Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-10 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ныне трудно себе даже представить спортивную экспедицию в отдаленном районе Памира, Тянь-Шаня, Алтая без тесного взаимодействия с авиацией. Это решает комплексно ряд важнейших задач: быструю доставку экспедиции в горный район, разведку облетом труднодоступных ущелий и вершин, заброску грузов в верхние базовые лагеря, эвакуацию экспедиции, обеспечение поисковых и спасательных работ. Без преувеличения можно сказать, что только благодаря авиации в 60—70-х годах было проведено массовое альпинистское освоение труднейших горных районов Средней Азии.
Применение авиации в альпинизме для транспортных и спасательных работ началось в СССР с 30-х годов. Это в основном касалось использования малых самолетов типа У-2, которые базировались в верховьях широких горных ущелий. С тех пор значение этого вида транспорта для альпинизма существенно возросло.
В альпинизме самолеты решают не только общие транспортные задачи, но и осуществляют перевозку пострадавшего на большие расстояния. Велико их значение и в предварительной разведке больших районов, в выброске спасателям необходимых грузов на высотах более 6000 м, например на Памирское фирновое плато.
За рубежом имеется положительный опыт использования малых самолетов при спасательных работах непосредственно в высокогорье. На них отработана посадка на снежные и травянистые склоны крутизной до 25°, на широкие снежные купола вершин. При этом необходима предварительная подготовка посадочной полосы шириной 30 и длиной 300 м.
Основным авиационным средством, позволяющим проникать в самые отдаленные уголки горных районов, у нас служат вертолеты. Они же несут основную нагрузку в спасательных операциях, забирая пострадавших с малых площадок на высоте до 5000 м.
|
Руководителям альпинистских мероприятий и спасательных отрядов необходимо знать, что применение вертолетов в горах ограничивается их техническими возможностями (грузоподъемность, максимальный высотный потолок), погодными условиями (туман, облачность, снегопад, ветер). Ночные полеты возможны только в исключительных случаях при видимости 5—8 км и хорошем знании местности.
Особое внимание требуется от спасателей при организации посадочной площадки. Ее размер в общем случае не должен быть меньше 35X35 м. Площадка должна быть горизонтальной или с незначительным уклоном и располагаться не в мульде и не под склоном, с которого возможны нисходящие потоки воздуха. Предпочтительнее площадка над склоном или на вершине купола, с которой возможен так называемый самолетный взлет (с разбегом). Поверхность площадки должна быть твердой. Снег на ней нужно утоптать, чтобы при ходьбе не проваливались ноги. Не должно быть препятствий в зоне посадки и взлета (деревьев, скал, морен, вертикально торчащих предметов). Спасатели, принимающие на площадке вертолет, обязательно должны указывать направление ветра при помощи дымовых шашек, флажков. Сигнальщик условно становится спиной к ветру. Легкие предметы вблизи площадки необходимо закрепить, чтобы они не были сорваны воздушным потоком от винтов вертолета.
Чтобы эффективно корректировать пилота при посадке или облете, а также осуществлять связь с ним во времяпогрузочных и разгрузочных работ, спасатели, находящиеся внизу, должны хорошо знать и использовать международную сигнализацию жестами (рис. 42—44). Сигнальщик должен стоять перед вертолетом так, чтобы его сигналы были видны пилоту.
Необходимо остерегаться винтов! К вертолету подходить после полной остановки несущего и рулевого винтов, после подачи экипажем соответствующего сигнала. Подходить к вертолету следует спереди в пределах видимости пилота.
|
ПОВЕДЕНИЕ В ВЕРТОЛЕТЕ И ОКОЛО НЕГО
Обычно вблизи вертолета находится только спасатель, назначенный для помощи экипажу. Он строго выполняет распоряжения летного персонала.
В вертолете все снаряжение спасателей (носилки, акья, ледорубы и др.) укладывается и застраховывается бортмехаником или самими спасателями по его указаниям. Рюкзаки спасателей всегда остаются у них на плечах. Спасатели размещаются на скамейках по указанию летного состава и застраховываются имеющимися в вертолете поясами; если же они усаживаются на полу, то пользуются своей самостраховкой. При спуске или подъеме снаряжения, спрыгивании спасателей или спуске их из вертолета на тросе или веревке ни в коем случае не менять произвольно своего места, чтобы не нарушить равновесия вертолета.
Руководитель спасательной операции должен вести визуальную навигацию, чтобы надежно вывести пилота к месту происшествия, для чего он пользуется топографической картой или кроки района. После старта он передает пилоту по радиотелефону вертолета ориентировочные указания о направлении полета и расстоянии. Во время полета он корректирует направление по наземным ориентирам или методом «часовой стрелки». При этом методе используют сектор часового циферблата от 9 до 15 часов, принимая, что направление стрелки на 12 часов соответствует продольной оси вертолета. Пример указания пилоту: «Направление полета 13 часов. Место происшествия на расстоянии 400 м».
Рассмотрим некоторые важные моменты рабочего взаимодействия спасателей с экипажем вертолета из практики отечественных и зарубежных спасательных работ,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!