Основы противодействия коррупции в системе государственной службы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основы противодействия коррупции в системе государственной службы

2020-05-08 155
Основы противодействия коррупции в системе государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.Д. Трушкова

Сибирский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия

народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Новосибирск)

Согласно статье один Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по профилактике, борьбе, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений [1].

По мнению автора Румянцевой Е.Е. актуальность темы исследования и разумного противодействия коррупции – подчеркивалась на протяжении многих лет как одна из главнейших проблем, стоящих перед Россией [3].

На уровне федеральных и региональных органов власти необходимо многогранное рассмотрение особенностей совершения коррупционных правонарушений правоохранительными органами.

Рационально также в качестве главнейшего критерия принять во внимание представление о вреде от коррупционных правонарушений в виде системы совокупности потерпевших:

- ущерб, наносимый населению – физическим лицам;

- отдельно – юридическим лицам;

- вред, наносимый территориям в рамках их административного деления по уровням территориального управления;

- ущерб, наносимый отраслям, общественным группам и обществу в целом;

- вред, наносимый на уровне международной коррупции – отдельным странам зарубежья.

Понижение комплексного вреда от коррупции, выражаемого сегодня десятками триллионов рублей, прямо зависит от уровня изучения проблемы в теоретическом аспекте [3].

Выполнение основных мер и направлений в сфере противодействия коррупционным правонарушениям осуществляется при соблюдении главных принципов, которые установлены федеральным законодательством, к которым относятся: признание, обеспечение и защита первейших прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных преступлений; совокупное использование политических, организационных, социально- экономических, правовых, специальных и других мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупционных преступлений; взаимодействие государства с гражданским обществом, физическими лицами и международными организациями [2].

Библиографический список

 

1. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ: [ред. 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.

2. Землин, А.И. Правовые основы противодействия коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А.И. Землин. — Москва: Изд-во Юрайт, 2019. – 197 с.

3. Румянцева, Е.Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.Е. Румянцева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2018. – 267 с.

Научный руководитель – А.А. Макарцев, к.ю.н., доцент

 

Особенности определения конфликта интересов

В российской и зарубежной практике

М.Д. Трушкова

Сибирский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия

народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Новосибирск)

Согласно статье десять Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных/служебных обязанностей/осуществление полномочий [1].

Согласно той же статье Федерального закона под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод/преимуществ государственным служащим и/или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и/или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Автор Гирин С.А. полагает, что интерес можно подразделить на два типа: нематериальный и материальный. Именно эту классификацию применяет на практике независимая комиссия по противодействию коррупции [2].

Другой автор Ильяков А.Д. интерес государственного служащего условно разделил на две составляющие: первое, это интересы службы, а конкретно выполнение государственным служащим интересов государства и общества за положенную зарплату), и второе – это личный интерес субъекта, который является государственным служащим (неимущественный и имущественный) [3].

Проанализировав опыт зарубежных стран в части определений конфликта интересов, нужно отметить, что основные принципы управления конфликтом интересов в госсекторе включены в Рекомендации Совета Организации экономического сотрудничества и развития от 28 мая 2003 года. В этом документе сделан акцент на необходимости усилить общественное контролирование за конфликтом интересов в государственном и частном секторах.

По этим рекомендациям, конфликт интересов означает конфликт между общественным долгом и личными интересами государственного служащего, когда следование личному интересу влияет на исполнение должностных обязанностей. Конфликт интересов подразделяется на потенциальный и явный. В первом случае речь шла об уже возникшей ситуации, при которой личные интересы государственного служащего могли вступать в противоречия с интересами службы, во втором подразумевалась ситуация возможных противоречий в будущем частных интересов государственных служащих и интереса службы, которые могут возникнуть при выполнении государственным служащим отдельных полномочий или осуществлении назначенных функций. В Рекомендациях признавалось, что сбой механизма управления конфликтом интересов может привести непосредственным образом к проявлению коррупционных правонарушений.

 

Библиографический список

 

1. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ: [ред. 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.

2. Гирин, С.А. О соотношении понятий «интерес» и «личная заинтересованность» в конфликте интересов на государственной гражданской службе/ А.С. Гирин // Научн. ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. – 2016. – № 10 (231). – Вып. 36. – С. 157.

3. Ильяков, А.Д. Конфликт интересов на государственной службе: монография / А.Д. Ильяков; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – Москва: Проспект, 2017. – С. 37.

Научный руководитель – А.А. Макарцев, к.ю.н., доцент

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.