Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-02 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПУТЬ УЧЕНИКА
DEL TREЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
WM 155–208WM 155–208
155]
ПРАВИЛО ПЯТОЕ
1 Правило V. Три момента учитывает Солнечный Ангел, прежде чем созданная оболочка спустится вниз: состояние вод, безопасность того, кто творит, и устойчивость созерцания. Так сердце, горло и око объединяются для тройственного служения.
§ Душа и ее мыслеформы.
§ Сердце, горло и око.
§ Пробуждение центров.
157]
ДУША И ЕЕ МЫСЛЕФОРМЫ
1
Мы разбираем процессы творения применительнок:
1. Творцу Солнечной системы или планетарной схемы;
2. Эго, создающему свое тело проявления. Здесь надо помнить, что все человеческое семейство было приведено к проявлению соответствующей группой Эго;
3. Человеку, создающему мыслеформы, посредством которых он выражает себя, через которые он работает и которыми он окружен. Также надо усвоить, что конкретная творческая работа возможна лишь для тех, кто функционирует на ментальных уровнях, для мыслителей мира и учеников Учителей.
2
В каждом случае, как мы уже рассмотрели, объективная форма является результатом медитации со стороны творческого агента, отклика материала, на который воздействовала рожденная медитацией сила, выстраивая, таким образом, форму и используя ее посредством звука. За этим следует стадия, когда форма видна объективно и становится вибрирующей живой сущностью. Так «Слово стало плотью», и так все формы – вселенные, люди и одушевленные мысли – вступают в проявление.
3
Пятое правило касается трех факторов, занимающих внимание творческого агента, прежде чем физическая форма становится видимой на внешнем плане. Это следующие факторы:
158] 1. Состояние вод.
2. Безопасность того, кто творит.
|
3. Устойчивость созерцания.
4
Мы вкратце рассмотрим их, затем разберем три фактора, которые ученику надлежит соединить, если он поставил себе целью стать активным, обладающим силой сотрудником Иерархии. Это Око, Сердце, Горло. Интерпретация и значение этих правил могут быть рассмотрены в нескольких направлениях. Сейчас мы обсудим ученика, его работу и его обучение в процессе магической работы Эго, когда Эго занимает и использует физическую форму. Данное учение предназначено для практического применения; оно делает акцент на тренировке и дисциплине ученика, в нем часто встречаются намеки и эзотерические советы, которые, если им следовать, поведут стремящегося к эксперименту и познанию истины на опыте. Те читатели, которые не являются настоящими стремящимися, не поймут эти намеки и будут, таким образом, ограждены от опасности и преждевременного опыта.
Теперь давайте разберем три фактора, занимающие наше внимание, и разберем их с точки зрения человеческого существа, создающего мыслеформы, а не с точки зрения солнечного Творца или Эго, готовящегося к воплощению посредством формы. Здесь важны две сопутствующие мысли.
5
Первая: процесс создания мыслеформ есть часть работы, исполняемой каждым стремящимся в ежедневном процессе медитации. Если учащийся будет помнить, что каждый раз, начиная утреннюю медитацию, он учится строить и оживлять мыслеформы, эта работа может стать для него более интересной. Большинство же стремящихся во время медитативной работы заняты своими недостатками и своей неспособностью контролировать ум, тогда как 159] обе эти проблемы были бы быстрее решены, если бы они занимались захватывающей работой строительства мыслеформ.
Вторая и менее важная мысль: поскольку Эго, готовящиеся принять человеческие тела, глубоко погружены в медитативную работу, абсолютно невероятно, что с ними способен наладить контакт заурядный медиум на обычном сеансе. В большинстве случаев можно достичь контакта лишь с теми, кто умер совсем недавно, а они, в основном, находятся в состоянии глубокой отрешенности иного рода. Нет ни времени, ни смысла углубляться в эту тему, хотя она представляет интерес для исследующих эти проблемы.
|
Состояние вод
1
Творящий агент, человек, благодаря побуждению координирующего замысла, направленной медитации и творческой активности построил мыслеформу, которую он наполняет собственной жизненностью и направляет своей волей. Пришло время послать эту мыслеформу выполнять свою миссию и осуществлять свое назначение. Как мы видели в предыдущем правиле, форма «выпускается» своим создателем силой выдоха. Это символическое утверждение, но, в то же время, и экспериментальный факт в магической работе. Усилия ученика часто бывают неэффективными из-за его неспособности понять как эзотерическое, так и буквальное значение этого выталкивающего выдоха, когда он проводит свою медитативную работу. Этот выталкивающий выдох является результатом предшествующего периода ритмического дыхания параллельно с концентрированной медитативной работой, затем определенной фокусировки внимания и дыхания, когда цель создаваемой формы ментально установлена, и наконец оживления мыслеформы своим создателем и следующей из этого ее энергетизации для самостоятельной жизни и деятельности.
2
Первым препятствием в такой работе является неспособность 160] ученика проводить все эти действия одновременно. Вторая причина неудачи лежит в том, что он пренебрегает или забывает принять во внимание состояние вод, или состояние эмоциональной субстанции, в которую должна войти его ментальная форма, чтобы облечься в материю астрального плана, что позволит ей стать функционирующей сущностью на этом плане. Если форме не удастся это сделать, она останется, в конце концов, всего лишь мертвой формой на плане ума, поскольку ей будет недоставать того мотивирующего могущества желания, которое необходимо, чтобы довести форму до завершения на физическом плане.
3
Интересно, что если мыслеформа посылается в эмоциональный мир с целью обретения тела желания (той движущей силы, которая порождает всю объективность), но погружается в «состояние вод», которое наилучшим образом можно охарактеризовать как чисто эгоистическое, то далее происходит вот что: она исчезает, тонет в астральном теле ученика, которое является фокусом всей используемой им астральной энергии. Она втягивается в водоворот, центром которого является индивидуальное астральное тело, и прекращает свое самостоятельное существование. Мыслитель похож на человека, бросающего с берега игрушечную лодку в поток воды. Если он бросает ее в водоворот, то через некоторое время она оказывается втянутой в центр водоворота, в воронку, и там исчезает. Многие формы, конструируемые стремящимся во время медитативной работы, теряются и не достигают своей цели из-за того, что эмоциональное тело стремящегося вибрирует хаотично и находится в турбулентном состоянии. Так благие намерения кончаются ничем; так хороший замысел и запланированная работа для Учителя не материализуются, потому что когда мыслеформа спускается на план желаний и эмоций, она соприкасается только с бурлящими водами страха, подозрения или ненависти, эгоистического или чисто физического желания. Все они, будучи более могущественными, чем маленькая форма, топят ее, и она исчезает из вида, уходит из существования, и еще одна попытка человека оказывается безрезультатной.
|
4
161] Бывает и так, что «состояние вод» похоже не на порожденный самим человеком вихрь, а больше похоже на пруд, поверхность которого бурлит и пенится из-за воздействий других людей. Многие ученики достигли определенной меры самоконтроля и личной незаинтересованности. Они не являются жертвами личностных желаний и целей и сравнительно свободны от водоворотов эгоистических тенденций. Но их астральные тела снова и снова ввергаются в состояние возбуждения группой, для которой и в которой они работают. Они то окрыляются, то впадают в депрессию, то удовлетворены результатами своих достижений, то разочарованы их отсутствием. Их достижения или отсутствие таковых, преданность или неверность со стороны их собратьев по служению – все создает нервозность и эмоциональное расстройство. В результате столь сильных реакций ими созданные мыслеформы, которые были выстроены так старательно и благоговейно, сходят на нет. Их мастерство не реализуется, потому что они привязаны к желанному результату, а потому их труд ни к чему не приводит.
|
5
Есть много других «состояний вод», которые стремящийся может сам вызывать. Однако есть еще одно, которое я бы хотел рассмотреть. Эмоциональное тело ученика, которое должно питать и взращивать младенческую мыслеформу (с ее ментальным ядром), является неотъемлемой частью планетарной эмоциональной формы, и, следовательно, вибрирует в унисон с этой формой. Это обстоятельство надо тщательно продумать, поскольку эмоциональное тело вовлекается в состояние активности и под давлением общих астральных условий, и с этой точки зрения в обращении с ним нужна мудрость.
6
В настоящее время имеются три качества, доминирующие в планетарной форме: страх, надежда и доведенное до кульминации желание (в человеческом семействе) обладания материальными благами. Отметьте выражение «доведенное до кульминации». Сумма человеческих желаний материального счастья достигнута, и пик этих желаний уже проходит; таким образом, род человеческий многого достиг и много преодолел. Но ритм веков силен.
7
162] Эти три качества должны быть осмыслены и учтены стремящимся, если он стремится служить с ментальных уровней. Чувство страха он должен заменить миром, покоем, который является прерогативой тех, кто всегда живет в Свете Вечного; вместо надежды без уверенности он должен иметь невозмутимую, но активную уверенность в реальности достижения конечной цели, уверенность, которая приходит благодаря его видению Плана и контакту с другими учениками, а позже и с Учителем. Желание материального обладания должно быть вытеснено устремленностью к таким ценностям, которые приносят радость душе, – это мудрость, любовь и способность к служению. Умиротворенность, уверенность и правильная устремленность! Эти три слова, когда они поняты и реализованы в жизни каждого дня, обеспечивают правильное «состояние вод» и, следовательно, выживание каждой мыслеформы, правильно порожденной в медитации человеком, функционирующим как душа.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!