Нормативно-правовая база миграционной политики Алтайского края — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Нормативно-правовая база миграционной политики Алтайского края

2020-05-08 423
Нормативно-правовая база миграционной политики Алтайского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.Н. Суховольский

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Отечественное законодательство, затрагивающее миграционные процессы, представляет собой систему нормативно-правовых актов, которые в общей системе российского законодательства имеют черты отраслевой обособленности. Многогранность взаимоотношений, возникающих в процессе миграционного перемещения, привела к тому, что нормативный законодательный блок имеет комплексный характер. С одной стороны, отношения в области миграции граждан рассматриваются в рамках конституционного, финансового, административного, гражданского, трудового и других отраслей права. С другой стороны, правовое регулирование процессов миграции имеет свои уникальные черты, что позволяет рассматривать его как относительно самостоятельную часть российского права [4, с. 14].

В качестве предмета регулирования миграционного законодательства лежат отношения, возникающие в процессе миграции. Стоит отметить, что характер данных отношений до конца не определен в юридической науке. Так, миграционные отношения – это такие общественные отношения, которые формируются в ходе миграционных процессов [3, с. 32].

Нормативные акты, регламентирующие миграцию в регионах, можно разделить на 2 группы: федеральные и региональные документы.

К основным федеральным документам относятся:

1. Указы президента. В их числе Указ «О Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы» от 31.10.2018 г. В документе установлены направления, цель, принципы и задачи действующей миграционной политики государства.

2. Постановления и распо­ряжения правительства. В их числе Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2496-р «Об установке квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ на 2019 г.» и др.

3. Федеральные законы, такие как Федеральный закон № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», и др.

4. Соглашения с другими государствами по вопросам миграции: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан РФ на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории РФ, Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством РФ о правовом статусе тру­дящихся-мигрантов и членов их семей и др.

5. Ведомственные приказы: Приказ МВД № 11 от 10.01.2018 г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», Приказ МВД № 9 от 10 января 2018 г. «Об утверждении порядка принятия решения о запрете работодателю привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов» и др.

Другая группа документов – это региональные нормативные акты. Прежде чем их назвать, отметим, что региональная политика в области миграции преимущественно базируется на федеральном законодательстве. Число региональных нормативных актов ничтожно мало. На примере Алтайского края рассмотрим некоторые из них.

Основная задача нормативных региональных актов – реализация миграционной политики государства с учетом специфики регионов. Поскольку Алтайский края на протяжении длительного времени является регионом с большим оттоком граждан, то региональная миграционная политика направлена на сокращение данного оттока. В связи с этим одна из основных задач региона – содействие социаьной и культурной адаптации мигрантов, что регламентируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС и Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» содействуют социальной и культурной адаптации мигрантов.

Для того чтобы миграционные процессы для граждан протекали менее болезненно, необходимо оказывать мигрантам помощь в адаптации к новым условиям жизни. Социальная адаптация понимается как деятельность, способствующая выстраиванию взаимоотношений между индивидом и окружающей его средой[2, с. 13]. С целью социальной адаптации алтайских мигрантов в регионе планируется организация школ для мигрантов, где приезжие граждане смогут ознакомиться с историей Алтая, его культурой, традициями и т.д.

Основные направления миграционной политики региона обозначены в Законе Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» обозначены. Так, управление региональными миграционными процессами осуществляется для увеличения численности населения, достаточного для того, чтобы компенсировать его естественную убыль, а также потребностей экономики в дополнительных трудовых ресурсах [1].

Каждый региона Алтайского края на основе стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 утверждает региональную концепцию социально-экономического развития своего района, что позволяет реализовать единую стратегию на всей территории края.

Отметим, что в регионе Постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2015 № 507 утверждена государственная программа Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 гг.». В рамках данной программы планируется на территорию региона вернуть 5170 соотечественников, по каким-либо причинам ранее покинувшим Россию.

Предпринимательская инициатива иностранных граждан поддерживается в рамках государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014-2020 гг., утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 № 20.

В заключении отметим, что при наличии разнородных документов по региональной миграции в крае нет единой миграционной концепции. Для понимания ее границ, специфики нужно обращаться к другим нормативно-правовым документам, складывая их как пазлы в единое целое, что значительно усложняет механизм реализации миграционной политики на территории региона.

Библиографический список

 

1. Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс (дата обращения: 15.02.2019).

2. Мишунина, А.А. Принимающее общество и мигранты: правовые практики экономической и социально-культурной адаптации в современных условиях / А.А. Мишунина // Российская юстиция. – 2017. – № 9. – С. 13-16.

3. Степанов, А.В. Миграционное право как новое структурное формирование в системе права Российской Федерации: за и против (анализ точек зрения) / А.В. Степанов // Административное право и процесс. – 2014. – № 11. – С. 32-35.

4. Хабриева, Т.Я. Миграционное право России: теория и практика / Т.Я. Хабриева. – Москва: Контракт, 2008. – 336 с.

 

Научный руководитель – Н.П. Гончарова, к.соц.н., доцент


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.