Транспортировка пострадавшего подручными средствами — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Транспортировка пострадавшего подручными средствами

2020-05-10 212
Транспортировка пострадавшего подручными средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описанные в предыдущем разделе технические средства при отличном владении приемами их использования могут помочь малочисленной группе самостоятельно эвакуировать пострадавшего из опасного места или даже провести полный цикл спасательных работ. Однако в тех случаях, когда возможна быстрая доставка к месту аварии штатных спасательных средств, особенно если состояние пострадавшего тяжелое и диагноз неясен, всегда лучше воспользоваться ими. Основной принцип — не навредить и не усугубить — должен в первую очередь учитываться при спасательно-транспортировочных работах. Тем не менее каждый альпинист должен владеть навыками использования подручных средств и постоянно их совершенствовать.

Ниже мы остановимся на некоторых технических вопросах проведения спасательных, и в первую очередь транспортировочных, работ подручными средствами.

Итак, в группе произошел несчастный случай, есть пострадавший, которого решено собственными силами эвакуировать в безопасное место. В зависимости от того, по какому рельефу проходит транспортировка, выбираются способ ее, средства страховки пострадавшего и транспортировщиков.

Назовем простейшие средства для переноски пострадавшего, которые можно быстро подготовить силами членов группы.

Носилки из штормовок. При наличии лыж, лыжных палок, шестов из двух штормовок, в рукава которых просунуты эти длинные предметы, получаются вполне пригодные для транспортировки по несложному рельефу носилки. Для придания им поперечной жесткости в изголовье и ногах привязывают два ледоруба. Способ привязки ледорубов показан на рис. 29, ж.

Веревочные носилки. Если предполагается спуск или подъем пострадавшего на веревке, носилки вяжутся из свободной веревки. Существует несколько способов вязки их: крестовые носилки — плетенки, носилки-корзина, носилки на узлах проводника (Пиготт). Транспортировка таких носилок заметно облегчается, если в петли продеть длинные шесты, при этом сокращается и число носильщиков в одной смене.

Очень удобные простые носилки, так называемые носилки Пиготт, вяжутся следующим образом: оставляют конец из 5 м свободной веревки; затем вяжут серию из 8 узлов проводника длиной около 90 см каждая; далее резервируют достаточное количество веревки для изготовления наплечных лямок; оставшийся свободный конец продевают в петли, как показано на рис. 35, а. Неиспользованную веревку можно продеть в центральные петли, чтобы носилки можно было придерживать сбоку.

Носилки с пострадавшим крепятся к основной веревке в пяти точках. Иногда их можно крепить с помощью палки или ледоруба. Для удобства пострадавшего голову подвязывают специальной петлей или платком (рис. 35, б). В носилки (кроме носилок-корзины) обычно укладывают, спальный мешок или личные вещи пострадавшего.

Ни в коем случае нельзя пользоваться веревочными носилками при подозрении на перелом позвоночника или основания черепа!

При спуске-подъеме носилок с сопровождающим тот готовит себе сиденье-петлю и привязывается непосредственно к основной веревке, а лучше — на отдельной веревке, чтобы иметь достаточную свободу передвижений.

Веревочные сиденья. Если состояние пострадавшего допускает транспортировку по несложному рельефу в сидячем положении, можно из веревки сделать седло для переноски одним или двумя носильщиками. В зависимости от числа носильщиков веревка сматывается в кольца длиной 40—60 или 90—110 см. В первом случае смотанная веревка разделяется на две части, как показано на рис. 29, б. Пострадавший надевает кольца на бедра, а спасатель — на плечи. Чтобы пострадавший не выпал из седла при резких наклонах, его подстраховывают за спину специальной петлей. Для переноски на веревке двумя носильщиками петли из смотанной веревки перекрещиваются восьмеркой, и носильщики надевают петли через плечо. Пострадавший садится между ними на перекрестье петель (см. рис. 29).

Вместо веревки в двух последних случаях могут использоваться системы для обвязки. При переноске вдвоем делают большую петлю из двух поясов.

В случаях, когда веревку или пояс использовать нельзя, для переноски пострадавшего и даже для спуска его по стене применяют рюкзак. Рюкзак надевают наоборот, клапаном вниз, лямки максимально вытягивают, и пострадавший садится в рюкзак. Способ пригоден для переноски невысоких, «малогабаритных», пострадавших. Страховочная петля при этом обязательна. Гораздо удобнее чувствует себя пострадавший, если в рюкзаке по швам специально прорезаны дыры для ног.

В комплекте личного снаряжения альпинистов, идущих на маршруты III категории трудности, обязательна беседка, сблокированная с грудной обвязкой. Если она почему-то отсутствует, для спусков и подъемов можно использовать беседки на конце веревки. При подъеме пострадавшего полезны специальные двойные (рис. 36, а) и карабинные (рис. 36, б) ролики, а для индивидуального самостоятельного подъема — различные зажимы типа «Жумар».

Транспортировать по пологому рельефу и тропам можно на носилках из шестов или жердей, а при ограниченном числе носильщиков — на носилках-волокушах, которые может тащить один человек. От обычных носилок волокуша отличается тем, что шесты для нее выбираются более длинные (порядка 4—5 м) и к ним подвязываются амортизаторы из длинных веток.

Для транспортировки по снегу волокуша может быть сделана из палатки. Описанные выше веревочные носилки также могут использоваться в качестве волокуши; при этом под веревочную плетенку подвязывают палатку, хлорвиниловую пленку или что-либо подобное для предохранения веревки.

При транспортировке по тропам и травянистым склонам страховка пострадавшего и спасателей осуществляется поддержкой сбоку. В узких и стесненных местах носилки передаются на руках от одной пары носильщиков к другой. Если пострадавшего переносят один или двое спасателей, их подстраховывают и поддерживают остальные члены группы.

При транспортировке по крутому рельефу, на скалах, где требуется страховка, налаживают места пересадок или удлинения веревки, страховочные и тормозные системы, описанные выше.

Однако если необходимо срочно эвакуировать пострадавшего в безопасное место на небольшое расстояние, спустить или поднять на одну веревку и для этого имеются хотя бы три-четыре человека, можно, не налаживая сложных тормозных систем, «бурлацким способом» осуществить эту несложную операцию, применяя в качестве тормоза, например, восьмерку или просто удерживая или вытягивая веревку вручную. Вручную можно натягивать и веревочные дороги через трещины.

Основное внимание при этом надо уделить страховке пострадавшего и спасателей, позаботиться о надежной страховке на конечном пункте, предусмотреть все меры безопасности от самых элементарных (не находиться под транспортируемым) до более серьезных (обезопасить путь и места, куда транспортируется пострадавший). К сожалению, в спешке иногда пренебрегают страховкой, что приводит к печальным последствиям.

В случае транспортировки по крутым мокрым травянистым склонам, когда организация надежной страховки затруднена, нелишними могут оказаться забитые прямо в травянистый склон ледорубы или ледовые крючья.

При транспортировке в рюкзаке пострадавший обязательно подстраховывается петлей из репшнура к носильщику. При спуске или подъеме на двух веревках одну из них желательно использовать в качестве страхующей.

Особо следует подчеркнуть важность организации максимально возможных удобств для пострадавшего, включая и чисто бытовые (утеплить, напоить, накормить).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.