Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2020-06-02 219
Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПУТЬ УЧЕНИКА

 

DEL TREЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

WM 155–208WM 155–208


155]

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

 1 Правило V.  Три момента учитывает Солнечный Ангел, прежде чем созданная оболочка спустится вниз: состояние вод, безопасность того, кто творит, и устойчивость созерцания. Так сердце, горло и око объединяются для тройственного служения.

 

 

§ Душа и ее мыслеформы.

§ Сердце, горло и око.

§ Пробуждение центров.

 

157]

ДУША И ЕЕ МЫСЛЕФОРМЫ

1

Мы разбираем процессы творения применительнок:

1. Творцу Солнечной системы или планетарной схемы;

2. Эго, создающему свое тело проявления. Здесь надо по­мнить, что все человеческое семейство было приведено к проявлению соответствующей группой Эго;

3. Человеку, создающему мыслеформы, посредством которых он выражает себя, через которые он работает и которыми он окружен. Также надо усвоить, что конкретная творче­ская работа возможна лишь для тех, кто функционирует на ментальных уровнях, для мыслителей мира и учеников Учи­телей.

2

В каждом случае, как мы уже рассмотрели, объективная форма явля­ется результатом медитации со стороны творческого агента, отклика материала, на который воздействовала рожденная медитацией сила, выстраивая, таким образом, форму и ис­пользуя ее посредством звука. За этим следует стадия, ког­да форма видна объективно и становится вибрирующей жи­вой сущностью. Так «Слово стало плотью», и так все формы – вселенные, люди и одушевленные мысли – вступают в про­явление.

3

Пятое правило касается трех факторов, занимающих вни­мание творческого агента, прежде чем физическая форма ста­новится видимой на внешнем плане. Это следующие факторы:

158] 1. Состояние вод.

2. Безопасность того, кто творит.

3. Устойчивость созерцания.

4

Мы вкратце рассмотрим их, затем разберем три фактора, которые ученику надлежит соединить, если он поставил себе целью стать активным, обладающим силой сотрудником Иерархии. Это Око, Сердце, Горло. Интерпретация и значение этих правил могут быть рассмотрены в нескольких направлениях. Сейчас мы обсудим ученика, его работу и его обучение в процессе магиче­ской работы Эго, когда Эго занимает и использует физическую форму. Данное учение предназначено для практического применения; оно делает акцент на тренировке и дисциплине ученика, в нем часто встречаются намеки и эзотерические советы, которые, если им следовать, поведут стремящегося к эксперименту и познанию истины на опыте. Те читатели, которые не являются настоящими стремящимися, не поймут эти намеки и будут, таким образом, ограждены от опасности и преждевременного опыта.

Теперь давайте разберем три фактора, занимающие наше внимание, и разберем их с точки зрения человеческого суще­ства, создающего мыслеформы, а не с точки зрения солнеч­ного Творца или Эго, готовящегося к воплощению посредством формы. Здесь важны две сопутствующие мысли.

5

Первая: процесс создания мыслеформ есть часть работы, исполняемой каждым стремящимся в ежеднев­ном процессе медитации. Если учащийся будет помнить, что каждый раз, начиная утреннюю медитацию, он учится строить и оживлять мыслеформы, эта работа может стать для него более интересной. Большинство же стремящихся во время медитативной работы заняты своими недостатками и своей неспособ­ностью контролировать ум, тогда как 159] обе эти проблемы были бы быстрее решены, если бы они занимались захватывающей работой строительства мыслефор­м.

Вторая и менее важная мысль: поскольку Эго, гото­вящиеся принять человеческие тела, глубоко погружены в ме­дитативную работу, абсолютно невероятно, что с ними способен наладить контакт заурядный медиум на обычном сеансе. В большинстве случаев можно достичь контакта лишь с теми, кто умер совсем недавно, а они, в основном, находятся в состоянии глубокой отрешенности иного рода. Нет ни вре­мени, ни смысла углубляться в эту тему, хотя она представ­ляет интерес для исследующих эти проблемы.

Состояние вод

1

Творящий агент, человек, благодаря побуждению координирующего замысла, направленной медитации и творческой активности построил мыслеформу, которую он наполняет собственной жизненностью и направляет своей волей. Пришло время послать эту мыслеформу выполнять свою миссию и осуществлять свое назначение. Как мы видели в предыдущем правиле, форма «выпускается» своим создателем силой выдоха. Это символическое утверждение, но, в то же время, и экспериментальный факт в магической работе. Усилия ученика часто бывают неэффективными из-за его неспособ­ности понять как эзотерическое, так и буквальное значение этого выталкивающего выдоха, когда он проводит свою медитативную работу. Этот выталкивающий выдох является результатом предшествующего периода рит­мического дыхания параллельно с концентрированной меди­тативной работой, затем определенной фокусировки внимания и дыхания, когда цель создаваемой формы ментально установлена, и на­конец оживления мыслеформы своим создателем и следующей из этого ее энергетизации для самостоятельной жизни и деятельно­сти.

2

Первым препятствием в такой работе является неспособ­ность 160] ученика проводить все эти действия одновременно. Вторая причина неудачи лежит в том, что он пренебрегает или забывает принять во внимание состояние вод, или состояние эмоциональной субстанции, в ко­торую должна войти его ментальная форма, чтобы облечься в материю астрального плана, что позволит ей стать функционирующей сущностью на этом плане. Если фор­ме не удастся это сделать, она останется, в конце концов, всего лишь мертвой формой на плане ума, поскольку ей будет недоставать того мотивирующего могущества желания, которое необходимо, чтобы довести форму до завершения на физиче­ском плане.

3

Интересно, что если мыслеформа посылается в эмоциональный мир с целью обретения тела желания (той движущей силы, ко­торая порождает всю объективность), но погружается в «состояние во­д», которое наилучшим образом можно охарактеризовать как чисто эгоистическое, то далее происходит вот что: она исчезает, тонет в астральном теле ученика, кото­рое является фокусом всей используемой им астральной энергии. Она втягивается в водоворот, центром которого является индивидуальное астральное тело, и прекращает свое самостоятель­ное существование. Мыслитель похож на человека, бросающего с берега игрушечную лодку в поток воды. Если он бросает ее в водоворот, то через некоторое время она оказывается втянутой в центр водоворота, в воронку, и там исчезает. Мно­гие формы, конструируемые стремящимся во время медита­тивной работы, теряются и не достигают своей цели из-за то­го, что эмоциональное тело стремящегося вибрирует хаотич­но и находится в турбулентном состоянии. Так благие на­мерения кончаются ничем; так хороший замысел и запланирован­ная работа для Учителя не материализуются, потому что когда мыслеформа спускается на план желаний и эмоций, она со­прикасается только с бурлящими водами страха, подозрения или ненависти, эгоистического или чисто физического желания. Все они, будучи более могущественными, чем маленькая фор­ма, топят ее, и она исчезает из вида, уходит из суще­ствования, и еще одна попытка человека оказывается безре­зультатной.

4

161] Бывает и так, что «состояние вод» похоже не на порожденный самим человеком вихрь, а больше похоже на пруд, поверх­ность которого бурлит и пенится из-за воздействий других людей. Многие ученики достигли определенной меры самоконтроля и личной незаинтересованности. Они не являются жертвами личностных желаний и целей и сравнительно свободны от во­доворотов эгоистических тенденций. Но их астральные тела снова и снова ввергаются в состояние возбуждения группой, для которой и в которой они работают. Они то окрыляются, то впадают в депрессию, то удовлетворены результатами сво­их достижений, то разочарованы их отсутствием. Их достиже­ния или отсутствие таковых, преданность или неверность со стороны их собратьев по служению – все создает нервоз­ность и эмоциональное расстройство. В результате столь сильных реакций ими созданные мыслеформы, которые были выстроены так старательно и благоговейно, сходят на нет. Их мастерство не реализуется, потому что они привязаны к желанному результату, а потому их труд ни к чему не приводит.

5

Есть много других «состояний вод», которые стремящийся может сам вызывать. Однако есть еще одно, которое я бы хотел рассмотреть. Эмоциональное тело ученика, которое должно питать и взращивать младенческую мыслеформу (с ее ментальным ядром), является неотъемлемой частью планетарной эмоциональной формы, и, следовательно, вибрирует в унисон с этой формой. Это обстоятельство надо тщательно продумать, поскольку эмоциональное тело вовлекается в состояние активности и под давлением об­щих астральных условий, и с этой точки зрения в обращении с ним нужна мудрость.

 

6

В настоящее время имеются три качества, доминирующие в планетарной форме: страх, надежда и доведенное до куль­минации желание (в человеческом семействе) обладания материальными благами. Отметьте выражение «доведенное до кульмина­ции». Сумма человеческих желаний материального счастья достигнута, и пик этих желаний уже проходит; таким образом, род человеческий многого достиг и много преодолел. Но ритм ве­ков силен.

7

162] Эти три качества должны быть осмыслены и учтены стремящимся, если он стремится служить с ментальных уровней. Чувство страха он должен заменить миром, покоем, который является прерогативой тех, кто всегда живет в Свете Вечного; вместо надежды без уверенности он должен иметь невозмутимую, но ак­тивную уверенность в реальности достижения конечной цели, уверенность, которая приходит благодаря его видению Плана и контакту с другими уче­никами, а позже и с Учителем. Желание материального обла­дания должно быть вытеснено устремленностью к таким цен­ностям, которые приносят радость душе, – это мудрость, лю­бовь и способность к служению. Умиротворенность, уверенность и пра­вильная устремленность! Эти три слова, когда они поняты и ре­ализованы в жизни каждого дня, обеспечивают правильное «со­стояние вод» и, следовательно, выживание каждой мыслеформы, правиль­но порожденной в медитации человеком, функционирующим как душа.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.