Приближение Конференции 1888 года — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Приближение Конференции 1888 года

2020-06-02 157
Приближение Конференции 1888 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Весной и летом 1888 года произошли некоторые события, которые окажут влияние на школу служителей в Миннеаполисе и на Генеральную конференцию, состоявшуюся в октябре того же года. В начале 1888 года В. К. Уайт переписывался с пастором Батлером о проведении школы для служителей, которая должна была состояться до начала Генеральной конференции, и «предложил вести четыре или пять курсов, в том числе: обязанности церковных служителей; новые и передовые методы распространения вести; изучение библейских доктрин; наша работа в отношении свободы вероисповедания; и еще один или два курса». В одном из ответных писем Батлер писал о предстоящих занятиях и «приводил список тем, которые, по его словам, должны будут преподаваться, и предлагал его рассмотреть. В числе тем он отдельно назвал Десять царств и закон в Послании к Галатам».4

В. К. Уайт

В июне В. К. Уайт встретился с другими служителями из Калифорнии и работниками «Знамений времени» и «Пасифик пресс», включая Джоунса и Ваггонера. В течение нескольких дней они совместно изучали Библию в лагере “Camp Necessity” в горах к востоку от Окленда. Некоторое время было посвящено рассмотрению тем Десяти царств и закона в Послании к Галатам, в том числе памфлета пастора Батлера, который был роздан на Генеральной конференции 1886 года, и ответа на него Ваггонера, еще не вышедшего в печать. В. К. Уайт рассказывает о вопросе Ваггонера в отношении своего ответа:

«В конце нашей совместной работы пастор Ваггонер спросил нас, будет ли с его стороны правильно опубликовать свою рукопись и на следующей Генеральной конференции вручить ее тем делегатам, которым пастор Батлер передал свой памфлет. Мы сочли, что это было бы правильно, и предложили ему напечатать пятьсот экземпляров».5

Поскольку данная тема была утверждена для рассмотрения на предстоящей пасторской учебе и Генеральной конференции в октябре, то во время совместного изучения Библии в “Camp Necessity” В. К. Уайт упомянул как Джоунсу, так и Ваггонеру о своей переписке с Батлером. Но когда Джоунс и Ваггонер прибыли в Миннеаполис, готовые представить свои выступления, Батлер «забыл» о своем письме к В. К. Уайту. Прошло совсем немного времени, и повсюду распространился слух, что предметы обсуждения оказались «неожиданностью» для братьев в Батл-Крик и были «навязаны» братьями из Калифорнии.6

В сентябре, как раз перед проведением школы для служителей и Генеральной конференции в Миннеаполисе, в Окленде, Калифорния, проходило лагерное собрание. В отличие от атмосферы Библейской школы, состоявшейся несколько месяцев назад, где служители и сотрудники «Знамений» вместе учились, на этом лагерном собрании против Джоунса и Ваггонера поднялся дух ожесточенной оппозиции. Позже В. К. Уайт так описывал ситуацию:

«На лагерном собрании в Калифорнии некоторые братья проявили весьма злобный дух по отношению к пасторам Ваггонеру и Джоунсу, частично возбужденный, как я полагаю, упоминанием их имен в памфлете пастора Батлера; и отчасти возникший из-за старой неприязни к пастору Ваггонеру старшему. Мы провели совет служителей, на котором почти каждое прямое высказывание этих братьев на тему Послания к Галатам или отдаленно связанное с ним было подвергнуто критике. Но братья, выступавшие против их учения, не согласились ни на то, чтобы честно рассмотреть этот вопрос, ни на то, чтобы оставить эту тему в покое. Они предпочли подойти к ней на основании отрывочных сведений, что мне совсем не нравится».7

В то же самое время Эллен Уайт пишет о существующей среди адвентистов необходимости в самостоятельном исследовании Писания, и не только затем, чтобы знать истину, но, и чтобы практиковать ее. 5 августа она послала циркулярное письмо «К братьям, которые соберутся на Генеральной конференции». Не теряя времени, она указала на важность предстоящей конференции и на большую опасность, которая ожидает церковь:

«Нам показано, что эта встреча будет самой важной из тех, на которых вам доводилось присутствовать. Она должна стать временем настойчивого стремления к Господу и смирения ваших сердец перед Ним.

«Все личные амбиции следует отложить в сторону, вы должны молить Бога о том, чтобы Его Дух сошел на вас, как Он сошел на учеников, собравшихся вместе в день Пятидесятницы....

«Братья мои, вы - воины Христовы, ведущие решительную войну против сатаны и его клики; но вы оскорбите Духа Божия, если будете предполагать зло друг в друге, и позволять, чтобы ваше воображение контролировалось властью великого обвинителя».8

Но для того чтобы излитие позднего дождя Святого Духа произошло, как это было «в день Пятидесятницы», между братьями должно воцариться единство. Этого можно было бы достичь, если бы они вместе исследовали Библию и жили согласно свету, открытому им.

«Надеюсь, что вы отнесетесь к ней [предстоящей Конференции] как к драгоценной возможности вместе молиться и советоваться друг с другом.... Истина никак не пострадает от ее внимательного исследования. Пусть слово Божие говорит само за себя....

«Мне было показано, что многие из наших служителей, которые принимают все как должное, и не выясняют для себя путем тщательного и вдумчивого изучения Священных Писаний, верят ли они истине, или заблуждению.... [Они] хотят, чтобы другие исследовали Писания за них; а они принимают учение из их уст как установленный факт.... Пусть сегодня всякая душа избавится от зависти, ревности, злых предположений и приведет свое сердце в тесные отношения с Богом....

«Наши люди должны более основательно понимать библейскую истину на индивидуальном уровне, поскольку их, безусловно, призовут дать отчет о своем уповании....

«Одно дело - теоретически согласиться с существованием истины, и совсем другое - путем внимательного исследования Библии знать, в чем эта истина заключается. Нас информировали о грозящих нам опасностях... и теперь настало время приложить особые усилия, чтобы подготовиться к встрече с искушениями и кризисными ситуациями, которые лежат прямо перед нами. Если души пренебрегут необходимостью интегрировать истину в свою жизнь и быть освященными истиной, чтобы быть в состоянии дать отчет о том уповании, что внутри них, с кротостью и благоговением, их сметут многочисленные заблуждения и ереси, и они потеряют жизнь.... Многие и многие будут потеряны, потому что не изучали Библию на коленях, с искренней молитвой к Богу, чтобы слово Божие вселилось в них и стало светом их разуму.... Мы не должны давать себе установку, а затем интерпретировать все так, чтобы подогнать под эту установку».9

Бог стремился подготовить тех, кто будет присутствовать на Генеральной конференции, к великим благословениям приготовленных для них. Тем не менее, меньше чем через месяц после того, как эти советы были отправлены братьям, Эллен Уайт погрузилась в состояние такого «уныния», из которого, как ей казалось, «ей никогда не подняться». Что же вызвало эту депрессию, продержавшуюся в течение двух недель? Со времени ее поездки в Европу Господь возлагал на нее бремя ответственности не только за отдельные ситуации, но и за церковь в целом. Она «чувствовала глубокое сожаление» и утратила «желание жить» из-за своей неспособности пробудить «братьев и сестер, чтобы они поняли и ощутили ту большую потерю, которую несут, не открывая сердец для принятия ярких лучей Солнца праведности».10 Она «лишилась мужества», и надеялась, что никто не будет молиться за ее выздоровление:

«Меня информировали относительно множества зол, которые вошли в нашу среду, пока я была в Европе... Мне было также открыто, что свидетельство, которое Бог дал мне, принято не будет.... Сатана трудился к востоку от Скалистых гор, как и к западу от них, чтобы свести на нет и весть обличения и предостережения, и уроки Христа, и весть утешения. Лукавый был полон решимости покончить со светом, приготовленным Богом для Своего народа.... Многие проявили энергичное и непрошибаемое противление всему, что шло вразрез с их собственными идеями.... Это давило на меня чудовищной тяжестью, которую я едва могла вынести».11

Эллен Уайт переживала не только из-за мирских обычаев, которые проникали в церковь, но была особенно обеспокоена «недостатком любви и недостатком сострадания друг ко другу»:

«Ночь за ночью я не спала; меня преследовало такое мучительное чувство боли за народ Божий, что с меня катился пот. Мне были открыты некоторые внушающие страх обстоятельства.... Я видела имена собратьев, их характеры и грехи, которые за ними числились. Там были грехи всех мастей: эгоизм, зависть, гордость, ревность, злые подозрения, лицемерие и распущенность, ненависть и убийство в сердце, к которому вели зависть и ревность. Все это были грехи, распространенные среди служителей и народа. Переворачивались страница за страницей.... И некий голос сказал, [что] пришло время, когда работа на небе, все усилия неба - для жителей этого мира. Пришло время, когда храм и поклоняющиеся в нем должны были быть измерены.... Вот что я видела... После того случились некоторые вещи, которые ввергли меня в глубокую печаль, именно тогда я и упала под бременем».12

У Господа все еще была работа для Эллен Уайт. Он поднял ее в ответ на «множество особых молитв» и потребовал, чтобы она «с верою выступила против всех возмущений». Господь «укрепил» ее, чтобы она могла совершить поездку на лагерное собрание в Окленд и представить там свое свидетельство. Она была «призвана Духом Божиим обратиться с энергичными призывами» к братьям, которые будут присутствовать на Генеральной конференции. Она «убеждала их смириться перед Богом и принять заверение в Его милости; креститься Духом Святым, чтобы быть в состоянии передавать свет». «Влияние Духа Божьего сошло на собрание», «сердца сокрушались, грехи исповедовались». К сожалению, не все было хорошо на лагерном собрании. Эллен Уайт не знала о совете служителей, состоявшемся во время лагерной встречи, где, как пишет В. К. Уайт, на Джоунса и Ваггонера обрушились братья, наслушавшиеся о них всевозможных отрывочных сведений. Не знала она и о том, что В. М. Хили, служитель из Калифорнии, написал письмо Г. И. Батлеру, предупреждая его о заговоре, пришедшем с Западного побережья, который расшатывает столпы веры. Позже Эллен Уайт напишет:

«Я и подумать не могла, обращаясь с этими торжественными призывами, что один из присутствовавших на лагерной встрече отправил письмо о том, что он считал правдой, но что правдой не являлось. Письмо опередило нас и привело к возникновению целой стены из братьев, готовых сражаться против всего, что скажут прибывшие из-за Скалистых гор....

«Сатана использовал свое влияние, чтобы это письмо совершило работу, которая послужит к потере душ.... [Я] спросила пастора Батлера, не писал ли ему брат Хили кое-каких конкретных вещей. Он ответил, что писал. Я спросила, не позволит ли он мне взглянуть на письмо. Мне хотелось знать, какие слова позволили возникнуть такому положению вещей, с каким мы столкнулись в Миннеаполисе. Он сказал, что сжег письмо, но что оно произвело неизгладимое впечатление на его ум и на умы других людей....»13

Вот так создавалась атмосфера предстоящей Генеральной конференции. Как же народу Божьему «устоять во время позднего дождя?» В этом заключался вопрос, который, как мы вскоре убедимся, был на сердце не только у Эллен Уайт, но на сердцах всех обитателей небес.

Миннеаполис, 1888 год

10 октября началась школа для служителей и продолжалась в течение семи дней. За ней последовала Генеральная конференция и продолжалась до 4 ноября. Количество делегатов составляло, пожалуй, человек 500, в том числе 96 делегатов, представлявших 27000 членов церкви по всему миру.14 Эллен Уайт, которая совсем недавно вернулась буквально с края могилы, прибыла как раз вовремя, к открытию конференции. На посвященных открытию собраниях Эллен Уайт «почти двадцать раз» выступила перед собравшимся во вновь отстроенной церкви адвентистов седьмого дня в Миннеаполисе. К сожалению, до нас дошли только одиннадцать из ее презентаций.15

Урия Смит в своем редакционном докладе на открытии школы служителей перечислил темы, предложенные для обсуждения: «Исторический обзор десяти царств; божественность Христа; исцеление смертельной раны; оправдание верой; как далеко можно заходить, пытаясь использовать мудрость змия и предопределение. Несомненно, будут включены и другие темы».16

Эллен Уайт не потребовалось много времени, чтобы сообщить собравшимся о грандиозной важности этих собраний. Эта весть была основана на всем, показанном ей со времени ее пребывания в Европе. Божьей церкви следовало «гораздо более опасаться того, что внутри, чем того, что извне», если говорить о препятствиях излитию позднего дождя. Самым сильным страхом сатаны было то, что народ Божий приготовит путь для крещения Святым Духом, который Бог уже был готов излить.17 В четверг, 11 октября, Эллен Уайт провела утреннюю беседу. Она «почувствовала в самом начале» занятий в школе служителей «дух, который тяготил» ее.18 Будут ли собравшихся учиться как поистине доверяющие Библии, и примут ли они Святого Духа?

«Теперь, когда мы собрались здесь, мы хотим провести время с максимальной пользой.... Но мы слишком часто позволяем [возможностям] ускользнуть, и не понимаем как следует той пользы, которую могли бы получить от них....

«Если когда-то мы нуждались, чтобы Святой Дух был нами, и если нам когда-то было особенно необходимо проповедовать явление Духа, так это сейчас....

«Крещение Духом Святым сойдет на нас на этом самом собрании, если мы захотим. Ищите истину, как ищут сокровище....

«Давайте начнем прямо здесь, на этом собрании, и не будем ждать, пока оно наполовину закончится. Нам нужен Дух Божий - здесь и сейчас; мы нуждаемся в Нем, и мы хотим, чтобы Он открылся в наших характерах».19

В последующие месяцы и годы Эллен Уайт несколько раз будет ссылаться на крещение Святым Духом, которое сошло на учеников в день Пятидесятницы, и которое Бог жаждал излить в Миннеаполисе. Выражение «крещение Святым Духом» было просто еще одним термином для обозначения «позднего дождя»:

«В чем мы нуждаемся, так это в крещении Духом Святым. Без этого мы подготовлены, чтобы отправиться в мир, ничуть не лучше, чем ученики после распятия Господа. Иисус знал их нужду и велел им оставаться в Иерусалиме, пока они не будут наделены силой свыше.20

«Сегодня вы должны позволить Богу очистить ваш сосуд, чтобы он, готовый к потокам позднего дождя, мог вместить небесную росу; ибо поздний дождь придет, и благословение Божие исполнит каждую душу, очищенную от всякой скверны. Сегодня наша работа заключается в том, чтобы покорить свои души Христу, чтобы ко времени отрады от лица Господа мы были тем, чем должны быть, - пригодными для крещения Святым Духом.21

«Мы должны молиться о помазании Духом как о целительном средстве для больных грехом душ. Церковь должна обратиться, и почему бы нам не пасть ниц пред престолом благодати, как представителям церкви, и в сокрушении сердца и смирении духа не вознести серьезное прошение о том, чтобы Дух Святой излился на нас с высот небес?...

«Перед тем как оставить учеников, Христос дал им обетование: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой:..."

«Ученики возвратились в Иерусалим... и они ждали, готовя себя... пока не сошло на них крещение Святым Духом».22

В ночь на пятницу, 12 октября, «при начале субботы», делегаты вновь собрались в церкви Миннеаполиса, чтобы послушать пастора Фарнсворта. Он говорил «очень мрачную проповедь, указывающую на великое нечестие и коррупцию в нашей среде. Он подробно остановился на отступничестве среди нас, и не было в этой проповеди ни просвета, ни утешения, ни духовного ободрения. Над делегатами конференции навис всеобщий мрак.23

Днем в субботу, 13 октября, Эллен Уайт получила «свидетельство, предназначенное для того, чтобы ободрять». Она говорила о «важности больше говорить о любви Божией» и о том, чтобы «оставить в покое мрачные картины». От всего сердца она воскликнула: «Не обсуждайте беззакония и нечестие, царящие в мире, но возвысьте умы и говорите о своем Спасителе». Она увещевал своих слушателей, что: «хотя нам и придется нести прямое свидетельство о необходимости отделиться от греха и беззакония, нам нет нужды постоянно дергать за эту струну». Результат ее проповеди «был прекрасный»: как верующие, так и неверующие свидетельствовали, что Господь благословил их».24

В воскресенье и понедельник, 14 и 15 октября, Эллен Уайт занималась тем, что писала ответ на письмо на тридцати девяти страницах, полученное от Г. И. Батлера в предыдущую пятницу.25 В нем Батлер упоминал, что за последние восемнадцать месяцев много раз оказывался на одре болезни с «нервным истощением», в котором он обвинил Эллен Уайт. В качестве причины Батлер указывал на ее письмо к нему, написанное 5 апреля 1887 года, где она корила его и Смита за их отношение к Джоунсу и Ваггонеру. Теперь Батлер считал, что ни за что не поправится, пока не выразит свои «чувства полностью». Он очень подробно повторил Эллен Уайт собственную позицию – изложив свою главную тревогу, всю историю противостояния по поводу закона в Послании к Галатам, начиная с 1850-х годов. Насколько он понимал, было «лишь две точки зрения» на данный закон: он считал, что это церемониальный закон, а Ваггонер полагал, что это десять заповедей. Он называл Джоунса и Ваггонера «желторотыми птенцами», вызывающими проблемы по всей стране. Они «подрывали» веру народа в работу церкви и открывали двери отказу от «старых позиций веры». Их деятельность не только приведет к потере «доверия» в «сами свидетельства», она станет причиной потери душ, которые «откажутся из-за них от истины».26

Далее Батлер упомянул письмо, которое он получил за несколько недель до этого от «двух видных членов Комитета конференции штата при одной из северотихоокеанских конференций, в котором говорилось, что, если взгляды Джоунса и Ваггонера будут преподаваться в колледже Гильдсбурга, «их молодежь... поедет учиться в другое место». Батлер выразился предельно четко, заявив Эллен Уайт: «... то, как этот вопрос решался и решается, серьезно повлияет на благополучие вашего колледжа в Гильдсбурге».27

Эллен Уайт назвала это письмо «весьма любопытным собранием обвинений и нападок», направленных против нее, но спокойно написала: «…эти вещи не трогают меня. Я считаю, что моим долгом было приехать [сюда]».28 В своих письмах она напоминала Батлеру историю полемики по поводу закона в Послании к Галатам с точки зрения, открытой ей небом, в том числе и «ужасную конференцию» 1886 года. Она напомнила ему, что ее небесный проводник предупреждал о близком испытании и о больших бедах, к которым приведет «фарисейство», «овладевшее» теми, кто занимал «важные позиции в работе Божьей». Она указала на то, что попытки контролировать работу Бога чинят ей препятствия:

«В целом, дух и влияние служителей, приехавших на эту конференцию [1888], нацелены на отвержение света....

«Дух, преобладавший там,... не был Духом Христа.... Да не будет среди нас подобного подавления совести, каковое проявилось на этих собраниях....

«От этого темного дела возникнут обманчивые иллюзии, жестокие и несправедливые недоразумения; они будут действовать в каждой церкви подобно закваске, заставляя сердца противиться Духу Божию.... Влияние этого заседания будет иметь далеко идущие, вечные последствия....

«Те, кто сами придумали некий способ, в соответствии с которым должен прийти свет, не получат света, потому что Бог действует по Своему плану.29

«Господь развернул передо мной картину, где братья, занимающие ответственные посты, встали прямо на пути Бога, желающего совершать работу над Своим народом. Они думают, что работа должна делаться, и благословения должны изливаться по конкретной схеме, намеченной ими....

«У меня нет и тени нерешительности, и я утверждаю, что дух, привнесенный на эту конференцию, - это дух не стремления к свету и принятия света, но дух возведения баррикад на пути Божием, чтобы ни один луч света не проник в сердца и умы людей через какой-то другой канал, кроме того, который вы решили считать правильным».30

В тот понедельник утром, 15 октября, за два дня до начала Генеральной конференции, Эллен Уайт не только написала ответ Г. И. Батлеру. Вполне вероятно, что она еще раз выразила свою озабоченность в речи, обращенной к делегатам.31 Она говорила к ним о «священном бремени», которое несла после возвращения из Европы; о том, как Иисус описал состояние Своего народа, когда сказал, что пришло время, когда храм и поклоняющихся в нем необходимо измерить». Она могла честно воскликнуть: «Мне нестерпимо страшно входить на заседания нашей конференции». Заканчивая свою речь, Эллен Уайт выступила с торжественным обращением: «Настало время, когда нам нужно пробудиться от сна, дабы взыскать Господа всем сердцем, и я знаю, Он будет найден нами. Я знаю, что все небо в нашем распоряжении. Как только мы возлюбим Бога всем сердцем и ближнего - как самого себя, Бог будет работать через нас. Как нам устоять во время позднего дождя? Кто рассчитывает иметь участие в первом воскресении? Вы, которые пестовали грех и беззаконие в сердце? Вам не удастся устоять в тот день».32

Небо ждало возможности излить поздний дождь через столь драгоценную весть, но народ, который должен был принять его, спал, погруженный в беззакония и грехи, и лелеял в себе дух раздора.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.