Транспортировка пострадавшего по сложному скальному рельефу — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Транспортировка пострадавшего по сложному скальному рельефу

2020-05-10 404
Транспортировка пострадавшего по сложному скальному рельефу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такую транспортировку с помощью подручных средств можно осуществить, применяя те же приемы, что и со штатными спасательными средствами, однако при этом надо учитывать их особенности. Так, при спуске на веревке (рис. 37, а) статическая нагрузка на веревку не должна превышать 200 кг (вес пострадавшего, сопровождающего и необходимого снаряжения). Ответственный момент — доставка пострадавшего к месту перестежки, если оно неудобное, висячее. В первую очередь проверяют страховку пострадавшего; страховку снимают лишь тогда, когда организована новая, надежная.

Как при спуске, так и подъеме с помощью веревки надо правильно выбирать направление нагрузки веревки, приняв меры по предотвращению резких боковых рывков, особенно при неожиданных смещениях «маятником». При этом страхующие (спускающие или поднимающие пострадавшего) должны внимательно следить за положением своих рук, чтобы случайно не повредить их веревкой.

Если легкораненого спускают одного и он завис на веревке, а в стороне находится безопасное место, можно подтянуть его туда «маятником», перебросив ему конец веревки, как показано на рис. 37, б. Таким же приемом удобно иногда пользоваться при организации коротких траверсов с пострадавшим.

                                                                    

ПОДЪЕМ ИЗ ТРЕЩИН

Приемы подъема из трещины пострадавшего, способного двигаться самостоятельно, показаны на рис. 38, а, б, в.

При падении партнера в трещину необходимо в первую очередь закрепить веревку и организовать надежную страховку спасателей. При глубоком снеге закрепления на одном ледорубе явно недостаточно, необходимы дополнительные средства закрепления в виде снежных лопат, снежных якорей (например, закопать и утоптать рюкзак). Только надежно закрепив веревку, можно подойти к краю трещины и начать организацию подъема.

Очень важна правильная система связывания при движении по леднику. Веревка делится на три части. Партнеры по связке прикрепляются к ней в средней трети, а свободные концы прячут в рюкзак на случай, если придется вытаскивать партнера, попавшего в трещину. На расстоянии примерно 70 см от места прикрепления к веревке вяжется петля (узел проводника) для ледоруба. Кроме того, каждый из партнеров должен иметь петлю из вспомогательной веревки, один конец которой надет стременем на стопу, а второй продет под грудной обвязкой и прикреплен к основной веревке схватывающим узлом. Такой способ удобнее, чем петли из веревки, спрятанные в карман, ибо при падении в трещину может создаться ситуация, когда достать петлю из кармана трудно или невозможно.

При организации подъема из трещины веревка иногда прорезает снежный карниз и поднимаемый попадает в неудобное положение. Частично предотвратить это можно либо с помощью оттяжки, желательно на ролике (рис.38,г), закрепленной на другой стороне трещины, либо подкладывая под веревку в месте ее перегиба рюкзак или штормовку.

Даже кратковременное пребывание в трещине приводит к сильному переохлаждению. Поэтому, если спасательная операция почему-либо затягивается, необходимо принять интенсивные меры к утеплению пострадавшего (спустить ему теплые вещи, одеть, по возможности напоить горячим). Лучше всего быстро поднять пострадавшего и все меры принимать уже наверху.

Часто приходится транспортировать пострадавшего по закрытому леднику, переправляться через широкие трещины, преодолевать ледопады. Решающее значение здесь имеют тщательная организация движения, выбор пути, обработка сложных участков, налаживание переправ. При достаточном числе носильщиков путь выбирает и обрабатывает головная группа под руководством опытного альпиниста-спасателя, в которой могут быть подменные носильщики. В головной группе путь прокладывает двойка: в ее обязанности входит маркировка всех опасных участков, и в первую очередь обнаружение закрытых трещин.

Для организации переправ по подвесной дороге совершенно не обязательно каждый раз вязать сложные и громоздкие системы. Три-пять сильных мужчин свободно натягивают дорогу вручную, а для закрепления можно наложить несколько петель на ледовый столбик или специально обработанный серак. Однако если транспортировка; проводится силами малой группы, весь процесс заметно усложняется. Из-за нехватки снаряжения, и в первую очередь веревок, наладить непрерывное движение с предварительной подготовкой переправ невозможно. Приходится организовывать промежуточные остановки для пересадки или перестежки, предусматривать дополнительную страховку для пострадавшего и сопровождающих. В этом случае целесообразно использовать ледовый рельеф в ледопадах и страховку с помощью коротких перил, к которым пристегивают пострадавшего.

При транспортировке через ледопады тяжелораненых, требующих постоянной медицинской помощи, иногда полезно для облегчения и ускорения работы врача выделять специальную группу для кипячения автоклава, шприцов, если все стерильные укладки уже использованы. Группа движется вперед в 10— 15 минутах от основного отряда. Это   особенно важно при многочасовых транспортировках через большие ледопады.

При траверсировании крутых ледовых склонов необходимо принять меры предосторожности против поражения падающими вытаявшими камнями. Надо по возможности не пересекать ледовые кулуары, организовать наблюдение за верхом, двигаться быстро; обеспечить надежную страховку лучше всего в виде перильной веревки, закрепленной на крючьях. В местах преодоления ледовых стенок со спуском или подъемом пострадавшего следует заблаговременно наладить страховку, возможные перемещения «маятником».

СПУСК ПО СНЕЖНЫМ СКЛОНАМ

Для спуска по снежным склонам летом пригодны все подручные средства, которыми пользуются при транспортировке по скалам и льду.

Надежная страховка на снегу, как правило, проблематична, а страховка пострадавшего через один ледоруб, забитый в снег вертикально, явно недостаточна. Более надежна страховка через карабин на тросе, зацепленном за середину древка ледоруба, заложенного в горизонтальную траншею.

Повышенную надежность при страховке на снегу обеспечивают снежные якоря из лопатки, рюкзака, лыж, заглубленных в снег с последующим уплотнением.

Зимой для транспортировки по снегу в качестве подручных средств используют санки-волокуши, выполненные из двух или четырех лыж. В качестве поперечных опор используются ледорубы, палки или специальные приспособления. Способы вязки волокуши из лыж показаны на рис. 39, аг. Удобна для вязки волокуши модернизированная снежная лопата с ручкой (рис. 39, д). Для придания прочности волокушам и для транспортировки их используются лыжные палки.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.