Эллен Г. Уайт поднимается на защиту Божьих вестников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эллен Г. Уайт поднимается на защиту Божьих вестников

2020-06-02 155
Эллен Г. Уайт поднимается на защиту Божьих вестников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В то утро, во вторник, 23 октября 1888 года, сразу же вслед за попыткой Р. М. Килгора и Урии Смита остановить всякие дискуссии на тему закона в Послании к Галатам и праведности по вере Дж. Х. Моррисон представил свою первую из, по меньшей мере, семи презентаций.

Р. М. Килгор

Его вступительные комментарии были аналогичны комментариям Килгора и Смита. Он настаивал, что адвентисты «всегда верили и учили «оправданию по вере» и являются детьми свободной». Он утверждал, что на Конференции этот аспект «был переоценен», и он «опасается, что закон может утратить то важное место, которое ему принадлежит».1 Он возражал против «обсуждения этого вопроса», поскольку никто «из присутствующих» прежде не посвящал ему «специального исследования». Однако он «с радостью защитит истину».2 По словам A. T. Джоунса, то, что представил Моррисон, «было праведностью по чему угодно и всему подряд, только не по вере».3

Дж. Х. Моррисон

Как Джоунсу, так и Ваггонеру была предоставлена возможность ответить, и когда пришло время, они встали перед собранием «бок о бок, с открытыми Библиями» и по очереди прочли шестнадцать библейских отрывков, в основном - из посланий к Римлянам и Галатам.

Это был их единственный ответ, и, не добавив ни слова, они заняли свои места. В течение всего времени, пока они читали, «над многочисленным собранием воцарилась полная тишина». Библия говорила сама за себя.4

Принимая во внимание все происшедшее на тот момент на сессии, Эллен Уайт сочла, что сделала все, что могла, чтобы указать на свет, который Господь ей дал. Она решила «молча уехать» и оправиться в Канзас-Сити, куда ее пригласили для проведения собраний. Ей было «страшно находиться на подобных собраниях»: можно было заразиться «закваской преобладающего там духа» тех, чьи сердца были «заперты на замок предрассудков и неверия». «…много часов в ту ночь» она провела в молитве. Вопрос закона в Послании к Галатам был «просто как бельмо в глазу», и она с облегчением сказала бы «аминь» тому мнению, которое зиждется на: «Так говорит Господь».5

Бог услышал ее молитву, и в «ночном сне или видении» высокий человек внушительного вида принес ей весть и открыл, что Божья воля для нее - оставаться на «посту долга». Он напомнил ей, что Господь поднял ее с одра в Гильдсбурге и дал силы на поездку в Миннеаполис, заявив: «Для этой работы Господь поставил тебя на ноги».6 Затем, «пункт за пунктом», подобно «вспышкам молнии», вестник показал ей множество вещей, многие из которых, по крайней мере, в то время, ей «не было позволено записывать».7

Посланник провел Эллен Уайт по домам, где размещались братья. Все эти люди имели «возможность встать на сторону истины, приняв Святого Духа, который был послан Богом столь щедрым потоком любви и милосердия». Но «проявления Святого Духа были приписаны фанатизму».8 Поэтому «злые ангелы» вошли в их комнаты, «ибо они закрыли дверь для Духа Христова и упорно не слушали Его голоса». От одного к другому передавались саркастические замечания, высмеивающие их же братьев во Христе».9

В одном из домов «молитва вслух не возносилась» уже две недели.10 Царили «несерьезность, пустые разговоры, насмешки [и] остроты». «Зависть, ревность, злословие, злые подозрения, [и] осуждение друг друга» принимались за «особый дар распознавания заблуждения, данный от Бога».11 Все считали, что «сестра Уайт изменилась»12 и находится под влиянием Джоунса и Ваггонера, которые «не заслуживают доверия». Братья говорили, что «не верят, что [Эллен Уайт] сказала правду, когда заявила, что не имела предварительных бесед с В. К. Уайтом, пастором Ваггонером, или пастором Джоунсом». «Свидетельства Духа Божьего пересуживались безо всякого стеснения», но «еще хуже они думали и говорили о братьях Джоунсе и Ваггонере».13

Посланник прямо сказал Эллен Уайт: «Сатана ослепил их глаза и извратил их суждение; и если каждая душа не покается в этом грехе, этой неосвященной независимости, которая оскорбляет Духа Божьего, они будут ходить во тьме.... Они не хотят, чтобы Бог проявил Свой Дух и Его силу; ибо в них обитает дух насмешек и отвращения к Слову Моему». Результатом будет то, что «ни один из той компании, что лелеет в себе дух, явленный на этом собрании, больше уже не получит ясного света, чтобы различать ценность истины, посланной им с небес, пока не смирят свою гордыню и не исповедуются».14

Вестник сообщил Эллен Уайт, что братья «высмеивают тех, кого Бог воздвиг для совершения особой работы».15 Джоунс и Ваггонер «поделились с народом драгоценным светом, но предрассудки и неверие, зависть и злые предположения забаррикадировали двери их сердец». «Сатанинский дух взял под свой контроль и с силой воздействовал на человеческие сердца, открытые для сомнений и горечи, гнева и ненависти», и они закончили тем, что стали бороться против света и истины, которая была у Господа для Его народа на то время».16

Этот сатанинский дух, привнесший «такое положение вещей... не был чем-то внезапным». Он «набирал силу в течение многих лет».17 Вестник сказал Эллен Уайт: «Не тебя они презрели, но вестников и весть, которую Я послал народу».18 Ей было сказано, что братья не послушают ее свидетельства, и что она довольно скоро «останется практически одна». Однако ей было дано обещание, что Сам Бог будет ее помощником и не перестанет поддерживать ее.19

Когда Господь открыл Эллен Уайт, что именно происходит в Миннеаполисе, она начала понимать, насколько далеко зашло восстание. Бог напомнил ей, по меньшей мере, восемь других событий в истории мира, с которыми можно было сравнить происходящее:

(1) «Мой провожатый дал мне знать духовное положение перед Богом тех из присутствующих, которые вершили суд над братьями.... Зависть, ревность, злоречие, злые подозрения, взаимное осуждение принимались за особый дар Божий - дар различения истины и лжи, хотя ими более смаковался дух великого обвинителя, клевещущего на братьев перед Богом день и ночь».20

«Меня провели через самое первое восстание, я видела сатану за работой, и кое-что знаю об этом вопросе, открытом передо мною Богом, и мне ли не тревожиться?»21

(2) «Мне были... показаны жизнь, характер и история патриархов и пророков, которые приходили к народу с вестью от Бога. И тут же сатана пускал злую молву, увлекал другими мнениями или направлял интерес в какое-либо другое русло, чтобы лишить народ того блага, которое Господь намеревался даровать им. Теперь же, в данном случае [в Миннеаполисе], твердый, решительный, упрямый дух завладевал сердцами, и те, кто вкусили от благодати Бога, кто когда-то ощутили на себе Его преобразующую сердце силу, позволили ввести себя в заблуждение и увлечь. На протяжении всей сессии они работали под влиянием обмана».22

(3) «Когда я собралась покинуть Миннеаполис, Ангел Господень явился мне и сказал: «Не так! Здесь, в этом самом месте, у Бога есть для тебя работа, которую нужно выполнить. Народ действует по аналогии с восстанием Корея, Дафана и Авирона. Я поставил тебя на положенное тебе место, которого те, кто не во свете, не захотят признать; они не прислушаются к твоему свидетельству; но Я буду с тобой; Моя благодать и сила будут поддерживать тебя».23

(4) «Я слышала насмешки, саркастические замечания в сторону посланников и их вести - доктрины, которая отличалась от представлений остальных братьев об истине; и мне было сказано, что в каждом помещении находится тому свидетель, как был свидетель и во дворце Валтасара на том празднестве, где восхваления идолов смешивались с вином. Ангел по этому случаю начертал на стене дворца письмена; так же и здесь присутствовал свидетель, записывающий в небесные книги недобрые речи тех, которые не знали, какого они духа».24

(5) «Как иудеи отказались принять Свет миру, так многие из тех, кто утверждают, что верят настоящей истине, отвергают свет, который Господь посылает Своему народу».25

«Мой проводник сказал: «…это записано в книгах, как выступление против Иисуса Христа.... Этот дух имеет... сходство с... духом, который побуждал к действию иудеев, дабы они объединились, чтобы сомневаться во Христе, критиковать Его и шпионить за Христом, Искупителем мира....» Затем мне было открыто, что в то время было бы бесполезно принимать какие-либо решения в отношении позиции по доктринальным пунктам, (что именно здесь соответствует истине), или ожидать действий в духе честного исследования. Ибо был организован тайный сговор, целью которого было не допустить никаких изменений ни по какому из существующих пунктов, и ни по какой из уже занятых позиций, как было и в случае с иудеями». 26

«Именно так все было во время предательства, суда и распятия Иисуса, и все это прошло передо мной, одно событие за другим».27

(6) «Противник может подтолкнуть нас занять позицию против истины... и, находясь в духе иудеев, мы будем сопротивляться свету, который посылает Бог.... Самым страшным, что может постигнуть нас как народ, является фатальный обман, который послужил причиной гибели Хоразина и Вефсаиды».28

(7) «Их низменные страсти пришли в движение, для них это была прекрасная возможность проявить дух толпы.... День за днем перед моим мысленным взором вставала яркая картина того, как в свое время обходились с реформаторами, и какое неистовство вызывало, казалось бы, даже небольшое отличие от господствующего мнения.... Все это преобладало и на той сессии».29

«Подозрения и ревность, злые предположения, противление Духу Божьему, Который обращался к ним, были того же порядка, что и отношение к реформаторам».30

«Когда паписты сталкивались с возражениями людей, которые основывал и свою позицию на Библии как на доказательстве истинности доктрин, они считали это проблемой, разрешить которую может только смерть. Я видела тот же дух, взлелеянный в сердцах наших братьев…»31

(8) «В ту ночь Ангел Господень встал у моей постели и многое сказал мне.... Мне было велено стоять на посту долга; было открыто, что в церковь входит чуждый дух, стремящийся завладеть ее членами; что, если ему это позволить, он отделит церковь от Бога так же неизбежно, как и те церкви, что отказались от света, посланного им Богом через весть предостережения, дабы им продвинуться вперед в приготовлении к Его второму пришествию в наш мир [в 1844 году]».32

«Как и реформаторы, они вышли из конфессиональных церквей, но теперь они действуют аналогично тому, как действовали их церкви. Мы надеялись, что в другом исходе необходимости не будет».33

Господь открыл все это Эллен Уайт, когда она была на грани отъезда из Миннеаполиса. Этого откровения было для нее слишком много:

«После всего услышанного у меня сжалось сердце.... Я думала о грядущем кризисе, и чувства, которые я никогда не смогу выразить словами, на некоторое время одолели меня. «Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.... Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их». Марк 13:9, 12.34

Ужасно было то, что народом отвергалось само присутствие Иисуса через излитие Святого Духа, о котором Эллен Уайт провозглашала в течение многих лет. Но Бог не сдался; еще была надежда: «Духовная гордыня и самонадеянность затворят дверь, Иисус и сила Его Святого Духа приняты не будут. Им будет дан еще один шанс прозреть от заблуждения, покаяться, исповедать свои грехи и прийти ко Христу и обратиться, чтобы Он исцелил их».35 Хотя надежды на то, что Святой Дух будет излит в Миннеаполисе, было мало, Господь не отказался от Своего народа, и Эллен Уайт поднялась с новой силой, чтобы принять вызов.

Призыв к покаянию

Позже в то же утро, 24 октября, Эллен Уайт присутствовал на встрече служителей. Она собиралась сказать несколько «простых вещей», которые «не смела умалчивать». Она признала «духовную тьму», опустившуюся на народ, и то, что они были «движимы силой преисподней». Она задавалась вопросом, «какие записи об этой истории сделал записывающий ангел», ибо дух руководящих братьев «заквасил почти все тесто». Когда она стояла перед братьями, ее душа «мучительно сжималась». На самом деле, то, что она должна была сказать им, доставляло «больше мучения» ей самой, чем тем, к кому она обращалась. По благодати Христовой, она «ощутила непреодолимую божественную силу», позволившую ей предстать перед братьями, «надеясь и молясь, чтобы Господь открыл глаза слепых».36 Бог «давал ей силы говорить прямо, и развернуть перед ними опасности противления Духу Божьему».37

Эллен Уайт напомнила братьям, что никакого исповедания не произошло, и потому Дух Божий все еще был изолирован от народа. Она укорила тех, кто жаловался, что ее молитвы и слова были в одном «русле с д-ром Ваггонером», и что это он «заправлял» на собраниях. Она настаивала, что пока не приняла ни одну из позиций относительно закона в Послании к Галатам; что прежде не разговаривала с кем-либо по этому вопросу; и что она не может принять какую-либо из двух сторон, пока сама не «изучит этот вопрос». Она даже предположила, что был Божий промысел в том, что она потеряла рукопись на эту тему, написанную за несколько лет до этого, поскольку цель Бога - в том, чтобы они «обратились к Библии и приняли свидетельство Священного Писания»:

«В настоящее время наша сессия уже приближается к завершению, но ни одного исповедания не прозвучало; до сих пор не было ни одной бреши, сквозь которую мог бы пробиться Дух Божий. Итак, говорила я, в чем состояла польза того, что мы собрались? И в чем смысл приезда наших братьев-служителей, если они здесь лишь для того, чтобы отгородить от народа Дух Божий?...

«Если бы брат Килгор ходил с Богом, он никогда бы не вышел на площадку, как это было вчера, и не сделал бы заявления, которое сделал, в отношении происходящего исследования. А именно: то, что они [Джоунс и Ваггонер] не должны привносить никакого нового света и представлять никаких новых аргументов, несмотря на то, что они многие годы не выпускают из рук Слова Божия. Однако они [ведущие братья] не готовы указать причину той надежды, которую сами имеют, только потому, что здесь отсутствует один человек [Батлер]. Разве не все мы вникали в этот вопрос? Никогда прежде я не была встревожена более, чем в настоящее время....

«Когда меня провели через историю еврейского народа, и я увидела, где они претыкались, ибо не ходили в свете, я была приведена к пониманию, куда мы, как народ, зайдем, если отвергнем свет, даруемый нам Богом. Имеете очи, но не видите; имеете уши, но не слышите. Так вот, братья, свет пришел к нам, и нам нужно быть там, где мы сможем ухватиться за него, и тогда Бог одного за другим выведет нас к Себе. Я вижу, что вы в опасности, и хочу вас предостеречь....

«Итак, братья, нам нужна истина, как она есть в Иисусе. Но если к нам войдет что-то, способное затворить двери так, что волны истины не смогут проникнуть, вы будете слышать мой голос там, где это будет происходить... ибо Бог дал мне свет, и я намерена позволить ему светить. И я увидела, что драгоценные души, которые могли принять истину, были отвращены от нее из-за того, как с ней здесь обошлись, потому что в том, как с ней обошлись, не было Иисуса. Это именно то, о чем я умоляю вас все это время: нам необходим Иисус. В чем причина того, что Дух Божий не входит в наши собрания? Не потому ли, что мы возвели вокруг себя барьер? Я говорю столь решительно, потому что хочу, чтобы вы поняли, на чем стоите. Я хочу, чтобы наши молодые братья занимали позицию не потому, что кто-то другой ее занимает, а потому, что сами понимают истину».38

Эллен Уайт знала, что Дух Святой уже отворачивается и от собраний, и от народа. Подобно тому, как иудейские лидеры отвратили народ от вести, принесенной Иисусом, так и собравшиеся в Миннеаполисе отвращали людей от «истины, как она есть в Иисусе».

Не успела Эллен Уайт излить делегатам свое сердце, как Дж. Х. Моррисон снова выступил с презентацией о законе в Послании к Галатам. Перед этим Эллен Уайт заявила, что не заняла никакой позиции по этому вопросу, что не будет пытаться урегулировать этот вопрос сама, и призвала всех к более глубокому изучению Библии. Тем не менее, Моррисон процитировал несколько высказываний, вышедших из-под ее пера и адресованных Конференции, пытаясь доказать, что Эллен Уайт поддерживает его точку зрения, что в Галатам, главе 3, речь идет только о церемониальном законе. В сознании тех, кто разделял его мнение, это стало доказательством того, что у них не только есть поддержка Духа Пророчества, но и что Джоунс и Ваггонер говорят вопреки установленной им доктрине. Это также доказывало, в понимании руководящих братьев, что Эллен Уайт изменилась и находится под влиянием Джоунса, Ваггонера и своего сына В. К. Уайта.39

Моррисон зачитал несколько цитат из «Очерков о жизни Павла», где Эллен Уайт описавала, насколько галаты прилепились к обрядовому закону - внешней форме - в то же самое время игнорируя закон нравственный:

«Апостол убеждал галатов... оставить ложных советчиков, которыми они были введены в заблуждение, и вернуться к вере, которую приняли.... Их религия заключалась в череде церемоний....

«Замена святости сердца и жизни внешними формами религии - это все еще, как и во дни апостолов, угождение необновленной природе. По этой причине ложные учителя и восстают в большом количестве, а люди охотно внимают их обманчивым доктринам.... В апостольские времена [сатана] втянул иудеев в превознесение церемониального закона и отвержение Христа; сегодня он побуждает многих мнимых христиан... обдать презрением закон нравственный.... Обязанностью каждого верного служителя Божия является твердое и решительное противостояние этим извращениям веры и бесстрашное разоблачение их заблуждений словом истины....

«Он [Павел] описывает посещение Иерусалима, которое предпринял, чтобы урегулировать вопрос..., следует ли язычникам принимать обрезание и соблюдать церемониальный закон....

Так эмиссары иудаизма... побуждали их вернуться к соблюдению церемониального закона, как необходимого для спасения. Вера во Христа и послушание закону десяти заповедей рассматривались как нечто второстепенное».40

Моррисон, похоже, был уверен, что доказал из работ Эллен Уайт, что в Галатам, главе 3, идет речь исключительно об обрядовом законе; что только приверженность обрядовому закону после смерти Христа привела галатов обратно в рабство. Он ставил под сомнение то, что нравственный закон и в самом деле может быть отменен, в то время как именно с церемониальным законом было покончено. Намек, казалось, был нацелен на то, что «новое видение» Джоунса и Ваггонера - что закон, о котором говорится в Послании к Галатам, главе 3, - это нравственный закон - бросает тень пренебрежения на десять заповедей, а его долгом, как и долгом Павла, было «разоблачить их заблуждение».

Моррисон закончил свое выступление, процитировав отрывок из «Набросков», стр. 68, где Эллен Уайт писала об иге рабства, упомянутом в Деяниях 15:10 и Галатам 5:1. Моррисон, вероятно, полагал, что этим забил последний гвоздь в гроб теологии Джоунса и Ваггонера: «Это иго - не закон десяти заповедей, как утверждают те, кто выступает против обязательных требований закона; здесь Петр ссылается на закон церемоний, который утратил свою силу с распятием Христа».41

Эти высказывания Эллен Уайт казались Моррисону весьма убедительными; и в последующие дни он будет ссылаться на них еще не один раз. Эллен Уайт, с другой стороны, не была ни впечатлена, ни убеждена выступлением Моррисона. Ваггонера она «всегда выслушивала до конца, однако всякий раз вставала и выходила, прежде чем Моррисон заканчивал изложение своих опровержений».42 Она честно призналась, что именно в этот момент: «…начала задумываться, что, возможно, это мы, в конце концов, держимся неправильных взглядов на закон в Послании к Галатам».43

Как только заключительное выступление Моррисона было окончено, еще до закрытия Генеральной конференции он вернулся домой в Айову и в частной беседе с Дж. С. Вашберном сказал: «Они хотят попытаться заставить меня признать, что я не прав. Так что я уезжаю».44

Утром в четверг, 25 октября, Эллен Уайт еще раз обратилась со словом к присутствующим служителям, вспоминая ситуации предыдущих дней. Она «заговорила о Смите и брате Килгоре» - о роли, которую они сыграли в попытке положить конец дискуссии. К сожалению, ее комментарии, высказанные в то утро, и замечания, сделанные на собраниях, по крайней мере, еще пять раз до закрытия Генеральной конференции, либо не записывались, либо не сохранились.45

Урия Смит в репортаже для «Ревю» намекнул на то, что происходило на этих утренних собраниях, хотя и не сказал ни слова о серьезной борьбе, которая там происходила: «К числу наиболее интересных и важных собраний относятся утренние молитвенные собрания. Увещевания сестры Уайт были наиболее ободряющими, когда она говорила о любви Христа и Его готовности помочь. И что Он ждет времени, чтобы обильно излить Свой Дух на Божий народ».46 Одно можно сказать наверняка: основной темой выступлений Эллен Уайт было желание Бога излить Святого Духа мерою позднего дождя.

В субботу Эллен Уайт выступала еще раз. Следуя примеру Джоунса и Ваггонера, она говорила не «экспромтом, как обычно, но главным образом читала из Послания к Галатам, Ефесянам, Колоссянам и из других Посланий. Это было сделано, очевидно, в ответ на заявления некоторых братьев, что сестра Уайт находится под влиянием Джоунса и Ваггонера. Поэтому она просто прочла из Писания то, что нельзя было оспорить». Но даже это, однако, было превратно истолковано некоторыми из братьев. Некто сказал: «Г-жа Уайт находится во тьме, она даже не может говорить свободно».47 Еще один человек, тоже подвергавший сомнению ее Свидетельства, даже заявил: «Сестра Уайт не понимает собственных свидетельств». Но все эти сомнения в ее свидетельствах возникли потому, что «братья были не согласны с ними».48


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.