Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-03 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В самом общем виде потребность можно определить как нужду ее носителя в чем-либо. Потребность активируется и ощущается тогда, когда между желаемым и фактическим состоянием возникает несоответствие. Неудовлетворенность вызывает сбой в функционировании субъекта, а то и угрожает его существованию.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида и его собственной субкультурой, связанной с определенной социальной стратой.
Потребности могут быть врожденными и приобретенными, то есть сформированными в результате обучения. Все потребности человека никогда не удовлетворяются полностью. Если одна потребность удовлетворена, появляется другая. В случае конфликта потребностей первой, как правило, удовлетворяется та, что носит более базовый характер, то есть более физиологична. Сточки зрения потребления потребности вездесущи. По степени удовлетворения выделяют удовлетворенные, частично удовлетворенные и неудовлетворенные потребности. Неудовлетворенная или частично удовлетворенная потребность ведет к ее осознанию.
Осознанная потребность – это интерес или представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития.
Все осознанные потребности, в зависимости от ожидаемой выгоды от покупки или использования, подразделяют на утилитарные и основанные на опыте. Утилитарные потребности связаны с объективными характеристиками товара, его потребительскими свойствами или преимуществами. Основанные на опыте – с субъективным восприятием, эмоциональными ожиданиями и этическими аспектами. В процессе принятия решения о покупке они участвуют одновременно.
|
Когда потребность возникла, она продуцирует состояние побуждения или стремления. Побуждение – это состояние индивидуума, испытывающего эмоциональный и психологический подъем. Состояние побуждения активизирует вовлечение человека в целенаправленное действие для обретения стимульного объекта. По мере усиления состояния побуждения потребителя интенсифицируются его чувства и эмоции. Потребитель начинает активно искать и отбирать соответствующую информацию о способах удовлетворения потребности.
Мотив – невидимая, неясная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции.
Мотивация – это движущая сила, причина поведения человека. Мотивация относится к различным внутренним побуждениям, которые лежат в основе покупательских действий потребителя.
Люди по разному реагируют на происходящие ситуации, что и делает человека уникальным и позволяет говорить о его личности. Индивидуальные особенности
помогают объяснить поведение потребителей на разных стадиях процесса принятия решения о покупке.
Потребительская мотивация – движущая сила, активизирующая поведение потребителя и предоставляющая цель и направление для этого поведения.
Существуют различные классификации потребностей, мотивов и мотиваций.
Практическое занятие
Характеристика теорий потребностей и мотивации потребителей
(Семинарское занятие)
Целью практического занятия является изучение существующих классификаций потребностей и теорий мотивации потребителей.
Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения
1. Понятие и сущность потребностей и мотиваций при изучении поведения потребителей.
2. Характеристика потребностей по Д. Шварцу.
3. Иерархия потребностей по А. Маслоу и К. Альдерферу.
4. Характеристика потребностей по М. Мескону, М. Альберту, Ф. Хедуори.
5. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда.
|
6. Классификация мотивов по К. Мадсену.
7. Теория мотивации по Ф. Герцбергу.
Порядок сдачи работы
Преподавателю сдаются ДОКЛАДЫ и РЕФЕРАТЫ в печатном виде.
Методическое обеспечение
1. Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей / Пер. с англ. под ред. А.Л.Волковой. – Спб.: Пмтер, 2000.
2. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Ильин В. Поведение потребителей. – Спб.: Питер, 2000.
4. Поведение потребителей. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т.Н.Байбарбина, Л.М.Титкова, Г.Н.Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002.
5. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Р н/ Д.: Феникс, 2001.
6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 1986. Т.1.
Практическое занятие
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!