Организация логопедической работы в школе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация логопедической работы в школе

2020-05-10 149
Организация логопедической работы в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Творческий Центр

[СФера

Москва 2006


Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю.

Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 162 с.

В своей книге авторы предлагают новый подход к организации работы школьного логопеда и представляют эффективную систему методов коррекции речевых нарушений у школьников.

Авторы подробно рассматривают как форму работы учителя-логопеда, например, распределение времени, отведенного на коррекционную работу, ведение документации для фиксирования коррекционного процесса, техническое оснащение логопедического каби­нета, так и поурочные годовые планы и примерные конспекты уроков для учащихся разных классов, имеющих определенный диагноз, с ха­рактеристиками групп и подробными объяснениями направлений работы.

Книга рассчитана на логопедов, учителей начальных классов, ме­тодистов, администрацию образовательных учреждений, а также на тех родителей, дети которых имеют речевые нарушения.

ББК 74.3

Ольга Вячеславовна Елецкая Наталья Юрьевна Горбачевская

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Редактор ЕЛ. Сухова

Художник Е.В. Кустарова

Корректоры Л.В. Петрова, Л.Б. Успенская

Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста

изготовлены в ТЦ Сфера

Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000876.02.05 от 28.02.2005 г.

Подписано в печать 07.11.05. Формат 60 X 9О'/н;.

Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 12,0.

Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 5681.

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3

Тел.: (095) 656-75-05, 656-70-33, 107-59-15

Отпечатано с готовых диапозитивов ОАО ордена «Знак Почета»

«Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова».

214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

ISBN 5-89144-533-6          © ООО «ТЦ Сфера», 2005

 

ОТ АВТОРОВ

Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нару­шения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадет в дошкольном образовательном учрежде­нии и школе. Логопед не только открывает ему неограничен­ные возможности общения, он — своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих вза­имоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует раз­витию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения — как в среде сверстников, так и с взрослыми — ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзыв­чивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окру­жающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Настоящая книга адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов. Поскольку коррекционная работа в школе осуществляется в основном в группе, логопед должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, при этом следуя единому плану занятий и понимая особенности детей, имеющих определенный логопедический диагноз. В при­ложении к книге представлены характеристики, основные направления работы и подробные годовые планы работы с группами учащихся 1—7 классов с нерезко выраженным об­щим недоразвитием речи (НОНР); общим недоразвитием речи (ОНР); фонетическим недоразвитием речи (ФНР); акустиче­ской дисграфиеи на основе нарушения фонемного распозна­вания (РФН) и дизорфографией.

Кроме того, в книге подробнейшим образом освещена тех­нология ведения логопедической документации, а в приложе­нии представлены образцы речевой карты, перспективного плана работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи, а также учета работы с учащихмися с недо­статками речи, журнала обследования устной и письменной речи учащихся, журнала консультаций, журнала учета посеща­емости групповых и индивидуальных занятий и др.

Для выработки единого подхода к коррекции развития уча­щихся логопед взаимодействует с педагогическим коллекти­вом своего образовательного учреждения, родителями учащихся, логопедами дошкольных образовательных учреждений, ведет необходимую документацию, т.е. осуществляет целый комп­лекс мероприятий по эффективной коррекции речевых нару­шений у школьников.

В разделе «Взаимодействие учителя-логопеда с участника­ми коррекционной работы» рассматриваются модели сотруд­ничества с учителями начальных классов, логопедами до­школьных образовательных учреждений и родителями уча­щихся.

Авторы пособия надеются, что представленные материалы помогут эффективно организовать работу учителя-логопеда, повысить его компетенцию в области нормативных правовых материалов, связанных с его деятельностью, а представленные подробные конспекты занятий помогут в повседневной нелег­кой работе.

Желаем успехов!

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.