Учеба для служителей 1890-1891 года — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Учеба для служителей 1890-1891 года

2020-06-02 123
Учеба для служителей 1890-1891 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К середине лета 1890 года уже шла работа над организацией второй школы для служителей; она должна была проводиться в Батл-Крике. Работу школы планировалось начать в пятницу, 31 октября; продолжаться она должна была в течение 16 недель и закончиться в пятницу, 27 февраля 1891 года, всего за несколько дней до начала сессии Генеральной конференции. О. А. Олсен и В. К. Уайт поговорили с А. Т. Джоунсом о том, чтобы он в очередной раз преподавал в школе вместе с Э. Дж. Ваггонером. Услышав об этих планах, С. Х. Джонс заявил, что «несколько удивлен» тем, что Джоунс и Ваггонер «вообще выбраны для преподавания в школе такого рода, в то время как их богословие подвергается столь суровой критике». К тому же, будучи менеджером издательства «Пасифик Пресс», он хотел «знать более определенно», так как планы «весьма существенно повлияют на них». Ваггонер выполняет такую работу, заявил C. Х. Джонс, «которую очень немногие могут сделать так же качественно, как он. У него не только есть ответственность перед “ Signs ”, но он также является председателем редакционного комитета в “ Young People ’ s Library ”, а это издание само по себе является весьма важным. И потом, его долгое проживание здесь делает его знакомым со всеми направлениями нашей работы, и он способен принимать активное участие практически во всем». Какими бы ни были планы, «кто-то должен немедленно связаться с доктором Ваггонером. Нельзя ожидать, что он сможет сорваться и уехать из дома в один момент».21

Когда Эллен Уайт услышал новость о том, что Ваггонера должны «пригласить на восток для посещения Института служителей, а также предложить преподавать в школе для служителей», она проявила колебания: «Я хотела бы, чтобы доктор Ваггонер мог преподавать... и думаю, что это дело как раз для него, но разве вы не видите жалкое положение вещей здесь!» Эллен Уайт уже тогда называла обстановку в Калифорнии «несомненно, прискорбной». На Тихоокеанском побережье «едва ли есть человек, который имеет здесь влияние». Когда «А. Т. Джоунс отправился на восток, а потом сразу - доктор Ваггонер и Чарли Джоунс, это было слишком ощутимое отсутствие».22 Тем не менее, Эллен Уайт добавляет: «Не присылайте на эту должность Р. А. Андервуда. Если он «все еще в состоянии противления, в состоянии эмоциональной войны против A. T. Джоунса и Э. Дж. Ваггонера, пусть остается на востоке, не давайте ему обширную территорию, где он сможет разъезжать и сеять семена зависти, ревности и бунта».23

К сентябрю Дэн Джонс уже говорил о предстоящей школе для служителей более позитивно: «Кажется, есть вполне благоприятная перспектива для приезда на учебу большого числа слушателей. С профессором Прескоттом в качестве директора и одного из ведущих преподавателей, пастором Смитом, который также приезжает и будет одним из ведущих преподавателей, и доктором Ваггонером, который присоединится к ним со всей своей энергией и рвением, я думаю, школа будет воистину полезна всем, кто приедет учиться». Одна из причин, почему Дэн Джонс согласился на участие Джоунса и Ваггонера в качестве преподавателей, возможно, была связана с его ощущением собственной «духовной нищеты». Он ощущал ее со времени работы последней школы для служителей. К тому же, все переросло в такую ситуацию, что он «терял свои духовные позиции». Тем не менее, он не был «готов сказать», что «в этой ситуации поступил неправильно, а доктор Ваггонер – правильно». Дэн Джонс был, однако, достаточно честен, чтобы признать действие Духа Божьего: «Позавчера на своем пути к Тихоокеанскому побережью брат А. Т. Джоунс нанес нам короткий визит. Он полон усердия и энергии. Нельзя поговорить с ним или услышать его речь и не почувствовать, что он искренен, и что с ним - Дух Божий».24

Прибыли около шестидесяти служителей, другие «должны были еще подъехать»; в это время в школе служителей прошла процедуру открытия. В. В. Прескотт, Э. Дж. Ваггонер и В. А. Колкорд были главными докладчиками, а Урия Смит и другие брали слово между их выступлениями. После выходных, в которые состоялось открытие, у многих было ощущение, что собрания начались на позитивной ноте, «как если бы мы начали с того, на чем остановились прошлой весной». Питались большие надежды, что в результате этих встреч произойдет «продвижение не только в нашем познании Библии и того, как правильно ее исследовать, но и в духовном опыте».25 Из-за беспокойства Дэна Джонса, как бы не произошло повторения событий прошлого года, Прескотт согласился «назначить» Ваггонера на преподавание определенных предметов и тем, вместо того чтобы позволить ему выбрать их самому. Чувствительной теме по книге Послание к Галатам Прескотт намеревался учить сам.26 Эллен Уайт, с другой стороны, испытывала беспокойство по поводу того, что в школе будет преподавать Урия Смит:

«…пастору Смиту доверена позиция учителя, позволяющая формировать и направлять умы студентов, в то время как широко известно, что сам он - не во свете; он трудится не в Божьем строю. Он сеет семена неверия; они всходят и приносят плоды, которые пожинают другие души....

«Я считаю, что позиция и работа пасторов Батлера, Фарнсворта, Смита, а также многих других, состоит в том, чтобы подточить веру народа Божьего тем, что они говорят, но не должны говорить, и тем, о чем они молчат, но должны говорить. И такое положение вещей - неверие, предубеждение и фарисейство – заквашивает церковь.... У них были все доказательства, какие только могут быть представлены, - доказательства проявления плода Духа Божьего, сопровождающего дарованную весть, но они ослепили глаза свои, чтобы не видеть, и ожесточили сердца свои, чтобы не чувствовать. Дух Божий огорчен, но они настолько тусклы в плане разумения, что даже не понимают этого....

«Повсюду множество примеров, когда работа выполняется небрежно, а усилия, прилагаемые в течение последних нескольких лет, направлены на то, чтобы выколоть Израилю глаза, дабы народ не рассмотрел их вероотступничества. Бог же удерживает от них Свой Дух, и тьма окутывает их, как это случилось с иудейским народом».27

Опасения Эллен Уайт оправдались. Когда до Г.И. Батлера дошел слух, что В. В. Прескотт учит «абсурдной позиции» Ваггонера по книге Послание к Галатам, он с отвращением ответил: «Великий Боже, неужели дошло до того, что подобные вещи будут вкладываться в умы нашей молодежи?»28 Однако большинство служителей, обучавшихся в это время, считали иначе, получая пользу от учебы и удовольствие от выполнения практических заданий. Похоже, описание работы этой школы в целом можно свести к следующему: те, кто посещал занятия, получали великое благословение; те же, кто оставался в стороне, находили только повод для критики.

К концу ноября обучались уже «почти 100 человек», и «еще немалое число должно было приехать». Отзывы о собраниях были по-прежнему очень положительные: «Налицо величайший интерес. Преподаватели и студенты радуются обилию Духа Божьего.... Мы жаждем видеть, как наш народ повсеместно большими глотками пьет из источника спасения».29

Проведя в Институте менее месяца, даже Э. Дж. Ваггонер прислал Эллен Уайт положительный отзыв: «Он радовался тому, что собрания наполняла совершенно иная атмосфера, чем в прошлом году». Эллен Уайт «благодарила Господа за это свидетельство».30

Сразу после окончания работы школы для служителей О. А. Олсен сообщил в Генеральную конференцию, что «благо, достигнутое в результате работы этих школ, невозможно переоценить. Благословение Божие присутствовало там в обильной мере».31 Опять же: если бы этим ограничивалось то, что можно сказать об этих собраниях, было бы замечательно. Но история не лжет, если мы позволяем ей говорить.

Эллен Уайт, хотя и была благодарна за полученные благословения, по-прежнему очень беспокоилась по поводу общего состояния служителей. Некоторые из посещавших собрания высказывали предположения и задавали вопросы, «полные неверия». В них «росло количество выражений, являвших недостаток важных знаний и следования твердым принципам».32 Кроме того, некоторые из братьев, имеющих отношение к работе церкви, упорно «не посещали собрания» и боялись того, что там преподавалось.33 На заключительном собрании школы служителей Эллен Уайт говорила о «вопросах, которые глубоко поражали [ее] ум»:

«Я заговорила о страхе, который выразили некоторые братья, не являющиеся честью школы служителей и не присутствовавшие на всех библейских занятиях школы, - страхе, что существует опасность слишком далеко зайти в развитии учения об оправдании верой, и не уделять достаточно внимания закону. Судя по собраниям, на которых я имела преимущество присутствовать, я не увидела причин для тревоги; и потому считаю себя обязанной сказать, что этот страх был внушен теми, кто не слышал всех преподанных здесь драгоценных уроков, потому они и не были гарантированы от подобного вывода....

«Когда драгоценные лучи Солнца Праведности осветили наш путь, некоторые широко распахнули двери сердца, приветствуя ниспосланный свет.... Другим потребовалось особое божественное помазание, чтобы их духовное зрение улучшилось, и они смогли отличить свет истины от тьмы заблуждения. Из-за своей слепоты они не пережили опыта, который был бы для них более ценен, чем серебро и золото. Некоторые из них, боюсь, никогда не наверстают упущенного».34

И снова под огнем

Были и другие проблемы, которые тревожили Эллен Уайт во время работы школы для служителей, и которые она стремилась разрешить. С начала ноября 1890 года она пережила ряд опытов, в результате которых на нее была возложена большая ответственность в отношении издательской деятельности. В частности, это касалось издания “ American Sentinel ”. 8 октября 1890 года Эллен Уайт покинула Батл-Крик вместе с В. К. Уайтом, своим секретарем и сиделкой, Сарой Макэнтефер. Впереди были почти три месяца переездов и трудов в восточных штатах. Эллен Уайт должна была посетить важные собрания в конференции Новой Англии, Атлантической конференции, конференции штатов Вирджиния и Пенсильвания. После нескольких недель работы, в четверг вечером, 31 октября, Эллен Уайт прибыла в город Саламанка, штат Нью-Йорк, с серьезным насморком из-за поездок по холодной зимней погоде. К концу выходных она была настолько больна и настолько основательно обессилена, что Сара Макэнтефер принялась убеждать ее вернуться домой в Батл-Крик и пройти лечение в санатории. В понедельник, 3 ноября, после долгого напряженного рабочего дня Эллен Уайт вернулась в свой номер, усталая, слабая и растерянная. Она очень хотела отдохнуть, помолиться и принять решение, стоит ли ей продолжать работу в соответствии с планами, или вернуться в Батл-Крик.35

Сара Макэнтефер

А в тот же день в храме Батл-Крика «в 5 часов вечера проходила вторая ежегодная сессия Национальной ассоциации религиозной свободы... под председательством К. Элдриджа». Двадцать шесть членов комитета слушали доклад секретаря У. Х. Макки о работе Ассоциации за прошедший год. Было дано подробное описание всей работы, проделанной против законопроекта Брекинриджа, и рассказано о влиянии преподобного Крафтса, защите г-на Кинга в штате Теннесси и распространении петиций против воскресного законодательства. Доклад включал в себя описание всех материалов, которые распространила Ассоциация NRLA в том же году. Было распространено: более четырех миллионов страниц брошюр и трактатов, десять тысяч учебных пособий, тридцать тысяч бланков петиций, а также различные другие материалы. Внимательное прочтение доклада показывает, что, хотя в декабре 1889 года были розданы тридцать тысяч экземпляров “ American Sentinel ”, в следующем году удалось распространить всего десять тысяч экземпляров. Было отмечено, что в одном конкретном случае у NRLA не было «времени, чтобы заказать выпуск “ American Sentinel ”, поэтому они «изготовили» для распространения собственную газету. Но были указаны и другие причины, почему “ Sentinel ” не использовался Ассоциацией NRLA: издание заняло слишком «сектантскую» позицию.36

Ранее в том же году Дэн Джонс поднял оппозицию по отношению к “ Sentinel ”, взяв повод в том, что сам он считал «резкими выпадами». Поэтому начала расти озабоченность тем, что издание слишком прямо пишет об отличительных доктринах адвентистов седьмого дня. Это беспокойство было в значительной степени связано с тем, что в течение 1890 года многие из руководителей NRLA нашли «открытые двери» для разъяснения принципов религиозной свободы, которые разъясняли большим аудиториям людей светских и представителей нехристианских исповеданий. Им казалось, что было бы мудро расширить эти возможности и разъяснять принципы религиозной свободы вне их связи с учением Писания о святости субботы и близости второго пришествия Христа.37

Со стороны других нехристианских групп на Исполнительный комитет NRLA оказывалось давление с предложениями задействовать в своей работе против воскресного законодательства «людей неосвященных, даже атеистов», с тем чтобы приобрести более широкое влияние.38 Многие в Ассоциации NRLA считали это направлением, в котором они должны двигаться, дабы выполнить как можно больше работы.39 Фактически, президент NRLA, С. Элдридж, в своем докладе 3 ноября сообщил Ассоциации, что в создании «… Национальной ассоциации религиозной свободы заложена мудрость, ибо под именем ассоциации ее члены могут сделать гораздо больше для религиозной свободы, чем под каким-нибудь сектантским именем»; то есть под именем адвентистов седьмого дня.40

А. Т. Джоунс, с другой стороны, был с этим совершенно не согласен. Несмотря на то, что он был членом Исполнительного комитета NRLA, он не смог присутствовать на этом ежегодном совещании, и, таким образом, не смог озвучить своего мнения.41 Но не было никаких сомнений в том, на чем он стоял. На Генеральной Конференции 1891 года он открыто заявил, что «готов нести ответственность», потому что не будет печатать в “ Sentinel ” любую речь, сказанную «в защиту религиозной свободы». Он знал, «что с вопросом религиозной свободы связано гораздо больше, чем просто разговоры о религиозной свободе»:

«Вне вести третьего ангела никакой религиозной свободы в этом мире и в это время - нет.... Если мы хотим знать подлинные принципы религиозной свободы, знать их должным образом и держаться их постоянно, мы должны почерпнуть их из вести третьего ангела; мы должны узнать их от Самого Бога тем путем, которым Он представляет их миру в настоящее время, и поместить их туда, где им должно быть....

«В настоящее время за пределами церкви адвентистов седьмого дня есть определенные люди, которые понимают принципы религиозной свободы настолько, насколько знают их; но они не понимают их достаточно полно. И цель вести третьего ангела состоит в том, чтобы представить миру и каждому в мире истинные принципы религиозной свободы.... Правда состоит в том, что, не будь вести третьего ангела, каждый из нас голосовал бы в пользу религиозного законодательства. Да, - каждый из нас, потому что мы как раз те люди, которые без благословения и влияния Духа Божьего сами участвовали бы в этом самом деле».42

Позиция А. Т. Джоунса вызвала критику против него, которая скоро достигнет апогея на заключительном заседании Ассоциации, состоявшемся 7 декабря 1890 года, на котором проходило избрание новых работников на следующий год. Отсутствующего на заседании А. Т. Джоунса отстранили от работы в Исполнительном комитете, тогда как С. Элдридж, Дэн Джонс, В. А. Колкорд и А. Ф. Болленджер были все переизбраны. И А. Т. Джоунс, и Э. Дж. Ваггонер были вновь избраны в Редакционный комитет. Однако были приняты резолюции, ограничивающие их возможности вносить туда какой-либо вклад.43 На Генеральной конференции 1889 года Ассоциация проголосовала за то, чтобы «иметь печатный орган, через который можно было бы отстаивать свои принципы, информировать о своей работе и направлять эту работу».44 До этого времени церковным печатным «органом» религиозной свободы был “ American Sentinel ”. Теперь было принято постановление о том, «что распространение Ассоциацией литературы будет осуществляться через Международное общество трактатов, и что [NRLA] должна будет обеспечивать общество достаточным количеством этой литературы». Хотя “ American Sentinel ” являлся частью этой литературы, члены Ассоциации проголосовали за то, чтобы «планы работы местной NRLA публиковались в разделе «Религиозная свобода» газеты “ Home Missionary ”, периодического издания, выходящего в Батл-Крике.

Ассоциация также проголосовала за то, чтобы именно «через ее Исполнительный комитет», в котором Джоунс больше не служил, а не через ее Редакционный комитет, в котором теперь служили A. T. Джоунс и Э. Дж. Ваггонер, “ American Sentinel “ «еженедельно обеспечивался достаточно интересным и хорошо отредактированным материалом, который будет заполнять три колонки этого журнала». Совершенно очевидно, что Ассоциация методично стремилась контролировать “ Sentinel ”, или же поэтапно отказаться от него как от «органа», посвященного религиозной свободе. В другой резолюции, отражавшей планы на будущий год, Ассоциация проголосовала за то, чтобы ее члены «объединялись... с другими христианскими ассоциациями для распространения литературы, проведения ежемесячных совещаний, а также - во всех их прочих усилиях, прилагаемых для сохранения религиозной свободы».45 Хотя эти планы не были плохи во всех отношениях, впереди ожидала большая опасность.

Видение в городе Саламанка

Находясь в Саламанке, штат Нью-Йорк, вечером 3 ноября 1890 года - дата второй ежегодной сессии Ассоциации NRLA в Батл-Крике - Эллен Уайт преклонила колени рядом с кроватью, чтобы помолиться, - усталая, ослабевшая и растерянная. Должна ли она продолжить свое путешествие и попытаться выступить всюду, где она договорилась о выступлении, или ей следует вернуться в Батл-Крик?

«Прежде чем она произнесла первое слово молитвы, она ощутила, что комната наполнилась ароматом роз. Подняв глаза, чтобы посмотреть, откуда доносится аромат, она увидела, что комната залита мягким, серебристым светом. Ее боль и усталость тут же исчезли. Растерянность и уныние ума развеялись, и надежда, утешение и покой наполнили сердце. Затем, перестав полностью осознавать, что ее окружает, она была взята в видении; ей были показаны многие вещи, связанные с развитием дела Божьего в различных частях мира, а также те условия, которые способствовали работе, или затрудняли ее. Среди многочисленных видений, представленных ей, было несколько таких, которые отражали условия, сложившиеся в Батл-Крике. Они были развернуты перед ней полно и разительно».46

Во вторник утром, 4 ноября, когда В. К. Уайт и А. Т. Робинсон зашли к Эллен Уайт узнать, что она решила делать, они нашли ее уже одетой и в добром самочувствии. Она рассказала им о том, что произошло накануне вечером, и о покое и радости, которые она чувствовала всю ночь. Она не могла уснуть, но не из-за болезни, а оттого, что сердце ее было наполнено радостью и счастьем. Итак, она продолжит свою работу на Востоке.

А. Т. Робинсон

Эллен Уайт начала рассказывать сыну и A. T Робинсону, что было ей открыто этой ночью: «В видении я, казалось, была в Батл-Крике, и ангел-посланник повелел мне: «Следуй за мной». Она немного поколебалась, ибо сцена ускользнула от нее; она не могла вызвать ее в памяти. Немного посидев со своими двумя посетителями, Эллен Уайт еще раз попытался рассказать им, что было открыто ей в отношении работы в Батл-Крике, но, как и в первый раз, не смогла вызвать ничего в памяти.47

В дневнике, в записи за 4 ноября, Эллен Уайт набросала несколько коротких слов: «Мне очень хотелось бы прийти в такое состояние, чтобы записать вещи, которые были открыты передо мной минувшей ночью. Это был Господь...».48 Ее предложение осталось незавершенным; возможно, она намеревалась закончить его позже. Несколько недель спустя ее снова посетил небесный вестник и открыл перед нею, что происходит в Батл-Крике. То, что она не смогла никому сказать лицом к лицу, она смогла записать в своем дневнике:

«Ночью я была в общении с Богом. Мой проводник перенес меня на совет в Батл-Крике, и у меня есть для вас весть, станете ли вы ее слушать, или нет; примите ли вы ее, или отвергнете. Народ должен знать, что они не находятся в рядах Божиих. Они оставили Христа вне своих советов. Руководящие братья привносят в работу шаблоны, которые приведут к потере многих душ.... Многие приезжают сюда из-за рубежа, полагая, что Батл-Крик, откуда приходят публикации об истине, - это место, подобное небесам. Какое же разочарование они испытывают, когда слышат, как легко здесь говорят о Божьей вести; когда слышат, как кое-кто на ответственных постах делает посланников Бога объектом насмешек».49

Через девять дней до того, как отчет о ежегодном собрании NRLA появился в «Ревю», Эллен Уайт сделала еще одну запись в дневнике, где изложила более подробную информацию о том, что ей было показано в видении. Люди из мира пытались вынудить адвентистов смягчить нашу весть, подавить одну из ее наиболее отличительных особенностей:

«Они говорят: «Зачем вы в своем учении отводите Субботе, седьмому дню, такое видное место? Это всегда кажется нам выпадом против нас; мы были бы согласны с вами, если бы вы не говорили так много на эту тему; не упоминайте седьмой день в “ Sentinel ”, и мы поделимся с ним нашим влиянием и окажем поддержку». И со стороны некоторых наших работников была проявлена предрасположенность принять эту политику.

«Мне велено предупредить вас, что вы лелеете ложные чувства: ложную умеренность и осторожность, предрасположенность удерживаться от исповедания нашей веры. Ночью передо мной были развернуты такие вещи, которые сильно смутили мой разум. Казалось, что я нахожусь на заседаниях советов, где обсуждаются эти темы, представляются письменные документы в пользу подобных уступок. Собратья, неужели мы должны позволить миру влиять на весть, которую Бог дал нам, чтобы мы несли ее в мир?...

«Должны ли мы ради политики пренебречь оказанным нам священным доверием? Если мир находится в заблуждении, нарушая Божий закон, разве не наш долг указать им на их грех и на его опасность? Мы должны провозглашать весть третьего ангела.

«Для чего еще существует “ Sentinel ”, как не для того, чтобы быть гласом стражей на стенах Сиона, чтобы трубить сигнал тревоги? Мы и думать не должны о том, чтобы угодничать и просить у мира прощения за то, что мы говорим им истину: нам следует брезговать ее сокрытием.... Пусть все поймут, что адвентисты седьмого дня не идут ни на какой компромисс. В ваших мнениях и в вашей вере не должно быть ни малейшего проявления колебания. Мир имеет право знать, чего от нас можно ожидать, и будет смотреть на нас, как на бесчестных,... если в нас окажется хотя бы тень непосвященности».50

Всего за несколько дней до своего возвращения в Батл-Крик Эллен Уайт записала в дневнике следующие слова: «Мой разум всю ночь пребывал в муках. Я как будто была на собрании в Батл-Крике и слышала множество внесенных предложений, и видела, что царящий там дух - не от Бога. Звучал целый шквал слов. Как болело мое сердце».51 30 декабря, по возвращении в Батл-Крик, Эллен Уайт приняла участие в событиях завершающих недель работы школы для служителей. В какой-то момент после своего возвращения она сделала в своем дневнике запись, датированную 21 ноября 1890 года.52

«Ночью я присутствовала на нескольких совещаниях и слышала там слова, повторяемые влиятельными мужами, что, если бы на страницах “ American Sentinel ” перестали упоминаться слова «Адвентисты седьмого дня», и ничего бы не говорилось о Субботе, сильные мира сего покровительствовали бы ему. Он стал бы популярен и выполнил бы более важную работу. Все выглядело очень заманчиво. Эти люди не понимали, почему, чтобы добиться успеха для “ American Sentinel ”, мы не можем объединяться с неверующими и теми, кто не исповедует адвентизма. Я видела, как просияли их лица, и они начали работать над политикой, призванной сделать “ Sentinel ” популярным.

«Эта политика является первым шагом в целой цепи неверных шагов. Принципы, которые до сих пор отстаивались в “ American Sentinel ”, являются самой сутью защиты Субботы, и когда люди начинают говорить об изменении этих принципов, они выполняют работу, которую им не подобает выполнять. Как Оза, они пытаются поддержать ковчег, который принадлежит Богу и находится под Его особым присмотром. Мой проводник сказал присутствующим на этих совещаниях: «Кто из мужей среди вас от начала нес бремя дела Божьего, и принял на себя груз ответственности в трудных обстоятельствах? Кто за все годы существования этого дела нес и несет бремя этой работы? Кто проявляет самоотречение и самопожертвование? Господь назначил место Своим верным слугам, чьи голоса провозглашали предостережения. Он продвигал Свою работу, прежде чем кто-либо из вас приложил к ней руки, и Он может найти и найдет место для истины, которую вы пытаетесь заставить молчать. “ American Sentinel ” публиковал истину для настоящего времени. Берегитесь того, что делаете. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его».53

Эллен Уайт видела не одно заседание одобных совещаний; лично «присутствовала на нескольких». Совершенно ясно, что на ежегодной сессии NRLA происходило нечто большее, чем сообщалось в «Ревю». Именно ангел, сопровождавший Эллен Уайт, задал эти резкие вопросы тем, кто критиковал «верных слуг» Господа. Э. Дж. Ваггонер и А. Т. Джоунс «несли бремя работы» - защиты религиозной свободы – «все годы ее существования». Они «проявляли самоотречение и самопожертвование», а Дэн Джонс и прочие с ним стремились только высмеять их работу. Ангел, сопровождавший Эллен Уайт, не произнес против Джоунса и Ваггонера ни одного слова осуждения, сказав только, что Бог найдет место для «истины», которую все это время публиковал “ American Sentinel ”.

Несколько дней спустя Эллен Уайт записала в дневнике еще несколько слов о том, что ей было показано. Она «была в Батл-Крике; собралось совещание; присутствовали служители и ответственные братья из редакции «Ревю». Продвигались мнения (на их принятии настаивали в далеко не кротком духе), которые наполнили меня удивлением, мрачными предчувствиями и болью.... Там намеревались принять планы, которые казались мудрыми, но инициатором этих мер был сатана».54 Не удивительно, что тяжелое бремя происходящего давило на нее.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.