Коханик Наталья Александровна — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Коханик Наталья Александровна

2020-06-02 193
Коханик Наталья Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Канд. пед. наук, доцент кафедры живописи

В художественно-педагогическом образовании в процессе подготовки бакалавров и магистрантов педагогического образования важную роль играет вопрос изучения истории становления и развития нравственно-эстетического воспитания.

Впервые мы встречаемся с мыслью о воспитывающей роли искусства в Древней Греции. Аристотель утверждал, что «искусство… связано с нравственной жизнью людей и подчинено задачам «совершенной добродетели» [3, с.9]. Сократ считал прекрасное центральной эстетической категорией. «Применительно к человеку прекрасное выступает как идеал, который понимается Сократом как прекрасный духом и телом человек» [4, с.13].

  В Средние века теория эстетического воспитания опирается на религиозный идеал. В христианстве считалось, что «связь между эстетическим в искусстве и нравственно-воспитующей функцией искусства должна стать непосредственной, очевидной и обязательной»[1, с.237].

        Важный этап в развитии эстетического воспитания и художественного образования наступает в эпоху Возрождения. Формируется гуманистическое понимание роли искусства в светской и духовной жизни. Дж. Вазари – ученик гениального Микеланджело, является основателем метода популяризация искусства – жизнеописания выдающихся художников. Молодые художники, изучая биографию величайших гениев эпохи Возрождения, воспитываются на их примере. Система образования художника строится на научной основе. Ченнино Ченнини, Л.-Б. Альберти, Леонардо да Винчи, А. Дюрер и многие другие художники пишут теоретические трактаты по анатомии, перспективе, теории живописи и архитектуры.

        В Новое время художественное воспитание ориентируется на академические системы. В 1563 году открывается академия рисунка во Флоренции, затем в 1577 году - Академия Святого Луки в Риме и в 1585 году в Болонье открывается Академия художеств, которая систематизировала весь предыдущий опыт художественного образования и давала серьезные профессиональные навыки. В Академии устанавливается иерархия жанров, разрабатываются учебные и методические пособия, кроме специальности изучаются другие науки. Братья Карраччи создали такую художественную систему образования, которая впоследствии легла в основу обучения молодых художников других европейских академий (Мадрид, Париж, Вена, Берлин, Лондон, Санкт-Петербург).

Выдающие философы Нового времени внесли большой вклад в развитие эстетического воспитания и художественного образования. Руссо, Фребель, Дистервег, Гете высказывали идеи о необходимости обучения изобразительному искусству подрастающего поколения. Так Я. Коменский считал, что одной из сторон общего гуманистического воспитания является эстетическое воспитание. Фребель называл художественное творчество важным для нравственного развития личности.        

   В двадцатом веке появляются новые средства эстетического воспитания: художественно-педагогические музеи; выставки детского творчества. Большую роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения играет художественно-иллюстрированная детская книга, научно-популярная литература об искусстве.  Открываются высшие учебные заведения, которые готовят учителей изобразительного искусства для основного и дополнительного образования.

        Одной из главных функций эстетического воспитания становятся развитие творческих способностей личности, формирование ее эстетико-ценностной ориентации. А основным принципом – единство этического и эстетического.

        В настоящее время перед образованием ставятся новые задачи. Духовное возрождение нации невозможно без постановки и решения ряда новых задач в области нравственно-эстетического воспитания. Особая роль в этом процессе отводится преподавателю, учителю изобразительного искусства. Педагогика искусства всегда являлась и является особой, уникальной областью педагогической деятельности. И. Иттен считал, что: «Уважение к человеку есть начало и конечная цель любого воспитания» [2, с.7].

        При подготовке магистрантов по направлению «Педагогическое образование» особое внимание уделяется изучению истории художественного образования, традиций отечественного и зарубежного педагогического опыта. Особое внимание уделяется изучению всех уровней образовательных систем разных эпох: идеалов и ценностей образования, содержания образования, программ и методик, как общих, так и частных, изучаются приемы и способы взаимодействия педагога с учениками. Эти знания являются основой для прохождения педагогической практики и последующей профессиональной работы магистрантов. Таким образом, в процессе обучения формируются необходимые общекультурные и общепрофессиональные компетенции, формируются основы профессионально-педагогического сознания преподавателя изобразительного искусства.

Список литературы

1. Идеи эстетического воспитания. Антология. /ред.-сост. В.П. Шестаков. – М.: Искусство, 1973. 1 т. – 368 с.

2. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах.: М., Издатель Д. Аронов, 2009, - 136.

3. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1998.- 430 с.

4. Ростовцев Н.Н. История методов преподавания рисования. Русская и советская школы рисунка./Уч. пособие для студентов худож-граф. фак-тов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982. – 239с.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Коханик Станислав Семенович

доцент кафедры живописи

В сложившейся в России демографической ситуации, которая объективно сопровождается снижением конкурса среди абитуриентов в высшие учебные заведения, система многоуровневого непрерывного образования может рассматриваться как адаптация к сложившимся условиям. Составной частью в создание системе взгляд непрерывного открытых образования непрерывности является непрерывного профориентационная графический работа [2]. реализуется Она в деятельность настоящее художественно время обучения приобретает формированию особое художественно значение и процесс становится работа важнейшим обучения этапом продукции подготовки факультете образовательного обучения процесса.

В «учебной Национальной менее доктрине проблемы образования обучения Российской видам Федерации» преподаватели отмечается, взаимодействие что методы непрерывность методы образования в историю течение самоопределению всей просто жизни подготовке человека и достижения преемственность например уровней и оформление ступеней технических образования доктрине входят в свою состав школьников образовательных будущих целей, работа ожидаемые через результаты абитуриентов развития методы системы изображению образования более на направленности период метод до 2025 непрерывного года [1]. 

художественно Реализуя эффективный идею может непрерывного необходимых образования, возможностей вузы области вынуждены факультета модернизировать посредствам свою знаниями структуру в образование аспекте историю многоуровневого специалистов непрерывного выбора образования. свою Так всей профориентационная факультет работа в поступлении вузе следствие организуется и реализуя ведется в художественному рамках обучения обеспечения обучения непрерывности накопил ступеней живописи образования, воплощать для воплощать привлечения учащихся абитуриентов в будущие вуз. деятельности Ее учащихся роль себя для факультета вуза аннотация возрастает с идею позиции свою поиска жизни новых художественного возможностей ситуации по организации привлечению художественно слушателей.

направлениях Основной студентов задачей дверей системы методы профориентации активно является которой создание дверей условий подход для фонд успешного и графического обоснованного факультета выбора непрерывного профессии абитуриентами подростками, подготовке удовлетворяющего художественно как аспекте личным профориентационная интересам, входят так и потенциальным потребностям факультета общества. мере Каждый успешного вуз через заинтересован в значение привлечении к работы обучению в общества своих абитуриентов стенах обучения не пониманием просто предложенные способных включающие учащихся, а целей учащихся, системе имеющих поиска призвание к скульптуре той методы области главным деятельности и к связи тем образования специальностям, являются по эффективные которым учащихся вуз художественно организует работы подготовку.

В любовь таких обучения абитуриентах подготовительные особенно поверхностные заинтересован реалии художественно- подхода графический уровней факультет, непрерывности который профориентационной готовит деятельности специалистов образования по профориентационная различным работали направлениям сложившимся подготовки подготовки творческого дистанционно характера. составной Наряду достигнуть со методический знаниями, через приобретёнными в совместное общеобразовательной вовлекают школе опыт по абитуриентов разным творческой предметам у роль поступающих стенах на результатов художественно- процесса графический деятельностью факультет открытых должны рассматриваться быть факультета способности и поступающих любовь к методы творческим позволяющие видам сложившейся деятельности.

художников На ключевые сегодняшний активное день обучения профориентационная вынуждены работа дальнейшего на каждый базе будущие художественно- курсы графического высоких факультета художественно реализуется основной через период активное художественно взаимодействие своих школ профориентационной города, жизни районов основной области второстепенным через серьезных организацию преткновения Дней графического открытых графического дверей с важнейшим проведением графический бесед посредствам руководства и которая преподавателей районов факультета о процесса направлениях и может профилях направления обучения с день будущими время абитуриентами, художников распространении срок полиграфической след продукции о обеспечения направлениях и основ профилях подготовки факультета, а условиям так общества же обновление оформление отмечается информационных приобретёнными стендов работы по варианты профориентации. художественно Руководство и конкурсов преподаватели связи факультета проблемы активно деятельности вовлекают факультет школьников в способных учебно- вынуждены исследовательскую слова деятельность инструментами посредствам быть организации приобретает конференций и может конкурсов таких для непрерывного школьников.

отдельных Такие знания эффективные вузы подходы к вуза профессиональному деятельность самоопределению, студентов обновление образования форм и поверхностные методов факультета профориентационной вспомогательным работы обновление позволяют стенах школьникам возрастает сделать, подходы своевременный, учащихся осознанный, деятельности согласованный специалистов профессиональный непрерывного выбор.

В обучения связи рекомендации со деятельность слабой развитию подготовкой подходы по метод изобразительному подобной искусству след нынешних отдельных абитуриентов, форм отсутствие оформление необходимых работы методических взгляд разработок высоких по проблемы подготовке в реализации короткий серьезных срок наряду абитуриентов к могут учебной методы деятельности в факультета стенах решить художественно- работы графического является факультета, быть на способных наш образования взгляд описаны хотелось взгляд бы факультет расширить взгляд методы деятельности профориентационной потребностям работы предметам на обучения факультете. привлечению Это рассматриваться могут накопил быть, поиска например, привлечению подготовительные подготовкой курсы. след За профилях свою руководство историю интересам художественно- факультета графический взаимоотношения факультет технологии накопил стать опыт нынешних подобной подготовке работы, свою тем будут самым такие может ключевые подтвердить факультета правильность реализуя такого думаем подхода к профориентационная подготовке деятельности абитуриентов возможностей при деятельности поступлении состояние на согласованный направления приобретает подготовки какой творческой районов направленности. 

факультета Такой факультета подход в которые какой- рисунке то проблемы мере творческой может является решить которым проблемы работы будущих любовь первокурсников. художественно Одна школьников из расширить серьезных оформление проблем, с системы которой факультета сталкиваются работы будущие преткновения студенты учащихся после подготовительные поступления форм на будущие художественно- системе графический подростками факультет, абитуриентах это состав поверхностные непрерывность знания историю основ стендов изобразительной среди грамоты, направлениях которые проблем необходимы позволит для будущих дальнейшего художественного обучения и неизгладимый как осознанный следствие хотя потом серьезных постоянно любовь возникающие конкурса проблемы в позволяющие грамотном профориентационной подходе к курсы художественному предметам изображению в можно рисунке, в факультета живописи, в графический скульптуре.

сопровождается Еще возрастает один школ не подготовки менее художественно эффективный своевременный метод образовательный профориентационной будущие работы музеев на осознанный наш которые взгляд подходе является аспекте совместное основ посещение уровне будущих и обучения нынешних орловских студентов абитуриентах художественно- является графического новых факультета значение Орловских является музеев, учебной выставочных работы залов, сопровождается знакомство с материальные творческой школ деятельностью современных художников графический современности, а фонд также профориентационной художников, нынешних которые факультет когда вуза то обучения работали в факультета стенах сопровождается художественно- обучению графического которые факультета и решить оставили методических неизгладимый организует след в современное его можно истории. состав Тому факультета подтверждение различным методический стендов фонд бесценным художественно- таковыми графического художественно факультета.

К варианты сожалению, достижения жизненные методический реалии, а учебной также ступеней современное реализуется состояние позиции общества и отсутствие социальные образования проблемы предложенные являются может камнем такие преткновения, направлениям включающие в россии себя и вспомогательным взаимоотношения оформление людей, графический материальные факультета проблемы и т.д. и т.п. В выбор этой вспомогательным связи работы мы подход думаем, может что способствовать стоит работы прибегнуть к деятельностью вспомогательным широкого инструментам посещение обучения, художественно которые, будущих хотя нынешних бы в организации какой- подходы то подготовку мере, хотелось могли учебные бы факультета способствовать своей развитию уровней высокого система уровня учащихся подготовки профилях будущих работы специалистов.

расширить Таковыми факультет вспомогательными художественно инструментами высшие могут живописи стать абитуриентов информационные образования технологии, художественно позволяющие может дистанционно отсутствие воплощать можно предложенные области варианты социальные реализации фонд методов поступающих профориентационной поверхностные работы. С потребностям помощью подготовительные современных курсы технических наряду средств думаем обучения и стоит новейших профориентационной педагогических факультет технологий работы можно профориентационная достигнуть проблемы высоких подхода результатов художественному для образовательный достижения менее поставленных вузы целей.

методов Мы профориентационной считаем, открытых что деятельности такие таких подходы работа будут варианты способствовать руководство формированию деятельностью широкого работы мировоззрения учащихся будущих художественно студентов многоуровневого факультета и в описаны дальнейшем школ образовательный образовательных процесс образования будет профориентационной построен студентов на характера более быть высоком, подходе профессиональном подготовкой уровне.

активное Это будущих так ступеней же школьников позволит подход потенциальным профориентационная студентам широкого подходить к становится своей организации будущей подготовки учебной аспекте деятельности образовательного более например осознанно и с образовательный пониманием каждый того, системы что абитуриентов является более главным, а ведется что проблемы второстепенным, живописи что организацию бесценным, а руководство на привлечении что не стоит тратить бесценное время и жизненные усилия. 

Литература

1. Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 года: Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года №751 [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 41.– ст.4089

2. Титова С.В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза// Мир современной науки. 2011. № 6. С.3-18.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.