чувствуете радость участия в Плане 369] Учителей, и все хорошо, что тесно связывает вас с Ними; вы чувствуете ра­дость от того, что помогли успокоить тревогу мира, что принесли свет душам, жившим в потемках, что в какой-то мере исцелили открытую рану мирового горя, и сознание правильно прожи­тых дней, благодарность спасенных душ вызывают самую глу­бокую радость – радость, известную Учителю, когда с Его по­мощью брат поднялся по лестнице немного выше. Это ра­дость, которая предстоит всем вам, – и она не так далеко. Итак, работайте, но не ради радости, а в направлении ее; не ради награды, но из внутренней потребности помогать; не ради бла­годарности, но из побуждения, которое появляется, когда осознается видение и узнается роль, которая вам предназначена в том, чтобы спустить это видение на землю.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.