По предупреждению и коррекции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По предупреждению и коррекции

2020-05-10 129
По предупреждению и коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

№ п/п Примерные темы занятий Цели занятий
1 2 3
1 Развитие речевого анализа и син­теза на уровне текста (предложе­ния): а) интонационное оформление предложений в устной речи; б) дифференциация предложений по теме высказывания; в) развитие анализа текста из предложений; г) грамматическое оформление предложений на письме • Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речево­го потока. • Сформировать (закрепить) навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи. • Формировать (закреплять) умение определить количество предложе­ний в тексте. • Формировать (закреплять) навык грамматического оформления предложения на письме
2 Развитие речевого анализа и син­теза на уровне предложения (сло­ва): а) дифференциация понятий «предложение», «слово»; б) развитие анализа предложений на слова; в) определение количества, после­довательности слов в предложении • Уточнить (закрепить) понятия «предложение», «слово». • Формировать (закреплять) навык определения количества и последо­вательности слов в предложении
3 Развитие фонематического вос­приятия, представлений, диффе­ренциации: а) звуки речи и неречевые звуки; образование неречевых звуков; б) «звук» — «буква»: дифферен­циация понятий; в) гласные звуки и буквы («а», «о», «у», «э», «ы»); выделение гласных звуков I ряда из звукового ряда, слога, слова; г) согласные звуки и буквы; д) дифференциация гласных и согласных звуков и букв • Сформировать понятие «звук ре­чи» Познакомить со способами образования звуков речи. • Сформировать (уточнить, закре­пить) понятие о букве как о графи­ческом образе звука • Развивать фонематическое вос­приятие, слоговой и фонематиче­ский анализ и синтез, фонематиче­ские представления. • Развивать фонематическое вос­приятие, слоговой и фонематиче­ский анализ и синтез, фонематиче­ские представления. • Развивать (закреплять) умение различать на слух гласные и со­гласные фонемы
4 Развитие речевого анализа и син­теза на уровне слога: а) слогообразующая функция гласных; б) ударение; ударный слог • Развивать слоговой анализ и син­тез на материале слов различной слоговой структуры. • Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в сло­вах
5 Развитие фонематических пред­ставлений, звукобуквенного ана­лиза и синтеза слов: а) гласные звуки и буквы; образо­вание гласных II ряда; б) развитие звукобуквенного ана­лиза и синтеза слов с гласными «я», «е», «е», «ю»: — в начале слова, — в середине и в конце слова по­сле гласной, — в середине и конце слова после разделительного «ь» • Познакомить со способом образо­вания гласных II ряда. • Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонемати-ческого анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова. • Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонемати-ческого анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после гласной. • Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонемати-ческого анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после разделительного мяг­кого знака
6 Развитие фонематических диффе-ренцировок на материале твердых и мягких согласных: а) дифференциация твердых и мягких согласных; б) буквы «а—я» после твердых и мягких согласных: — в слогах и словах, • Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твердых и мягких согласных. • Сформировать (закрепить) навык употребления букв «а—я» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах
  — в словах и словосочетаниях, — в предложениях и текстах; в) буквы «о—е» после твердых и мягких согласных: — в слогах и словах, — в словах и словосочетаниях, — в предложениях и текстах; г) буквы «у—ю» после твердых и мягких согласных: — в слогах и словах, — в словах и словосочетаниях, — в предложениях и текстах; д) буквы «ы—и» после твердых и мягких согласных: — в слогах и словах, — в словах и словосочетаниях, — в предложениях и текстах; е) буква «ь» после мягких соглас­ных на конце слов; ж) буква «ь» после мягких соглас­ных в середине слов • Сформировать (закрепить) навык употребления букв «о—е» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. • Сформировать (закрепить) навык употребления букв «у—ю» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. • Сформировать (закрепить) навык употребления букв «ы—и» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. • Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слова. • Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных в середине слова
7 Дифференциация гласных звуков [о-у]: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе­ниях; — в текстах. Дифференциация гласных звуков [о—у] после мягких согласных. Обозначение мягких согласных на письме буквами «е—ю» • Развивать фонематическую диф­ференциацию звуков [о—у]: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе­ниях; — в текстах. • Развивать фонематическую диф­ференциацию звуков [о—у]. Сфор­мировать (закрепить) навык упот­ребления на письме букв «е—ю» после мягких согласных
8 • Развитие зрительной дифферен­циации на материале букв «о—а». (Сначала провести работу по фонематической дифференциа- ции гласных звуков [о—а].) ■ Развитие зрительной дифферен- циации на материале букв «и—ы». (Сначала провести работу по фонематической дифференциа- ции гласных звуков [и—ы].) • Развитие зрительной дифферен- циации на материале букв «и—у». (Сначала провести работу по фо- нематической дифференциации гласных звуков [и—у].) • Развитие зрительной дифферен- циации на материале букв «и—у». (Сначала провести работу по фо- нематической дифференциации гласных звуков [и—у].) • Развитие зрительной дифферен- циации на материале букв «и—е». (Сначала провести работу по фо- нематической дифференциации гласных звуков [и—е].) • Развивать зрительную дифферен­циацию строчных букв «о—а»: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе- ниях; — в текстах. • Развивать зрительную дифферен- циацию строчных букв «и—ы»: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе- ниях; — в текстах. • Развивать зрительную дифферен- циацию строчных букв «и—у»: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложениях; — в текстах. • Развивать зрительную дифферен- циацию строчных букв «ы—у»: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложениях; — в текстах. • Развивать зрительную дифферен- циацию строчных букв «и—е»: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе- ниях; — в текстах
9 Развитие фонематических диффе- ренцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифферен- циация звуков [с—з]: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе- ниях; — в текстах. Аналогично ведется работа с ос- тальными парными звонкими и глухими согласными: [в—ф], [б—п], [д—т], [з—с], [г—к] (твердые и мягкие) • Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с—з]. • Развивать фонематическую диф- ференциацию звуков [с—з]: — в изолированной позиции; — в слогах и словах; — в словосочетаниях и предложе- ниях; — в текстах
10 Развитие фонематических диффе-ренцировок в группе: — свистящих — шипящих; — аффрикат и звуков, входящих в их состав ([с—ш], [с—ц], [ш—ч], [ш—щ], [ц—ч], [ч—т'], [ц—т], [Ц—т']).  
11 Развитие зрительной дифферен­циации: — строчных букв «п—т», «л—м», «х—ж», «к—н», «т—н», «п—н», «ш—щ», «и—ш», «б—д», «б—в», «д—в», «д—з», «р—з», «п—р», «к—н», «к—т», «к—п», «н—т», «н—п»; — заглавных букв «П—Т», «Л—М», «X—Ж», «К—Н», «Ш—Щ>>, «И—Ш» • Развивать зрительную дифферен­циацию строчных букв «п—т», «л—м», «х—ж», «к—н», «т—н», «п—н», «ш—щ», «и—ш», «б   Д», «б В», «Д В», «Д 3», «р—з», «п—р», «к—н», «к—т», «к—п», «н—т», «н—п». • Развивать зрительную дифферен­циацию заглавных букв «П—Т», «Л—М», «Х—Ж», «К—Н», «Ш—Щ», «И—Ш»
12

Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи: а) лексика: — слова, называющие предметы, явления природы (3—4-е классы — имя существительное), — слова, обозначающие действие предмета (3—4-е классы — гла­гол), — слова, обозначающие признаки предмета (3—4-е классы — имя прилагательное), — слова-антонимы, — слова-синонимы, — слова-омонимы; б) словообразование: — состав слова (корень, родствен­ные слова), — развитие функции словообра­зования (приставки), — развитие функции словообра­зования (суффиксы), — обогащение, актуализация сло­варного запаса;

в) обогащение знаний о составе слова; г) развитие, совершенствование лек­сико-грамматического оформления речи: — предлоги; дифференциация пред­логов и приставок, — уточнение (развитие) навыка со­гласования имен прилагательных с существительными (в роде, числе, падеже); д) развитие навыков связного выска­зывания (по Ястребовой): — текст; анализ содержания; логиче­ская последовательность, — сообщение; конструирование пове­ствовательного сообщения; работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рас­сказ по данному концу; составить к рассказу заключение (вступление); составить рассказ по опорным словам; составить рассказ на заданную тему по опорным словам; составить рассказ на заданную тему на основании на­блюдения; составить рассказ-описа­ние; составить письмо; составить рас­сказ по картине; написать заметку в стенную газету; передать содержание стихотворения своими словами

• Уточнить значения имеющихся у учащихся слов. • Продолжать обогащение словар­ного запаса путем накопления но­вых слов, относящихся к различ­ным частям речи. • Уточнить (закрепить) знания о составе слова. Формировать умение подбирать родственные слова. • Уточнить значения приставок. Развивать (закреплять) умение об­разовывать новые слова с помощью приставок. • Уточнить значения суффиксов. Развивать (закреплять) умение об­разовывать новые слова с помощью суффиксов. • Уточнить лексическое значение слов, образованных с помощью различных групп суффиксов. • Обобщить (закрепить) знания о морфологическом составе слова. • Формировать навык использова­ния различных способов словооб­разования:

• Уточнить лексические значения различных предлогов. • Формировать (закреплять) уме­ние согласовывать слова в слово­сочетаниях, предложениях, моде­лях различных синтаксических конструкций. ■ Формировать навыки: програм­мирования смысла и смысловой структуры высказывания; уста­новления логики (связности, по­следовательности) изложения. • Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концеп­ции, для построения высказыва­ния в тех или иных целях обще­ния (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство)

 

 

Приложение 3

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.